Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU16041805202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образовательное учреждение

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ на 2021-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2015 № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан», Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ на 2021-2025 годы».

Руководитель

Исполнительного комитета                                                               Д.А. Сатдинов

Утверждена

постановлением Исполнительного комитета

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

от___________2020 № ___

ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2021-2025 годы»

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ НА 2021-2025 ГОДЫ 

Наименование программы

Программа «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ на 2021-2025 годы»

Основание для разработки программы

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ;

- Федеральная программа развития образования;

- Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16));

- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ.

Заказчик программы

- Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

Разработчик
программы

- МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района»,

- МБУ ДО «Дом детского творчества» Дрожжановского муниципального района РТ.

Цель

программы

- Разработка и создание условий, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования в МБУ ДО «ДДТ», обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей с учетом запросов личности, общества и государства.

Задачи программы

- Постоянное обновлять содержания образовательного и воспитательного процессов путем совершенствования и внедрения инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания в соответствии с изменениями социокультурного пространства общества;

- Расширять спектр образовательных услуг путем предоставления новых востребованных образовательных маршрутов для различных категорий детей;

- Развивать систему воспитания и социализации учащихся, направленную на становление активной гражданской позиции личности, мотивацию к непрерывному личностному росту, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии;

- Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся

Сроки реализации программы

2021-2025 гг.

Исполнитель
программы

-     руководство Дрожжановского МР РТ;

-  трудовой коллектив МБУ ДО «ДДТ» Дрожжановского МР РТ, обучающиеся и их родители;

-     учреждения и организации (по согласованию).

Ожидаемые результаты
реализации
программы

- Стабильное повышение качества образовательных услуг;

- Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, вариативности форм обучения;

- Эффективная реализация интегрированных и образовательных проектов ДДТ;

- Рост числа достижений учащихся и коллектива ДДТ в области конкурсной, проектной и просветительской деятельности;

- Удовлетворенность образовательно-воспитательным процессом родителей и детей.

Объем и источники финансирования программы

Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 34 515,1 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета – 34 065,1 тыс. рублей, внебюджета – 450,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Дрожжановского муниципального района, за счет дополнительных доходов, а также средствами бюджета Республики Татарстан, внебюджетных фондов, средства предпринимателей и привлеченные инвестиции.

Контроль за исполнением

- Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБУ ДО «ДДТ»

2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

2.1.1. Устав МБУ ДО «ДДТ»

2.1.2. Юридический адрес: 422470, Республика Татарстан, с. Старое Дрожжаное, ул. Дзержинского, д. 2

2.1.3. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы№7  по Республике Татарстан  от 06.04.2007 г.

б) Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8  по Республике Татарстан  от 03.04.2003 г.

2.1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность УДО:

а) Лицензия на образовательную деятельность: серия РТ № 16Л01 регистрационный №9811 от 17.10.2017 г., выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок (бессрочно) на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования.

2.1.5. Учредитель -  Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ.

2.1.6.Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, согласно договору и акту приема-передачи.

2.2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.2.1. Образовательная деятельность ведется на площадях учреждения и общеобразовательных школ Дрожжановского муниципального района РТ по адресам:

1. МБОУ «Стародрожжановская СОШ №1», по адресу: 422470, РТ Дрожжановский район, с. Старое Дрожжаное, ул. Центральная, д. 14;

2. МБОУ «Алешкин-Саплыкская СОШ», по адресу: 422478, РТ Дрожжановский район, д. Татарский Саплык, ул. Школьная, д. 2;

3. МБОУ «Малоцильнинская СОШ», по адресу: 422463, РТ Дрожжановский район, с. Малая Цильна, ул. Крупская, д. 4;

4. МБОУ «Марсовская СОШ», по адресу: РТ Дрожжановский район, с. Нижний Каракитан, ул. Школьная, д. 1;

5. МБОУ «Новоильмовская СОШ», по адресу: РТ Дрожжановский район, с. Новое Ильмово, ул. Советская, д. 27;

6. МБОУ «Старокакерлинская СОШ», по адресу: 422476, РТ Дрожжановский район, с. Старые Какерли, ул. Советская, д. 52.

2.2.2. Требования к помещениям образовательного учреждения:

На ведение образовательной деятельности имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение № 16.02.03.000.М.000007.02.16 от 16.02.2016 г., выданное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Буинском, Дрожжановском, Апастовском районах;

Заключение Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РТ от 02.10.2015 г.

2.3. Материально-техническая база

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы и приведению учреждений в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, соблюдая тепловой и световой режим. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение образовательного процесса.

Техническими условиями для реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в МБУ ДО «ДДТ», является наличие:

- хорошо освещенных учебных кабинетов;

- необходимого оборудования и мебели для ведения учебного процесса;

- аудио- и видеоаппаратуры.

Учебно-методическими условиями для реализации образовательных программ являются наличие:

- учебной и методической литературы;

- дидактических материалов;

- фонотеки и видеотеки.

РАЗДЕЛ 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Затраты на реализацию

мероприятия (тыс. рублей)

Источник финансирования    

всего

в т. ч по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Укрепление материально-технической базы кружков

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

районный бюджет, внебюджет

Участие в конкурсах разного уровня

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

районный бюджет, внебюджет

Проведение мероприятий

100

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

районный бюджет, внебюджет

Оплата труда и содержание имущества

34 065,1

6 774,0

6 681,4

6 869,9

6 869,9

6 869,9

районный бюджет

Итого

34 515,1

6 864,0

6 771,4

6 959,9

6 959,9

6 959,9

Общий объем финансирования программы составляет 34 515,1 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета – 34 065,1 тыс. рублей, внебюджета – 450,0 тыс. рублей.

Годы

Всего объем финансирования,

тыс. рублей

в том числе за счет средств

Районного бюджета,

тыс. рублей 

Внебюджета,

тыс. рублей

2021

6 864,0

6 774,0

90,0

2022

6 771,4

6 681,4

90,0

2023

6 959,9

6 869,9

90,0

2024

6 959,9

6 869,9

90,0

2025

6 959,9

6 869,9

90,0

Итого

34 515,1

34 065,1

450,0

РАЗДЕЛ 4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МБУ ДО «Дом детского творчества», которое является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей. Главное предназначение дополнительного образования – предоставлять детям возможность творить, созидать, развиваться, формировать свою индивидуальность. При этом дополнительное образование не только готовит подрастающее поколение к будущей взрослой жизни, но и помогает детям не откладывать всё на потом, а жить полноценно сейчас, чтобы впоследствии с радостью вспоминать годы счастливого детства. Система деятельности коллектива МБУ ДО «Дом детского творчества» – это образовательное пространство, обеспечивающее сквозное решение педагогических задач на всех этапах развития личности ребёнка, направленное на индивидуализацию его развития в условиях свободы выбора образовательной области, профиля дополнительной образовательной программы и времени её освоения.

Функционирование учреждения обусловлено заказом государства и потребностями общества на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенции «О правах ребёнка», постановлений правительства, Министерства образования и науки, требований СанПиН, регламентирующих документов учредителя, Устава учреждения.

Образование в МБУ ДО «Дом детского творчества» направлено на развитие личностных качеств ребёнка, его творческой и социальной активности, применении в обучении гуманистической педагогики, которая направлена на поддержку, реабилитацию и адаптацию детей к жизни в обществе, обеспечивая социальную защиту личности, ее формирование и развитие наряду с другими функциями.

РАЗДЕЛ 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: развитие образовательно-управленческого механизма в режиме устойчивого системного развития на основе целенаправленной деятельности по повышению качества образования и обновления содержания и технологий образовательной и досуговой деятельности воспитанников.

Задачи:

 создание условий для повышения качества дополнительного образования детей;

 обновление образовательного процесса;

 усиление контроля специалистами учреждения за качеством дополнительного образования детей;

 расширение спектра программ практической направленности и обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

 разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время во второй половине дня;

 расширение возможностей получения дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 создание условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска»;

 проведение проблемно-аналитической работы, отслеживание результативности педагогической инновационной деятельности.

Деятельность всего коллектива учреждения направлена реализацию:

 идеи единства обучения, воспитания и развития;

 идеи функционирования МБУ ДО  «Дом детского творчества»    как   открытого воспитательно-образовательного и досугового учреждения;

 идеи саморазвития детей и педагогов в процессе сотрудничества в совместной творческой деятельности; развитие и совершенствование системы взаимоотношений детей, родителей, педагогов, построенной на гуманистических принципах;

 идеи научно-методического и психологического сопровождения процесса воспитания и развития личности.

В своей деятельности педагогический коллектив учреждения нацелен на предоставление широкого спектра образовательных услуг, высоком качестве образовательной и воспитательной направляющей, эффективном использовании имеющихся ресурсов с учётом интересов потребителей, сотрудников.

Дополнительное образование, являясь полифункциональным и мобильным в своей вариативности, выполняет авангардную функцию в социуме по первичности реакции на изменения в мировом информационном поле и способов перевода инноваций в науке и практике в дополнительные образовательные программы.

             

РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ДО

В МБУ ДО «Дом детского творчества» реализуются модифицированные, адаптированные образовательные программы дополнительного образования детей, разработанные педагогами учреждения на основе требований к программам в области дополнительного образования детей.

Все программы рецензированы, приняты педагогическим советом и утверждены директором. Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в учреждении, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные образовательные программы
дополнительного образования детей и сроки их реализации

Образовательные программы, реализуемые в учреждении

             Виды программ

сроки реализации программ

общеразвивающая

адаптированная

авторская

1 год

2 года

3 года

более 3 лет

программы художественно-эстетической направленности

Хореография

1

1

Резьба по дереву

1

1

физкультурно-оздоровительной направленности

Шахматы

1

1

Футбол

1

1

Мини-футбол

1

1

Национальная борьба

1

1

технической направленности

Судомоделирование

1

1

3Д-моделирование

1

1

Авиамоделирование

1

1

Картинг

1

1

Робототехника

1

1

социально-педагогической направленности

Ступеньки к школе

1

1

Юные математики

1

1

Юные журналисты – Яшь хэбэрчелэр (на тат.языке)

1

1

Я могу

1

1

РАЗДЕЛ 7. ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

              Учебно-воспитательный процесс в детских объединениях МБУ ДО «Дом детского творчества» реализуется в соответствии с социальным заказом современного общества по следующим направлениям дополнительного образования: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, техническое.

              Данные направления помогают обеспечивать возможность развития у детей эмоциональной, эстетической, нравственной сферы, профориентации. А так же формируют:

 гуманитарную культуру и развивают творческие способности ребёнка;

 гражданскую позицию, гуманизм, любовь к своей стране, родному краю, своей семье;

 способствуют осознанному  пониманию собственной роли в обществе.

Всё это достигается за счёт введения в учебно-воспитательный процесс образовательных программ, имеющих социальную, художественно-эстетическую, краеведческую, оздоровительную направленность. Также благодаря внедрению прогрессивных педагогических технологий и методик обучения и воспитания детей, проведение мониторинга уровня усвоения знаний, умений и навыков, качества образования.

РАЗДЕЛ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Структурная модель непрерывного дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» - это 3 ступени обучения.

1 ступень – ориентирующая:

Задачи обучения данной ступени – приобретение первого опыта творчества и развития творческих способностей. Педагогическая технология – репродуктивная деятельность с элементами игры. ЗУН отслеживаются с помощью тестирования, фронтальных опросов, открытых и итоговых занятий, соревнований, конкурсов, выставок различного уровня, итоговых праздников, коллективных творческих дел. Прогноз – осознание своего «Я», умение адекватно оценивать ситуацию, выбор дальнейшего направления творческой деятельности в рамках образовательного процесса учреждения.             

2 ступень – самоопределение:

Задачи обучения на данной ступени –создание условий для усвоения основ допрофессиональной подготовки, развитие специальных способностей детей. Педагогическая технология – игровая, репродуктивная, проблемная. ЗУН отслеживаются с помощью тестирования, фронтальных опросов, индивидуальных творческих работ, лабораторных работ, защиты проектов, открытых и итоговых занятий, соревнований, конкурсов, выставок различного уровня, итоговых праздников. Прогноз – окончательный выбор ребёнком вида деятельности, самоопределение, развитие первоначальных профессиональных навыков, самовоспитание, саморазвитие, личностный рост.

3 ступень – профессионально-ориентирующая:

Задачи этой ступени – создание условий для реализации программ индивидуального развития, усвоения основ специализации. ЗУН отслеживаются с помощью тестирования, фронтальных опросов, индивидуальных творческих работ, защиты творческих проектов, открытых и итоговых занятий, соревнований, конкурсов, выставок различного уровня, в том числе районного, республиканского, всероссийского.

РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Система мониторинга выстроена с учетом трех равнозначных задач: обучение, воспитание, развитие. В зависимости от возраста учащихся и уровня обучения применяются различные виды диагностики: тесты, индивидуальная творческая работа, проектная деятельность, участие в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.д.

Статус воспитанника МБУ ДО «Дом детского творчества» – это личность. Что характеризуется гуманистической педагогикой, где дети – это не недоразвитые взрослые, а люди, перед которыми ответственны взрослые. Воспитанник МБУ ДО «Дом детского творчества» – это личность самостоятельная, свободная, склонная к рефлексии, способная к творчеству, потребностью к самосовершенствованию, саморазвитию - постоянной работе над собой. Современный мир нуждается в человеке, наделённом подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование современная педагогика выдвигает цели образования: создание условий для персонифицированного, индивидуально-личностного развития воспитанников; педагогическая поддержка детской индивидуальности. Важное значение, на сегодня, предаётся таким понятиям, как персонализация, самоидентификация, саморегуляция, самореализация, многофункциональность, поликультурность, полисферность. Специфика личностно-ориентированного образования, гуманистической педагогики состоит в восприятии ребёнка абсолютной ценностью образования, в создании в образовательном пространстве таких ситуаций, которые активизируют развитие не только познавательных, но и личностных функций воспитанников. Это в полной мере реализует система дополнительного образования детей в МБУ ДО «Дом детского творчества».

Учреждение предоставляет широкие возможности для расширения и углубления знаний детей на всех ступенях обучения. Многие образовательные программы, являются прямым продолжением базовых образовательных программ школы по изобразительному искусству, трудовой дисциплине – это программы по декоративно-прикладному творчеству и художественной обработке дерева, по физической культуре – физкультурно-оздоровительные программы. Эти программы не только существенно углубляют и расширяют содержание школьных программ, но дают воспитанникам актуальные прикладные навыки, необходимые и применимые в жизни. Есть программы, далеко выходящие за рамки школьных образовательных программ, делая обучение детей более цельным, глубоким, творческим и самостоятельным (объединения «Судомоделирование», «3D моделирование», «Робототехника».) Уникальный потенциал дополнительного образования, реализуемый в учреждении, активно используется и в процессе введения профильного обучения на старшей ступени образования. Учебный план решает образовательные задачи, способствующие разностороннему целостному развитию личности воспитанников за счёт объединения образовательных, воспитательных, развивающих возможностей учебных предметов, направлений, технологий, методик, форм и приёмов работы; даёт возможность для развития каждого ребёнка, в зависимости от его способностей, уровня подготовки, потребностей, увлечённости. Сроки реализации учебных программ рассчитаны от 1 года до 4 лет.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать