Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU62031716202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.11.2020 г.                                                                                                                               № 490

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании – Шацкий муниципальный район Рязанской области»

Руководствуясь Федеральным законом от 10.12.2006 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области» согласно приложению 1.

2. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Кукушкина О.В.

Глава администрации

муниципального образования -

Шацкий муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                А.М.Нечушкин

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального – образования

Шацкий муниципальный район

Рязанской области от 12 ноября 2020 года № 490

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Разработчик Программы

Отдел по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Исполнители программы

- Отдел по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области;

- Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;

- ОГИБДД МО МВД России «Шацкий» (по согласованию).

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- создание условий для сокращения дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы).

Сроки и этапы реализации

2021-2025 годы

Объемы финансирования

Бюджет Шацкого муниципального района:

2021 год - 15 тыс. руб.

2022 год - 15 тыс. руб.

2023 год - 15 тыс. руб.

2024 год - 15 тыс. руб.

2025 год - 15 тыс. руб.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Аварийность на дорогах Рязанской области, города Шацк и Шацкого района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.

За девять месяцев 2020 года в авариях на дорогах Шацкого района пострадали 52 человека, из них 12 человек погибли. За этот период произошло 138 ДТП, 40 получили ранения различной степени тяжести.

Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части, дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, недостаточное знание правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием.

Система безопасности на дорогах составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы на дороге с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности на дороге, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Безопасность дорожного движения для участников образовательного процесса - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев на дороге.

Безопасность дорожного движения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», и в первую очередь безопасное поведение на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы для участников образовательного процесса.

В настоящее время практически отсутствует материально-техническое обеспечение по проведению практических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, состояние учебно-методического комплекса образовательных учреждений характеризуется в основном несколькими брошюрами в методической копилке учителя и информационным стендом в фойе учреждения, недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение дорожной безопасности образовательного процесса образовательных учреждений.

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением практических занятий, требующих оформления уличных площадок - перекрестков, наличия каких-либо транспортных средств, а значит, вложения финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению безопасности на дорогах у участников образовательного процесса являются:

- слабые знания и навыки поведения обучающихся и родителей, сотрудников в чрезвычайных и аварийных ситуациях на дорогах;

- отсутствие глубоких знаний правил дорожного движения;

- неудовлетворительное состояние подъездных путей к образовательным учреждениям (отсутствуют искусственные неровности, необходимые дорожные знаки и горизонтальная разметка, искусственное освещение);

- ямочность дорожного полотна школьных маршрутов;

- эксплуатация транспортных средств (велосипеда, мопеда, мотоцикла, скутера и др.) с нарушением норм;

- невыполнение правил дорожного движения пешеходами;

- в системе образования слабо функционируют обучение и тренинг персонала образовательных учреждений, обучающегося по безопасности дорожного движения, не организованы подготовка и переподготовка специалистов, обучение руководящих кадров и преподавателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.

Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой, методической и материально-технической базой.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению органов местного самоуправления.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

- создание условий для сокращения дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы).

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы);

- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы осуществляет администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, которые формируют бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.

Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации Шацкого муниципального района Рязанской области для включения в проект бюджета на соответствующий год.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, по проведению профилактических операций, созданию сети безопасных школьных маршрутов с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на основании заявок руководителей подведомственных образовательных учреждений.

На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой в муниципальных образовательных учреждениях, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования социальных расходов.

Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2021-2025 годы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования тыс. руб.

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе

2021

2022

2023

2024

2025

Задача 1.

Создание условий для сокращения дорожно-транспортных происшествий

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

1

Мероприятие 1.

Проведение массовых мероприятий с детьми: конкурсы «Безопасное колесо», «Зеленая волна», «Солнечная магистраль», «Веселый светофор».

Администрация Шацкого муниципального района

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России «Шацкий»

Не требуется

0

0

0

0

0

0

2

Мероприятие 2.

Проведение пропагандистских акций, круглых столов, встреч с участниками дорожного движения, курсантами автошкол, водителями автопредприятий с показом кино-видео продукции по безопасности дорожного движения

Администрация Шацкого муниципального района

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России «Шацкий»

Не требуется

0

0

0

0

0

0

3

Мероприятие 3.

Проведение комплекса рейдовых и пропагандистских мероприятий по профилактике правонарушений участниками дорожного движения: «Водитель-пешеход», «Вежливый водитель», «Нетрезвый водитель», «Ремень безопасности», «Дети на дороге»

Администрация Шацкого муниципального района

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России «Шацкий»

Не требуется

0

0

0

0

0

0

Задача 2.

Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы)

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Повышение культуры поведения участников дорожного движения

1

Мероприятие 1.

Распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций

Администрация Шацкого муниципального района

Администрация Шацкого муниципального района, Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет

75

15

15

15

15

15

ИТОГО

75

15

15

15

15

15

7. СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТСНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4. постановления администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 «О муниципальных программах муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области»

8. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовый 2020 год

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Количество проведенных массовых мероприятий по профилактике правонарушений

ед.

12

12

12

12

12

12

2.

Число лиц погибших в ДТП

чел.

12

10

8

6

4

2

3.

Количество лиц пострадавших в ДТП

чел.

40

35

30

25

20

15

9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:

- обеспечение контроля за движением транспорта и пешеходов в местах

повышенной опасности, обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети;

- сокращение погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2025 году на 83,3%;

- сокращение количества пострадавших в результате ДТП к 2025 году на 62,5%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 19 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать