Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU16070216202000107 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Татарстан
Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района
Татарстан Республикасы
Менделеев муниципаль
районы
башкарма комитеты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
26.11.2020
г. Менделеевск
№ 675
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе»»
В целях реализации в Менделеевском муниципальном районе, федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации» Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» согласно приложению.
2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Менделеевского муниципального района при формировании проекта бюджета включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Менделеевского муниципального района в сети «Интернет» www.mendeleevsk.tatar.ru и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан pravo.tatarstan.ru.
4. Постановление Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 56 от 18.06.2010г. считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Захаряна.
Руководитель Р.А. Абдуллин
Приложение
К постановлению исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
№675 от 26.11.2020
ПРОГРАММА
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года
в Менделеевском муниципальном районе
Менделеевск 2020г
1. Паспорт Программы
Наименование программы
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе
Государственный заказчик
Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Основные разработчики программы
Отдел экономики, промышленности и содействия предпринимательству Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района,
МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,
ГАУЗ «Менделеевская ЦРБ»,
МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,
МКУ «Управление по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района», филиал
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
Цель и задачи программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.
Главными задачами разработки и реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются
- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в районе;
- внедрение энергоэффктивных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления.
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 87,099 млн. рублей, в том числе:
средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;
бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;
собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение потерь в сетях при транспортировке; экономия потребления коммунальных ресурсов; оплата потребителей фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение задолженности потребителей за оказанные услуги.
Общие затраты на реализацию Программы с 2020 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей.
2. Введение
Значимый потенциал эненгоресурсосбережения экономики Менделеевского муниципального района обусловлен как технологическим несовершенством основных производственных фондов, так и недостаточным уровнем учета и контроля за использованием ресурсов. На уровень энергоемкости экономики района оказывают влияние и объективные факторы – это большой удельный вес энергоемкой промышленности и климатические условия
Организация энергосбережения в масштабах страны - задача чрезвычайно сложная. В то же время энергосбережение из популярного лозунга постепенно превращается в насущную необходимость. Недостаток электрических мощностей и природного газа в периоды сильных похолоданий, глобальная борьба с выбросами парниковых газов диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.
Этапом в энергосбережении является налаживание учета энергоресурсов. При этом основной целью установки теплосчетчиков является не столько получение экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки, сколько налаживание приборного учета тепловой энергии, без которого эффективность мероприятий, направленных на сбережение тепловой энергии, может быть оценена только с точки зрения улучшения комфортности в зданиях.
Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергии низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурса – от добычи, получения, транспортировки, распределения до потребления.
3. Краткая характеристика топливно-энергетического комплекса
1. Система электроснабжения производится филиалом ОАО «Татэнергосбыт» Елабужское отделение.
2. Система теплоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
3. Система водоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
В Менделеевском районе идет реформирование жилищно-коммунального хозяйства. ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» ведутся работы по реконструкции и замене тепловых сетей и сетей горячего и холодного водоснабжения по современной технологии, что позволит повысить эффективность и надежность тепло и водоснабжение и уменьшит потери.
За период с 2010 по 2020 год всего заменено, реконструировано и построено 30,062 км трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе заменено старых труб в количестве 24,018 км. трубопроводов (в однотрубном исчислении) из них 18,347 км трубопроводов заменено с надземной части на подземную. Реконструкция сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения производилась на трубы с эффективной теплоизоляцией заводского изготовления:
- трубы теплоснабжения на стальные трубы в полипеноуретановой изоляции;
- трубы ГВС на полимерные трубы «Изопрофлекс» из сшитого полиэтилена с тепловой изоляцией в полиэтеленовой оболочке, что позволит снизить эксплуатационные затраты, улучшить энергосбережение теплоносителя.
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» для обеспечения бесперебойной поставки холодного водоснабжения населению города достроена вторая нитка водовода от камеры н.п. Мунайка до города Менделеевск протяженностью 2,922 км на общую сумму 13,32 млн. рублей.
4. Анализ топливно-энергетического комплекса
В 2020 году велись работы в 16-ти многоквартирных жилых домах по освоению работ по капитальному ремонту жилого фонда на сумму 58146,14 тыс. рублей. Выделение средств на капитальный ремонт жилого фонда произведены на основании ФЗ № 185 из бюджета РТ на сумму 11495,173 тыс. рублей, из местного бюджета 12919,0 тыс. руб. и из средств населения на сумму 33731,971 тыс. рублей.
Заменено 3254 м внутридомовых сетей отопления, 1872 м внутридомовых сетей горячего водоснабжения, 1616 м. внутридомовых сетей холодного водоснабжения, 2593,2 м. внутридомовых сетей канализации с использованием новейших технологий, таких как трубы из металлопластика и полипропилена, что позволить увеличить срок эксплуатации труб в 2-2,5 раза, уменьшит возможность порывов и увеличить долговечность использования. Отремонтировано и заменено 7315 м2 покрытий кровель с использованием наплавляемых материалов с технологией более прочного склеивания слоев, отремонтировано 19991 м2 фасадов жилых домов.
Наиболее энергоемкими организациями бюджетной сферы являются ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района».
Топливно – энергетический комплекс ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» характеризуется следующим:
1.Система электроснабжения производится от трех подстанций в г. Менделеевске по 0,4 кв. мощностью 250 кВт кабелем в земле и 23 пункта в сельской местности (ФАПы).
2. Система теплоснабжения производится от двух тепловых пунктов филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань». Теплоноситель горячая вода температура 80 градусов и давление 6 атмосфер. В ФАПах отопление электрическое.
3. Система холодного водоснабжения производится по трубам d – 89.
4. Система горячего водоснабжения производится параллельно с системой отопления.
Характеристика топливно-энергетического комплекса учреждений образования:
1.Система электроснабжения производится с 43 подстанций.
2. Тепловая энергия потребляется от сетей центрального отопления филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань», а также в 13 учреждениях образования имеются электрические котельные.
3. Водоснабжение производится от сетей филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
Районная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г № 1830 – р, распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010г № 621 – р.
При разработке настоящей Программы учитывался как положительный опыт, так и недостатки предыдущих программ энергосбережения в Менделеевском муниципальном районе. В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство района.
5. Основные цели и задачи программы энергосбережения и повышения энергоэффективности
Программа разработана в целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.
Программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в Менделеевском муниципальном районе.
Основные задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей:
- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики района;
- внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления;
- сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии;
- привлечение инвестиций в энергосбережение;
- развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия.
Сроки и этапы реализации Программы.
Срок действия настоящей Программы: 2020-2030 годы. Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач, направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий на период 2020-2030 годы.
7 Целевые показатели Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025гг и
на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району
№ п/п
Наименование показателя.
Единица измерения
2020 г.
(оценка)
2011 г.
(план)
2022 г.
(план)
2023 г.
(план)
2024 г.
(план)
2025 г.
(план)
2030 г. (план)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной электрической энергии
%
100
100
100
100
100
100
100
2
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной тепловой энергии
%
84,5
86,2
86,5
86,5
90,5
90,5
90,5
3
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной воды
%
81,7
83,3
83,4
89,6
89,7
89,8
91,7
4
Доля объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы
%
2,1
2,2
2,4
2,5
0
0
2,5
5
Экономия электроэнергии в натуральнм выражении
тыс.кВтч
461,1
466,9
466,3
462,7
458,7
470,4
467,1
6
Экономия электроэнергии в стоимостном выражении
тыс.руб.
2545
2266
2370
2980
2921
2408
2547
7
Экономия тепловой энергии внатуральном выражении
тыс.Гкал
2,419
2,095
2,208
2,302
2,576
2,274
2,420
8
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении
тыс.руб.
7384
7527
7977
8506
8616
8317
8384
9
Экономия воды в натуральном выражении
тыс.куб.м.
48,18
49,9
46,67
43,04
47,41
43,48
49,18
10
Экономия воды в стоимостном выражении
тыс.руб.
2792
2540
2048
2367
2276
2800
2792
11
Удельный расход тепловой энергии бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал/кв.м.
0,23129
0,25131
0,23597
0,23541
0,23377
0,23154
0,23129
12
Удельный расход тепловой энергии бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
Гкал/кв.м.
0,19353
0,22165
0,22105
0,221
0,22094
0,22094
0,19353
13
Изменение Удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м.
Гкал/кв.м.
-0,00025
-0,01151
-0,01534
-0,00056
-0,00164
-0,00223
-0,00025
14
Изменение Удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 кв.м.
Гкал/кв.м.
-0,02741
-0,00006
-0,0006
-0,00005
-0,00006
0
-0,02741
15
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
0,836741753
0,881978
0,936771624
0,938787647
0,945117
0,95422
0,836741753
16
Уд.расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел
куб.м/чел.
11,383
12,64489
12,44468
12,26554
11,93014
11,60578
11,383
17
Удельный расход воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов на 1 чел.
куб.м/чел.
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
18
Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
куб.м/чел.
-0,22278
-0,15593
-0,20021
-0,17914
-0,3354
-0,32436
-0,22278
19
Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
куб.м/чел.
0
-2,6
0
0
0
0
0
20
Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использование приборов учета на 1 чел.
кВтч/чел.
481,842
535,2989
525,20628
513,2019
501,7135
486,595
481,842
21
Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВтч/чел.
0
0
0
0
0
0
0
22
Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществлются с использованием приборов учета на 1 чел.
кВтч/чел.
-4,75299
-7,41598
-10,09257
-12,00438
-11,4884
-15,1185
-4,75299
23
Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВтч/чел.
0
0
0
0
0
0
0
24
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
25
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
98,5635
57,8809
90,28162
92,39929
93,88699
93,83179
98,5635
26
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО
%
97,4978
97,16599
97,20165
97,40586
97,41167
97,45234
97,4978
27
для фактических условий
%
15,9
14,95
15,56
16,3
16,1
16
15,9
28
для фактических условий
тыс.руб.
-0,1
1,84
0,61
0,74
-0,2
-0,1
-0,1
29
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками
шт.
8
11
11
8
8
8
8
30
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры
%
100
100
100
100
100
100
100
31
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.
тыс.руб./чел.
3,75
1,383,3
1,667
2
2,4
2,57
3,75
32
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
33
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
34
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)
%
0
0
0
0
0
0
0
35
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
36
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
8,77646
8,14815
8,19348
8,23878
8,54093
8,68002
8,77646
37
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО
%
94,9470
94,8900
94,8900
94,9020
94,9168
94,9320
94,9470
38
Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м.
0,24601
0,27592
0,24601
0,24601
0,24601
0,24601
0,24601
39
Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м.
0,01286
0,082114
0,01359
0,01359
0,01359
0,01286
0,01286
40
для фактических условий
Гкал/кв.м.
0
-0,06743
-0,02991
0
0
0
0
41
для фактических условий
Гкал/кв.м.
0,05227
0,29760
0,05524
0,05524
0,05524
0,05227
0,05227
42
Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб.м./кв.м.
1,581
1,59026
1,58903
1,5822
1,587
1,58
1,581
43
Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
куб.м./кв.м.
0,8016
0,86269
0,83144
0,83207
0,80992
0,8025
0,8016
44
Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)
45
для фактических условий
куб.м./кв.м.
0,001
0,01288
-0,00123
-0,00683
0,0048
-0,007
0,001
46
для сопоставимых условий
куб.м./кв.м.
47
Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)
48
для фактических условий
куб.м./кв.м.
-0,0009
-0,11655
-0,03125
0,00063
-0,02215
-0,00742
-0,0009
49
Изменение отношения уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)
50
для фактических условий
0,5070
0,5425
0,5232
0,5259
0,5103
0,5079
0,5070
51
Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
кВтч/кв.м.
32,4065
32,90898
32,4065
32,4065
32,4065
32,40647
32,4065
52
Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
кВтч/кв.м.
0
0
0
0
0
0
0
53
Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);
54
для фактических условий
кВтч/кв.м.
0,00003
-0,51833
-0,50248
0
0
-0,00003
0,00003
55
для сопоставимых условий
кВтч/кв.м.
56
Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)
57
для фактических условий
кВтч/кв.м.
0
0
0
0
0
0
0
58
Изменение уд.расхода топлива на выработку тепловой энергии
кг.у.т./ Гкал
0
1,95
0
0
0
0
0
59
Динамика изменеия фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче
тыс.Гкал
0
-4,592
0
0
0
0
0
60
Динамика изменеия фактического объема потерь воды при ее передаче
куб.м.
0
0
0
0
0
0
0
61
Динамика изменения объемов эл.энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
кВт
0
-10200
0
0
0
0
0
8. Мероприятия по программе энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025годы и на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району
№ пп
Наименование мероприятия
Заказчик
Срок исполнения
Планируемые затраты по годам (млн.рублей
Ожидаемый результат (млн.руб.)
Годовой эффект (млн.руб.)
Срок окупаемости (лет)
Источник финансирования
2021г
2022г
2023г
2024г
2025г
2026-2030гг
Предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2021-2030
0,022
0,022
0,022
0,022
0,022
0,132
0,022
0,022
Республиканский бюджет
Предоставление социальной поддержки малообеспеченных по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2021-2030
0,011
0,11
0,11
0,11
0,11
0,055
0,11
0,11
Республиканский бюджет
Проведение обучения ответственных лиц организаций по энергоэффективности
2021-2030
0,568
0,568
0,568
0,568
0,568
2,84
0,568
0,568
Республиканский бюджет
1
Создание узлов учета горячего и холодного водоснабжения ЦДТ, в школах д.Сетяково, д.Тойма, д.Актазики,, с.Ижевка
РОО
2021г
0,1
0,9
0,1
1
Местный бюджет
2
Замена приборов учета однотарифных счетчиков на многотарифные во всех учреждениях отдела образования
РОО
2021-2022гг
0,1
0,13
0,56
0,08
3
Местный бюджет
3
Внедрение светодиодных или экономных ламп в учреждениях отдела образования ДОУ №6, ДОУ №7.
РОО
2021-2022гг
0,12
0,17
0,35
0,07
5
Местный бюджет
4
Внедрение полимерных труб в системах горячего и холодного водоснабжения в ДОУ №12, ДОУ №6, школа №3 и школа №4
РОО
2021-2023гг
0,4
0,4
0,4
0,6
0,2
6
Местный бюджет
5
Устройство дверных блоков входных и тамбурных дверей с автоматически запирающимися устройствами во всех учреждениях образования
РОО
2021-2023гг
0,2
0,2
0,2
0,75
0,15
4
Местный бюджет
6
Установка узлов учета тепловой энергии на объектах: Тат.Челнинская школа, Абалачевская школа, Брюшлинская школа, Енабердинская школа
РОО
2021-2022гг
0,15
0,1
0,65
0,1
2,5
Местный бюджет
7
Применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах в школе Монашево, в ДОУ - Монашево, Бизяки, Псеево, Енабердино
РОО
2021-2026гг
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3,0
1,25
6
Местный бюджет
8
Замена электропроводов, щитов на объектах отдела образования
РОО
2021-2026гг
0,5
0,75
0,5
0,5
0,5
0,5
3,0
1,25
7
Местный бюджет
9
Передача наружных сетей объектов отдела образования
РОО
2021-2030гг
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,5
0,1
Местный бюджет
10
Утепление окон, дверей, герметизация вводов труб, кабелей
ГАУЗ ЦРБ
2030г
0,75
0,752
0,15
5
Местный бюджет
11
Контроль за расходом горячей и холодной воды, не допускать утечек воды
ГАУЗ ЦРБ
2030г
0,35
0,35
0,07
5
Местный бюджет
12
Техническое обслуживание приборов учета
Отдел культуры
2021-2030гг
0,02
0,02
0,02
0,02
0,06
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2021-2030гг
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
Местный бюджет
ДШИ
2021-2030гг
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
Местный бюджет
13
Замена ламп на энергосберегающие
Отдел культуры
2025г
0,12
0,121
0,201
0,201
0,6
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2024г
0,08
0,05
0,05
1,6
Местный бюджет
14
Замеры сопротивления
Отдел культуры
2030г
0,206
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2030г
0,015
Местный бюджет
ДШИ
2030г
0,015
Местный бюджет
15
Установка теплосчетчиков
Отдел культуры
2030г
0,32
0,198
0,198
1,6
Местный бюджет
16
Контроль за использованием теплопотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,01
0,01
Местный бюджет
17
Контроль за использованием электропотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,02
0,02
Местный бюджет
18
Контроль за использованием водопотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,01
0,01
Местный бюджет
19
Капитальный ремонт подводящего трубопровода ХВС к ж/д Тукая 7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,052
0,00669
0,00669
0,78
Средства организации
20
Капитальный ремонт внутриквартального водовода от ж/д Чоловского8 до д/с №7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,732
0,03012
0,03012
2,43
Средства организации
21
Замена водовода на Татарстана 5
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,01
0,00837
0,00837
1,19
Средства организации
22
Замена трубопровода ХВС на ж/д Советская 4А, 6, 8
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,03
0,0251
0,0251
1,20
Средства организации
23
Реконструкция участка водовода в районе городского рынка (300м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
1,077
0,03358
0,03358
увеличение срока эксплуатации до 50 лет
Средства организации
24
Реконструкция водопроводной сети в г.Менделеевск (ул.Фомина, Профсоюзная)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
1,83
0,1842
0,1842
9,93
Средства организации
25
Замена вводов холодного водоснабжения на ж.д. Юбилейная 7, 9
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,032
0,00669
0,00669
4,78
Средства организации
26
Замена водовода на ж.д Пушкина 3
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,016
0,00502
0,00502
3,18
Средства организации
27
Замена вводов на ж.д. Ушковых 6
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,062
0,03764
0,03764
1,65
Средства организации
28
Реконструкция участка водовода по ул.Октябрьская (Ду200 800 м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
3,65
0,02238
0,02238
увеличение срока эксплуатации до 50 лет
Средства организации
29
Водоснабжение северной части г.Менделеевск
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022-2025
14,47
11,36
12,40
11,12
0,1232
0,1232
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
30
Реконструкция аварийного участка водовода пер.Школьный - ул.Северная (1200м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
4,36
0,2286
0,2286
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
31
Замена водовода на школу №1
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,01
0,00837
0,00837
1,19
Средства организации
32
Замена водопровода на д.с №2
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0028
0,01171
0,01171
0,24
Средства организации
33
Замена вводов ХВС на ж.д. Ушковых 13
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0738
0,03764
0,03764
1,96
Средства организации
34
Замена вводов ХВС на ж.д. Советская 20, 22
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0014
0,00669
0,00669
0,21
Средства организации
35
Замена вводов ХВС на ж.д.Бурмистрова 15
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,018
0,00502
0,00502
3,59
Средства организации
36
Замена вводов ХВС на тепловой пункт №1
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0903
0,03346
0,03346
2,70
Средства организации
37
Реконструкция водопровода ул.Буристрова ж.д.7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2024
0,0432
0,0301
0,0301
1,44
Средства организации
38
Реконструкция водовода ул. Профсоюзная - Юбилейная
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2025
0,372
0,514
0,514
0,72
Средства организации
39
Реконструкция водовода ул.Пушкина
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2026
0,035
0,0244
0,0244
1,43
Средства организации
40
реконструкция водопровода ул.Бурмистрова ж.д. 5, 3, 3А,
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2027
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
41
Реконструкция водовода ул.Северная,ужбы, пер.Школьный
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2028
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
42
Реконструкция водовода ул.Дружбы
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2029
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
43
Реконструкция волопровола квартал 2 от котельной №3
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2030
1,44
0,0266
0,0266
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
44
Замена турбовоздуходувки ТВ-80-1,4 МО1 в производственном корпусе на воздуходувку FB 440 C/DN 200-3690 импортного производства (фирма Kaser, Германия)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
1,2
0,58522
0,58522
2,05
Средства организации
45
Автономная система отопления БОС (тепловая насосная установка
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2024
2,5
0,691
0,691
3,62
Средства организации
ИТОГО
86,511
6,741
25,88
15,4
17,06
13,56
7,867
16,43
7,54
9. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, местного бюджетов и иных источников финансирования по годам
(млн. руб.)
№ п/п
Источник финансирования
Всего 2021-2030
В том числе поп годам
2021
2022
2023
2024
2025
2026-2030
1
Средства бюджета Республики Татарстан
7,0
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
3,5
2
Средства муниципального образования
12,887
2,41
2,59
1,94
1,42
1,37
3,157
3
Собственные средства предприятий
67,212
3,731
22,59
12,76
14,94
11,5
1,691
Объем финансирования программ из всех источников
87,099
6,841
25,88
15,4
17,06
13,57
8,348
10. Ожидаемые результаты
Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
1. Заменить морально устаревшее оборудование;
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического орудования. Соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования;
3. Снижение «коммерческих потерь» от внедрения средств учета энергоносителей;
4. Экономия ТЭР составит:
- электроэнергия – 2868,9 тыс.кВт.ч.
- тепловая энергия – 5,011 тыс.Гкал.
Объем и источники финансирования
Общие затраты на реализацию Программы с 2021 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей, в том числе:
средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;
бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;
собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.
12. Юридические и правовые документы, используемые при разработке и реализации Программы
1. Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 –ФЗ «ОБ энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. /Главгосэнергонадзор, 1995.
5. ГОСТ 27322-87. Энергобаланс промышленного предприятия. 1987.
6. ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. 1999.
7. ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. 1999.
8. ГОСТ Р 51541 – 99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.
9. ГОСТ Р 51380-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. 1999.
Республика Татарстан
Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района
Татарстан Республикасы
Менделеев муниципаль
районы
башкарма комитеты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
26.11.2020
г. Менделеевск
№ 675
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе»»
В целях реализации в Менделеевском муниципальном районе, федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Российской Федерации» Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» согласно приложению.
2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Менделеевского муниципального района при формировании проекта бюджета включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Менделеевского муниципального района в сети «Интернет» www.mendeleevsk.tatar.ru и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан pravo.tatarstan.ru.
4. Постановление Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района № 56 от 18.06.2010г. считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.А. Захаряна.
Руководитель Р.А. Абдуллин
Приложение
К постановлению исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
№675 от 26.11.2020
ПРОГРАММА
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года
в Менделеевском муниципальном районе
Менделеевск 2020г
1. Паспорт Программы
Наименование программы
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе
Государственный заказчик
Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Основные разработчики программы
Отдел экономики, промышленности и содействия предпринимательству Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района,
МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,
ГАУЗ «Менделеевская ЦРБ»,
МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района»,
МКУ «Управление по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района», филиал
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
Цель и задачи программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.
Главными задачами разработки и реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются
- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в районе;
- внедрение энергоэффктивных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления.
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 87,099 млн. рублей, в том числе:
средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;
бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;
собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение потерь в сетях при транспортировке; экономия потребления коммунальных ресурсов; оплата потребителей фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение задолженности потребителей за оказанные услуги.
Общие затраты на реализацию Программы с 2020 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей.
2. Введение
Значимый потенциал эненгоресурсосбережения экономики Менделеевского муниципального района обусловлен как технологическим несовершенством основных производственных фондов, так и недостаточным уровнем учета и контроля за использованием ресурсов. На уровень энергоемкости экономики района оказывают влияние и объективные факторы – это большой удельный вес энергоемкой промышленности и климатические условия
Организация энергосбережения в масштабах страны - задача чрезвычайно сложная. В то же время энергосбережение из популярного лозунга постепенно превращается в насущную необходимость. Недостаток электрических мощностей и природного газа в периоды сильных похолоданий, глобальная борьба с выбросами парниковых газов диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.
Этапом в энергосбережении является налаживание учета энергоресурсов. При этом основной целью установки теплосчетчиков является не столько получение экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки, сколько налаживание приборного учета тепловой энергии, без которого эффективность мероприятий, направленных на сбережение тепловой энергии, может быть оценена только с точки зрения улучшения комфортности в зданиях.
Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергии низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурса – от добычи, получения, транспортировки, распределения до потребления.
3. Краткая характеристика топливно-энергетического комплекса
1. Система электроснабжения производится филиалом ОАО «Татэнергосбыт» Елабужское отделение.
2. Система теплоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
3. Система водоснабжения производится филиалом ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
В Менделеевском районе идет реформирование жилищно-коммунального хозяйства. ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» ведутся работы по реконструкции и замене тепловых сетей и сетей горячего и холодного водоснабжения по современной технологии, что позволит повысить эффективность и надежность тепло и водоснабжение и уменьшит потери.
За период с 2010 по 2020 год всего заменено, реконструировано и построено 30,062 км трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе заменено старых труб в количестве 24,018 км. трубопроводов (в однотрубном исчислении) из них 18,347 км трубопроводов заменено с надземной части на подземную. Реконструкция сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения производилась на трубы с эффективной теплоизоляцией заводского изготовления:
- трубы теплоснабжения на стальные трубы в полипеноуретановой изоляции;
- трубы ГВС на полимерные трубы «Изопрофлекс» из сшитого полиэтилена с тепловой изоляцией в полиэтеленовой оболочке, что позволит снизить эксплуатационные затраты, улучшить энергосбережение теплоносителя.
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань» для обеспечения бесперебойной поставки холодного водоснабжения населению города достроена вторая нитка водовода от камеры н.п. Мунайка до города Менделеевск протяженностью 2,922 км на общую сумму 13,32 млн. рублей.
4. Анализ топливно-энергетического комплекса
В 2020 году велись работы в 16-ти многоквартирных жилых домах по освоению работ по капитальному ремонту жилого фонда на сумму 58146,14 тыс. рублей. Выделение средств на капитальный ремонт жилого фонда произведены на основании ФЗ № 185 из бюджета РТ на сумму 11495,173 тыс. рублей, из местного бюджета 12919,0 тыс. руб. и из средств населения на сумму 33731,971 тыс. рублей.
Заменено 3254 м внутридомовых сетей отопления, 1872 м внутридомовых сетей горячего водоснабжения, 1616 м. внутридомовых сетей холодного водоснабжения, 2593,2 м. внутридомовых сетей канализации с использованием новейших технологий, таких как трубы из металлопластика и полипропилена, что позволить увеличить срок эксплуатации труб в 2-2,5 раза, уменьшит возможность порывов и увеличить долговечность использования. Отремонтировано и заменено 7315 м2 покрытий кровель с использованием наплавляемых материалов с технологией более прочного склеивания слоев, отремонтировано 19991 м2 фасадов жилых домов.
Наиболее энергоемкими организациями бюджетной сферы являются ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района».
Топливно – энергетический комплекс ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» характеризуется следующим:
1.Система электроснабжения производится от трех подстанций в г. Менделеевске по 0,4 кв. мощностью 250 кВт кабелем в земле и 23 пункта в сельской местности (ФАПы).
2. Система теплоснабжения производится от двух тепловых пунктов филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань». Теплоноситель горячая вода температура 80 градусов и давление 6 атмосфер. В ФАПах отопление электрическое.
3. Система холодного водоснабжения производится по трубам d – 89.
4. Система горячего водоснабжения производится параллельно с системой отопления.
Характеристика топливно-энергетического комплекса учреждений образования:
1.Система электроснабжения производится с 43 подстанций.
2. Тепловая энергия потребляется от сетей центрального отопления филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань», а также в 13 учреждениях образования имеются электрические котельные.
3. Водоснабжение производится от сетей филиала ОАО «Газпром теплоэнерго Казань».
Районная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы и на перспективу до 2030 года в Менделеевском муниципальном районе» (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г № 1830 – р, распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2010г № 621 – р.
При разработке настоящей Программы учитывался как положительный опыт, так и недостатки предыдущих программ энергосбережения в Менделеевском муниципальном районе. В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство района.
5. Основные цели и задачи программы энергосбережения и повышения энергоэффективности
Программа разработана в целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях.
Программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в Менделеевском муниципальном районе.
Основные задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей:
- обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики района;
- внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно – энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления;
- сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии;
- привлечение инвестиций в энергосбережение;
- развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия.
Сроки и этапы реализации Программы.
Срок действия настоящей Программы: 2020-2030 годы. Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач, направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий на период 2020-2030 годы.
7 Целевые показатели Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025гг и
на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району
№ п/п
Наименование показателя.
Единица измерения
2020 г.
(оценка)
2011 г.
(план)
2022 г.
(план)
2023 г.
(план)
2024 г.
(план)
2025 г.
(план)
2030 г. (план)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной электрической энергии
%
100
100
100
100
100
100
100
2
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной тепловой энергии
%
84,5
86,2
86,5
86,5
90,5
90,5
90,5
3
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме потребленной воды
%
81,7
83,3
83,4
89,6
89,7
89,8
91,7
4
Доля объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы
%
2,1
2,2
2,4
2,5
0
0
2,5
5
Экономия электроэнергии в натуральнм выражении
тыс.кВтч
461,1
466,9
466,3
462,7
458,7
470,4
467,1
6
Экономия электроэнергии в стоимостном выражении
тыс.руб.
2545
2266
2370
2980
2921
2408
2547
7
Экономия тепловой энергии внатуральном выражении
тыс.Гкал
2,419
2,095
2,208
2,302
2,576
2,274
2,420
8
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении
тыс.руб.
7384
7527
7977
8506
8616
8317
8384
9
Экономия воды в натуральном выражении
тыс.куб.м.
48,18
49,9
46,67
43,04
47,41
43,48
49,18
10
Экономия воды в стоимостном выражении
тыс.руб.
2792
2540
2048
2367
2276
2800
2792
11
Удельный расход тепловой энергии бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал/кв.м.
0,23129
0,25131
0,23597
0,23541
0,23377
0,23154
0,23129
12
Удельный расход тепловой энергии бюджетных учреждений на 1 кв.метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
Гкал/кв.м.
0,19353
0,22165
0,22105
0,221
0,22094
0,22094
0,19353
13
Изменение Удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв.м.
Гкал/кв.м.
-0,00025
-0,01151
-0,01534
-0,00056
-0,00164
-0,00223
-0,00025
14
Изменение Удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 кв.м.
Гкал/кв.м.
-0,02741
-0,00006
-0,0006
-0,00005
-0,00006
0
-0,02741
15
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
0,836741753
0,881978
0,936771624
0,938787647
0,945117
0,95422
0,836741753
16
Уд.расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел
куб.м/чел.
11,383
12,64489
12,44468
12,26554
11,93014
11,60578
11,383
17
Удельный расход воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов на 1 чел.
куб.м/чел.
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
18
Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
куб.м/чел.
-0,22278
-0,15593
-0,20021
-0,17914
-0,3354
-0,32436
-0,22278
19
Изменение уд.расхода воды на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
куб.м/чел.
0
-2,6
0
0
0
0
0
20
Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использование приборов учета на 1 чел.
кВтч/чел.
481,842
535,2989
525,20628
513,2019
501,7135
486,595
481,842
21
Удельный расход эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВтч/чел.
0
0
0
0
0
0
0
22
Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществлются с использованием приборов учета на 1 чел.
кВтч/чел.
-4,75299
-7,41598
-10,09257
-12,00438
-11,4884
-15,1185
-4,75299
23
Изменение уд.расхода эл.энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВтч/чел.
0
0
0
0
0
0
0
24
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
25
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
98,5635
57,8809
90,28162
92,39929
93,88699
93,83179
98,5635
26
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО
%
97,4978
97,16599
97,20165
97,40586
97,41167
97,45234
97,4978
27
для фактических условий
%
15,9
14,95
15,56
16,3
16,1
16
15,9
28
для фактических условий
тыс.руб.
-0,1
1,84
0,61
0,74
-0,2
-0,1
-0,1
29
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками
шт.
8
11
11
8
8
8
8
30
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры
%
100
100
100
100
100
100
100
31
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.
тыс.руб./чел.
3,75
1,383,3
1,667
2
2,4
2,57
3,75
32
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
33
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
100
100
100
100
100
100
100
34
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)
%
0
0
0
0
0
0
0
35
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
95,7178
36
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
8,77646
8,14815
8,19348
8,23878
8,54093
8,68002
8,77646
37
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО
%
94,9470
94,8900
94,8900
94,9020
94,9168
94,9320
94,9470
38
Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м.
0,24601
0,27592
0,24601
0,24601
0,24601
0,24601
0,24601
39
Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв.м.
0,01286
0,082114
0,01359
0,01359
0,01359
0,01286
0,01286
40
для фактических условий
Гкал/кв.м.
0
-0,06743
-0,02991
0
0
0
0
41
для фактических условий
Гкал/кв.м.
0,05227
0,29760
0,05524
0,05524
0,05524
0,05227
0,05227
42
Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб.м./кв.м.
1,581
1,59026
1,58903
1,5822
1,587
1,58
1,581
43
Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
куб.м./кв.м.
0,8016
0,86269
0,83144
0,83207
0,80992
0,8025
0,8016
44
Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)
45
для фактических условий
куб.м./кв.м.
0,001
0,01288
-0,00123
-0,00683
0,0048
-0,007
0,001
46
для сопоставимых условий
куб.м./кв.м.
47
Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)
48
для фактических условий
куб.м./кв.м.
-0,0009
-0,11655
-0,03125
0,00063
-0,02215
-0,00742
-0,0009
49
Изменение отношения уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)
50
для фактических условий
0,5070
0,5425
0,5232
0,5259
0,5103
0,5079
0,5070
51
Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
кВтч/кв.м.
32,4065
32,90898
32,4065
32,4065
32,4065
32,40647
32,4065
52
Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
кВтч/кв.м.
0
0
0
0
0
0
0
53
Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);
54
для фактических условий
кВтч/кв.м.
0,00003
-0,51833
-0,50248
0
0
-0,00003
0,00003
55
для сопоставимых условий
кВтч/кв.м.
56
Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)
57
для фактических условий
кВтч/кв.м.
0
0
0
0
0
0
0
58
Изменение уд.расхода топлива на выработку тепловой энергии
кг.у.т./ Гкал
0
1,95
0
0
0
0
0
59
Динамика изменеия фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче
тыс.Гкал
0
-4,592
0
0
0
0
0
60
Динамика изменеия фактического объема потерь воды при ее передаче
куб.м.
0
0
0
0
0
0
0
61
Динамика изменения объемов эл.энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
кВт
0
-10200
0
0
0
0
0
8. Мероприятия по программе энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2021-2025годы и на перспективу до 2030 года по Менделеевскому муниципальному району
№ пп
Наименование мероприятия
Заказчик
Срок исполнения
Планируемые затраты по годам (млн.рублей
Ожидаемый результат (млн.руб.)
Годовой эффект (млн.руб.)
Срок окупаемости (лет)
Источник финансирования
2021г
2022г
2023г
2024г
2025г
2026-2030гг
Предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2021-2030
0,022
0,022
0,022
0,022
0,022
0,132
0,022
0,022
Республиканский бюджет
Предоставление социальной поддержки малообеспеченных по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2021-2030
0,011
0,11
0,11
0,11
0,11
0,055
0,11
0,11
Республиканский бюджет
Проведение обучения ответственных лиц организаций по энергоэффективности
2021-2030
0,568
0,568
0,568
0,568
0,568
2,84
0,568
0,568
Республиканский бюджет
1
Создание узлов учета горячего и холодного водоснабжения ЦДТ, в школах д.Сетяково, д.Тойма, д.Актазики,, с.Ижевка
РОО
2021г
0,1
0,9
0,1
1
Местный бюджет
2
Замена приборов учета однотарифных счетчиков на многотарифные во всех учреждениях отдела образования
РОО
2021-2022гг
0,1
0,13
0,56
0,08
3
Местный бюджет
3
Внедрение светодиодных или экономных ламп в учреждениях отдела образования ДОУ №6, ДОУ №7.
РОО
2021-2022гг
0,12
0,17
0,35
0,07
5
Местный бюджет
4
Внедрение полимерных труб в системах горячего и холодного водоснабжения в ДОУ №12, ДОУ №6, школа №3 и школа №4
РОО
2021-2023гг
0,4
0,4
0,4
0,6
0,2
6
Местный бюджет
5
Устройство дверных блоков входных и тамбурных дверей с автоматически запирающимися устройствами во всех учреждениях образования
РОО
2021-2023гг
0,2
0,2
0,2
0,75
0,15
4
Местный бюджет
6
Установка узлов учета тепловой энергии на объектах: Тат.Челнинская школа, Абалачевская школа, Брюшлинская школа, Енабердинская школа
РОО
2021-2022гг
0,15
0,1
0,65
0,1
2,5
Местный бюджет
7
Применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах в школе Монашево, в ДОУ - Монашево, Бизяки, Псеево, Енабердино
РОО
2021-2026гг
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3,0
1,25
6
Местный бюджет
8
Замена электропроводов, щитов на объектах отдела образования
РОО
2021-2026гг
0,5
0,75
0,5
0,5
0,5
0,5
3,0
1,25
7
Местный бюджет
9
Передача наружных сетей объектов отдела образования
РОО
2021-2030гг
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,5
0,1
Местный бюджет
10
Утепление окон, дверей, герметизация вводов труб, кабелей
ГАУЗ ЦРБ
2030г
0,75
0,752
0,15
5
Местный бюджет
11
Контроль за расходом горячей и холодной воды, не допускать утечек воды
ГАУЗ ЦРБ
2030г
0,35
0,35
0,07
5
Местный бюджет
12
Техническое обслуживание приборов учета
Отдел культуры
2021-2030гг
0,02
0,02
0,02
0,02
0,06
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2021-2030гг
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
Местный бюджет
ДШИ
2021-2030гг
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
Местный бюджет
13
Замена ламп на энергосберегающие
Отдел культуры
2025г
0,12
0,121
0,201
0,201
0,6
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2024г
0,08
0,05
0,05
1,6
Местный бюджет
14
Замеры сопротивления
Отдел культуры
2030г
0,206
Местный бюджет
ДК им.Гассара
2030г
0,015
Местный бюджет
ДШИ
2030г
0,015
Местный бюджет
15
Установка теплосчетчиков
Отдел культуры
2030г
0,32
0,198
0,198
1,6
Местный бюджет
16
Контроль за использованием теплопотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,01
0,01
Местный бюджет
17
Контроль за использованием электропотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,02
0,02
Местный бюджет
18
Контроль за использованием водопотребления
Бюджетные организации района
2021-2030гг
0,01
0,01
Местный бюджет
19
Капитальный ремонт подводящего трубопровода ХВС к ж/д Тукая 7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,052
0,00669
0,00669
0,78
Средства организации
20
Капитальный ремонт внутриквартального водовода от ж/д Чоловского8 до д/с №7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,732
0,03012
0,03012
2,43
Средства организации
21
Замена водовода на Татарстана 5
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,01
0,00837
0,00837
1,19
Средства организации
22
Замена трубопровода ХВС на ж/д Советская 4А, 6, 8
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
0,03
0,0251
0,0251
1,20
Средства организации
23
Реконструкция участка водовода в районе городского рынка (300м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
1,077
0,03358
0,03358
увеличение срока эксплуатации до 50 лет
Средства организации
24
Реконструкция водопроводной сети в г.Менделеевск (ул.Фомина, Профсоюзная)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2021
1,83
0,1842
0,1842
9,93
Средства организации
25
Замена вводов холодного водоснабжения на ж.д. Юбилейная 7, 9
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,032
0,00669
0,00669
4,78
Средства организации
26
Замена водовода на ж.д Пушкина 3
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,016
0,00502
0,00502
3,18
Средства организации
27
Замена вводов на ж.д. Ушковых 6
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
0,062
0,03764
0,03764
1,65
Средства организации
28
Реконструкция участка водовода по ул.Октябрьская (Ду200 800 м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
3,65
0,02238
0,02238
увеличение срока эксплуатации до 50 лет
Средства организации
29
Водоснабжение северной части г.Менделеевск
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022-2025
14,47
11,36
12,40
11,12
0,1232
0,1232
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
30
Реконструкция аварийного участка водовода пер.Школьный - ул.Северная (1200м)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2022
4,36
0,2286
0,2286
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
31
Замена водовода на школу №1
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,01
0,00837
0,00837
1,19
Средства организации
32
Замена водопровода на д.с №2
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0028
0,01171
0,01171
0,24
Средства организации
33
Замена вводов ХВС на ж.д. Ушковых 13
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0738
0,03764
0,03764
1,96
Средства организации
34
Замена вводов ХВС на ж.д. Советская 20, 22
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0014
0,00669
0,00669
0,21
Средства организации
35
Замена вводов ХВС на ж.д.Бурмистрова 15
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,018
0,00502
0,00502
3,59
Средства организации
36
Замена вводов ХВС на тепловой пункт №1
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
0,0903
0,03346
0,03346
2,70
Средства организации
37
Реконструкция водопровода ул.Буристрова ж.д.7
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2024
0,0432
0,0301
0,0301
1,44
Средства организации
38
Реконструкция водовода ул. Профсоюзная - Юбилейная
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2025
0,372
0,514
0,514
0,72
Средства организации
39
Реконструкция водовода ул.Пушкина
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2026
0,035
0,0244
0,0244
1,43
Средства организации
40
реконструкция водопровода ул.Бурмистрова ж.д. 5, 3, 3А,
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2027
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
41
Реконструкция водовода ул.Северная,ужбы, пер.Школьный
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2028
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
42
Реконструкция водовода ул.Дружбы
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2029
0,072
0,0502
0,0502
1,43
Средства организации
43
Реконструкция волопровола квартал 2 от котельной №3
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2030
1,44
0,0266
0,0266
увеличение срока эксплуатации до 50 лет,
Средства организации
44
Замена турбовоздуходувки ТВ-80-1,4 МО1 в производственном корпусе на воздуходувку FB 440 C/DN 200-3690 импортного производства (фирма Kaser, Германия)
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2023
1,2
0,58522
0,58522
2,05
Средства организации
45
Автономная система отопления БОС (тепловая насосная установка
ОАО «Газпром теплоэнерго Казань»
2024
2,5
0,691
0,691
3,62
Средства организации
ИТОГО
86,511
6,741
25,88
15,4
17,06
13,56
7,867
16,43
7,54
9. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского, местного бюджетов и иных источников финансирования по годам
(млн. руб.)
№ п/п
Источник финансирования
Всего 2021-2030
В том числе поп годам
2021
2022
2023
2024
2025
2026-2030
1
Средства бюджета Республики Татарстан
7,0
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
3,5
2
Средства муниципального образования
12,887
2,41
2,59
1,94
1,42
1,37
3,157
3
Собственные средства предприятий
67,212
3,731
22,59
12,76
14,94
11,5
1,691
Объем финансирования программ из всех источников
87,099
6,841
25,88
15,4
17,06
13,57
8,348
10. Ожидаемые результаты
Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
1. Заменить морально устаревшее оборудование;
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического орудования. Соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования;
3. Снижение «коммерческих потерь» от внедрения средств учета энергоносителей;
4. Экономия ТЭР составит:
- электроэнергия – 2868,9 тыс.кВт.ч.
- тепловая энергия – 5,011 тыс.Гкал.
Объем и источники финансирования
Общие затраты на реализацию Программы с 2021 – 2030 годы составят 87,099 млн. рублей, экономический эффект от Программы составит 16,43 млн. рублей, в том числе:
средства муниципального бюджета -12,887 млн. рублей;
бюджет Республики Татарстан – 7,0 млн. рублей;
собственные средства предприятий – 67,212 млн. рублей.
12. Юридические и правовые документы, используемые при разработке и реализации Программы
1. Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 –ФЗ «ОБ энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. /Главгосэнергонадзор, 1995.
5. ГОСТ 27322-87. Энергобаланс промышленного предприятия. 1987.
6. ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. 1999.
7. ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. 1999.
8. ГОСТ Р 51541 – 99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.
9. ГОСТ Р 51380-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. 1999.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: