Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU43030305202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Адмиинстрация Белореченского сельского поселения Омутнинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.11.2020 № 58

пос.Белореченск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА В БЕЛОРЕЧЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Белореченское сельского поселения от 26.11.2013 г № 63 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области», постановление администрации муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области от 12.11.2020 № 55 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Белореченского сельского поселения Омутнинского района Кировской области», администрация муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие благоустройства в Белореченском сельском поселении Омутнинского района Кировской области на 2021-2023 годы». Прилагается.

2. Официально обнародовать настоящее постановление на информационных стендах, щитах по адресам, утвержденным решением Белореченской сельской Думы от 17.09.2013 № 18 и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01января 2021 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Белореченского сельского поселения

Г.З. Тутынина

Утверждена

постановлением

администрации муниципального образования

Белореченское сельское поселение

Омутнинского района Кировской области

От 12.11.2020 № 58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

программа «Развитие благоустройства в Белореченском сельском поселении Омутнинского района Кировской области на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Благоустройство Белореченского сельского поселения Омутнинского района Кировской области на 2021-2023 годы»

(далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее по тексту – администрация муниципального образования).

Цель муниципальной программы

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Белореченске сельское поселение, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи муниципальной программы

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;

- Выполнение комплексного благоустройства сельского поселения, с целью создания наилучших социально-бытовых условий проживания населения и формирования благоприятного социального микроклимата;

- Организация озеленения территории сельского поселения;

- Организация содержания мест захоронения в Белореченском сельском поселении;

- Организация уличного освещения в Белореченском сельском поселении;

- Улучшение санитарного и экологического состояния поселения;

- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства городского поселения.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2023 годы. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы (тыс.руб.)

Общий объем финансирования – 316,300 тыс.рублей в т.ч.:

- 2021 – 102,300 тыс. рублей

- 2022 – 105,400 тыс. рублей

- 2023 – 108,600 тыс. рублей

Ожидаемые результаты муниципальной программы

- повышение уровня благоустройства поселения;

- улучшения санитарного и экологического состояния поселения, ликвидация несанкционированных свалок;

- улучшение содержания мест захоронения;

- создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- увеличение числа зелёных насаждений;

- повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка, участие их в мероприятиях по благоустройству территории поселения.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории и озеленения территории поселения, освещение улиц, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений, поэтому целесообразно и необходимо использовать программно-целевой метод решения данных вопросов.

Совершенствование и развитие сельских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий проживания населения. В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию.

Мероприятия по благоустройству территории поселения, осуществляются за счет финансовых средств бюджета и включают в себя:

- уборку и текущий ремонт мемориалов и памятников;

- уборку несанкционированных свалок;

- противоклещевую обработка;

- приобретение и ремонт элементов благоустройства территорий общего пользования (тротуаров, скамеек, урн, малых архитектурных форм, ограждений, указателей городских адресов);

- обустройство мест отдыха населения (городских парков, детских игровых и спортивных площадок);

- озеленение и содержание зелёных насаждений на территории поселения (валка аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников, содержание газонов), высадка деревьев и кустарников;

- скашивание травы и ликвидацию борщевика;

- ремонт тротуаров, пешеходных мостиков, дворовых и общественных территорий;

- организацию услуг по содержанию мест захоронений;

- обслуживание уличного освещения, а так же повышение энергосбережения и энергоэффективности на территории поселения.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем:

- Одной из проблем благоустройства населённых пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность и разрушаются детские площадки, скамейки, урны, малые архитектурные формы, ограждения;

- Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание придомовых территорий, отдельные домовладения остаются не ухожены;

- Несмотря на предпринимаемые меры, количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов снижается медленными темпами или не снижается вовсе;

- Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населённых пунктов поселения;

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие и взаимодействие администрации Белореченского сельского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций.

В результате реализации муниципальной программы планируется обеспечить надлежащее содержание городских территорий, объектов благоустройства и озеленения, кладбища и наружного освещения города.

Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.

В настоящее время население поселения составляет 1331 чел.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 30% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа соответствует приоритетам, сформированным в стратегии социально-экономического развития муниципального образования Белореченского сельского поселения Омутнинского района Кировской области и направлена на повышение уровня жизни населения и создание благоприятных условий проживания и отдыха.

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с решением Белореченской сельской Думы «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Белореченского сельского поселение Омутнинского района Кировской области».

Основной целью муниципальной программы является повышение комфортности условий проживания в Белореченском сельском поселении.

Для достижения цели будут решаться задачи:

- по организации благоустройства и озеленения Белореченского сельского территории поселения;

- по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в Белореченском сельском поселении;

- по организации уличного освещения в Белореченском сельском поселении;

- по участию поселения в проекте по поддержке местных инициатив, задачами которого являются решение конкретных проблем по повышению качества жизни в поселении и активное вовлечение в эту работу граждан.

Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально-бытовых условий, качества жизни населения.

Источник получения информации о ходе реализации муниципальной программы – отчеты исполнителей и участников муниципальной программы.

Целевые показатели реализации муниципальной программы будут определяться на основании отчетов участников муниципальной программы расчетным методом.

Срок реализации муниципальной программы 2021-2023 годы. Реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.

3. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.

Муниципальная программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 126 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 3.1.3.2352-08»;

- с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.062011 № 84 «СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

- решением Белореченской сельской Думы «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Белореченское сельское поселение Омутнинского района Кировской области» от 17.09.2013 № 19;

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы всего – 316,300 тыс.руб., в том числе объемы по источникам финансирования и годам реализации приведены в таблице 1.

Объем финансирования муниципальной программы

Таблица 1

№ п/п

Наименование источника финансирования

Годы реализации муниципальной программы (тыс.рублей)

2021

2022

2023

всего

1.

Другие бюджеты бюджетной системы РФ

2.

Бюджет муниципального образования

102,300

105,400

108,600

316,300

Итого:

102,300

105,400

108,600

316,300

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу.

Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным.

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации программы за отчетный период по формуле:

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации программы;

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы;

n - количество показателей эффективности реализации программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:

Пi = Пфi / Пплi, где:

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы;

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации программы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации программы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф = Фф / Фпл, где:

Уф - уровень финансирования программы в целом (в долях единицы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий программы (тыс. рублей);

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий программы на соответствующий отчетный период, установленный программой (тыс. рублей).

Оценка уровня выполнения мероприятий программы осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий программы (в долях единицы);

Кмф - количество мероприятий программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации программы (единиц);

Кмп - количество мероприятий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации программы (единиц).

Оценка эффективности реализации программы производится по формуле:

Эпр - оценка эффективности реализации программы (в долях единицы);

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации программы (в долях единицы);

Уф - уровень финансирования программы в целом (в долях единицы);

Ум - уровень выполнения мероприятий программы (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0,7 до 1,00 и выше, то эффективность реализации программы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0,5 до 0,69, то эффективность реализации программы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0,5, то эффективность реализации программы оценивается как низкая.

Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы представляется в администрацию поселения.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие благоустройства

в Белореченском сельском поселении

на 2021-2023 годы от 12.11.2020 № 58

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Белореченского сельского поселения



п\п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Расходы (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

1

Муниципальная программа

«Развитие благоустройства в Белореченском сельском поселении на 2021 -2023 годы»

102,300

105,400

108,600

316,300

2

Мероприятие

Организация уличного освещения

102,300

105,400

108,600

316,300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать