Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU54000615202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 460-03/9
От 11.01.2021
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 № 64
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 10.12.2013 г. № 73 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3.Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета» и на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
А.А.Баранчиков
Приложение к постановлению
администрации Лозовского сельсовета
Баганского района Новосибирской области
от 13.11.2020 года № 64
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Наименование Программы
муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Устав Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
- Постановление администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 10.12.2013 г. № 73 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области».
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Лозовского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Лозовского сельсовета
Исполнители
мероприятий
Программы:
Администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Основные цели Программы
-улучшение качества жизни и благосостояния населения Лозовского сельсовета
-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
-широкая пропаганда энергосбережения;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Лозовского сельсовета;
-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Программы
2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Структура Программы
- паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Программа не содержит подпрограмм.
Источники финансирования
Программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2021
2022
2023
Средства бюджета Лозовского сельсовета
370
265
50
50
Другие источники
-
-
-
-
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- благоустроенность населенных пунктов поселения.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Лозовского сельсовета.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Лозовского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Лозовского сельсовета за счет снижения в 2020-2022 годах удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения;
2.2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2021-2023 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 3 лет, не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2020 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Лозовском сельсовете является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, приборы отопления, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Лозовском сельсовете обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Лозовского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Лозовского сельсовета путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование ресурсов.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
на территории Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
источник финансирования
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Не требуется финансирование
-
-
-
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований
2
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
администрация Лозовского сельсовета
Не требуется финансирование
-
-
-
-
Повышение энергосбережения и энергоэффективности
3
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Не требуется финансирование
-
-
-
-
Повышение энергосбережения и энергоэффективности
4.
Проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
150
150
-
-
Проведение обязательных энергетических обследований, повышение энергосбережения муниципальных учреждений
Внебюджетные источники
-
-
-
-
5.
Модернизация уличного освящения (замена ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные)
администрация Лозовского сельсовета
Местный бюджет
250
250
-
-
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 30 – 50%
Внебюджетные источники
-
-
-
-
6.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие в зданиях муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
60
20
20
20
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 30 – 50%
Внебюджетные источники
7.
Приобретение и установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями
МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
100
40
30
30
Уменьшение затрат на потребляемую тепловую энергию
на 25 – 30%
Внебюджетные источники
-
-
-
-
Всего:
560
460
50
50
вх. № 460-03/9
От 11.01.2021
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 № 64
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 10.12.2013 г. № 73 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3.Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета» и на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
А.А.Баранчиков
Приложение к постановлению
администрации Лозовского сельсовета
Баганского района Новосибирской области
от 13.11.2020 года № 64
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Наименование Программы
муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Устав Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области;
- Постановление администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 10.12.2013 г. № 73 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области».
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Лозовского сельсовета
Разработчик Программы
Администрация Лозовского сельсовета
Исполнители
мероприятий
Программы:
Администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Основные цели Программы
-улучшение качества жизни и благосостояния населения Лозовского сельсовета
-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
-широкая пропаганда энергосбережения;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Лозовского сельсовета;
-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации Программы
2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Структура Программы
- паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Программа не содержит подпрограмм.
Источники финансирования
Программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2021
2022
2023
Средства бюджета Лозовского сельсовета
370
265
50
50
Другие источники
-
-
-
-
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- благоустроенность населенных пунктов поселения.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Лозовского сельсовета.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Лозовского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Лозовского сельсовета за счет снижения в 2020-2022 годах удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения;
2.2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2021-2023 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 3 лет, не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2020 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Лозовском сельсовете является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, приборы отопления, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Лозовском сельсовете обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Лозовского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Лозовского сельсовета путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование ресурсов.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
на территории Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
источник финансирования
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Не требуется финансирование
-
-
-
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований
2
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
администрация Лозовского сельсовета
Не требуется финансирование
-
-
-
-
Повышение энергосбережения и энергоэффективности
3
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Не требуется финансирование
-
-
-
-
Повышение энергосбережения и энергоэффективности
4.
Проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
150
150
-
-
Проведение обязательных энергетических обследований, повышение энергосбережения муниципальных учреждений
Внебюджетные источники
-
-
-
-
5.
Модернизация уличного освящения (замена ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные)
администрация Лозовского сельсовета
Местный бюджет
250
250
-
-
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 30 – 50%
Внебюджетные источники
-
-
-
-
6.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие в зданиях муниципальных учреждений
администрация Лозовского сельсовета, МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
60
20
20
20
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 30 – 50%
Внебюджетные источники
7.
Приобретение и установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями
МКУ «УБУ и АХО Лозовского сельсовета»
Местный бюджет
100
40
30
30
Уменьшение затрат на потребляемую тепловую энергию
на 25 – 30%
Внебюджетные источники
-
-
-
-
Всего:
560
460
50
50
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Лозовского сельсовета № 24 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: