Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU27003205202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЫСОКОГОРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 209

п. Высокогорный

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения, в целях реализации мер по приведению в нормативное состояние муниципальное имущество, администрация Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования, но не ранее 01 января 2021 года.

Глава администрации

городского поселения

Т.В. Гребенюк

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Высокогорненского городского поселения

Ванинского муниципального

района Хабаровского края

от 09.11.2020 № 209

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

Руководитель Программы

Глава администрации Высокогорненского городского поселения

Разработчик Программы

Специалист по имущественным отношениям

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- разработка единого документа по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры в увязке с документами территориального планирования;

повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

снижение себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;

обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг;

разработка мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры и повышение их инвестиционной привлекательности.

Задачи Программы:

инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем для бесперебойного, надежного и качественного предоставления услуг с наименьшими затратами материальных и финансовых ресурсов;

повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;

модернизация коммунальной инфраструктуры;

замена изношенных фондов;

повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

создание благоприятных условий для проживания населения на территории городского поселения;

обеспечение системами коммунальной инфраструктуры перспективных объектов жилищного строительства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество потерь воды в год;

- количество потерь тепловой электроэнергии в год;

- количество потерь электрической энергии в год;

- повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.

Сроки реализации Программы

2021 – 2025 годы

Объёмы и источники финансирования*

Всего: 18973,87 тыс. руб., в том числе средства бюджета городского поселения по годам:

2021 г. – 2993,690 тыс. руб.

2022 г. – 3380,530 тыс. руб.

2023 г. - 3883,530 тыс. руб.

2024 г. – 4 376,550 тыс. руб.

2025 г. - 4339,570 тыс. руб.

Источниками финансирования Программы являются финансовые средства краевого бюджетов, районного бюджета, бюджета Высокогорненского городского поселения, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к коммунальным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, утилизации твердых бытовых отходов, направленные на:

повышение надежности водоснабжения и водоотведения, экологической безопасности;

соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам;

повышение надежности и качества теплоснабжения;

обеспечение подключения дополнительных нагрузок новых и реконструируемых объектов капитального строительства;

повышение надежности и качества электроснабжения;

обеспечение надлежащего сбора и утилизации отходов на территории района;

улучшение санитарного состояния территорий поселений.

*объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

1. Введение

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края» (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексам Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей качественными и надежными коммунальными услугами. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Высокогорненского городского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

2. Характеристика существующей организации систем коммунальной инфраструктуры

2.1. Водоснабжение

Высокогорненское городского поселение располагает запасами воды питьевого качества. Забор воды из естественного источника осуществляет ООО «Услуга». Водозабор, расположенный на левом берегу реки Мулинка, представлен водосборным колодцем из поверхностного источника, глубиной 6 м. и насосной станцией. Количество забираемой питьевой воды достаточно для обеспечения населения и предприятий, расположенных на территории городского поселения.

Основные проблемы систем водоснабжения – это износ сетей, наличие тупиковых участков. В настоящее время основные водопроводные сооружения и сети эксплуатируются с 60-х годов прошлого столетия и достигли износа более чем 80%.

Обеспечение водой питьевого качества п. Высокогорный на 100% осуществляется от водопроводной насосной станции по магистральному водоводу в одну нитку. Магистральный водовод от водопроводной насосной станции, а также распределительная сеть выполнены из чугунных труб и имеют большие утечки в стыковых соединениях, образованных вследствие длительной эксплуатации и подвижек грунтов.

Водоснабжение посёлка обеспечивается по одной нитке водовода без разрыва струи и отсутствия запаса воды. В связи со сложным географическим рельефом посёлка возникает дефицит питьевой воды в высокорасположенных точках.

2.2. Водоотведение

Водоотведение осуществляется на территории Высокогорненского городского поселение, централизованно или спецтранспортом. Общая протяженность канализационных сетей составляет 10,8 км. Средний износ канализационных сетей составляет 72%.

Диаметры трубопроводов составляют от 400 мм. до 100 мм., материал чугун. Протяженность коллекторов основных 7007 м. и колодцев 159 шт., дворовых 1111 м. и колодцев 44 шт., итого 203 колодца. Септики периодически откачиваются автомобилем «Шамбо» и стоки вывозятся к месту сброса самотечной канализации.

Сброс сточных вод в п. Высокогорный осуществляется в русло реки Мулинка без предварительной очистки. Вопрос строительства очистных сооружений до настоящего времени остаётся открытым, так как требует больших капитальных вложений целевого назначения. Из года в год растёт общая масса загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект, что ведёт к неуклонному загрязнению реки.

Основные проблемы по водоотведению – отсутствие очистных сооружений и сброс сточных вод в водный объект, что создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды.

2.3. Теплоснабжение

Централизованное теплоснабжение многоквартирного жилого фонда и части объектов социально-бытового назначения осуществляется от 4 котельных, 1 из которых ведомственная и 3 муниципальных.

В жилом секторе поселения, не обеспеченном централизованным теплоснабжением, используются индивидуальные источники отопления, из них 100% населения используют в качестве топлива дрова.

Установленная мощность 3 муниципальных котельных составляет 15,93 Гкал/час. За 2013 год фактическая реализация тепловой энергии составила 32343,797 Гкал.

Общая протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исполнении по городскому поселению составляет 8,13 км.

Основными проблемами системы теплоснабжения городского поселения являются:

- высокая степень износа оборудования котельных;

- изношенность тепловых сетей;

-отсутствие инвестиций на модернизацию систем теплоснабжения.

2.4. Сбор, вывоз и захоронение ТБО

Вывоз твердо-бытовых отходов от многоквартирных домов производится ООО «Услуга», а также от предприятий и организаций, с которыми заключены договора на сбор, вывоз и захоронение ТБО.

В сфере обращения с отходами потребления в городском поселении сложилась тяжелая ситуация, так как 1 свалка ТБО является несанкционированной.

Имеющаяся свалка ТБО не может считаться полигонам и иметь его статус, так как она не имеет технической документации и эксплуатируется с нарушениями Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Стоимость основных фондов коммунального комплекса Высокогорненского городского поселения оценивается величиной 41,4 млн. рублей. В результате хронического недофинансирования современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 25% до 35% инженерных коммуникаций городского поселения отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры городского поселения не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую.

Местный бюджета не возможно считать как основным, а часто и единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, не платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе городского поселения.

Для повышения качества коммунальных услуг для населения Высокогорненского городского поселения и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программными методами.

4. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является - разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения, для:

повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;

обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;

модернизация коммунальной инфраструктуры;

замена изношенных фондов;

повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры городского поселения;

обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

создание благоприятных условий для проживания населения на территории городского поселения;

обеспечение системами коммунальной инфраструктуры перспективных объектов жилищного строительства.

Сроки реализации Программы – 2021 – 2025 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2021-2025 годов.

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников 2021-2025 годах составит 18973,87 тыс. руб. Программные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2021-2025 годах приведены в Приложениях № 1 к настоящей Программе.

С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства краевого бюджетов, бюджета Ванинского муниципального района, бюджета Высокогорненского городского поселения, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к коммунальным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, утилизации твердых бытовых отходов, направленные на:

повышение надежности водоснабжения и водоотведения, экологической безопасности;

соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам;

повышение надежности и качества теплоснабжения;

обеспечение подключения дополнительных нагрузок новых и реконструируемых объектов капитального строительства;

повышение надежности и качества электроснабжения;

обеспечение надлежащего сбора и утилизации отходов на территории района;

улучшение санитарного состояния территории городского поселения.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество потерь воды в год;

- количество потерь тепловой электроэнергии в год;

- количество потерь электрической энергии в год;

- повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.

Методика оценки эффективности Программы

№ п/п

Индикаторы и показатели

Годы

Эффективность

Низкая

Средняя

Высокая

1

Количество потерь воды в год (%)

2021

2022

2023

2024

2025

14,8

14,3

13,8

14,3

13,1

12,6

13,1

11,9

11,4

2

Количество

потерь тепловой энергии в год

(%)

2021

2022

2023

2024

2025

16,3

16,1

15,9

16,1

15,9

15,7

15,9

15,7

15,5

Показатели результативности:

- при достижении высокой эффективности значение показателя составляет 1 балл;

- при достижении средней эффективности значение показателя составляет 0,5 балла;

- при достижении низкой эффективности значение показателя составляет 0 баллов.

Эффективность Программы признается высокой при сумме баллов равной 3.

Эффективность Программы признается средней при сумме баллов 1,5.

Эффективность Программы признается низкой при сумме баллов менее 0,5.

Приложение

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Высокогорненского городского поселения

Ванинского муниципального района

Хабаровского края на 2021-2025 годы»

Мероприятия и ресурсное обеспечение капитальных ремонтов

муниципальной программы «Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»



п/п

Наименование мероприятия

Сумма

(тыс.

руб.)

В том числе по годам

Источник финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Инвентаризация объектов муниципального имущества городского поселения.

1600,0

400,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Изготовление технической документации: технических паспортов и технических планов на сети теплоснабжения, водоснабжения, зданий котельных и котельного оборудования

1400,0

360,0

260,0

260,0

260,0

260,0

БП

Изготовление проектно-сметной документации, составление сметного расчета на объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

1.3. Изготовление документов (справок) на муниципальное имущество

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2

Реконструкция теплосетей со строительством новой котельной

1600,0

320,0

320,0

320,0

320,0

320,0

БП БК

3

Содержание и текущий ремонт муниципального имущества, коммунальные услуги, в том числе отопление пустующих нежилых помещений. Работы и услуги по содержанию имущества

3767,72

747,54

750,53

753,53

756,55

759,57

БП

3.1. Отопление пустующих помещений по адресу: ул. 60 лет Октября, д.11

592,58

117,57

118,04

118,51

118,99

119,47

3.2. Отопление пустующих помещений по адресу: ул. Мира, д.4

2925,14

579,97

582,49

585,02

587,56

590,1

3.3. Ремонтные работы по муниципальному имуществу

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

4

Капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности поселения:

11961,15

1511,15

2000,0

2500,0

3000,0

2950,0

БП

БК

БР

4.1. Капитальный ремонт фасада здания общественной бани

4.2. Капитальный ремонт здания бани (кровля, верхнее перекрытие)

4.3. Капитальный ремонт теплотрассы от Котельной № 1: ул. Лесная № 12 до Дет/ сад

4.4. Капитальный ремонт сети ул. 60 лет Октября,5

4.5. Перекладка тепловой сети и водопровода от Котельной № 2 по ул. Советская до ул. Мира № 8

4.6. Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения участок: от Бойлерной до ул. 60 лет Октября № 7 и ул. 60 лет Октября № 9

4.7. Строительство тепловой сети ул. Пионерская № 14 до ул. Мира № 1

4.8. Демонтаж старой теплотрассы, выведенной из эксплуатации вдоль ж/д полотна

4.9. Капитальный ремонт участка водопровода прокола под основным ж/д путем. На Резервуар Чистой Воды (РЧВ)

4.10. Ремонтные работы внутри здания по адресу: ул.60 лет Октября, 11

4.11. Капитальный ремонт теплотрассы от Котельной № 3: ул. Подгорная до ул. Центральная,11

5

Списание муниципального имущества Высокогорненского городского поселения

55,00

15,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Итого:

18973,87

2993,69

3380,53

3883,53

4 376,55

4339,57

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Высокогорненского городского поселения № 11 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать