Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU19010805202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Целинного сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020 № 73

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Целинного сельсовета на 2021-2025 годы»

В целях реализации Федерального Закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 №66-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.01.2011 №97), согласно Устава муниципального образования Целинный сельсовет, администрация Целинного сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Целинного сельсовета на 2021-2025 годы»

Постановление подлежит опубликованию (обнародованию), размещению на официальном сайте Целинного сельсовета.

Контроль за исполнение данного постановления оставляю за собой.

Глава Целинного сельсовета: Т.И. Морозова

Приложение

к Постановлению Администрации

Целинного сельсовета Ширинского Района

Республики Хакасия № 73 от 05.11.2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Целинного сельсовета на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Целинного сельсовета на 2021-2025 годы»

Наименование Программы

«Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Целинного сельсовета на 2021 - 2025 годы». (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями и дополнениями), гл. 5 Закона Республики Хакасия от 3 декабря 2003 г. N 75 "О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Республики Хакасия".

Муниципальный заказчик

Администрация Целинного сельсовета

Основная цель Программы

Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем и их незаконного оборота

Основные задачи Программы

- Усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма, связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

- уничтожение дикорастущих растений, употребляемых для изготовления наркотиков, (конопля, мак), произрастающих в сельскохозяйственных посевах на прилегающих к территории с. Целинное.

- совершенствование системы профилактики употребления наркотиков и алкоголя различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитание здорового образа жизни и проведение культурного досуга;

- активизация работы по привлечению молодежи к занятиям спортом.

Сроки реализации Программы

2021 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой.

Всего в 2021 – 2025 годах – 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 1,0 тыс. рублей;

2022 год - 1,0 тыс. рублей

2023 год - 1,0 тыс. рублей

2024 год - 1,0 тыс. рублей

2025 год - 1,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается:

- увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 20%;

- повышение антинаркотической и антиалкогольной ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения, формирование системы антинаркотической и антиалкогольной пропаганды;

- привлечение общественных организаций к решению проблемы борьбы с наркоманией и алкоголизмом.

- выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков;

- повышение качества профилактической антинаркотической деятельности в образовательной и молодежной среде;

- развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни;

- увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых: алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, остро стоит как среди жителей Целинного сельсовета, так и по Ширинскому району, где регистрируются заболеваемость алкоголизмом, количество отравлений алкоголем и его суррогатами, систематически выявляются новые случаи наркологических заболеваний.

В настоящее время отсутствует механизм принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.

Вызывает озабоченность тот факт, что стабильно высоким остается уровень отравлений алкоголем и его суррогатами с летальным исходом. Неуклонно увеличивается доля женщин, взятых на учет с впервые установленным диагнозом "Синдром зависимости от алкоголя".

Серьезную озабоченность вызывает рост числа наркопотребителей. Ежегодно фиксируется прирост стоящих на учете лиц, страдающих наркотической зависимостью.

Вместе с тем низка выявляемость несовершеннолетних на этапе злоупотребления психоактивными веществами, когда еще возможно предотвратить формирование синдрома зависимости, применив комплекс мер медико-психологического, педагогического и социального характера. Все без исключения подростки являются на прием к наркологу по поводу заболевания по направлению инспектора ПДН или комиссии по делам несовершеннолетних.

Кроме того, среди учащихся появляется прослойка, имеющая опыт «первых проб» наркотических препаратов.

Прогрессирующей алкоголизации детей и молодежи способствует, по сути, неконтролируемое положение с продажей спиртных напитков.

При проведении профилактической работы продолжает преобладать негативно-ориентированный подход к профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди учащихся, характеризующийся массовым информированием молодежи о вреде наркотиков, использованием стратегии запугивания, преобладанием массовых форм профилактики. Позитивно ориентированные стратегии, направленные на формирование у молодежи жизненных навыков (преодоление стресса, принятие решений, отстаивание своей позиции и др.) используются крайне редко.

В большинстве образовательных учреждений разработаны программы здорового образа жизни. Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, мало используется потенциал семьи.

Не отработана система раннего выявления лиц, незаконно употребляющих психоактивные вещества, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с наркоманией и алкоголизмом, направленные на:

- создание системы выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков и злоупотребление алкоголем;

- совершенствование антинаркотической и антиалкогольной пропаганды;

- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере противодействия распространению наркотиков;

- совершенствование просветительной работы с населением;

- повышение уровня профилактики распространения наркомании и алкоголизма среди населения, культуры поведения, прежде всего в молодежной среде.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает разделы, указанные в Перечне программных мероприятий, направленные на противодействие незаконному распространению наркотиков:

-профилактика злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем;

-пресечение незаконного оборота наркотических средств и спиртосодержащей продукции;

-обеспечение контроля над производством и реализацией наркотических средств и психотропных веществ;

-межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных на очередной финансовый год.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2021 – 2025 годы 5,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2021 год - 1,0 тыс. рублей;

- 2022 год - 1,0 тыс. рублей;

- 2023 год - 1,0 тыс. рублей.

- 2024 год - 1,0 тыс. рублей

- 2025 год - 1,0 тыс. рублей

V. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Система контроля эффективности реализации Программы состоит из следующих элементов:

- контроль целевого использования средств;

- предоставление отчетности исполнителями Программы об использовании средств и о результатах исполнения мероприятий в установленном порядке;

- анализ хода реализации Программы и эффективности использования средств.

2. Исполнители Программы:

- разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий;

- осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий;

- до 15 числа, следующего за окончанием квартала, представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

- подготавливают и направляют руководителю Программы предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация Программы к 2025 году позволит достичь следующих результатов:

- формирование действенной антинаркотической и антиалкогольной пропаганды и профилактики наркомании и алкоголизма;

- вовлечение подростков в профилактические мероприятия;

- повышение доверия общества к правоохранительным органам;

- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности;

- увеличение числа случаев выявления злоупотреблений наркотическими средствами;

- увеличение числа выявленных преступлений, связанных с алкоголизмом и незаконным оборотом наркотических средств;

- уменьшение количества наркоманов и алкоголиков в муниципальном образовании

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем (руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И АЛКОГОЛЕМ

1.

Проведение в образовательных учебных заведениях по соответствующим дисциплинам (ОБЖ, биология и т.д.) занятий, раскрывающих проблему наркомании и алкоголизма с позиций медицины и психики человека, социальных и психологических последствий употребления наркотиков и алкоголя, сопутствующей уголовной и административной ответственности

МБОУ Целинная СШ № 14

МБУ Целинная ОШИ № 15

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

2.

Проведение акций и конкурсов, спортивных мероприятий на базе культурных учреждений:

- конкурс рисунков-плакатов на темы: "Мы выбираем жизнь!", "Жизнь без наркотиков", "Спорт - против наркотиков и алкоголя»

МКУ Целинный СДК

МБУ Целинная ОШИ № 15

МБОУ Целинная СШ № 14

200,0

200,0

200,0

00,0

200,0

3.

Проведение бесед на тему «Наркотики. Закон. Ответственность»

участковый уполномоченный

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

4.

Проведение акций, интерактивных игр, спортивных мероприятий «Нет наркотикам», в период летних каникул на базе лагерей дневного пребывания (изготовление плакатов, грамот, приобретение призов)

МБОУ Целинная СШ № 14

МБУ Целинная ОШИ № 15

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

5.

Проведения декадника «За здоровый образ жизни»

МКУ Целинный СДК

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

6.

Организация проведения рейдов по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Администрация Целинного сельсовета

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

7.

выявления лиц и преступных групп, занимающихся распространением наркотических средств и незаконной торговлей спиртным на территории Целинного сельсовета

участковый уполномоченный

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

8

Выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений

Администрация Целинного сельсовета

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

ИТОГО: 5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Раздел VII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ЗА ПЕРИОД С НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.

Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать