Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU53021617202000110 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Хвойнинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Хвойнинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 № 916
р.п. Хвойная
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на годы»
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 «О концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2014- 2020 годы», Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
Администрация Хвойнинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы».
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района:
- от 19.10.2017 № 702 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2018-2022 годы»;
- от 05.02.2018 № 72 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 14.02.2019 № 103 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 22.02.2019 № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 26.11.2019 № 1060 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 05.02.2020 № 56 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 11.02.2020 № 68 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 18.05.2020 № 345 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
4. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».
Глава района С.А. Новоселова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального
района от 13.11.2020 № 916
Муниципальная программа Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального округа
Соисполнители муниципальной программы
Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального округа, администрации сельских поселений Хвойнинского муниципального округа, комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа, муниципальное бюджетное учреждение «спортивно-молодежный центр», муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Цель 1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
Цель 2. Улучшение материально-технической базы по отрасли «Физическая культура и спорт»
Задачи муниципальной программы
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа;
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа;
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта.
Подпрограммы муниципальной программы
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»;
«Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе».
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 41770,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-10306,4 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей
2025-7866,0 тыс. рублей
из них:
областной бюджет – 1660,4 тыс. рублей, в том числе:
2021-1660,4 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей.
местный бюджет – 40110,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-8646,0 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей;
2025-7866,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
увеличение к концу 2025 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа до 56,5 %;
увеличение к концу 2025 года доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 19 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения района населения района до 35,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 46,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 51,6 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района до 15 %.
увеличение к концу 2025 года доли обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории до 92 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района до 50 %.
увеличение к концу 2025 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 65 %.
увеличение к концу 2025 года единовременной пропускной способности объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы до 400.
*целевые показатели муниципальной программы должны отвечать одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- определяются на основе данных ведомственной отчетности.
Подпрограмма
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»
муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы
Исполнители подпрограммы
комитет культуры, молодежной политики и спорта, комитет образования
Задачи подпрограммы
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа;
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа.
Сроки реализации подпрограммы
2021-2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 41240,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-9776,4 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей
2025-7866,0 тыс. рублей
из них:
областной бюджет – 1660,4 тыс. рублей, в том числе:
2021-1660,4 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей.
местный бюджет – 39580,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-8116,0 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей;
2025-7866,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение к концу 2025 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа до 56,5 %;
увеличение к концу 2025 года доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 19 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения округа до 35,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 46,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 51,6 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района до 15 %.
увеличение к концу 2025 года доли обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории до 92 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района до 50 %.
Подпрограмма
«Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе»
муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
(наименование муниципальной программы)
ПАСПОРТ
подпрограммы
Исполнители подпрограммы
комитет культуры, молодежной политики и спорта, комитет образования
Задачи подпрограммы
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
Сроки реализации подпрограммы
2021-2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 530,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-530,0 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей
из них:
местный бюджет – 530,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-530,0 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение к концу 2025 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 65 %.
увеличение к концу 2025 года единовременной пропускной способности объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы до 400.
I. Характеристика текущего состояния физической культуры и
спорта в округе, приоритеты и цели государственной политики
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа реализуется в рамках государственной программы.
До 2021 года развитие физической культуры и спорта на территории округа осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2018-2022 годы» (далее МП).
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации МП за 2020 год:
доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа составляет 43,3 %, что практически равно среднему показателю по Новгородской области (44,5%);
доля обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов области составляет 91 %, на территории Хвойнинского округа 90%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа составляет 11%;
единовременная пропускная способность объектов спорта округа составляет 49% от норматива обеспеченности;
расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя округа в 2020 году составили 480 рублей.
По результатам мониторинга текущего состояния развития физической культуры и спорта в округе определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для развития спорта, подготовки спортивного резерва и занятий массовым спортом;
низкий уровень обеспеченности отдельными видами спортивных сооружений для удовлетворения потребности населения области в занятиях физической культурой и спортом.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
поддержка материально-технического обеспечения объектов спорта.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов местного самоуправления округа и других организаций, участвующих в реализации муниципальной программы.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития округа и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы Хвойнинского муниципального округа, обеспечивающий проведение на территории округа мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет культуры, молодежной политики и спорта администрации Хвойнинского муниципального округа.
В качестве форм контроля предусматриваются:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителей муниципальной программы;
- координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации округа с руководителями ведомственных комитетов, организаций и учреждений.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, их формирования и реализации, обеспечивает их согласование с заместителем Главы Администрации муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе Хвойнинского муниципального округа.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
Хвойнинского муниципального округа
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение целевого показателя (2020 год)
Значение целевого показателя по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы»
1.1.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»
1.1.1.
Доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа
Процент (%)
43,3
46,2
48,9
52,3
55,0
56,5
1.1.2.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
Процент (%)
32,5
38,0
43,0
46,5
50,0
55,0
1.1.3.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
Процент (%)
9,2
11,0
13,0
16,0
18,0
19,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1.4.
Доля детей и подростков округа в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения округа населения округа
Процент (%)
27,5
28,0
28,5
30,0
32,0
35,0
1.1.5.
Доля граждан округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
Процент (%)
30,0
34,0
41,0
43,0
45,0
46,5
1.1.6.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи
Процент (%)
85,2
87,0
89,0
89,4
90,0
91,5
1.1.7.
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения округа, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Процент (%)
30,0
40,0
45,0
48,0
50,0
51,6
1.1.8.
Доля обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
Процент (%)
90,0
91,5
91,6
91,7
91,8
92,0
1.1.9.
Эффективность использования существующих объектов спорта округа
Процент (%)
75,0
76,0
77,0
78,0
79,0
80,0
1.1.10.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
Процент (%)
11,0
11,5
12,0
13,0
14,0
15,0
1.1.11.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения округа (%)
Процент (%)
42,7
44,0
47,0
48,0
49,0
50,0
1.1.12.
Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
Процент (%)
95
95
95
95
95
95
1.2.
Подпрограмма «Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт»
1.2.1
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
Процент (%)
50,0
55,0
60,0
63,0
64,0
65,0
1.2.2.
Единовременная пропускная способность объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы (нарастающим итогом)
Количество человек
130
340
370
400
400
400
V. Мероприятия муниципальной программы
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта на территории
Хвойнинского муниципального округа»
1.1.
Задача 1. Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом
1.1.1
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе
МБУ СМЦ
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
230
1.1.2.
территориальные отделы
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.2.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивного оборудования для организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории
округа
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
0
0
0
0
0
1.3.
Организация присвоения массовых разрядов, третьей и второй судейской категории
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
0
0
0
0
0
Итого по задаче 1
250
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Задача 2. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа
1.2.1.
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.10, 1.1.11
Бюджет округа
0
0
0
0
0
Итого по задаче 2
0
0
0
0
0
1.3.
Задача 3. Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа
1.3.1.
Предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальному учреждению физической культуры и спорта
МБУ «СМЦ»
2021-2025
1.1.12
областной бюджет
бюджет
округа
1660,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
Итого по задаче 3
9526,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
ИТОГО по подпрограмме
9776,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
2.
Подпрограмма «Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе»
2.1.
Задача 1. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
2.1.1.
Приобретение спортивного инвентаря
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
2.1.2.
Установка универсальной спортивной площадки
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
Федеральный бюджет
2.1.3.
Организация и проведение ремонтов
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
264,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2.1.4.
Противопожарные мероприятия
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
38,0
2.1.5.
Охранные и антитеррористические мероприятия
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
228,0
Итого по подпрограмме
530,0
ВСЕГО по программе
13356,3
13356,3
13356,3
13356,3
13356,3
VI. ПОРЯДОК
расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского
муниципального округа на 2021-2025 годы»
№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы
Наименование целевого показателя, единица измерения
Порядок расчета значения
целевого показателя
Источник получения информации, необходимой
для расчета целевого показателя
Цель 1
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
Задача 1
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Показатель 1
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 4 строка 01)
Показатель 2
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 8 строка 01)
Показатель 3
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 9, 10 строка 01)
Показатель 4
Доля детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения района населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку «
(по итогам года: раздел 2 «Численность занимающихся», графа 12)
Показатель 5
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (%)
-
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 6
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 5, 6,7 строка 01)
Показатель 7
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%)
А5 = В5 / С5 x 100 %
где:
А5 -доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%);
В5 -численность граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.);
С5 -численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.)
-
Показатель 8
Доля обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
А2 = В2 / С2 x 100 %
где:
А2 - доля обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения области (%);
В2 - количество обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С2 - общая численность обучающихся и студентов области согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 9
Эффективность
использования
существующих объектов
спорта округа (%)
А4 = В4 / С4 x 100 %
где: А4 - эффективность использования существующих объектов спорта области (%); В4 - загруженность существующих объектов спорта области (чел.); С4 - мощность (пропускная способность) существующих объектов спорта области (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Задача 2
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
на территории округа
Показатель 1
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 1 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 8, строка 01)
Показатель 2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
Задача 3
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа
Показатель 1
Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями молодежной политики муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (%)
-
Отчетность муниципальных бюджетных учреждений
Цель 2
Улучшение материально-технической базы по отрасли «Физическая культура и спорт»
Задача 1
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
Показатель 1
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)
А11 = В11 / С11 x 100 %
где:
А11-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В11-фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта области (чел.);
С11-нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С11 = Д11 x 0,122, где:
Д11-численность населения области согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 2
Единовременная пропускная способность объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы (нарастающим итогом)
-
Рассчитывается нарастающим итогом в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244
Администрация Хвойнинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2020 № 916
р.п. Хвойная
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на годы»
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 «О концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2014- 2020 годы», Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
Администрация Хвойнинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы».
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района:
- от 19.10.2017 № 702 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2018-2022 годы»;
- от 05.02.2018 № 72 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 14.02.2019 № 103 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 22.02.2019 № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- от 26.11.2019 № 1060 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 05.02.2020 № 56 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 11.02.2020 № 68 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702»;
- 18.05.2020 № 345 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 702».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
4. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».
Глава района С.А. Новоселова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального
района от 13.11.2020 № 916
Муниципальная программа Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального округа
Соисполнители муниципальной программы
Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального округа, администрации сельских поселений Хвойнинского муниципального округа, комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа, муниципальное бюджетное учреждение «спортивно-молодежный центр», муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Цель 1. Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
Цель 2. Улучшение материально-технической базы по отрасли «Физическая культура и спорт»
Задачи муниципальной программы
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа;
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа;
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта.
Подпрограммы муниципальной программы
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»;
«Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе».
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2025 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 41770,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-10306,4 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей
2025-7866,0 тыс. рублей
из них:
областной бюджет – 1660,4 тыс. рублей, в том числе:
2021-1660,4 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей.
местный бюджет – 40110,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-8646,0 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей;
2025-7866,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
увеличение к концу 2025 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа до 56,5 %;
увеличение к концу 2025 года доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 19 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения района населения района до 35,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 46,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 51,6 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района до 15 %.
увеличение к концу 2025 года доли обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории до 92 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района до 50 %.
увеличение к концу 2025 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 65 %.
увеличение к концу 2025 года единовременной пропускной способности объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы до 400.
*целевые показатели муниципальной программы должны отвечать одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- определяются на основе данных ведомственной отчетности.
Подпрограмма
«Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»
муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы
Исполнители подпрограммы
комитет культуры, молодежной политики и спорта, комитет образования
Задачи подпрограммы
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа;
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа.
Сроки реализации подпрограммы
2021-2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 41240,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-9776,4 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей
2025-7866,0 тыс. рублей
из них:
областной бюджет – 1660,4 тыс. рублей, в том числе:
2021-1660,4 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей.
местный бюджет – 39580,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-8116,0 тыс. рублей;
2022-7866,0 тыс. рублей;
2023-7866,0 тыс. рублей;
2024-7866,0 тыс. рублей;
2025-7866,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение к концу 2025 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа до 56,5 %;
увеличение к концу 2025 года доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 19 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения округа до 35,0 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 46,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,5 %.
увеличение к концу 2025 года доли граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 51,6 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района до 15 %.
увеличение к концу 2025 года доли обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории до 92 %.
увеличение к концу 2025 года доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района до 50 %.
Подпрограмма
«Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе»
муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа
«Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
на 2021-2025 годы»
(наименование муниципальной программы)
ПАСПОРТ
подпрограммы
Исполнители подпрограммы
комитет культуры, молодежной политики и спорта, комитет образования
Задачи подпрограммы
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
Сроки реализации подпрограммы
2021-2025 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
Объемы финансирования за счет всех источников - 530,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021-530,0 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей
из них:
местный бюджет – 530,0 тыс. рублей, в том числе:
2021-530,0 тыс. рублей;
2022-0,0 тыс. рублей;
2023-0,0 тыс. рублей;
2024-0,0 тыс. рублей;
2025-0,0 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
увеличение к концу 2025 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 65 %.
увеличение к концу 2025 года единовременной пропускной способности объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы до 400.
I. Характеристика текущего состояния физической культуры и
спорта в округе, приоритеты и цели государственной политики
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа реализуется в рамках государственной программы.
До 2021 года развитие физической культуры и спорта на территории округа осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального района на 2018-2022 годы» (далее МП).
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации МП за 2020 год:
доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа составляет 43,3 %, что практически равно среднему показателю по Новгородской области (44,5%);
доля обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов области составляет 91 %, на территории Хвойнинского округа 90%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа составляет 11%;
единовременная пропускная способность объектов спорта округа составляет 49% от норматива обеспеченности;
расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя округа в 2020 году составили 480 рублей.
По результатам мониторинга текущего состояния развития физической культуры и спорта в округе определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для развития спорта, подготовки спортивного резерва и занятий массовым спортом;
низкий уровень обеспеченности отдельными видами спортивных сооружений для удовлетворения потребности населения области в занятиях физической культурой и спортом.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
поддержка материально-технического обеспечения объектов спорта.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов местного самоуправления округа и других организаций, участвующих в реализации муниципальной программы.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития округа и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы Хвойнинского муниципального округа, обеспечивающий проведение на территории округа мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет культуры, молодежной политики и спорта администрации Хвойнинского муниципального округа.
В качестве форм контроля предусматриваются:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителей муниципальной программы;
- координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации округа с руководителями ведомственных комитетов, организаций и учреждений.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, их формирования и реализации, обеспечивает их согласование с заместителем Главы Администрации муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе Хвойнинского муниципального округа.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
Хвойнинского муниципального округа
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение целевого показателя (2020 год)
Значение целевого показателя по годам
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы»
1.1.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа»
1.1.1.
Доля населения округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения округа
Процент (%)
43,3
46,2
48,9
52,3
55,0
56,5
1.1.2.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
Процент (%)
32,5
38,0
43,0
46,5
50,0
55,0
1.1.3.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
Процент (%)
9,2
11,0
13,0
16,0
18,0
19,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1.4.
Доля детей и подростков округа в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения округа населения округа
Процент (%)
27,5
28,0
28,5
30,0
32,0
35,0
1.1.5.
Доля граждан округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
Процент (%)
30,0
34,0
41,0
43,0
45,0
46,5
1.1.6.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи
Процент (%)
85,2
87,0
89,0
89,4
90,0
91,5
1.1.7.
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения округа, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Процент (%)
30,0
40,0
45,0
48,0
50,0
51,6
1.1.8.
Доля обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
Процент (%)
90,0
91,5
91,6
91,7
91,8
92,0
1.1.9.
Эффективность использования существующих объектов спорта округа
Процент (%)
75,0
76,0
77,0
78,0
79,0
80,0
1.1.10.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
Процент (%)
11,0
11,5
12,0
13,0
14,0
15,0
1.1.11.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения округа (%)
Процент (%)
42,7
44,0
47,0
48,0
49,0
50,0
1.1.12.
Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
Процент (%)
95
95
95
95
95
95
1.2.
Подпрограмма «Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт»
1.2.1
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
Процент (%)
50,0
55,0
60,0
63,0
64,0
65,0
1.2.2.
Единовременная пропускная способность объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы (нарастающим итогом)
Количество человек
130
340
370
400
400
400
V. Мероприятия муниципальной программы
N п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта на территории
Хвойнинского муниципального округа»
1.1.
Задача 1. Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом
1.1.1
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе
МБУ СМЦ
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
230
1.1.2.
территориальные отделы
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.2.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивного оборудования для организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории
округа
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
0
0
0
0
0
1.3.
Организация присвоения массовых разрядов, третьей и второй судейской категории
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.2.1, 1.2.2
Бюджет округа
0
0
0
0
0
Итого по задаче 1
250
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Задача 2. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории округа
1.2.1.
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Комитет культуры, молодежной политики и спорта
2021-2025
1.1.10, 1.1.11
Бюджет округа
0
0
0
0
0
Итого по задаче 2
0
0
0
0
0
1.3.
Задача 3. Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа
1.3.1.
Предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальному учреждению физической культуры и спорта
МБУ «СМЦ»
2021-2025
1.1.12
областной бюджет
бюджет
округа
1660,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
Итого по задаче 3
9526,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
ИТОГО по подпрограмме
9776,4
7866,0
7866,0
7866,0
7866,0
2.
Подпрограмма «Улучшение материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» в Хвойнинском муниципальном округе»
2.1.
Задача 1. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
2.1.1.
Приобретение спортивного инвентаря
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
2.1.2.
Установка универсальной спортивной площадки
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
Федеральный бюджет
2.1.3.
Организация и проведение ремонтов
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
264,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2.1.4.
Противопожарные мероприятия
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
38,0
2.1.5.
Охранные и антитеррористические мероприятия
МБУ «СМЦ»
2021-2025 годы
1.2.1, 1.2.2
бюджет
округа
228,0
Итого по подпрограмме
530,0
ВСЕГО по программе
13356,3
13356,3
13356,3
13356,3
13356,3
VI. ПОРЯДОК
расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Хвойнинского
муниципального округа на 2021-2025 годы»
№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы
Наименование целевого показателя, единица измерения
Порядок расчета значения
целевого показателя
Источник получения информации, необходимой
для расчета целевого показателя
Цель 1
Развитие физической культуры и массового спорта на территории Хвойнинского муниципального округа
Задача 1
Внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально демографических групп населения, формирование у населения потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Показатель 1
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 4 строка 01)
Показатель 2
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 8 строка 01)
Показатель 3
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 9, 10 строка 01)
Показатель 4
Доля детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения района населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку «
(по итогам года: раздел 2 «Численность занимающихся», графа 12)
Показатель 5
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (%)
-
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 6
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 2 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 5, 6,7 строка 01)
Показатель 7
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%)
А5 = В5 / С5 x 100 %
где:
А5 -доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%);
В5 -численность граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.);
С5 -численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.)
-
Показатель 8
Доля обучающихся и студентов округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения округа
А2 = В2 / С2 x 100 %
где:
А2 - доля обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения области (%);
В2 - количество обучающихся и студентов области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С2 - общая численность обучающихся и студентов области согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 9
Эффективность
использования
существующих объектов
спорта округа (%)
А4 = В4 / С4 x 100 %
где: А4 - эффективность использования существующих объектов спорта области (%); В4 - загруженность существующих объектов спорта области (чел.); С4 - мощность (пропускная способность) существующих объектов спорта области (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Задача 2
Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
на территории округа
Показатель 1
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
(по итогам года: раздел 1 «Физкультурно-оздоровительная работа», графа 8, строка 01)
Показатель 2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района (%)
-
форма федерального государственного статистического наблюдения 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте»
Задача 3
Обеспечение муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Хвойнинского муниципального округа
Показатель 1
Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями молодежной политики муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (%)
-
Отчетность муниципальных бюджетных учреждений
Цель 2
Улучшение материально-технической базы по отрасли «Физическая культура и спорт»
Задача 1
Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
Показатель 1
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)
А11 = В11 / С11 x 100 %
где:
А11-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В11-фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта области (чел.);
С11-нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С11 = Д11 x 0,122, где:
Д11-численность населения области согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
форма федерального государственного статистического наблюдения 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
Показатель 2
Единовременная пропускная способность объектов спорта округа, введенных в эксплуатацию в рамках реализации муниципальной программы (нарастающим итогом)
-
Рассчитывается нарастающим итогом в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" от 01.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: