Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU34023715202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Мокроольховского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОКРООЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 года   № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), утвержденного постановлением администрации Мокроольховского сельского поселения от 21.04.2011 № 22, руководствуясь Уставом Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, администрация Мокроольховского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Административный регламент).

2. Признать утратившими силу:

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 120 от 05.11.2015 года «О внесении дополнений и изменений в постановление № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 65 от 10.10.2016 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 85 от 01.11.2017 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 107 от 12.11.2018 года «О внесении дополнений в постановление № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- Постановление Администрации Мокроольховского сельского поселения № 42 от 06.05.2019 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 01.06.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

3. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Мокроольховского

сельского поселения:                                                                   

Т.Ю. Мустафаева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

   Мокроольховского сельского поселения

от 10.11.2020 г. № 104

Административный  регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», (далее – муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Мокроольховского сельского поселения.

1.2. Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в Мокроольховском сельском поселении Котовского муниципального района Волгоградской области, имеющие основания для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или уполномоченные ими лица, обратившиеся в администрацию Мокроольховского сельского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).

1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Мокроольховского сельского поселения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра  (далее – МФЦ):

Администрация Мокроольховского сельского поселения осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:

Понедельник – пятница с 08:00 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00.

Филиал по работе с заявителями Котовского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:

Понедельник с 09:00 до 20:00, вторник – пятница с 09:00 до 18:00, суббота с 09:00 до 15:00, воскресенье – выходной.

Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).

1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

непосредственно в администрации Мокроольховского сельского поселения (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Мокроольховского сельского поселения;

по почте, в том числе электронной (Email: m-olhovka@rambler.ru), в случае письменного обращения заявителя;

в сети Интернет на официальном сайте администрации Мокроольховского сельского поселения (http://мокроольховское34.рф/), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru),  Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мокроольховского сельского поселения (далее – уполномоченный орган).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

Заключение  администрации Мокроольховского сельского поселения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма;

Заключение  администрации Мокроольховского сельского поселения о непризнании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых  по договорам социального найма; о непризнании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктами 13 настоящего Административного регламента документов, не позднее чем через 30 (тридцать) рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Документ, подтверждающий принятие одного из выше указанных решений выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения.

2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23 - 29.01.2009);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», 12 января 2005 г., № 1, «Парламентская газета», 15  января 2005 г., № 7-8);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822, «Российская газета», 08 октября 2003 г., № 202, «Парламентская газета», 08 октября 2003 г., № 186);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., №31, ст. 4179, «Российская газета», 30 июля 2010 г., № 168);

- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006 №165, 29 июля 2006 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 31 июля 2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03 августа 2006 г.);

- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета", № 25, 13 февраля 2009 г., «Собрание законодательства Российской Федерации», 16 февраля 2009 г., № 7, ст. 776, «Парламентская газета», № 8, 13 – 19 февраля 2009 г.);

- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08 апреля 2011 г. № 75);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня   2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 02 июля 2012 г. № 148);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», 31 августа 2012 г., № 200, «Собрание законодательства Российской Федерации», 03 сентября 2012 г., № 36, ст. 4903);

- Закон Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. № 1125-ОД «О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» («Волгоградская правда», 14 декабря 2005 г., № 234);

- Закон Волгоградской области от 04.08.2005 № 1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 150, 16.08.2005);

- приказ Минрегионразвития России от 05.12.2005 № 1224 «О порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", июнь 2005 г., N 6 (часть II), июль 2005 г., N 7 (часть II), август 2005 г., N 8 (часть II));

- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. № 455 «О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. № 1125-ОД «О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» («Волгоградская правда»,      28 апреля 2006 г., № 75);

- постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. № 664-п «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г., «Волгоградская правда», № 175, 17 ноября 2015 г.);

- Уставом Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (Официальный сайт администрации Мокроольховского сельского поселения http://мокроольховское34.рф/);

- Настоящий административный регламент (Официальный сайт администрации Мокроольховского сельского поселения (http://мокроольховское34.рф/).

2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:

заявление о признании граждан малоимущими согласно приложению № 1;

копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области (при наличии такого решения);

документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);

письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и) по установленной форме на каждого члена семьи;

справки о доходах заявителя и членов его семьи, полученные от работодателей;

сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи, представляемые по форме, утвержденной Губернатором Волгоградской области;

согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи (приложение № 2);

копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов дохода, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.6.2. Заявление о признании гражданина малоимущим и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в администрации Мокроольховского сельского поселения либо почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией Мокроольховского сельского поселения.

Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 3).

2.7. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной подписи (далее – квалифицированная подпись) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании граждан малоимущими.

Отказ в признании граждан малоимущими, допускается в случае, если:

не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

недостоверности представленных сведений;

если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленное решением Совета Мокроольховского сельского поселения  для признания граждан малоимущими на текущий год;

если стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленное решением Совета Мокроольховского сельского поселения  для признания граждан малоимущими.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет на личном приеме граждан – не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме граждан  –  не  более 20 минут.

При поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ – не более 3 дней со дня поступления в администрацию Мокроольховского сельского поселения.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).

Помещения администрации Мокроольховского сельского поселения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Вход в администрацию Мокроольховского сельского поселения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о администрации Мокроольховского сельского поселения (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.12.2. Требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации Мокроольховского сельского поселения.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

2.12.3. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Каждое рабочее место должностных лиц администрации Мокроольховского сельского поселения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц администрации Мокроольховского сельского поселения из помещения при необходимости.

Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

2.12.4. Требования к информационным стендам.

В помещениях администрации Мокроольховского сельского поселения, предназначенных для работы  с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.

На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

текст настоящего административного регламента;

информация о порядке исполнения муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формы и образцы документов для заполнения;

сведения о месте нахождения и графике работы, администрации Мокроольховского сельского поселения и МФЦ;

справочные телефоны;

адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;

информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.

При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте администрации Мокроольховского сельского поселения (http://мокроольховское34.рф).

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:

оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;

беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13. Показателями  доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,  отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) администрации Мокроольховского сельского поселения и должностных лиц администрации Мокроольховского сельского поселения.

2.14. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов заявителя;

формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

принятие и оформление результата предоставления муниципальной услуги;

выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Мокроольховского сельского поселения заявления по форме согласно приложению  № 1 к настоящему административному регламенту, на личном приеме, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования или через МФЦ.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.

3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения.

3.2.3. При приеме документов должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения проверяет комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

3.2.4. После проверки комплектности документов должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (далее – Книга регистрации заявлений).

Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие
в администрацию Мокроольховского сельского поселения в электронном виде, регистрируются в общем порядке в Книге регистрации заявлений.

3.2.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация Мокроольховского сельского поселения в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя администрации Мокроольховского сельского поселения или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления (делается отметка о его принятии с обязательным указанием даты и времени его принятия), выдача (направление в электронном виде, в МФЦ или почтовым отправлением) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.

В случае если заявителем представлены все документы, указанные
в пункте 2.6 настоящего административного регламента, должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.

3.3.2. Если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения готовит и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в организации (органы), участвующие в предоставлении муниципальной услуги).

3.4. Принятие и оформление результата предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное заключение о признании малоимущими или об отказе в признании малоимущими.

По результатам проверки документов и исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи и одиноко проживающего гражданина (приложение № 5) специалист составляет письменное заключение о признании (непризнании) гражданина малоимущим (приложение № 6) либо об отказе в рассмотрении документов.

3.4.2. Заключение регистрируется в книге регистрации заключений по форме (приложение № 7), утвержденной распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29.09.2006 № 7 «Об утверждении типовых форм регистрационных и учетных документов».

В течение трех рабочих дней заключение о признании или непризнании семьи гражданина малоимущей подписывается специалистом, ответственным за ведение учета.

3.4.3. Подтверждение статуса малоимущих и оснований, послуживших постановке на учет семей и одиноко проживающих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется:

в случаях переоценки размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан, проводимой через каждые пять лет с момента постановки заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

в случаях изменения состава семьи;

во время непосредственно перед заключением договора социального найма за период, равный 12 месяцам, предшествующим месяцу заключения договора социального найма.

3.4.4. Общий максимальный срок для исполнения административной процедуры, указанной в пункте 2.4. настоящего административного регламента не должен превышать 5 рабочих дней со дня составления должностным лицом администрации Мокроольховского сельского поселения письменного заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание постановления администрации Мокроольховского сельского поселения:

1) о признании граждан малоимущими,

2) об отказе в признании граждан малоимущими.

3.5. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие администрацией Мокроольховского сельского поселения одного
из решений, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента, на основании которого должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения в течение 1 рабочего дня готовит и подписывает у руководителя администрации Мокроольховского сельского поселения.

3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является:

уведомление заявителя о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;

постановление администрации Мокроольховского сельского поселения об отказе в принятии гражданина на учет.

3.5.3. Уведомление о признании граждан малоимущими или постановление администрации Мокроольховского сельского поселения об отказе в признании граждан малоимущими выдается (направляется заявителю по адресу, указанному
в заявлении) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 2.3. настоящего административного регламента.

В случае представления заявления о принятии гражданина на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ  для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.

3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 2.3. настоящего административного регламента.

Дата выдачи документа фиксируется в книге регистрации заключений о признании или непризнании гражданина малоимущим.

В случае непризнания граждан малоимущими за ними остается право повторного обращения для признания малоимущими по истечении 12 месяцев.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением администрацией Мокроольховского сельского поселения, должностными лицами администрации Мокроольховского сельского поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами администрации Мокроольховского сельского поселения, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем администрации Мокроольховского сельского поселения и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Мокроольховского сельского поселения на основании распоряжения руководителя администрации Мокроольховского сельского поселения.

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Мокроольховского сельского поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Мокроольховского сельского поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию Мокроольховского сельского поселения жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

4.5. Должностные лица администрации Мокроольховского сельского поселения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Мокроольховского сельского поселения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) администрации Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе  в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ администрации Мокроольховского сельского поселения, должностного лица администрации Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Мокроольховского сельского поселения, МФЦ,  либо в ГКУ ВО «МФЦ», являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Мокроольховского сельского поселения, должностного лица администрации Мокроольховского сельского поселения, муниципального служащего, руководителя администрации Мокроольховского сельского поселения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) Наименование администрации Мокроольховского сельского поселения, должностного лица администрации Мокроольховского сельского поселения, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Мокроольховского сельского поселения, должностного лица, администрации Мокроольховского сельского поселения, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Мокроольховского сельского поселения, должностного лица администрации Мокроольховского сельского поселения или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Мокроольховского сельского поселения, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в администрацию Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Мокроольховского сельского поселения должностных лиц, муниципальных служащих администрации Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,

2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Мокроольховского сельского поселения, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Мокроольховского сельского поселения, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Мокроольховского сельского поселения, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение № 1

к административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

                  Прошу Вас  рассмотреть  вопрос  о  признании  меня  и членов моей семьи малоимущими  в  целях  постановки  на  учет  в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального  найма.

Моя семья состоит из ______ человек:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

           (Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение (перечень прилагаемых к заявлению документов):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г.

________________________________

   (личная подпись заявителя)           

Вх. № _________ от ______________

Приложение № 2

к административному регламенту

СОГЛАСИЕ

   заявителя о предоставлении налоговым органом информации  о его доходах

   и имуществе по запросу уполномоченного органа местного самоуправления

Я, __________________________________________________________________

                    (Ф.И.О., паспортные данные заявителя)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

даю  согласие  на  предоставление  налоговым органом информации  о  моих  доходах  и имуществе по запросу уполномоченного органа местного  самоуправления  для признания меня малоимущим, в целях постановки на  учет  в  качестве  нуждающегося  в  жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

_________________                           _______________________________

        (дата)                                                                          (подпись заявителя)

Приложение № 3

к административному регламенту

РАСПИСКА

о принятии документов

Я,__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, принявшего документы) получил от ________________________________________________________________

(Ф.И.О., паспортные данные заявителя)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

следующие документы:

N

п/п

Наименование документов 

Реквизиты

документов

Количество

экземпляров

Количество

листов

Подлинные

Копии

Подлинные

Копии

_____________________________       _____________________________

(время и дата получения документов)                        (подпись должностного лица)

Приложение № 4

к административному регламенту

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ

заявлений граждан, поданных для присвоения им статуса малоимущих

                                                по ________________________________________

                                                                        (наименование муниципального образования)

                                                                            Начата ______________________

                                                                                                                                         (число, месяц, год)

                                                                         Окончена ____________________

                                                                                                  (число, месяц, год)



Дата и время поступления заявления

ФИО

Заявителя

Состав семьи (ФИО, степень родства, год рождения)

Адрес занимаемого

заявителем

жилого помещения

Заключение

уполномоченного органа местного самоуправления

Подпись заявителя

Подпись должностного

лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 5

к административному регламенту

РЕЗУЛЬТАТЫ

исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина)

                  На основании заявления от _______________ 20__ г. № _______ произведено исчисление   размера   доходов   и  стоимости  подлежащего  налогообложению имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю ________________и членам его семьи, указанным в заявлении.

                  1. Оценка размера  доходов  и  стоимости  подлежащего  налогообложению имущества.

                 Размер среднемесячного совокупного дохода семьи - (ДС) составляет

__________________________________________________________________

                 Стоимость имущества,  подлежащего  налогообложению  и  учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, - (И) составляет

__________________________________________________________________

                  Размер среднемесячного  совокупного  дохода,  приходящегося  на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), составляет

___________________________________________________________________

Заключение по п. 1: Доход __________ < (>) ___________ порогового значения, стоимость имущества ______________ < (>) _____________ порогового значения.

    2. Оценка возможности   гражданина-заявителя  и  членов  его  семьи  по

приобретению  жилых помещений площадью не ниже нормы предоставления за счет собственных  средств  (с  учетом  доходов от продажи имеющегося имущества и произведенных накоплений).

    2.1. Определение  недостающих  у   семьи   или   одиноко   проживающего

гражданина  средств  для  приобретения  жилого  помещения в размере не ниже нормы предоставления:

    ПЖ = (СЖ - И), составляет _____- ________=______ руб.

ПЖ - потребность в средствах на жилье;

СЖ  =  (НП  x РС x РЦ) расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого  помещения  по  норме  предоставления  жилого  помещения по договору социального найма, где:

    НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи;

    РС - размер семьи;

    РЦ - расчетная рыночная стоимость одного кв. м жилой площади;

    И - размер стоимости имущества семьи.

    2.2. Оценка возможности  накопления  заявителем  и  членами  его  семьи

недостающих средств на приобретение жилого помещения:

Н = (ДС - СПМ) x ПН, составляет (__- __) x 120 =_______размер возможных семейных накоплений за установленный период;

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи;

ПН - период накоплений (120 месяцев);

СПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода в расчете на семью.

    Заключение по п. 2: ПЖ > Н (___ > ___)

Гр. ________________________________________________________________

не  имеет  возможности  накопления  денежных средств на приобретение жилого помещения в течение 10 лет.

    3. Оценка возможности получения гражданами ипотечного кредита.

    3.1. Определение  необходимого   ежемесячного  платежа  по   ипотечному

кредиту (ПЛТ) в размере недостающих семье средств для приобретения жилья:

         ПЖ x ПС

ПЛТ = ----------------, составляет

                  -КП

      1 - (1 + ПС)

___________________________________________________________________

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

КП  -  общее  число  платежей  по  кредиту за весь срок кредита (количество

месяцев).

    3.2. Определение ежемесячных  жилищных  расходов заемщика (П) – включая ПЛТ,  ежемесячные  платежи  по налогам на имущество, ежемесячные платежи по страхованию недвижимого имущества, а также страхованию жизни.

П – составляют_____________________________________________________

    3.3. Определение общей суммы обязательных ежемесячных платежей заемщика

(О)  -  включая  расходы,  связанные как непосредственно с выплатой кредита

(П),  так  и  с другими имеющимися у него долгосрочными (свыше одного года)

обязательствами     (потребительскими    кредитами,    прочими    долговыми

обязательствами,  а  также  алиментами  и другими регулярными обязательными платежами,  связанными с содержанием иждивенцев, с медицинским страхованием здоровья или пенсионными накоплениями (дополнительно на основе контрактов и договоров), со страхованием другого движимого и недвижимого имущества.

    О - составляют ____________________________________________________

Заключение по п. 3: ___________________________________________________________________

не  в  состоянии  воспользоваться  ипотечным  кредитом, так как отсутствует

достаточно  средств   для   оплаты   первоначального   взноса   ПЖ/СЖ > 70%

(__________________________) и не в состоянии воспользоваться ипотечным кредитом, так  как  расходы  на обслуживание кредита П/ДС > 30% и О/ДС > 40% (______________________________________________________________)

существенно превышают установленные критерии.

_________________          ______________        __________________________

   (должность)                         (подпись)                      (инициалы, фамилия)

Приложение № 6

к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о признании/непризнании гражданина малоимущим

(об отказе в рассмотрении документов)

№ _________                                                                               от _________________

    По заявлению _______________________________________, _________ г.р., о признании  его  (ее)  малоимущим(ей)  в целях постановки на учет в качестве

нуждающегося(щейся)   в   жилом   помещении,  предоставляемом  по договору социального  найма/предоставления жилого помещения  по договору социального найма, проживающего по адресу: ______________________________________

    с семьей в составе:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

проживающей по адресу: _________________________________________________

                  Установлено,   что   размер   среднемесячного    совокупного    дохода,

приходящегося на каждого члена семьи, составляет _________ руб., стоимость имущества,  подлежащего  налогообложению  и  учитываемого в целях признания малоимущими, составляет ________________ руб.

Потребность семьи в средствах на приобретение жилой площади (ПЖ) составляет  __________________________ руб.

Возможность  накопления  недостающих средств заявителем и членами его семьи (Н) составляет __________________________________________ руб.

                 Заключение: В соответствии   с   Законом   Волгоградской   области   от

04.08.2005  г.  №  1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления  им  по  договорам  социального  найма  жилых помещений»  и постановлением  Главы Администрации Волгоградской области  от 05.12.2005 г. № 1224 «О   Порядке  учета  доходов  и  определения  стоимости  подлежащего налогообложению  имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания  малоимущими  в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»гр. ______________________ признан(а) (не признан) малоимущим(ей).

   __________________       _________________________            __________________

             (должность)                            (подпись)                              (инициалы, фамилия)

МП

Приложение № 7

к административному регламенту

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ

заключений о признании/непризнании граждан малоимущими

(об отказе в рассмотрении документов)

                                                  Начата ______________________

                                                          (число, месяц, год)

                                                 Окончена ____________________

                                                           (число, месяц, год)



ФИО заявителя, состав семьи (ФИО, год рождения, степень родства)

Адрес занимаемого  жилого помещения

Заключение уполномоченного органа местного самоуправления

(номер, дата)

Дата выдачи заключения уполномоченного органа местного самоуправления

Подпись заявителя

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать