Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU91000202001548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2020 года №428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением Правительства Камчатского края от 14.12.2018 №528-П «О разработке и утверждении администратвиных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края регионального государственного строительного надзора согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Инспенкции государственного строительного надзора Камчатского края от 21.11.2014 №520 «Об утверждении Административного регламента исполнения  Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного  строительного надзора за строительством, реконструкцией  объектов капитального строительства на территории Камчатского края в случаях, предусмотренных  Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

2) приказ Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 26.07.2018 №287 «О внесении изменений в приказ Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 21.11.2014 №520 «Об утверждении Административного регламента исполнения  Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного  строительного надзора за строительством, реконструкцией  объектов капитального строительства на территории Камчатского края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. руководителя Инспекции-

главного государственного инспектора

государственного строительного

надзора Камчатского края

Е.А. Осипова

Приложение к приказу Инспекции

государственного строительного

надзора Камчатского края

от 10.12.2020 г. №428

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края регионального государственного строительного надзора

1. Общие положения

1.1. Наименование функции

1.1.1. Осуществление регионального госудаственного строительного надзора на территории Камчатского края (далее – региональный государственный строительный надзор)

1.1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:

а) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ), за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;

б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению оьъектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;

в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ.

1.1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.

1.1.4. При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.

1.1.5. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарных надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный экологический надзор.

1.1.6. Административный регламент осуществления Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края регионального государственного  строительного надзора (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54.

Административный регламент содержит требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный строительный надзор, а также его должностных лиц. 

1.1.7. Требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных ГрК РФ, также установлены Порядком, утверждённым постановлением Правительства Камчатского края от 09.11.2017 №466-П.

1.2. Наименование исполнительного органа  государственной власти Камчатского края, осуществляющего региональный государственный строительный надзор

1.2.1. Исполнение функции осуществляется  Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края. Сокращённое наименование – Инспекция ГСН Камчатского края  (далее по тексту – Инспекция).

1.2.2. Перечень органов и организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления  регионального государственного строительного надзора для осуществления межведомственных запросов, приведён в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного строительного надзора

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора, с указанием реквизитов и источников официального опубликования размещён на официальном сайте Инспекции https://www.kamgov.ru/instroy/normativnye-pravovye-akty-v-sfere-regionalnogo-gsn в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края».

1.4. Предмет регионального государственного  строительного надзора

1.4.1. Предметом регионального государственного строительного  надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента является проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утверждённой в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документацити (с учётом изменений, внесённых в проектную документацию в соотвествии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета  используемых энергетических ресурсов, а также требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

1.4.2 Предметом регионального государственного строительного  надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента является проверка:

наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на  строительство;

соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами (в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строитльство). 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора

1.5.1. Должностными лицами Инспекции, обладающими полномочиями по осуществлению  государственного строительного надзора, являются:

а) руководитель Инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Камчатского края (далее – руководитель Инспекции);

б) заместители руководителя Инспекции – заместители главного государственного инспектора государственного строительного надзора Камчатского края (далее – заместитель(и) руководителя Инспекции);

в) инспекторы по государственному контролю (надзору).

1.5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного строительного надзора имеют право:

а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требовать от технического заказчика, застройщика, лица, осуществляющего строительство,   представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требовать от технического заказчика, застройщика, лица, осуществляющего строительство,  проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) требовать  от технического заказчика, застройщика, лица, осуществляющего строительство, представления в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах  либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного строительного надзора;

г) составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого давать предписание об устранении выявленных нарушений;

д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают  дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществлять  иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Камчатского края.

1.5.3. Должностные лица Инспекции при осуществлении  государственного строительного надзора обязаны:

а) не позднее  пяти рабочих дней после  получения извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработать программу проведения проверок, согласованную  курирующим заместителем руководителя Инспекции и утвержденную руководителем Инспекции;

б) в случае необходимости  получения дополнительных документов и (или) информации и включённых в межведомственный перечень, утверждённый  распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р:

-  истребовать данные документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- соблюдать запрет  на требование  от технического заказчика, застройщика, лица, осуществляющего строительство представления  данных документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных таким органам организаций;

- ознакомить технического заказчика, застройщика, лицо, осуществляющее строительство с документами и (или) информацией, полученными в рамках  межведомственного информационного взаимодействия;

в) перед началом проверки уведомлять лицо, подлежащее проверке (технического заказчика, застройщика, лицо, осуществляющее строительство), о проведении проверки посредством почтового отправления, факсимильной, электронной или иной связи (в случае возникновения аварийной ситуации проверка производится без уведомления);

г) проводить проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Камчатского края;

д) рассматривать представленные техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

е) проводить осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий);

ж) оформлять соответствующие документы по результатам проведенных проверок;

з) при выявлении нарушений применять меры административного воздействия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) в целях предупреждения нарушений участниками строительства, реконструкции обязательных требований осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений;

к) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Камчатского края.

1.5.4. В случае ненадлежащего осуществления регионального государственного строительного надзора, а также ненадлежащего выполнения должностных обязанностей в части осуществления профилактической работы по предупреждению нарушений должностные лица Инспекции несут отвественность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору

1.6.1.  Лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному строительному надзору, являются физические (граждане, индивидуальные предприниматели) или  юридические лица, осуществляющие функции застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также физические и юридические лица, привлечённые застройщиком или техническим заказчиком для проведения строительного контроля (далее также – участники строительства).

1.6.2. При взаимодействии с должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора от имени участников строительства  могут выступать лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (уполномоченные представители граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве).

1.6.3. Лица,  в отношении которых осуществляются мероприятия  по региональному государственному строительному  надзору, имеют право:

а) осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства  самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства  либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда;

б) не являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

-  при выполнении работ по договорам строительного подряда, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трёх миллионов рублей;

- при выполнении работ по договорам строительного подряда, заключённым с иными лицами, кроме застройщика, технического заказчика;

в) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам организаций и включены в межведомственный перечень, утверждённый  распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р;

д) получать от Инспекции и её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

ж) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав физических или юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии) в судебном порядке;

и) обращаться повторно за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия Инспекцией решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

к) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края.

1.6.4. Обязанности лиц,  в отношении которых осуществляются мероприятия  по региональному государственному строительному надзору:

а) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом (лицами) Инспекции своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Положением об осуществлении государственного строительного надзора, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54;

б) в случаях, предусмотренных статьёй 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик, технический заказчик и  лицо, осуществляющее строительство,  должны  являться  членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

в) лицо, осуществляющее  строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации;

г) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство;

д) при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства в установленном порядке;

е) застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с учетом положений части 5.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

ж) в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации,  после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений должен направить их в Инспекцию;

з) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию  объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями  к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешённым использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным законодательством, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

и) лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, а также Инспекции, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей Инспекции о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов;

к) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

л) лицо, осуществляющее строительство,  обязано извещать Инспекцию об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, направлять в Инспекцию извещения об устранении выявленных Инспекцией нарушений, а также извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объектах капитального строительства;

м) застройщик или технический заказчик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;

н) при проведении проверок участников строительства:

- юридические лица, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

о) участники строительства могут иметь иные обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результат осуществления регионального государственного строительного надзора

1.7.1. Конечный результат осуществления регионального государственного строительного надзора  достигается путем проведения мероприятий по надзору, принятия мер, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации по результатам проверок в отношении лиц, указанных в пунктах  1.6.1, 1.6.2 настоящего Административного регламента, в целях соблюдения  ими требований законодательства  о градостроительной деятельности.

1.7.2. По результатам проведения проверок оформляются:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- заключение (отказ в выдаче заключения) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов (далее также - заключение о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям, заключение о соответствии).

- уведомление о выявлении самовольной постойки, предусмотренное частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ.

- протокол об административном правонарушении.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного строительного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) документы, подтверждающие соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе:

- исполнительная документация – текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства по мере завершения определённых в проектной документации работ,

в том числе:

- акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

- акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

- акты освидетельствования скрытых работ;

- акты освидетельствования ответственных конструкций;

- акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выпоненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица;

- исполнительные геодезические схемы;

- исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применённых строительных материалов (изделий);

- иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, в зависимости от назначения объекта капитального строительства.

2) общий и специальные журналы работ, в которых ведётся учёт выполнения общих и отдельных видов работ;

3) информация о лицах, осуществляющих строительство, выполняющих строительный контроль при возведении объекта капитального строительства и привлекаемых застройщиком, техническим заказчиком на основании договора;

4) информация об изменениях проектной документации, необходимость внесения которых выявилась в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

5) документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства  в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащённости объекта приборами учёта используемых энергетических ресурсов в отношении объекта капитального строительства;

6) акт приемки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства;

7) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требования оснащённости объекта капитального строительства приборами учётаиспользуемых энергетических ресурсов, и подписпнный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства;

10) документы, подтверждающие исполнение требований предписаний Инспекции, в том числе акты об устранении ранее выявленных нарушений (недостатков);

11) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Испекцией.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4) сведения из Единого государственного реестра  заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

6) выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

7) копия разрешения на строительство объекта капитального строительства, а также приложения к данному разрешению (при их наличии);

8) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также приложения к данному разрешению (при их наличии);

9) сведения о  правоустанавливающих документах на земельный участок, в том числе о соглашении об установлении сервитута, решении об установлении публичного сервитута;

10) копия градостроительного плана земельного участка, проекта планировки территории и проекта межевания территории.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, сведений о ходе осуществления регионального государственного строительного надзора.

Информацию по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, сведений о ходе осуществления регионального государственного строительного надзора заинтересованные лица могут получить:

1) по устным запросам посредством телефонной связи;

2) по письменным запросам, направленным в Инспекцию, в том числе на адрес электронной почты Инспекции;

3) посредством использования официального сайта Инспекции в сети «Интернет».

При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Камчатского края, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Инспекции самостоятельно ответить на поставленные воросы, заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде в месте нахождения Инспекции.

На официальном сайте Инспекции в сети «Интернет», а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края» размещается и может быть получена заинтересованными лицами следующая справочная информация:

а) место нахождения и график работы Инспекции;

б) справочные телефоны Инспекции (отдела);

в) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Инспекции в сети «Интернет».

Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Инспекции, а также в соответствующем разделе государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края».

На стенде в месте нахождения Инспекции размещается следующая информация:

а) порядок осуществления регионального государственного строительного надзора в текстовом виде;

б) порядок информирования о ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;

в) справочная информация, указанная в пункте 2.1.2  настоящего Административного регламента.

2.2. Сведения о размере платы организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного строительного надзора

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного строительного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) отсутствует.

2.3. Срок осуществления регионального государственного строительного надзора

2.3.1. Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Росийской Федерации от 01.02.2006 №54, региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.1.2  настоящего Административного регламента, осуществляется с даты получения Инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствии  готового объекта капитального строительства  установленным требованиям.

2.3.2. Согласно части 6.1 статьи 54 ГрК РФ региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.1.2  настоящего Административного регламента, осуществляется в форме выездной проверки.

2.3.2. Срок проведения проверки, в том числе проверки построенного, реконструированного объекта капитального строительства определяется с учётом конструктивных и иных особенностей  объекта капитального строительства.

При этом продолжительность проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, обследований, лабораторных и иных испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлён руководителем Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней.

  Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иные испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Заключение о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям  выдаётся Инспекцией в течение 5 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика за выдачей такого заключения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Все проверки, проводимые Инспекцией,  считаются внеплановыми.

3.1. Исчерпывающий перечень Административных процедур

Осуществление  регионального государственного строительного надзора  в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента включает следующие Административные процедуры:

1) постановка объекта капитального строительства на учёт,  формирование надзорного дела;

2) проведение проверок;

3) подготовка и выдача заключения о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.1.1. Постановка объекта капитального строительства на учёт, формирование надзорного дела - первая Административная процедура:

1) основание для начала первой Административной процедуры:

- поступившее в Инспекцию извещение от застройщика или технического заказчика    о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с прилагаемыми документами в соответствии с частью 5 статьи 52 Гр РФ (форма  извещения утверждена  приказом  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2020 №107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора», далее – приказ Ростехнадзора от 02.03.2020 №107);

в случае, если объект капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору и дело применительно к такому объекту не сформировано основаниями также являются:

- обращения и  заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных  правовых актов  и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

- поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

2) содержание административных действий, входящих в состав первой Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:

2.1) регистрация извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, обращения, заявления, информации, указанных в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента (далее – документ);

срок выполнения – один рабочий день с даты  поступления  документа;

ответственное  должностное лицо – специалист по делопроизводству;

2.2) визирование  зарегистрированного  документа руководителем Инспекции и передача его заместителю руководителя Инспекции; 

срок выполнения – один рабочий день с даты регистрации документа;

ответственное должностное лицо – руководитель Инспекции либо лицо его замещающее;

2.3) установление факта поднадзорности (неподнадзорности) объекта капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности:

- в случае  установления факта неподнадзорности объекта капитального строительства органам регионального государственного строительного надзора подготовка и направление ответа заявителю об отказе в постановке объекта капитального строительства на учёт в Инспекции;

- в случае  установления факта поднадзорности объекта капитального строительства органам регионального государственного строительного надзора издание приказа о назначении ответственного должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора и внесение соответствующей информации  в Перечень поднадзорных объектов капитального строительства с присвоением регистрационного номера и категории риска  объекту капитального строительства согласно Приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, и передача поступивших и оформленных документов назначенному должностному лицу;  

- в случае невозможности  из поступивших документов  установления факта поднадзорности либо неподнадзорности  объекта капитального строительства и необходимости проведения проверки осуществляется переход ко второй Административной процедуре – проведение проверок;

срок выполнения – один рабочий день с даты визирования поступившего документа;

ответственное должностное лицо – заместитель руководителя Инспекции;

2.4) формирование  надзорного дела и разработка программы проверок с назначением количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства согласно  присвоенной ему категории риска и в соответствии с п. 12.1 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 (форма программы проверок утверждена  приказом Ростехнадзора  от 12.03.2020 №107); 

срок выполнения:

- не более трёх рабочих дней с даты издания приказа о назначении ответственного должностного лица;

- не позднее пяти рабочих дней после проведения проверки на основании, указанном в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента;

ответственное должностное лицо -  инспектор по государственному контролю (надзору);

2.5) согласование и утверждение программы проверок;

срок выполнения – один рабочий день;

ответственное должностное лицо за согласование программы проверок -  заместитель руководителя Инспекции;

ответственное должностное лицо за утверждение программы проверок -  заместитель руководителя Инспекции;

2.6) направление одного экземпляра  разработанной, согласованной и утверждённой  программы проверок застройщику или техническому заказчику;

срок выполнения – два рабочих дня с даты утверждения программы проверок;

ответственное должностное лицо -  инспектор по государственному контролю (надзору);

3) условия, порядок и срок приостановления выполнения первой Административной процедуры:

- не устанавливаются;

4) критерии принятия решений:

- решение принимается в зависимотси от установленного факта  поднадзорности  либо неподнадзорности объекта капитального строительства в соответстви с законодательством о градостроительной деятельности;

5) результат первой Административной процедуры:

- сформированное надзорное дело по объекту капитального строительства; разработанная, согласованная и утверждённая программа проверок;

- отказ в постановке объекта капитального строительства на учёт в связи с выявлением его непознадзорности;

6) способ фиксации результата выполнения первой Административной процедуры:

- программа проверок составляется в 2-х экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй – направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику;

второй экземпляр  программы проверок может быть вручен уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика  на основании соответствующего документа о представительстве;  в случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением;

- отказ в постановке объекта капитального строительства на учёт оформляется на бумажном и электронном носителе и направляются заявителю по  почте заказным письмом с уведомлением либо по электронной почте.

3.1.3. Проведение проверок – вторая Административная процедура:

1) основаниями для начала второй Административной процедуры согласно части 5 статьи 54 ГрК РФ являются:

1.1) зарегистрированные,  завизированные  и переданные на исполнение ответстенному должностному лицу извещения от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке,  направленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Гр РФ, а также извещения об устранении нарушений и извещения  об окончании строительства, реконструкции  объекта капитального строительства (формы извещений утверждены  приказом Ростехнадзора  от 12.03.2020 №107);

1.2) зарегистрированные, завизированные и переданные на исполнение ответстенному должностному лицу обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, информации от органов государственной власти  (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ о возникновении аварийной ситуации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

1.3) утверждённая в установленном порядке программа проверок;

1.4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

1.5) наличие приказа руководителя  Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

2) содержание административных действий, входящих в состав второй Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

2.1) подготовка и организация проверки: рассмотрение документа, являющегося основанием для проведения проверки; подготовка проекта приказа о проведении проверки; направление данного приказа на регистрацию и на подпись руководителю Инспекции; направление копии данного приказа лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

срок выполнения – не более пяти рабочих дней с даты поступления документа, являющегося основавнием для проведения проверки;

о проведении проверки по  основаниям,  указаным в  подпунктах 1.1 и 1.3 настоящего пункта, отвественное должностное лицо Инспекции уведомляет участников строительства посредством  факсимильной, почтовой или электронной связи не позднее,  чем за три  рабочих дня до ее проведения; 

о  проведении проверки по  основаниям, указаным в подпунктах 1.4 и 1.5 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента участники строительства уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;

выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 1.2 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; предварительное уведомление участников строительства о проведении проверки по данному основанию не требуется;

2.2) проведение проверки: рассмотрение проектной, исполнительной и другой документации; осмотр выполненных работ на объекте капитального строительства; обобщение и анализ результатов проведённой проверки, оформление акта проверки с прилагаемыми документами, подготовка  предписания (при выявлении нарушений);

продолжительность – не более двадцати рабочих дней;

2.3) направление (вручение) в установленном порядке документов, оформленных по результатам проверки, лицу, в отношении которого были осуществлены  мероприятия по контролю (надзору);

срок выполнения – не более двух рабочих дней со дня регистрации акта проверки;

2.4) применение мер административного воздействия  за нарушение обязательных требований в области строительства и применённых строительных материалов (изделий), за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за невыполнение в установленный срок законного предписания; оформление протокола об административном правонарушении (при наличии оснований); 

срок выполнения – в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) ответственное должностное лицо за выполнение второй Админстративной процедуры:

- инспектор по государственному контролю (надзору);

4) условия, порядок и срок приостановения второй Административной процедуры:

- проверки не проводятся в случае поступления от застройщика или технического заказчика информации о приостановлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также  о консервации объекта капитального строительства;

5) критерии принятия решений:

- решение принимается в зависимости от установления факта соответствия либо несоответствия требованиям проектной документации;

6) результат второй Административной процедуры:

- установление факта соответствия выполнения работ требованиям проектной документации либо выявление нарушений при производстве таких  работ; установление факта устранения выявленных нарушений;

7) способ фиксации результата выполнения второй Административной процедуры:

- акты проверок с прилагаемыми документами (при наличии);

- предписания (при наличии оснований);

- протоколы об административных правонарушениях (при наличии оснований).

3.1.4. Подготовка и выдача заключения о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям – третья  Административная процедура:

1) основание для начала третьей Административной процедуры:

- поступившее обращение застройщика, технического заказчика о выдаче заключения о соответствии готового объекта установленным требованиям; основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии является акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства;

2) содержание административных действий, входящих в состав третьей Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админитстративного действия:

2.1) регистрация, визирование, передача на исполнение ответственному должностному лицу обращения застройщика, технического заказчика о выдаче заключения о соответствии готового объекта установленным требованиям;

срок выполнения – не более двух рабочих дней;

ответственное должностное лицо -  руководитель Инспекции;

2.2) рассмотрение обращения, подготовка заключения о соответствии готового объекта установленным требованиям либо решения об отказе в выдаче такого заключения; подготовка проекта приказа об утверждении  такого заключения либо решения об отказе;

срок выполнения – пять рабочих дней с даты визирования обращения;

ответственное должностное лицо - инспектор по государственному контролю (надзору);

2.3) согласование, утверждение, регистрация заключения о соответствии либо решения об отказе  в выдаче такого заключения и соответствующего приказа,  вручение  (направление) в установленном порядке  оформленного заключения о соответствии готового объекта установленным требованиям либо решения об отказе в выдаче такого заключения застройщику или техническому заказчику;

срок выполнения – два рабочих дня с даты регистрации соответствующего приказа;

ответственное должностное лицо - инспектор по государственному контролю (надзору);

2.4) в случае отказа  в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям застройщик или технический заказчик имеет право подать повторно обращение о выдаче заключения о соответствии после устранения выявленных нарушений; при этом третья Административная процедура начинается с первого административного действия;

3) условия, порядок и срок приостановения третьей Административной процедуры:

- процедура может быть приостановлена в связи с установлением факта незавершения работ на объекте капитального строительства и (или) в связи с выявлением нарушений требований проектной документации на срок до завершения всех работ и (или) до устранения выявленных нарушений и до повторного обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям;

4) критерии принятия решений:

решение принимается в зависимости от установления факта соответствия либо несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства установленным требованиям:

- заключение о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям выдаётся застройщику или техническому заказчику, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства  не были допущены нарушения установленных требований либо такие нарушения  были устранены до даты окончания проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства;

- решение об отказе в выдаче заключения о соответствии выдаётся застройщику, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения установленных требований и такие нарушения не были устранены до даты окончания проверки законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства;

5) результат третьей Административной процедуры:

- подготовка и выдача заключения о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям;

- подготовка и выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям;

6) способ фиксации результата выполнения третьей Административной процедуры:

- оформленное в установленном порядке и выданное застройщику или техническому заказчику заключение  о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям;

- оформленное в установленном порядке и выданное застройщику или техническому заказчику решение об отказе в выдаче заключения  о соответствии готового объекта капитального строительства установленным требованиям.

3.1.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований – четвёртая Административная процедура:

1) основание для начала четвёртой Административной процедуры:

- ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством (далее – Программа профилактики);

2) содержание административных действий, входящих в состав четвёртой Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:

- размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, актуализация данного перечня в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты;

срок выполнения – не более 10 рабочих дней после вступления в силу новых нормативных правовых актов или их изменений;

ответственное должностное лицо – начальник отдела по правовой и аналитической деятельсти Инспекции;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и совещаний, разъяснительной работы в средствах массовой информации, консультаций;

срок выполнения – постоянно;

ответственное должностное лицо – заместитель руководителя Инспекции; 

- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

срок выполнения – постоянно;

ответственное должностное лицо - начальник отдела по правовой и аналитической деятельсти Инспекции;

- обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

срок выполнения – в течение 10 дней по результатам деятельности Инспекции за квартал;

ответственное должностное лицо - начальник отдела по правовой и аналитической деятельсти Инспекции;

- подготовка доклада об итогах реализации Программы профилактики и размещение данного доклада на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

срок выполнения – до 1 марта года следующего за отчетным годом; 

ответственное должностное лицо - начальник отдела по правовой и аналитической деятельсти Инспекции;

- подготовка и выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ;

срок выполнения – в течение пяти дней с момента выявления признаков нарушения обязательных требований;

ответственное должностное лицо -  инспектор по государственному контролю (надзору) Инспекции;

3) условия, порядок и срок приостановения четвёртой Административной процедуры:

- профилактика нарушений обязательных требований, установленных законодательством, осуществляется в постоянном режиме;

4) критерии принятия решений:

- Программа профилактики нарушений обязательных требований;

- поступление в Инспекцию информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований;

5) результат четвёртой Административной процедуры:

- исполнение Программы профилактики;

- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) способ фиксации результата выполнения четвёртой Административной процедуры:

- подготовленные и размещённые на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доклады об итогах реализации Программы профилактики,  о правоприменительной практике;

-  учет выданных должностными лицами Инспекции предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.1.6. Осуществление  регионального государственного

строительного надзора  в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах «в» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента включает следующие Административные процедуры:

1) проведение выездной проверки;

2) направление уведомления о самовольной постройке;

3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.1.7 Проведение выездной проверки  -

первая Административная процедура:

1) основанием для начала первой Административной процедуры являются:

- согласно части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации  обращения, заявления, извещения, информация, поступившие в Инспекцию (далее – обращение);

2) содержание административных действий, входящих в состав превой Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админитстративного действия:

2.1) регистрация обращения, назначение ответственного должностного лица по работе с обращением;

срок выполнения – три  рабочих дня с даты поступления обращения;

ответственное должностное лицо – руководитель Инспекции, заместитель руководителя Инспекции;

2.2) рассмотрение обращения, выполнение при необходимости запроса о предоставлении документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам организаций;

срок выполнения -  не более трёх рабочих дней;

ответственное лицо – инспектор по государственному контролю (надзору);

2.3) подготовка и организация выездной проверки:  ознакомление с полученными документами, информацией  в рамках запроса, указанного в подпункте 2.2  пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента; подготовка проекта  приказа о проведении проверки, направление копии данного приказа лицу, в отношении которго осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

срок – не более трёх рабочих дней с даты регистрации полученных документов, информации  на запрос, указанный в подпункте 2.2 пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента;

ответственное лицо – инспектор по государственному контролю (надзору);

2.4) применение мер административного воздействия  за нарушение обязательных требований; оформление протокола об административном правонарушении (при наличии оснований); 

срок выполнения – в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ответственное лицо – инспектор по государственному контролю (надзору);

3) условия, порядок и срок приостановения первой Административной процедуры:

- приостановление на срок с даты направления запроса о предоставлении документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам организаций до даты регистрации полученного ответа на данный запрос;

4) критерии принятия решений:

- принятие решения о наличии либо отсутствии самовольной постройки в соответствии с положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) результат первой Административной процедуры:

- выявление самовольной постойки либо не подтверждение фактов, изложенных в обращении;

6) способ фиксации результата выполнения первой Административной процедуры:

- акт выездной проверки с прилагаемыми документами.

3.1.8. Направление уведомления о самовольной постройке  -

вторая Административная процедура:

1) основание для начала второй Административной процедуры:

- акт выездной проверки;

2) содержание административных действий, входящих в состав второй Административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админитстративного действия:

2.2) подготовка уведомления о самовольной постройке и (или)  ответ заявителю;

- срок выполнения – не более двух рабочих дней с даты регистрации акта выездной проверки;

- ответственное лицо – инспектор по государственному контролю (надзору);

2.3) направление уведомления о самовольной постройке с прилагаемыми документами, в том числе актом выездной проверки и (или) ответ заявителю;

- срок выполнения – не более двух рабочих дней с даты регистрации уведомления о самовольной постройке и (или) ответа заявителю;

- ответственное лицо – инспектор по государственному контролю (надзору);

3) условия, порядок и срок приостановения второй Административной процедуры:

- не предусмотрено;

4) критерии принятия решений:

- признаки самовольной постройки устанавливаются в соответствии с законодательством и актом выездной проверки;

5) результат второй Административной процедуры:

- направленное уведомление о самовольной постройке с прилагаемыми документами, в том числе актом выездной проверки;

- направление заявителю ответа   о неподтверждении фактов, изложенных в обращении;

6) способ фиксации результата выполнения второй Административной процедуры:

- документ, подтверждающий направление уведомления о самовольной постройке и (или) ответа заявителю о неподтверждении фактов, изложенных в обращении.

3.1.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований - третья Админитстративная процедура выполняется в соответствии с п. 3.1.5 настоящего Административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора, а также за принятием ими решений

Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора, осуществляется заместителем руководителя Инспекции, ответственным за организацию работы по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по осуществлению регионального государственного строительного надзора и уполномоченное на осуществление текущего контроля, устанавливается приказом руководителя Инспекции.

Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на осуществление текущего контроля, несёт персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления текущего контроля.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановыхпроверок полноты и качества регионального государственного строительного надзора, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного строительного надзора

4.2.1. Контроль полноты и качества осуществления регионального государственного строительного надзора проводится в виде:

1) плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции требований и положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора;

2) внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции требований и положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, на основании обращений и жалоб на действия  (бездействие) должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора.

4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного строительного надзора устанавливается планом работы Инспекции.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2.3. Результаты плановых, внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые  (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. В целях контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора граждане и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершению осуществления регионального государственного строительного надзора, а также обращения с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверки, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов. 

4.4.2. Контроль за осуществлением регионального государственного строительного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации на официальном сайте Инспекции сведений о деятельности Инспекции, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации об осуществлении регионального государственного строительного надзора и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

4.4.3. При привлечении по результатам контроля за осуществлением регионального государственного строительного надзора к ответственности должностных лиц Инспекции, заявителю, по сообщению которого проводилась проверка, направляется в письменном виде информация о мерах, принятых в отношении  виновных должностных лиц Инспекции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Инспекции, а также  её должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора (далее – жалоба)

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного строительного надзора в досудебном (внесудебном) порядке, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электроном виде.

Организации, граждане могут получить информацию об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществлённых) должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора:

1) на странице официального сайта Инспекции  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) при получении информации по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего  Административного регламента;

3) из текста настоящего Административного регламента.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и принятые ими решения при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

5.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,  которых ответ на жалобу не дается

5.3.1.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2 Инспекция или ее должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:

1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), руководителя, иного уполномоченного лица  организации или гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.3. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена в адрес Инспекции посредством почтовой связи, электронной почтовой связи, через интернет-приемную официального сайта Инспекции, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Инспекции.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.

5.4.4. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Инспекции.

5.4.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица Инспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявителем могут быть дополнительно представлены документы либо иные материалы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4.6. Жалоба, поступившая в Инспекцию или должностному лицу Инспекции, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации».

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при направлении в Инспекцию соответствующего обращения в письменной форме посредством почтовой связи, электронной почтовой связи, через интернет-приемную официального сайта Инспекции, а также при личном приеме заявителя должностными лицами Инспекции.

5.5.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Инспекции, на официальном сайте Инспекции, а также может быть сообщена заявителю в устной и/ или письменной форме.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба подается на бумажном носителе или в форме электронного документа в Инспекцию.

5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверок, рассматриваются в Инспекции должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля.

5.6.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются руководителем Инспекции, лицом, исполняющим обязанности руководителя Инспекции, заместителем руководителя Инспекции.

Решения руководителя Инспекции, лица, исполняющего обязанности руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Правительство Камчатского края.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в письменной форме в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Инспекции, её должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Инспекции.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.

5.7.2. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

7) в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Инспекции, лицом, исполняющим обязанности руководителя Инспекции, заместителем руководителя Инспекции.

Приложение №1

к Административному регламенту

осуществления Инспекцией государственного

строительного надзора Камчатского края

регионального государственного

строительного надзора

Перечень органов и организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления  регионального государственного строительного надзора для осуществления межведомственных запросов

I. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю:

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю и его подведомственная организация:

- филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Камчатскому краю;

Управление Министерства внутренних дел  РФ по Камчатскому краю;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю и его подведомственная организация:

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»;

Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю.

II. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края:

Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края и его подведомственные организации:

- КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края»;

- ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края»;

- КГКУ «Единая дирекция по строительству объекта «Камчатская краевая больница»;

- КП КК «Дирекция строящизся объектов и автомобильных дорог»;

- ГУП КК «Камчатгипрорыбпром»;

- ГУП КК «Камчатскгражданпроект».

Министерство образования Камчатского края;

Министерство здраоохранения Камчатского края;

Министерство транспорта и дорожной деятельности Камчатского края;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края

Министерство культуры Камчатского края

Министерство спорта Камчатского края

Министерство рыбного хозяйства Камчатского края

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края 

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

Государственная жилищная инспекция Камчатского края

Служба охраны объектов культурного наследия Камчатского края

III. Органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатского кра

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа

Администрация Вилючиского городского округа

Администрация городского округа «посёлок Палана»

Администрация Корякского округа

Администрация Алеутского муниципального округа

Администрация Быстринского муниципального района

Администрация Елизовского муниципального района

Администрация Мильковского муниципального района

Администрация Соболевского муниципального района

Администрация Усть-Большерецкого муниципального района

Администрация Усть-Камчатского муниципального района

Администрация Карагинского муниципального района

Администрация Олюторского муниципального района

Администрация Пенжинского муниципального района

Администрация Тигильского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 4101202012150001 от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать