Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU16072016202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

      от «26»    ноября 2020 года                                                                        №1127

Об утверждении «Комплексной программы по профилактике правонарушений  в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан  на 2021-2024годы»

В целях укрепления системы профилактики правонарушений,  общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность органов местного самоуправления, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, а также реализации Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Исполнительный комитет Мензелинского муниципального  района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Комплексную Программу по  профилактике   правонарушений в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан  на 2021 – 2024 годы (далее Программа);

Исполнительному комитету Мензелинского муниципального района Республики Татарстан выступить заказчиком-координатором Программы;

Признать с 01.01.2021 года утратившим силу Постановление Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района № 1036 от 31.08.2016 года «Об утверждении «Комплексной программы по  профилактике правонарушений  в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан  на 2017-2020годы»;

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года;

Разместить настоящее Постановление на сайте Мензелинского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан https://menzelinsk.tatarstan.ru

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета

Мензелинского муниципального района РТ                               К.Р. Назмиев

Утверждена

постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района

от «26» ноября   2020 года № 1127

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В МЕНЗЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 Г.Г.

              1. Паспорт              Комплексной программы

по профилактике правонарушений в Мензелинском муниципальном районе на 2021-2024 годы

Наименование Программы

Комплексная программа по профилактике правонарушений в Мензелинском  муниципальном районе на 2021-2024 годы (далее – Программа)

Заказчик – координатор Программы

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;                                                                                                     Отдел МВД России по Мензелинскому району;

Муниципальное казенное учреждение  "Отдел по делам молодежи и спорту Мензелинского муниципального района Республики Татарстан"

МКУ «Отдел Образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Мензелинская центральная районная больница»;

Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском  муниципальном районе;                                                                          Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета  Мензелинского муниципального района  РТ»;                                                                                                ГБУ "Центр занятости населения Мензелинского муниципального района РТ"

Филиал  по Мензелинскому району федеральное казенное учреждение   уголовная исправительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний  России по РТ;           Отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета    Мензелинского муниципального района РТ;                                                                                                   Отдел  военного  комиссариата Республики Татарстан по Мензелинскому району

Цель Программы

Совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан;

Задачи программы

    Снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан;

организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы;

организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений;

обеспечение правопорядка на улицах

Перечень подпрограмм

1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мензелинском  муниципальном районе на 2021 - 2024 годы»

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2024годов.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего в 2021-2024 годах планируются финансовые затраты на выполнение мероприятий Программы в сумме 11 376 552 рубля за счет средств, бюджета Мензелинского муниципального района (далее – бюджет района).

Год

Средства бюджета

Мензелинского муниципального района

(руб.)

2021

2 790 888

2022

2 842 888

2023

2 845 888

2024

2 896 888

Всего:

11 376 552

Кроме того, предполагаются затраты из:

средств внебюджетных источников;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Объем средств, выделяемых из указанных источников носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами.

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления  и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории  Мензелинского муниципального района Республики Татарстан;

уменьшить общее число совершаемых преступлений в общественных местах, в том числе на улицах с 7,6 % в 2021 году до 6,1 % в 2024 году;

продолжить профилактические меры по недопущению роста преступлений совершаемых несовершеннолетними;

снизить уровень рецидивной преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений с 28% в 2021 году, до 27,1 % в 2024 году;

сократить количество имущественных и экономических преступлений;

сократить количество имущественных и экономических преступлений;

снизить уровень «бытовой» преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, от общего числа расследованных преступлений с 22,2 % в 2020 году до 12,9 %  в 2024 году;

уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа расследованных преступлений с 52,5 % в 2020 году до 23,5 % в 2024 году;

не допустить рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам не допустить рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района.

2. Содержание проблемы и целесообразность ее программного решения

Реализация указов Президента Республики Татарстан и законов Республики Татарстан, федеральных и республиканских программ, в том числе  по борьбе с преступностью, профилактике наркотизации, содействию занятости и социальной защиты незанятого населения, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, а также предпринимаемые меры по повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции и уровня их социально-правовой защиты оказывают положительное влияние и в определенной степени способствуют стабилизации состояния общественной безопасности в Мензелинском муниципальном районе.

Положительный эффект ожидается от принятых и реализуемых федеральных законов от 23 июня 2016 г.№ 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и от 23 июня 2016 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 года  № УП-127,  Закона Республики Татарстан от 16 января 2015 г. № 4-ЗРТ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»,  Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2013г. № 764 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы».                                                                                                                                                          

Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие по настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан. Значительная часть принимаемых мер носит разрозненный и узковедомственный характер.                                                                                                                                           

          За 10 месяцев 2020 года зарегистрировано 253 преступления, что на 1,2% меньше, чем за АППГ (256), в том числе рост на 48,6 % или с 35 до 52 особо тяжких и тяжких преступлений. На рост тяжких преступлений повлияло увеличение на 92,3 % или с 13 до 25 краж, совершенных с банковского счета, и в отношении электронных денежных средств, и на 55,6 % или c 18 до 28  мошенничества с использованием сотовой связи и сети интернет.

           Следует отметить положительную динамику по снижению количества расследованных преступлений совершенных:

- на 8,1 % с 37 до 36 в общественных местах;

- ранее судимыми лицами на 8,9 % с 56 до 51:

          В тоже время произошел рост преступлений совершенных:

- в состоянии опьянения на 2,4% с 83 до 85;

-  несовершеннолетними на 100% с 6 до 12;

       Широкое распространение пьянства, не получающего адекватного профилактического противодействия со стороны общества и государства, остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности. Лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, совершается сегодня более 50% преступлений от их общего количества.

         Распад системы социальной профилактики, незанятость молодежи и другие объективные причины, возникшие вследствие происшедших изменений в обществе, продолжают стимулировать дальнейший рост подростковой преступности.                                                                                                                          

         Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует консолидации усилий органов местного самоуправления и общественных движений. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного  соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Улучшение обстановки в Мензелинском  муниципальном районе Республики Татарстан в этой сфере возможно как муниципальной так и государственной поддержке мероприятий настоящей Программы.

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан;

организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы;

организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений;

обеспечение правопорядка на улицах

Для решения задач Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:

снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан;

предупреждение преступлений несовершеннолетних и молодежи, активизацию и совершенствование их нравственного воспитания;

ресоциализацию лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;

профилактику правонарушений в общественных местах и на улицах.

Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие показатели:

количество (динамика) преступлений, совершенных на 100 тыс. населения;

удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений;

удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах и в общественных местах.

Программа реализуется в течение 2021-2024 годов.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Мензелинского муниципального района составляет 11 376 552 рубля.

Год

Средства бюджета

Мензелинского муниципального района

(руб.)

2021

2 790 888

2022

2 842 888

2023

2 845 888

2024

2 896 888

Всего:

11 376 552

На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Мензелинского муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Мензелинского муниципального района.

5. Механизм реализации Программы

Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у субъектов, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.

Исполнители Программы, ответственные за реализацию, представляют заказчику-координатору Программы ежеквартально,  до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий из соответствующих бюджетов с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.

Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным  исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение программных мероприятий и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений  Мензелинского муниципального района, на которых будут заслушиваться руководители субъектов  профилактики правонарушений - исполнителей Программы. Ежегодно до 1февраля на заседание Совета Мензелинского муниципального района представляется итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год.

6. Оценка экономической, социальной и экологической

эффективности Программы

             

Выполнение мероприятий Программы позволит:

повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики, общественность;

обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;

более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;

уменьшить количество совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений;

стабилизировать криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах и начать поэтапное снижение данного вида преступлений;

продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых ранее судимыми лицами.

6. Программные мероприятия

Цели, задачи и финансирование по мероприятиям Комплексной программы в

Мензелинском муниципальном районе по профилактике правонарушений на 2021-2024 годы

Наименование 

основных

мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств местного бюджета,

(руб.)

2019

(базовый)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

7

8

9

10

12

13

14

15

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан

Задача 1: Снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

1.1.Обеспечить работу всех субъектов профилактики правонарушений муниципального образования (отделов по делам молодежи и спорта, социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, ОМВД и т.п.)

ИК

2021-2024 г.г.

Количество преступлений, совершенных на  100 тыс. населения (единиц)

1060

1050

1045

1040

1030

-

-

-

-

1.2.Принять комплекс дополнительных организационных мер по эффективному использованию имеющихся досуговых и спортивных учреждений (ведомственных и школьных спортзалов, бассейнов) для приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни.

ИK ,                                            МКУ ОО,

МКУ ОДМС,

2021-2024 г.г..

1.3.Организовать работу горячих линий по профилактике правонарушений службы первой психологической помощи- «Телефон доверия».

МКУ ОДМС,

МКУ ОО,

ОСЗ МТЗ и СЗ

2021-2024 г.г.

1.4. Проводить  работу по предупреждению распространения среди молодежи района неформальных молодежных объединений.      

МКУ ОО, ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.5. Проводить межведомственные совещания, заседания «круглых столов» по проблемам детской безнадзорности и преступности, социального сиротства, в том числе с участием депутатов  различных уровней, представителей общественных организаций и средств массовой информации.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию),                       МКУ ОО , 

КДН и ЗП,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г.

1.6.Проводить мероприятия направленные на профилактику детского дорожного травматизма

МКУ ОО, ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

2000

4000

5000

5000

1.7..Продолжить совместные рейдовые мероприятия всех субъектов профилактики по контролю  мест проживания и сбора лиц, злоупотребляющих спиртными напитками (притонов), а так же соблюдение пожарной безопасности, в том числе в многодетных семьях.

ИК,

КДН и ЗП                 ОМВД(по согласованию)  

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.8. Проводить совместные профилактические мероприятия по выявлению фактов продажи спиртосодержащей продукции домашней выработки (самогона) в жилом секторе, а также по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ОМВД

(по согласованию)

Мензелинский территориальный

орган Госалкогольинспекции РТ  (по согласованию)

СП

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.9. Организовать работу по обследованию технической укрепленности и пожарной безопасности в области антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов подлежащих обязательной охране полицией на территории обслуживания ОМВД России по Мензелинскому  району Республики Татарстан в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации №272 от 25 марта 2015 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», а также  объектов хранения финансовых и материальных ценностей, в том числе при их транспортировке, привлекать должностных лиц к административной ответственности при непринятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г.

-

-

-

-

1.10.Организовать работу по обеспечению технической укрепленности и пожарной безопасности в области антитеррористической защищенности на объектах спорта согласно   постановлению Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объекта спорта» (ДЮСШ «Олимп», ДЮСШ Юность», ДЮСШ «Юбилейный»).

ОМВД (по согласованию),

МКУ ОДМС

-

-

-

-

1.11.Организовать работу по соблюдению законности функционирования на территории учреждений социальной сферы (в т.ч. детских клубов, домов творчества) коммерческих организаций,  в том числе оказывающих платные услуги и др.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию),                      ГБУ ЦЗН   (по согласованию),                  МКУ ОО,                     ОМВД (по согласованию)

2021-2024 гг

-

-

-

-

1.12.Организовать работу по контролю за исполнением в отношении несовершеннолетних требований трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе малого и среднего бизнеса.

ИК,                                      ОМВД (по согласованию) ,              ГБУ ЦЗН(по согласованию

2021-2024 гг

-

-

-

-

1.13. Совершенствовать базу данных о лицах без определенного места жительства и занятий.

ИК ,                                              ОСЗ МТЗ и СЗ РТ

(по согласованию),

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.14 Совершенствовать базу автоматизированного банка данных о лицах, состоящих под наблюдением в психиатрических и наркологических учреждениях республики.

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.15 Совершенствовать базу автоматизированного банка данных о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.16. Проводить  работу по предупреждению распространения среди молодежи района неформальных молодежных объединений.      

МКУ ОО , ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

1.17. Проводить в СМИ разъяснительную работу по:  виктимологическому  всеобучу; проблемам преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни, пагубности вредных привычек, ориентации молодежи на духовные ценности и пропаганде патриотизма. Освещать факты добровольной сдачи населением оружия и боеприпасов, помощь в предотвращении и раскрытии преступлений, резонансные преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, совершенные против семьи и несовершеннолетних, а также в состоянии алкогольного опьянения.

СМИ (Газета «Минзэлэ) (по согласованию)    

МКУ ОО,

МКУ ОДМС,                      ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

5000

5000

6000

7000

1.18. Организовать информационное освещение мероприятий Программы.

ИК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.19. Организовать взаимодействие с учреждениями здравоохранения по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, больных наркоманией, инфекционными заболеваниями, которые представляют опасность для окружающих.

                                      ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»(по согласованию),  ОМВД(по согласованию)         

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.20. Организовать взаимодействие с управляющими организациями города  по контролю за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлению лиц, не состоящих на миграционном учете.

ИК ,                                           ОМВД

(по согласованию)           УК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.21.Организовать целевые проверки мест  проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, объектов, на которых используется иностранная рабочая сила, по выявлению нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

ИК,                                     ОМВД (по согласованию),           ООО «Жилремсервис» (по согласованию)                       

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.22.Организовать проведение комплекса профилактических мероприятий в среде национальных диаспор и трудовых мигрантов, направленного на недопущение их использования в межнациональных конфликтах.

ИК,                                     ОМВД

(по согласованию)         

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.23. Принять меры по обеспечению районных медицинских учреждений оборудованием и расходными материалами для проведения освидетельствования на предмет потребления наркотических и психотропных веществ.

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»(по согласованию)

ИК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.24. Проводить профилактические наркологические медицинские осмотры учащихся и студентов с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ.

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию),

МКУ ОО

2021-2024 г.г

4000

4000

5000

5000

1.25.Рекомендовать руководителям управлений, предприятий и организаций города проведение добровольных медицинских освидетельствований на предмет потребления наркотических средств работников техногенно-опасных производств, водителей предприятий общественного транспорта, а также введение в трудовой договор о приеме на работу пункта о прохождении таких освидетельствований.

ИК,

СП,

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.26. Проводить работу по организации профилактики и противодействия незаконному предпринимательству

ИК,

ОМВД(по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

-

Задача 2: Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы

2.1. Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления о лицах, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

ФКУ    УИИ  УФСИН России по РТ (по согласованию),ОМВД (по согласованию               

2021-2024 г.г

удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений, процентов

28,6

28

27,7

27,4

27,1

-

-

-

-

2.2.Организовать работу с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

ФКУ    УИИ  УФСИН России по РТ (по согласованию),                ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»,

(по согласованию) ОМВД (по согласованию

2021-2024 г.г

-

-

-

-

2.3.Оказывать содействие в обеспечении жильем граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

СП,                                             ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию),

ГБУ ЦЗН (по согласованию), ИК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

2.4.Оказывать содействие в трудоустройстве лиц, отбывших уголовное наказание, на резервируемые рабочие места.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию),

ГБУ ЦЗН (по согласованию)              ИК                                            

2021-2024 г.г

-

-

-

-

2.5.Ввести обязательное квотирование рабочих мест для лиц, осужденных к наказанию без изоляции от общества на предприятиях и в учреждениях муниципального образования

ИК,                                             ГБУ ЦЗН

(по согласованию)   

2021-2024 г.г

-

-

-

-

2.6. Оказывать содействие в восстановлении и оформлении документов лицам, освобожденным из мест лишения свободы. При необходимости выделять единовременную финансовую помощь на личные нужды отбывшего наказание в виде лишения свободы.

ИК,

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ,

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

Задача 3: Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных

технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений

3.1.  Организовать проведение конкурса «Территория Закона» среди руководителей предприятий и организаций, учебных заведений и физических лиц, внесших вклад в обеспечение общественного порядка, правовое воспитание подростков и молодежи

ИК,

СП,

МКУ ОО,                         ОМВД

(по согласованию

2021-2024 г.г

удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах, процентов

14,8

14,3

13,8

13,3

12,9

-

-

-

-

3.2. Продолжить создание системы видеомониторинга в местах массового пребывания граждан, на объектах особой важности: в образовательных учреждениях,  учреждениях здравоохранения, культуры, а также в жилом секторе в целях обеспечения круглосуточного контроля за подъездами и дворовыми территориями,  входами в технические помещения жилых зданий.

МКУ ОО,

ИК г. Мензелинска

ОМВД(по согласованию)

2021-2024 г.г

2 774 888

2824888

2824888

2874888

3.3. Проводить рейды по отработке подвальных и чердачных помещений с целью проверки на предмет антитеррористической защищенности, а также профилактики правонарушений несовершеннолетних.

ОО УК

ОМВД 

(по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.4.Организовать проведение в зданиях с массовым пребыванием людей учебных занятий по действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

ИК,                                          ОМВД

(по согласованию)        

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.5.При планировании развития территорий района  предусмотреть  строительство участковых пунктов полиции, совмещенных с жилыми помещениями для участковых уполномоченных полиции, обслуживающих данную территорию.

ИК,                                             СП,                            

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.6. Проводить совместные оперативно-профилактические мероприятия по выяв­лению нелегально пребывающих на терри­тории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе незаконно осуществляющих трудовую деятельность.

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

3.7.Продолжить работу по дальнейшему привлечению товариществ собственников жилья, ТОСов, домовых и уличных комитетов, кондоминимумов, старших по подъездам к мероприятиям по предупреждению правонарушений на занимаемых ими территориях и обслуживаемых домах.

ИК,   

ОО УК,                  

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.8. Проводить целевые мероприятия по предупреждению и противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, вовлечению в экстремистскую деятельность несовершеннолетних, учащейся молодёжи.

ОМВД (по согласованию),

МКУ ОО,

МКУ ОДМС 

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.9.Организовать проведение рабочих встреч с главами сельских поселений, работниками лесного хозяйства, егерями, обходчиками ЛЭП, работниками крестьянско-фермерских хозяйств и агрофирм, осуществляющих хозяйственную деятельность вблизи лесных массивов

ИК,                                         

СП,

ОМВД  (по согласованию)        

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.10. организовать работу по своевременному выявлению и пресечению функционирования Интернет-сайтов экстремистского содержания, в случаях их выявления принять меры в установленном законодательством порядке их ликвидации.

ОМВД

(по согласованию) ИК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.11.Организовать мониторинг информационных ресурсов, в том числе сети Интернет с целью сбора информации о лицах и группах, причастных к организации и осуществлению экстремистской и террористической деятельности.

ОМВД

(по согласованию) ИК       

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.12.Организовать проведение сходов граждан в сельских поселениях и в микрорайонах города, доведение информации по профилактике терроризма и экстремизма.

ИК,                                        

СП,

ОМВД  (по согласованию)        

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.13.Организовать дискуссионные площадки по вопросу развития позитивных субкультур.

МКУ ОО,

МКУ ОДМС, 

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.14. Проводить мониторинг общественных и религиозных объединений с целью выявления происходящих в них процессов, а так же  не зарегистрированных общественных и религиозных объединений.

ИК,        ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

3.15. Организовать работу с индивидуальными предпринимателями и организациями по установке видеонаблюдения на объектах и прилегающей территории.

ОМВД

(по согласованию) 

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.16. Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении граждан правонарушений и другие материалы по профилактике социального мошенничества.

ИК,                                       ОМВД (по согласованию)

«ФОРПОСТ

2021-2024 г.г

3.17. Организовать комплексное обследование имеющихся участковых пунктов полиции, при необходимости провести ремонт помещения, обеспечить оснащение необходимой оргтехникой

ИК ,                     

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

3.18.Организовать проведение на территории муниципального образования ежегодной акции с участием участковых уполномоченных полиции «Разрешите представиться».

«ФОРПОСТ»

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

3.19.Организовать проведение ежегодного социологического исследования по изучению общественного мнения о деятельности полиции.

ИК,

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

Задача 4: Обеспечение правопорядка на улицах

4.1. Продолжить работу по организации добровольных народных дружин в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Татарстан от 16.01.2015 №4-ЗРТ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Татарстан», в том числе о создании «дворовой» ДНД. Организовать поощрение работы добровольных народных дружин.

ИК,

СП                      Предприятия, организации (по согласованию)

«ФОРПОСТ»

2021-2024 г.г

удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах, процентов

18,0

17,8

17,5

17,0

16,6

5000

5000

5000

5000

4.2. Осуществлять в СМИ пропаганду положи­тельного опыта работы и самоотверженных действий лиц, добровольно участвующих в охране общественного порядка.

СМИ,

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

4.3. Организовать работу  по дальнейшему развитию молодежного правоохранительного движения, в том числе по расширению сети школьных отрядов профилактики, укреплению их материально-технической базы.

ИК                              «ФОРПОСТ»                         МКУ ОДМС,                                       МКУ ОО                                ОМВД

(по согласованию)

2021-2024 г.г

7. Список использованных сокращений

ИК – Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

ИК города - Исполнительный комитет г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

ОМВД – Отдел Министерства внутренних дел России по Мензелинскому району.

ОУФСБ- Отделение Управления федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан.

МКУ ОДМС- МКУ "Отдел по делам молодежи и спорту Мензелинского муниципального района Республики Татарстан"

МКУ ОО - Муниципальное казенное учреждение “Управление  образования Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района  ”.

ГАУЗ «Мензелинская  ЦРБ» -Государственное автономное учреждение здравоохранения  «Мензелинская центральная районная больница».

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ - Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном районе. 

МКУ ОК - Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета  Мензелинского муниципального района РТ.                                                                                                                                                                                                           «ФОРПОСТ» - Муниципальное бюджетное учреждение «Центр молодёжных (школьных)  формирований  по охране общественного порядка «Форпост».

ГБУ ЦЗН - ГБУ "Центр занятости населения Мензелинского муниципального района РТ"

Отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета    Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Мензелинского муниципального района.

ФКУ  УИИ  УФСИН России по РТ- Филиал  по Мензелинскому району федеральное казенное учреждение   уголовная исправительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний  России по Республике Татарстан.

СП- Сельские поселения Мензелинского муниципального района.

ООО «УК  г. Мензелинска и Мензелинского района» -  Общество с Ограниченной Ответственностью «Управляющая компания г. Мензелинска и Мензелинского района»

8. Расчет финансовых средств по разделам Программы



раздела

Наименование раздела

Сумма средств за год (руб)

Итого средств

2021

2022

2023

2024

2021-2024 г.г.

1.

Снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

11 000

13 000

16 000

17 000

57000

2.

Организация подготовки осужденных к освобождению из мест      лишения свободы

-

-

-

-

-

3.

Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений.

2 774 888

2 824 888

2 824 888

2 874 888

11 299 552

4.

Обеспечение правопорядка на улицах

5000

5000

5000

5000

20 000

Итого:

2 790 888

2 842 888

2 845 888

2 896 888

11 376 552

9. Индикаторы оценки результатов реализации Программы

Наименование задачи

Индикаторы оценки конечные результаты

(единицы измерения)

Базовый показатель

Значения индикаторов

2019г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1. Снижение уровня преступности на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Количество преступлений, совершенных на  100 тыс. населения (единиц)

1060

1050

1045

1040

1030

2. Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы

удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений, (процентов)

28,6

28

27,7

27,4

27,1

3. Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных

технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений

удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах, процентов

14,8

14,3

13,8

13,3

12,9

4. Обеспечение правопорядка на улицах

удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах

8,1

7,6

7

6,5

6,1

ПОДПРОГРАММА

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мензелинском  муниципальном районе на 2021 - 2024 годы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мензелинском  муниципальном районе на 2021 - 2024 годы» (далее – Подпрограмма)

Заказчик – координатор Подпрограммы

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района

Основные разработчики Подпрограммы

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;                                                                                                      Отдел МВД России по Мензелинскому району;

Муниципальное казенное учреждение  "Отдел по делам молодежи и спорту Мензелинского муниципального района Республики Татарстан"

МКУ «Отдел Образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Мензелинская центральная районная больница»;

Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском  муниципальном районе;                                                                           Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета  Мензелинского муниципального района  РТ»;                                                                                                 ГБУ "Центр занятости населения Мензелинского муниципального района РТ"

Филиал  по Мензелинскому району федеральное казенное учреждение   уголовная исправительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний  России по РТ;           Отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета    Мензелинского муниципального района РТ;                                                                                                    Отдел  военного  комиссариата Республики Татарстан  по Мензелинскому району

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав

Задачи Подпрограммы

Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними;

развитие и повышение доступности инфраструктуры районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний;

совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

Сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2021-2024 годов.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан составляет 3 047 720 рублей.

Год

Средства бюджета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

2021

710 680

2022

745 680

2023

783 180

2024

808 180

Всего

3 047 720

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2024 году достичь:

снижения числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, с 20 человек в 2019 году до 15 человек в 2024 году;

снижения доли несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет охвата досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, с 70 процентов в 2019 году до 80 процентов в 2024 году

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.

Основные проблемы и пути их решения

Сферой реализации Подпрограммы является профилактика безнадзорности несовершеннолетних, а также правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Органами местного самоуправления района совместно с территориальным органом внутренних дел и иными правоохранительными органами района осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан реализуется единый подход в решении вопросов предупреждения безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, законами Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 20 мая 2011 года N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" в городских округах и муниципальных районах республики сформированы муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При формировании политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В Республике Татарстан реализуются несколько республиканских программ, в том числе направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, укрепление физического и психологического здоровья молодежи республики:

государственная программа "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553;

государственная программа "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2022 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158;

государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019 - 2022 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 159.

Для организации совместной межведомственной работы по организации занятости несовершеннолетних в республике принят Закон Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".

В Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан создана система межведомственного социального патронирования семей и детей, находящихся в социально опасном положении, с участием всех функционирующих на территории муниципального образования субъектов системы профилактики, реализующих систему социально-педагогических, организационно-правовых, медико-психологических и иных мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.

В муниципальном образовании созданы муниципальные социально-реабилитационные консилиумы, в состав которых включены все субъекты профилактики: органы и учреждения социальной защиты, полиции, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по делам молодежи и др.

С целью формирования единого информационного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей с 2013 года в республике внедрена автоматизированная информационная система "Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в Республике Татарстан".

Серьезной и значимой проблемой стало злоупотребление продуктами информационно-коммуникационных технологий и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий, доступности средств массовой информации, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.

Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией в последние годы приобретает серьезные масштабы. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Одной из основных причин формирования противоправного поведения подростков являются социальные факторы. К их числу относятся семейное неблагополучие, социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Кроме того, к числу причин сохранения достаточно высокого уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести недостаточный уровень взаимодействия субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание. Отсутствие эффективной системы реинтеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей объясняет и высокий процент повторных преступлений; рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения; жестокость в подростковой среде.

Таким образом, особый акцент в организации межведомственной профилактической работы необходимо сделать на внедрении новых социально-педагогических и психологических реабилитационных технологий сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также технологий и методик работы с семьями, в которых несовершеннолетние склонны или совершают правонарушения.

Обеспечение непрерывности социального сопровождения - задача межведомственная и требует решения вопросов, связанных с координацией деятельности различных органов и учреждений, информационного сопровождения как самих несовершеннолетних и членов их семей, так и специалистов, которые занимаются их проблемами, на всех этапах реабилитационного процесса.

В районе осуществляется комплекс мер по организации преемственности в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, для повышения эффективности данной работы необходимо продолжить развитие инфраструктуры социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом. Необходимо принятие дополнительных мер по решению проблем организации непрерывного межведомственного сопровождения, социальной адаптации и реабилитации данных категорий несовершеннолетних.

Основополагающий принцип подпрограммы - это формирование правильных жизненных устремлений - вектора будущего несовершеннолетних, а особенно подростков, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.

Использование программно-целевого метода решения проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, и их семей обусловлено необходимостью:

координации взаимодействия различных органов и учреждений социальной сферы;

разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленного на достижение единой цели;

оптимизации использования бюджетных средств и решения наиболее важных направлений социальной политики;

решения задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.

В рамках реализации Подпрограммы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий программы.

В 2020 году несовершеннолетними совершено 10 преступления, удельный вес подростковой преступности составляет 3,9 процента.

По итогам  10 месяцев 2020 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит 18 несовершеннолетних (2019 г. - 20).

Досуговой деятельностью охвачено более 70 процентов подучетных несовершеннолетних.

Это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Основная цель и задачи Подпрограммы.

Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы,

сроки и этапы ее реализации

Целью Подпрограммы является повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав.

Для достижения цели Подпрограммы требуется решение следующих задач:

применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними;

развитие и повышение доступности инфраструктуры районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний;

совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.

Для решения задач Подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:

снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 18 человек в 2021 году до 15 человек в 2024 году;

снижение доли несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет;

охват досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органа внутренних дел района, с 73 процентов в 2021 году до 80 процентов в 2024 году.

Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы предлагается использовать следующие показатели:

количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних;

удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений.

Срок реализации Подпрограммы рассчитан на 2021 - 2024 годы.

Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, представлены в приложении к ней.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Мензелинского муниципального района РТ составляет 3 047 720 рублей.

Год

Средства бюджета

Мензелинского муниципального района (рублей)

2021

710 680

2022

746 680

2023

783 180

2024

808 180

Всего

3 047 720

На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Мензелинского муниципального района РТ на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации Подпрограммы

Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет заказчик - координатор Подпрограммы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей, запрашивает у субъектов, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы.

Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.

Финансирование мероприятий осуществляется через субъекты, ответственных за их реализацию и являющихся исполнителями Подпрограммы.

Исполнители Подпрограммы, ответственные за реализацию, представляют заказчику - координатору Подпрограммы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.

Выполнение программных мероприятий и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений  Мензелинского муниципального района, на которых будут заслушиваться руководители субъектов  профилактики правонарушений - исполнителей Программы. Ежегодно до 1февраля на заседание Совета Мензелинского муниципального района представляется итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год.

5. Оценка экономической, социальной и экологической

эффективности Подпрограммы

Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:

повысить эффективность системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики;

обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;

более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;

стабилизировать криминогенную обстановку в подростковой среде, в том числе снижение совершаемых несовершеннолетними имущественных преступлений.

6. Программные мероприятия

Цели, задачи и финансирование по мероприятиям Подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мензелинском  муниципальном районе на 2021 - 2024 годы»

Наименование 

основных

мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств местного бюджета,

(тыс.руб.)

2020

(базовый)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

7

8

9

10

12

13

14

15

Цель: Повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав

Задача 1: применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними

1.1.  Организовать работу по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, предоставлением им услуг материального, медико-психологического, педагогического и юридического характера.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию)                       

2021-2024 г.г

Число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, человек

20

18

17

16

15

1.2. Совершенствовать базу данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

ИК,                                               ОСЗ МТЗ и СЗ РТ (по согласованию),

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию),

МКУ ОО,                              ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.3.Совершенствовать базу данных о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

ИК                                               ОСЗ МТЗ и СЗ РТ (по согласованию),

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию),

МКУ ОО,                             ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г.

-

-

-

-

1.4 Совершенствовать базу автоматизированного банка данных, объединяющий базу данных по несовершеннолетним, нуждающимся в особой заботе государства.

КДН и ЗП

МКУ ОО,

МКУ ОДМС,

ОСЗ МТЗ и СЗ

2021-2024 гг

-

-

-

-

1.5. Осуществлять  межведомственный обмен информацией о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные и токсические вещества, спиртные напитки, а также о безнадзорных детях, несовершеннолетних правонарушителях и неблагополучных семьях.

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» (по согласованию), ОМВД (по согласованию), ОСЗ МТЗ и СЗ

2021-2024 гг

-

-

-

-

1.6. Оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы и каникулярное время.

ИК,                                              ГКУ ЦЗН,                        МКУ ОО

2021-2024 гг.

250 000

250 000

250 000

250 000

1.7. Организовать межведомственное социальное патронирование семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию),                       

МКУ ОО,                                ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»  (по согласованию),                   

2021-2024 гг.

1.8. Организовать в школах, ССУЗах проведение родительских собраний, конференций, лекториев по вопросам повышения ответственности родителей за воспитание детей и предупреждения роста беспризорности и безнадзорности детей (индивидуальная работа с неблагополучными семьями, информирование соответствующих органов о негативном  поведении учащихся). Провести лекции и беседы  на темы: «Воспитание подростка», «Профилактика насилия в семье и в школе», «Чем занят ваш ребенок в свободное время», «Дети и деньги», «Истоки экстремизма», «Молодежь и наркотики», «Почему дети лгут?», «Суицид: геройство или слабость?».

МКУ ОО

ОМВД(по согласованию)

2021-2024 гг

1.9. Организовать физкультурно-спортивные и благотворительные спартакиады, соревнования, фестивали и конкурсы.

МКУ ОК,

МКУ ОО,

МКУ ОДМС                                   

2021-2024 гг

378 500

388 500

403500

413500

1.10 Организовать благотворительные акции для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования.

МКУ ОК

ОСЗ МТЗ и СЗ

РТ (по

согласованию)                   

2021-2024 гг

31000

41000

51000

61000

1.11. Организовать специальные детские театральные представления и киносеансы с минимальными ценами на билеты.

МКУ ОК

2021-2024 гг

2000

2000

2000

2000

1.12. Организовать проведение муниципального этапа ежегодного республиканского конкурса среди общественных воспитателей несовершеннолетних. Разработать систему материального стимулирования их деятельности.

КДН иЗП,

МКУ ОО,

МКУ ОДМС

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.13.Организовать участие в ежегодных республиканских спартакиадах молодежных (рабочих), школьных, студенческих формирований по охране общественного порядка.

МКУ ОДМС 

2021-2024 г.г

1.14.Организовать участие в ежегодных республиканских конкурсах на лучшее молодежное (рабочее), студенческое и школьное формирование по охране общественного порядка.

МКУ ОДМС,  «ФОРПОСТ»

2021-2024 г.г

1.15.Организовать работу по дальнейшему развитию молодежного правоохранительного движения «ФОРПОСТ» в Мензелинском муниципальном районе, сохранению и расширению отрядов профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях, а также студенческих служб безопасности в средних специальных учебных заведениях.

«ФОРПОСТ»

2021-2024 г.г

1.16.Организовать работу советов профилактики правонарушений  образовательных учреждений.

МКУ ОО

2021-2024 г.г

-

-

-

-

1.17.Организовать контроль за посещением и пропусками учащихся.

МКУ ОО,

ОМВД(по согласованию)

КДНиЗП

2021-2024 г.г

-

-

-

-

Задача 2: развитие и повышение доступности инфраструктуры районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний

2.1. Обеспечить квотирование бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, а также состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ(по согласованию)                    МКУ ОО,

МКУ ОДМС

2021-2024 г.г

Доля несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, процентов

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

15 000

20 000

20 000

25 000

2.2.Организовать проведение практических занятий и семинаров по проблемам  профилактики  безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних.

МКУ ОО,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024 г.г

-

-

-

-

2.3.Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали,  сдача норм ГТО  и т.д.) в каникулярное время.

МКУ ОО,

МКУ ОДМС,                     

МКУ ОК,

ОМВД(по согласованию)

2021-2024 г.г

3680

3680

3680

3680

2.4.Организовать вовлечение несовершеннолетних состоящих на учете в кружки по интересам.

МКУ ОО,

МКУ ОДМС                      

МКУ ОК

2021-2024 г.г

-

-

-

-

Задача 3: совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

3.1. Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и подростков.

МКУ ОО,                                МКУ ОДМС,                                                                                Отдел ВК РТ(по согласованию

2021-2024 г.г

Удельный вес несовершеннолетних, охваченных досуговой деятельностью, от общего числа состоящих на учете в подразделении  по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, процентов

70

73

75

78

80

3.2. Проводить мониторинг досуга учащихся и молодежи и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, в том числе патриотическому воспитанию молодежи

МКУ ОО,

МКУ ОДМС,                                                   

2021-2024 г.г

5000

5000

6000

6000

3.3.Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества

МКУ ОО

2021-2024 г.г.

5000

5000

6000

6000

3.4.Провести совместные мероприятия по предупреждению вовлечения учащихся образовательных учреждений в совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

МКУ ОО,

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»(по согласованию),   ОМВД(по согласованию

2021-2024 г.г

10 000

15 000

20 000

20 000

3.5.Организовать работу по месту жительства на дворовых площадках с детьми и подростками в летний период (каникулярное время), 

МКУ ОДМС,                                                          

МКУ ОО

2021-2024 г.г

3.6.Провести физкультурно-спортивные и благотворительные спартакиады, соревнования, фестивали и конкурсы среди отрядов профилактики правонарушений общеобразовательных учреждений.

МКУ ОО,

МКУ ОДМС, 

«ФОРПОСТ»,                       

ОМВД(по согласованию

2021-2024 г.г

10 000

15 000

20 000

20 000

3.7.Организовать и провести в городе благотворительную акцию «Поезд милосердия» по оказанию учащимися школ помощи пожилым и ветеранам.

МКУ ОО

2021-2024 г.г

-

-

-

-

3.8.Организовать проведение интернет-уроков антинаркотической направленности «Имею право знать!» в общеобразовательных учреждениях.

МКУ ОО,

МКУ ОДМС 

2021-2024 г.г

-

-

-

-

7. Список использованных сокращений

ИК – Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

ОМВД – Отдел Министерства внутренних дел России по Мензелинскому району.

ОУФСБ- Отделение Управления федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан.

МКУ ОДМС- МКУ "Отдел по делам молодежи и спорту Мензелинского муниципального района Республики Татарстан"

МКУ ОО - Муниципальное казенное учреждение “Управление  образования Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района  ”.

ГАУЗ «Мензелинская  ЦРБ» -Государственное автономное учреждение здравоохранения  «Мензелинская центральная районная больница».

ОСЗ МТЗ и СЗ РТ - Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном районе. 

МКУ ОК- Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета  Мензелинского муниципального района РТ.                                                                                                                                                                                                           «ФОРПОСТ»- Муниципальное бюджетное учреждение «Центр молодёжных (школьных)  формирований  по охране общественного порядка «Форпост».

ГБУ ЦЗН - ГБУ "Центр занятости населения Мензелинского муниципального района РТ"

Отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета    Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

КДН и ЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Мензелинского муниципального района.

ФКУ  УИИ  УФСИН России по РТ- Филиал  по Мензелинскому району федеральное казенное учреждение   уголовная исправительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний  России по Республике Татарстан.

СП- Сельские поселения Мензелинского муниципального района.

8. Расчет финансовых средств по разделам Подпрограммы



раздела

Наименование раздела

Сумма средств за год (тыс.руб)

Итого средств

2021

2022

2023

2024

2021-2024 г.г.

1.

Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними

661 500

681 500

706 500

726 500

2 776 000

2.

Развитие и повышение доступности инфраструктуры районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний

18 680

23 680

23 680

28 680

94 720

3.

Совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

30 000

40 000

52 000

52 000

174 000

Итого:

710 180

745 180

782 180

807 180

3 044 720

9. Индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы

Наименование задачи

Индикаторы оценки конечные результаты

(единицы измерения)

Базовый показатель

Значения индикаторов

2019г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1. Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними

Число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, человек

20

18

17

16

15

2. развитие и повышение доступности инфраструктуры районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, в том числе вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, воспитательных колоний

Доля несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, процентов

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

3. Совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

Удельный вес несовершеннолетних, охваченных досуговой деятельностью, от общего числа состоящих на учете в подразделении  по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, процентов

70

73

75

78

80

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать