Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU43062813202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020 № 164

пгт Лальск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ЛАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДЫ»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Лальского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Лальском городском поселении» на 2021-2023 годы Прилагается.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста-главного бухгалтера администрации поселения Горячевскую О.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Лальского городского поселения .

Глава администрации

М.И.Михеев

Утверждена

Постановлением администрации

Лальского городского поселения

от 11 ноября 2021 № 164

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие культуры в Лальском городском поселении» на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Центр библиотечного обслуживания Лальского городского поселения»

Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и досуга Лальского городского поселения»

Цель муниципальной программы

обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала, укрепление материально-технической базы учреждений, реализация программ поддержки и развития чтения, проведение ремонтных работ ( текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры (их филиалов) реализация программ поддержки и развития чтения.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям, свободу творчества, доступ к информации.

- Организация библиотечного обслуживания населения (комплектование фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях, периодическими изданиями).

- Поэтапная модернизация библиотек, предусматривающая компьютеризацию рабочих мест специалистов и пользователей, подключение локальных библиотечных сетей к корпоративной информационной системе, перевод библиотечных каталогов на электронные носители, обеспечение доступа в Интернет.

- Обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счёт совершенствования форм работы, укрепления материально-технической базы, внедрения современных технологий.

- Создание благоприятных условий для организации досуга, предоставление жителям дополнительного образования и обеспечения жителей Лальского городского поселения услугами учреждений культуры.

- Воспитание у получателей услуг в сфере культуры гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

- Повышение профессиональной компетентности работников культуры.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

-сохранение библиотек на территории Лальского городского поселения;

-количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек;

- увеличение общедоступных библиотек, подключенных к информационно- коммуникационной сети «Интернет», в общем количестве библиотек учреждения;

- увеличение посещаемости учреждений культуры;

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Источником финансирования Программы является бюджет Лальского городского поселения. Общий объем ассигнований муниципальной программы составляет 30510,4тыс. руб.

2021 – 10636,4 тыс.руб.

2022 – 9937тыс.руб.

2023 – 9937,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В качественном выражении:

повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;

активизация деятельности учреждений культуры Лальского городского поселения;

активизация внутреннего и въездного туризма, развитие событийного туризма на территории Лальского городского поселения;

модернизация материальной базы;

повышение общей культуры населения поселения;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.

Конечными результатами реализации Программы станут:

Количество человек,

воспользовавшихся услугами муниципальных библиотек Лальского городского поселения - не менее 4,0 тыс. человек в год;

2. Обеспечение обновляемости фондов библиотек

Лальского городского поселения до 1,5 процентов

ежегодно.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.

На развитие культуры в поселении влияет недостаточность бюджетного финансирования. По-прежнему учреждения культуры отстают в освоении новых технологий.

К сожалению, сеть учреждений культуры и образования в сфере культуры испытывают серьезные проблемы. Серьезной проблемой остается старение кадров. В связи с низкой заработной платой и отсутствием жилья молодым и талантливым специалистам приходится уезжать в другие регионы в поисках заработка, а выпускники, продолжившие обучение в высших учебных заведениях, не спешат искать работу по специальности в поселении. По этой же причине учреждения культуры и образования в сфере культуры не имеют возможности привлечь для работы высококвалифицированных специалистов, которая приводит к неукомплектованности кадрами.

Для решения имеющихся проблем и в развитие программно-целевого метода возникла потребность в

формировании системы мероприятий и механизмов государственной политики в сфере культуры Лальского городского поселения. Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала. Разработка муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении на 2021 -2023годы» (далее – муниципальная программа), позволит осуществить:

комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса;

формирование позитивного имиджа поселения как территории привлекательной для туристов.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

В соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития человеческого потенциала. В документе сформулирована цель государственной политики в сфере культуры – развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а также установлены целевые ориентиры развития сферы культуры.

Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления:

обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

сохранение и популяризация культурного наследия народов России;

использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом;

совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

В прогнозе указано также, что качество жизни граждан Российской Федерации должно быть обеспечено за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации

Главной целью государственной культурной политики Кировской области является сохранение культурного наследия, эффективная реализация культурного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отрасли, развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.

Муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры и туризма.

Цель муниципальной программы – обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Лальского городского поселения.

Достижение указанной цели будет достигнуто посредством решения следующих задач:

сохранение и возрождение историко-культурного наследия Лальского городского поселения;

обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;

внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;

развитие внутреннего и въездного туризма;

централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений культуры и дополнительного образования детей.

Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение цели и задач муниципальной программы (см. Приложение №1)

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путём реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий.

№ п/п

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование программы, отдельного мероприятия

1

Внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры

Подключение муниципальных библиотек к сети интернет, комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек.

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении»

на 2021-2023 годы

2

обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении»

на 2021-2023 годы

3

сохранение и возрождение историко-культурного наследия Лальского городского поселения

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении»

на 2021-2023годы

4

проведение ремонтных работ (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры (их филиалов)

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении»

на 2021-2023 годы

5

Укрепление материально технической базы учреждений муниципальных учреждений культуры (их филиалов)

муниципальной программы «Развитие культуры в Лальском городском поселении»

на 2021-2023 годы

Мероприятия вышеуказанных программ направлены на:

сохранение культурного наследия, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей поселения;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы: Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 3612-1 от 09.10.1992 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», № 78-ФЗ от 29.12.1994 «О библиотечном деле», Закон Кировской области № 11-ЗО от 28.08.1997 «О библиотечном деле в Кировской области».

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета Лальского городского поселения (см. Приложение №2).

Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Лальского городского поселения может ежегодно уточняться на соответствующий финансовый год.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении №3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1) Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны районного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.

2) Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, принятие федерального закона о культуре, так на и областном уровне. Это возможно повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

Для всех видов рисков главными мерам по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Соисполнитель муниципальной программы должен ежеквартально предоставлять доклад исполнителю муниципальной программы по итогам реализации данной программы за данный квартал.

7.2. Соисполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, должен предоставлять в администрацию Лальского городского поселения доклад по итогам реализации муниципальной программы, включающий оценку степени достижений и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.

Приложение №1

К Программе «Развитие культуры

в Лальском городском поселении

на 2021 год и плановый период 2022--2023 годы

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Годы реализации

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Развитие культуры в Лальском городском поселении» на 2019год и плановый период 2020-2021 годы

Проведение культурно-массовых мероприятий в том числе:

-Лальский ЦСДК

единиц

790

245

790

260

790

280

Численность участников культурно-досуговых мероприятий в том числе:

-Лальский ЦСДК

человек

385

1086

385

1126

385

1160

Численность посещения мероприятий в том числе:

-Лальский ЦСДК

человек

30076

16547

30076

16600

30076

16650

Проведение культурно-массовых мероприятий на платной основе в том числе:

-Лальский ЦСДК

единиц

385

385

385

Численность посещения мероприятий на платной основе в том числе:

-Лальский ЦСДК

человек

6006

6106

6206

Темп роста участников клубных формирований (чел) в том числе: -Лальский ЦСДК

человек

585

199

587

201

590

204

Количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году

%

121

123

124

Средняя численность участников клубных формирований ( в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек

-в Лальском ЦСДК

человек

144

121

145

124

145

124

Книговыдача (экземпляров)

единиц

99000

98000

98000

Количество человек, воспользовавшихся услугами муниципальных библиотек

единиц

4100

4000

4000

Количество общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет

%

62

0

0

Приложение №2

К Программе «Развитие культуры

в Лальском городском поселении

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета поселения

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

Расходы (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа

«Развитие культуры в Лальском городском поселении» на 2021год и плановый период 2022-2023 годы;

всего

10636,4

9937,0

9937,0

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

10636,4

9937,0

9937,0

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

Соисполнитель: МКУ «ЦКиД Лальского городского поселения»

6596,9

6201,5

6201,5

Текущий и освежающий ремонт Лальского ЦСДК

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

Соисполнитель: МКУ «ЦКиД Лальского городского поселения»

150,0

0

0

Улучшение материально технической базы Лальского ЦСДК

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

Соисполнитель: МКУ «ЦКиД Лальского городского поселения

50,0

0

0

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

Соисполнитель: МКУ «ЦБО Лальского городского поселения»

3839,0

3735,5

3735,5

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

Администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области

0,5

Соисполнитель: МКУ

«ЦБО Лальского городского поселения»

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет поселения

0,5

0

0

Приложение №3

К Программе «Развитие культуры

в Лальском городском поселении

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)

Муниципальная программа

«Развитие культуры в Лальском городском поселении» на 2021год и плановый период 2022-2023 годы

всего

10636,4

9937,0

9937,0

Федеральный бюджет

областной бюджет

8322,3

7915,2

7915,2

-

-

-

местный бюджет

2314,1

2021,8

2021,8

внебюджетные источники

Подпрограмма

Отсутствует

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Ведомственная целевая программа

всего

10238,8

8224,7

8097,5

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

10238,8

8224,7

8907,5

внебюджетные источники

Отдельное мероприятие

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 92 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать