Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2020г.
Номер документа: RU64012205202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22.12.2020 г. № 113                                                                       с. Елшанка

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 год»

В соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом Елшанского муниципального образования в целях развития культуры муниципального образования администрация Елшанского муниципального образования постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 год» (далее – Программа).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте http://elshanka64.ru/.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года

Глава администрации Елшанского

муниципального образования

В.А. Боровиков

Утверждена

Постановлением

администрации Елшанского муниципального образования

№ 113 от 22.12.2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области 

на 2021 - 2023 год»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2023 год»

Наименование субъекта бюджетного планирования             

Администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Разработчик Программы

Администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Цель и основные задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

-совершенствование нормативной базы в сфере регулирования развития малого и среднего предпринимательства;

-финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства;

-создание условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого и среднего предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров;

-информационное обеспечение реализации Программы;

-содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики муниципального образования (промышленность, строительство, сельское хозяйство)

Сроки реализации Программы

2021г. –2023 г.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2021 – 2023 годах – Общий объем финансирования составляет 7,0 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет -7,0* тыс. рублей

Исполнители основных

мероприятий

Администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%;

-изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства муниципального образования в сторону увеличения доли малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики муниципального образования;

-увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в общий объем валовой продукции муниципального образования на 15-20%;

-увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого и среднего  предпринимательства на 10-15%;

-рост числа занятых в малом и среднем  предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест, на 5%;

-увеличение размера средней заработной платы  в малом и среднем  предпринимательстве до уровня прожиточного минимума;

-увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий муниципального образования;

-рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

-рост предпринимательской активности в муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий муниципального образования на региональные рынки

Контроль за выполнением мероприятий Программы

Администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

* Сумма подлежит корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на данные цели.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие малого бизнеса – ключ к эффективной реформе местного самоуправления. В сфере малого и среднего предпринимательства трудится наиболее активная в экономическом плане часть населения. А вовлечение населения в предпринимательскую деятельность – это, в первую очередь, снижение социально-экономических рисков. Малое и среднее предпринимательство следует рассматривать как инструмент, с помощью которого решаются вопросы занятости, сглаживается высокая дифференциация в доходах населения, формируется средний класс, способствующий социально-политической стабильности в обществе. Кроме того, малый бизнес работает на развитие территорий, формируя налоговую базу местных бюджетов.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального образования.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

-совершенствование нормативной базы в сере регулирования развития малого и среднего предпринимательства;

-создание условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого и среднего предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров;

-содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики муниципального образования (промышленность, строительство, сельское хозяйство).

Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых и средних предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Елшанского муниципального образования.

3.Перечень программных мероприятий

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

3.1.Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого и среднего предпринимательства

Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого и среднего предпринимательства является важнейшим условием формирования правовой, экономической и организационной среды, благоприятной для развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках Программы осуществляется подготовка инициатив о внесении изменений в нормативные правовые акты области и Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства.

Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.2.Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства

Обеспечение эффективного функционирования сформированной инфраструктуры поддержки предпринимательства (венчурный фонд, гарантийный фонд) может быть достигнуто только при наличии достаточного количества просчитанных и оформленных по существующим стандартным правилам бизнес идей.

Однако высокая стоимость документарного оформления бизнес-идеи, прогнозирования реализации проекта с учетом возможных негативных воздействий, определение и расчет рисков, оценка сложившейся конъюнктуры на предполагаемом рынке реализации проекта сдерживают рост ожидаемых предложений.

Преодоление данного негативного момента планируется обеспечить посредством коммерциализации (документарного оформления) идей, отобранных на конкурсной основе, за счет средств областного бюджета. То есть доведение бизнес - идеи до оформленных по действующим стандартам бизнес - проектов. Данные проекты в дальнейшем будут выдвигаться на конкурсы, проводимые Правительством области (для финансирования с участием средств областного бюджета), фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфер Саратовской области, федеральными фондами; предлагаться для банковского кредитования под гарантии гарантийного фонда.

3.3.Создание условий для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства финансовыми и имущественными ресурсами, необходимыми для их эффективного развития, защита интересов малого и среднего предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров

Отсутствие доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным и имущественным ресурсам представляется наиболее значительным фактором, сдерживающим рост малого предпринимательства.

Особого внимания требует проблема сокращения бюрократических барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства. В настоящее время необоснованное административное вмешательство является одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию предпринимательства. Именно бюрократические барьеры в различных формах препятствуют созданию новых и развитию существующих предприятий, их уходу в «тень». Кроме того, значительной проблемой является произвол естественных монополий, зачастую навязывающих субъектам малого и среднего предпринимательства собственные, невыгодные для последних условия сотрудничества.

Мероприятия Программы направлены на выявление существующих бюрократических барьеров и разработку предложений по их устранению, урегулирование взаимоотношений с естественными монополиями, организацию работы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства информацией об их правах и обязанностях по отношению к контролирующим органам и естественным монополиям.

3.4.Информационное обеспечение реализации Программы

Эффективность реализуемых в рамках Программы мероприятий, обеспечение полной загрузки созданных инфраструктурных организаций поддержки развития предпринимательства будет достигнуто, в том числе и с помощью активного информационного сопровождения Программы.

Данное сопровождение должно обеспечить привлечение максимального количества участвующих в реализации Программы субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций финансового рынка, предприятий производственного рынка.

Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению – открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.

Исходя из этого, планируется размещать важнейшую информацию о ходе реализации Программы, возможностях, открываемых Программой для субъектов малого и среднего предпринимательства, в средствах массовой информации, стендах, размещенных в организациях, постоянно посещаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (налоговых органах, банках и т.д.), листовках.

3.5.Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики муниципального образования

Мероприятия Программы нацелены на:

-проведение мониторинга и маркетинговых исследований с целью выявления тенденций развития местных рынков, состояния малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях, выработки мер для их дальнейшего развития;

-разработку и реализацию мероприятий, направленных на создание механизма вовлечения в малое и среднее предпринимательство различных категорий населения (оказание первичной консультации и организационной помощи, дальнейшее сопровождение).

4.Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период 2021-2023 годы.

Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, активно развивающих приоритетные направления малого и среднего предпринимательства и создающих новые рабочие места.

5.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета.

Сумма расходуемых средств будет ежегодно уточнятся в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

6.Организация управления реализацией Программы

Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик – администрация Елшанского  муниципального образования.

Заказчик Программы координирует, вносит в случае необходимости изменения и утверждает планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения.

7.Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:

-роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%;

-изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства района в сторону увеличения доли малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики муниципального образования;

-увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в общий объем валовой продукции муниципального образования на 15-20%;

-увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого и среднего предпринимательства на 10-15%;

-рост числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест, на 5%;

-увеличение размера средней заработной платы  в малом и  среднем предпринимательстве до уровня прожиточного минимума;

-увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий муниципального образования;

-рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

-рост предпринимательской активности в муниципальном образовании, выход продукции малых и средних предприятий муниципального образования на региональные рынки.

Перечень мероприятий Программы

Наименование мероприятий

Срок
исп-я

Объем
фин-я (тыс.рублей), всего

Ожидаемые результаты

2021г.

  2022 г.

2023г.

Проведение мониторинга и анализа практики применения федеральных и областных нормативных правовых актов области в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства

и разработка предложений по их совершенствованию

2021-2023

-

-

-

-

-

Правовое обеспечение деятельности малого и среднего предпринимательства

Проведение анализа состояния и проблем развития малого и среднего предпринимательства в целях участия  в выработке мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

2021-2023

-

-

-

-

-

Формирование системной государственно политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на основе обоснованных решений и анализа реальных показателей развития малого и среднего предпринимательства

2021-2023

-

-

-

-

-

Анализ ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства района, разработка механизмов, форм и условий, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата в районе

Создание и доведение до потенциальных инвесторов реестра инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (экспертиза и помощь в подготовке бизнес-планов, мероприятия по привлечению потенциальных инвесторов)

2021-2023

-

-

-

-

-

Привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство

Организация информационной работы с субъектами малого и среднего предпринимательства (разъяснения, консультации, комментарии действующего законодательства.)

2021-2023

-

-

-

-

-

Проведение консультаций по мере необходимости, но не менее  двух раз в месяц

«Профессиональный праздник»

2021-2023

7,0

5,0

1,0

7,0

Подарки (открытки)

Организация встреч, «круглых столов» с привлечением соответствующих служб, органов местного самоуправления, Саратовской торгово-промышленной палаты, министерства экономического развития и торговли области

2021-2023

-

-

-

-

-

Проведение на районном уровне

Итого:

2021-2023

7,0

5,0

1,0

1,0

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать