Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: RU55025805202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2020г № 71

Об утверждении бюджетного прогноза

Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить бюджетный прогноз Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальной странице Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района на сайте «Омская губерния» www.omskportal.ru в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о.Главы Ореховского сельского поселения С.И.Загрубина

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года

Бюджетный прогноз Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2026 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области до 2026 года (далее – долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, используемые при составлении среднесрочных бюджетов, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области и изменений внешней конъюнктуры.

Цели, задачи и основные подходы к формированию

бюджетной, долговой политики Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период

Цели, задачи и основные подходы

к формированию бюджетного прогноза

Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов бюджета, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, стимулирование социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, решение иных стратегических задач.

Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.

Бюджетная политика Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности социально-экономической политики, в том числе за счет приоритизации расходных обязательств, направленных на обеспечение ускоренного социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;

2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета сельского поселения, укрепление его доходной базы, поддержание безопасного уровня дефицита;

3) сохранение и развитие доходного потенциала бюджета сельского поселения, в том числе путем оптимизации налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления Ореховского  сельского поселения  и органами власти Одесского муниципального района Омской области;

4) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования процедур проведения муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района;

5) повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем:

- повышения качества предоставления муниципальных услуг в Ореховском сельском поселении Одесского муниципального района Омской области;

- повышения конкуренции среди организаций, оказывающих муниципальные услуги, в том числе за счет привлечения к оказанию услуг иных юридических лиц, а не только муниципальных учреждений;

6) совершенствование системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;

7) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области для общества;

8) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, включая оптимизацию расходов на их содержание;

9) совершенствование межбюджетных отношений с Одесским муниципальным районом Омской области, направленное на укрепление самостоятельности бюджета Ореховского  сельского поселения, поддержание его сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;

10) повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в Ореховского  сельского поселения Одесского района Омской области;

11) дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района на основе муниципальных программ.

Направления и мероприятия социально-экономической политики Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района на весь период их действия к реальным возможностям бюджета сельского поселения.

Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в долгосрочном периоде.

Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Ореховского  сельского поселения Одесского района Омской области необходимо придерживаться следующих основных подходов:

- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;

- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;

- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей бюджетной политики;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов;

- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;

- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области и использование полученных результатов в бюджетном планировании;

- реализация мер по недопущению снижения налоговых доходов бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, а также по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.

Анализ основных характеристик

бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в долгосрочном периоде

Общие подходы к прогнозированию основных характеристик бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных администрацией Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.

Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;

2) в части безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета Одесского муниципального района:

- ежегодный объем дотаций спрогнозирован на уровне 2019 года;

- целевые безвозмездные поступления будут учтены после принятия Закона Омской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Решения Совета Одесского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

3) в расчете безвозмездных поступлений на 2019 – 2026 годы не учтены поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4) доходы бюджета сельского поселения спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления бюджетного прогноза.

Безвозмездные поступления в бюджет сельского поселения определены исходя из прогноза распределения объемов дотаций и субвенций, предоставляемых из областного бюджета;

5) общий объем расходов бюджета сельского поселения определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников местного бюджета, уровня дефицита и долговых обязательств;

6) дефицит (профицит) Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального образования Омской области спрогнозирован с учетом бюджетного законодательства;

7) в 2019 – 2026 годах предусмотрены бездефицитные бюджеты.

Прогноз основных характеристик бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на долгосрочный период представлен в Приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

В условиях бюджетного прогноза ожидается уменьшение доходов бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области с 9,3 млн. рублей в 2019 году до 4,3 млн. рублей в 2026 году в связи со снижением безвозмездных поступлений с 5,7 млн. рублей в 2019 году до 1,6 млн. рублей в 2026 году.

В части безвозмездных поступлений объем дотаций из областного бюджета прогнозируется ежегодно: в 2021 году в сумме 2,5 млн. рублей, на 2022-2026 годы на уровне 2021 года – 1,6 млн. рублей.

Расходы бюджета Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области прогнозируются согласно доходам с незначительным уменьшением.

В структуре расходов на 2019 - 2026 годы не предусматриваются расходы на реализацию  муниципальных программ Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района.

В долгосрочной перспективе планируется бездефицитный консолидированный бюджет Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района до 2026 года.

Муниципальный долг на долгосрочную перспективу в бюджете Ореховского  сельского поселения не планируется.

Бюджетные риски

При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели сельского поселения и, в конечном счете, на качество жизни населения Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.

В условиях макроэкономической нестабильности наиболее серьезными рисками для бюджетной системы Ореховского  сельского поселения Одесского района Омской области являются:

1) передача дополнительных расходных полномочий на уровень сельского поселения без их должного финансового обеспечения;

2) изменений системы межбюджетных отношений, сокращение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;

3) принятие на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств  сельского поселения;

4) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

5) ухудшение условий для осуществления муниципальных заимствований (рост процентных ставок, снижение ликвидности финансового рынка);

6) ухудшение фактически сложившихся показателей социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения, Одесского муниципального района, Омской области и Российской Федерации по сравнению с плановыми показателями долгосрочного прогноза в части объемов инвестиций, промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения.

Данные риски могут повлечь значительное увеличение расходов и снижение доходов бюджета сельского поселения, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджета необходимо придерживаться консервативного варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджетов.

В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:

1) повышению доходного потенциала Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;

2) поддержанию экономически безопасного уровня муниципального долга;

3) поддержанию минимально возможной стоимости обслуживания муниципальных долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;

4) активному привлечению средств областного бюджета;

5) оптимизации бюджетных расходов.

II. Условия формирования бюджетного прогноза

В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза.

Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, чем по второму варианту, темпами социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в силу сохранения макроэкономической нестабильности. Учитывая тенденции развития Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным.

По прогнозам социально-экономического развития Ореховского  сельского поселения на 2021 год и на период до 2026 года на территории сельского поселения действуют  субъекты малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по следующим  направлениям: сельское хозяйство, деятельность автомобильного грузового транспорта, закуп молока у населения, торговля.

В 2021 - 2026  годах  объем производства  сельскохозяйственной продукции возрастет к уровню 2020 года. Рост  производства  сельскохозяйственной продукции  в 2021 - 2023 годах планируется   обеспечить   за счет динамичного развития  производства продукции животноводства, повышения продуктивности  сельскохозяйственных  животных, оказания содействия по привлечению инвестиций в основной капитал агропромышленного комплекса и сельских территорий, за счет субсидирования личных подсобных хозяйств по производству молока.

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу Ореховского сельского поселения

Одесского муниципального района Омской области №71 от 23.12.2020г

на долгосрочный период до 2026 года

ПРОГНОЗ
основных характеристик бюджета Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области

млн.рублей

№ п/п

Показатель

Значение по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доходы, в том числе:

9,3

12,6

5,9

5,1

4,3

4,3

4,3

4,3

1.1

Налоговые и неналоговые доходы

3,6

3,4

3,4

3,4

2,7

2,7

2,7

2,7

1.2

Безвозмездные поступления, в том числе:

5,7

9,2

2,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1.2.1

целевого характера

3,0

6,5

0,1

0,1

0,1

1.2.2

нецелевого характера

2,7

2,7

2,4

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Расходы, в том числе:

9,3

13,2

5,9

5,1

4,3

4,3

4,3

4,3

2.1

Расходы на реализацию муниципальных программ

2.2

Непрограммные расходы местных бюджетов

6,3

6,4

5,9

5,1

4,3

4,3

4,3

4,3

3

Дефицит/профицит

0,0

-0,6

4

Объем муниципального долга

4.1

Уровень долговой нагрузки, процентов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 108 от 23.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать