Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU89050305202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Катравож
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Катравож

             

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож»

от 09 ноября  2020 г.                                                                                                                            № 112

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», статьёй 8 Устава муниципального образования село Катравож Администрация муниципального образования село Катравож постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета муниципального образования село Катравож

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального образования село Катравож

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство) Администрации.

Глава  муниципального

образования село Катравож                                                                                 И.А. Колистратова

Приложение к постановлению

Администрации муниципального образования

село Катравож

от «09» ноября 2020 года №112

Муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож

на 2021-2023 годы»

Наименование программы

«Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож»;

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ  «О противодействии терроризму»;

- Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 года      № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Заказчик программы

Администрация муниципального образования село Катравож

Исполнители программы

Специалисты администрации муниципального образования село Катравож 

Ответственный за исполнение программы, Ф.И.О.

Специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство) администрации муниципального образования село Катравож

Цели  и задачи программы

Цели программы:

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической, антиэкстремистской направленности;

- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования;

- укрепление межнационального согласия;

- достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

Основные задачи программы:

       - выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

- создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства;

- проведение информационно- пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

           - оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы.

Ожидаемые результаты от реализации программы

Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и  нетерпимости.

Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативного реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах.

Повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма и усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, созданию условий для формирования у населения толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности

Источники финансирования

Финансирование программы осуществляется из бюджета муниципального образования село Катравож.

Всего по Программе: 3 тыс. руб.,

2021 г. – 1 тыс. руб.

2022 г. – 1 тыс. руб.

2023 г. – 1 тыс. руб.

Управление подпрограммой и контроль за её реализацией

Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет Администрация муниципального образования село Катравож

Разработчик

Администрация муниципального образования село Катравож 

Раздел 1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. На современном этапе развития общества наиболее распространенными проявлениями терроризма и экстремизма являются:

- распространение печатной, аудио- и видеопродукции, разжигающей социальную, национальную и религиозную вражду;

- деструктивная деятельность исламистских радикальных структур, направленная на разжигание национальной и религиозной нетерпимости к людям иной веры;

- вовлечение молодежи в неформальные объединения радикальной направленности и использование ее для достижения определенных экстремистских целей;

- совершение тяжких и особо тяжких преступлений с целью разжигания социальной, национальной и религиозной вражды, дестабилизации общественно-политической ситуации в стране.

Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:

- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное представление о культуре, менталитете, нормах поведения;

- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;

- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожил населения к новым этнокультурным и социальным условиям;

- ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;

- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.

Важным является взаимодействие с органами структуры профилактики. Так, положительным образом влияет проведение цикла лекций и бесед, медиа презентаций в образовательных учреждениях, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства, организованное в тесном сотрудничестве с сотрудниками отдела МВД по Приуральскому району.

Кроме того, необходимо систематизировать работу по формированию у учащейся молодежи позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих на территории муниципального образования село Катравож, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, не допускать формирования экстремистских молодежных объединений в общеобразовательных учреждениях на этнической почве или конфессиональной вражды.

В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей села, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

Поэтому, программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации государственной политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Раздел 2.

Основные цели и задачи программы

2.1. Основными целями Программы являются реализация государственной политики в области терроризма и экстремизма на территории муниципального образования село Катравож, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории села, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

2.2. Для достижения целей программы в 2021-2023 годах необходимо решение следующих основных задач:

- выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

- создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства;

- проведение информационно- пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

           - оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Администрацией муниципального образования село Катравож  и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости муниципального образования, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

Раздел 3

Нормативное обеспечение программы

Правовую основу для реализации программы определили:

3.1. Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

3.2.  Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

3.3.  Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

Раздел 4

Основные мероприятия программы

4.1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

4.2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации.

4.3. В сфере культуры и воспитании молодежи:

- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

Основные программные мероприятия изложены в разделе 6 программы. Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:

- информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;

- организационно-технические мероприятия.

Раздел 5

Механизм реализации программы, включая организацию управления

программой и контроль за ходом её реализации.

5.1. Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет Глава муниципального образования село Катравож, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально- экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

     С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.

     Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, окружными и муниципальными нормативными правовыми актами.

     Отчеты о ходе работ по программе, по результатам за год и за весь период действия программы готовит ответственный за исполнение  программы.

Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Глава  муниципального образования село Катравож.

Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.

Раздел 6

План мероприятий по реализации муниципальной программы "Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож 

на 2021-2023 годы"

№ п/п

Наименование

мероприятий

Срок  исполнения

Прочие источники

Всего

(тыс. руб.)

Источники и объемы

финансирования

Ответственные

исполнители

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

1.

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через официальный сайт администрации в сети Интернет;

2021-2023 г.

0

0

нет

нет

нет

  Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство)

2.

Изготовление и размещение памяток, плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма, правонарушений на территории села

2021-2023 г

0

3000

Средства местного бюджета

1000

Средства местного бюджета

1000

Средства местного бюджета

1000

  Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство)

3.

Организация осмотра жилого фонда на предмет выявления подозрительных предметов

постоянно

0

0

нет

нет

нет

  Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство), руководители организаций, сотрудники органов

4.

Проведение профилактической работы, направленной на
недопущение вовлечения подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций.
Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения.

постоянно

0

0

нет

нет

нет

Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство),

5.

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы.

постоянно

0

0

нет

нет

нет

Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство)

6.

Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет  профилактики террористических актов  и техногенных аварий на них

2021-2023 г 1 раз в год

0

0

нет

нет

нет

  Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство),

7.

Проведение рейдов по обеспечению правопорядка профилактики в местах массового скопления людей

2021-2023

Постоянно в период проведения мероприятий

0

0

нет

нет

нет

Администрация МО село Катравож, специалист I категории (жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство)

Всего финансовых средств:

2021-2023 г

0

3000

1000

1000

1000

Администрация МО село Катравож

Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения.

Реализация программы позволит:

                а) Создать условия для эффективной совместной работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан села, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений.

              б) Улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.

              в) Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.

                г) Создавать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

                д) Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах поселения.

                 Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах села обстановки спокойствия и безопасности.

                 Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма, преступлений и правонарушений в общественных местах.

Показатели (критерии) эффективности реализации муниципальной программы по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования село Катравож, изложены в приложении № 2 к настоящей программе.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении № 3 к настоящей программе.

Приложение  № 2

Показатели (критерии) эффективности реализации муниципальной

Программы «Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории  муниципального образования село Катравож»



Наименование показателей

Ед.

изм.

Базовое

значение

Планируемое значение

2021г.

2022г.

2023г.

Выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма

1

Количество опрошенных граждан в рамках проведения социологических опросов ( в том числе с использованием  сети Интернет) по измерению уровня этнической толерантности и экстремизма

Чел.

0

30

40

50

2

Число зарегистрированных экстремистских акций, в том числе повлекших групповые нарушения общественного порядка и иное осложнение оперативной обстановки

Ед.

0

0

0

0

Создание условий для повышения межнационального и межконфессионального согласия и единства

1

Количество проведенных мероприятий (фестивалей, акций, конкурсов), направленных на формирование межнациональной толерантности, пропаганду единства российской нации

ед.

1

2

3

3

2

Количество изготовленных и размещенных стендов наглядной агитации и социальной рекламы в целях профилактики экстремизма и терроризма

ед.

1

1

1

1

Оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по предотвращению последствий проявления экстремизма и терроризма

1

Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок

ед.

1

1

1

1

2

Количество обследованных потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, с массовым пребыванием людей

ед.

2

2

2

2

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Приложение № 3

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию терроризму и экстремизму на территории  муниципального образования село Катравож»

Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

х100 процентов

утвержденный план

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация программы считается наиболее эффективной.

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в:

1.Совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

2. Повышении уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

3. Недопущении создания и деятельности националистических молодежных группировок.

4. Противодействии проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

5. Формировании нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

6. Укреплении и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

7. Повышении уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усилении работы по информационно – пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создании условий для формирования у населения толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать