Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU16041805202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Муниципальной программы развития образования в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2015 № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан», Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Муниципальную программу развития образования в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025 годы.

Руководитель

Исполнительного комитета                                                               Д.А. Сатдинов

Утверждена

постановлением Исполнительного комитета

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

от _____________2020 № __

ПАСПОРТ

Муниципальной программы развития образования

в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан

на 2021-2025 годы

Наименование программы

Муниципальная программа развития образования в Дрожжановском  муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025 годы (далее - Программа)

Разработчик  Программы

МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»

Цель Программы

Организация предоставления и повышение качества общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Дрожжановского муниципального района, обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей.  Эффективная реализация основных положений Стратегии социально – экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.

Основные задачи Программы

- организация оказания муниципальных услуг по предоставлению дошкольного, начального, основного и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

- внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- повышение качества общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района;

- формирование высококвалифицированного кадрового состава методической службы Дрожжановского  муниципального  района;

- обеспечение современных безопасных условий для получения общего образования;

- создание условий для проявления и развития способностей, талантов у обучающихся и воспитанников, создание условий для личностной и социальной самореализации;

- развитие муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи в соответствии с приоритетами района;

создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

- реализация программ, обеспечивающих сохранность здоровья обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях.

Сроки  реализации Программы

2021-2025 годы

Перечень основных мероприятий Программы

В систему мероприятий по исполнению Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных направлений и достижение ожидаемых результатов.

1. Повышение эффективности дошкольного образования через:

- разработку и внедрение механизмов повышения доступности услуг дошкольного образования;

- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений,    реализующих     основную     общеобразовательную программу   дошкольного   образования,   с   учетом   современных требований к построению развивающей среды;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дошкольного образования;

- расширение и совершенствование системы дошкольного образования детей с особыми образовательными потребностями;

- расширение форм содействия семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих учреждения, реализующих основную      общеобразовательную      программу     дошкольного образования;

2. Построение современной модели образования через:

- наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство; Повышение эффективности системы управления образования через:

-               демократизацию и совершенствование системы управления на основе делегирования полномочий использования современных информационных технологий и привлечения к управлению образованием как можно большего числа субъектов образовательного процесса;

-              внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования;

-              совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

3. Формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования с привлечением всех участников образовательного процесса и общественных институтов.

4. Создание современных условий образовательного:

- обеспечение строительства зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии с современными требованиями;

- наращивание научно-методического потенциала системы образования, укрепление ее связей с различными научными учреждениями, привлечение представителей науки к работе в образовательных учреждениях;

5. Обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях.

6. Развитие кадрового потенциала системы образования через:

- модернизацию научно-методического и материально-технического сопровождения образовательной деятельности;

- развитие муниципальной системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров образования;

- формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества;

- развитие  профессиональных сообществ,  в том числе на базе

ресурсных центров, методических объединений.

7. Внедрение    современных    образовательных    стандартов    и технологий, формирование ключевых компетентностей у выпускников образовательных учреждений на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения;

8. Внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;

9. Развитие информатизации муниципальной системы образования:

- внедрение и широкое использование информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан»;

- информационное обеспечение развития образовательной системы на всех уровнях - от управления образованием и научно-методического обеспечения     образовательного     процесса     до     повышения информационной культуры субъектов образовательного процесса;

10. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми:

- создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного    подхода    и    развития    профильного    и

дистанционного обучения;

- развитие новых форм поддержки одаренных и высокомотивированных детей;

- грантовая поддержка одаренных школьников;

- повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;

- организация и проведение олимпиад, фестивалей, конференций, соревнований, форумов и слетов для одаренных детей;

- психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними.

11.Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе создание условий для их интеграции в обычные образовательные учреждения)

- развитие дистанционных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическая поддержка детей, родителей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация проектов, направленных на подготовку родителей и детей к реализации инклюзивного образования.

Исполнители Программы

 Муниципальное казенное учреждение «Отдел  образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»,

 образовательные организации,

 общественные объединения родителей;

 детские общественные организации.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

• Обеспечение полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

• Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

• Обеспечение роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ

• Повышение качества обучения двум государственным языкам средствами реализации инновационных учебно-методических комплексов

• Повышение среднего балла ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык -75 баллов, математика – 66 баллов)

• Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами  дополнительного образования, до 75 %.

• Увеличение доли детей, ставших победителями и призерами республиканских, всероссийских, международных мероприятий от общего количества участников до 42%.

• Увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях с 11,3% до 15%.

Конечным результатом реализации муниципальной про граммы является предоставление общедоступного бесплатного общего образования, дополнительного образования и воспитания детей в соответствии с современными требованиями общества и потребностями каждого гражданина. Формирование развитой системы образования является инвестициями в будущее, поскольку молодое поколение, способное к самореализации, к успешной профессиональной деятельности, обеспечит социально-экономическое развитие района, республики, страны.

Текущее состояние системы образования на 01.09.2020 года

Общее количество дошкольных образовательных организаций –28 шт. (в том числе 8 начальных школ-детских садов). 

Общее количество детей, охваченных дошкольным образованием– 526 чел. (48,2%);

В 2020 году в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан функционирует 29 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 2055 чел. Из них: начальные – 8, основные – 3, средние – 18.

Средняя наполняемость классов:  по селу – 8,3 чел. (в прошлом учебном году – 8,5 чел.).

Соотношение «ученик-учитель»: по селу – 4,03 чел. (в прошлом учебном году – 4,31 чел.).

Все школы обучаются в первую смену.

           Кадровое обеспечение системы общего образования – 758 чел., из них педагогических работников – 482 чел. (63,59% от общей численности работников школ). Из 482 педагогических работников  учителей – 364 чел., из них имеют высшее образование – 324 чел. (89,01%);

- общее количество учителей пенсионного возраста, работающих в общеобразовательных учреждениях – 42 чел. (11,5%);

- общее количество учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях -  41 чел. (11,3%);

- общее количество учебных заведений – 33 общеобразовательных  учреждения (в том числе 3 филиала);

         4 учителя школ, выигравших гранты, получают прибавку к заработной плате в размере 7000-10000 руб. ежемесячно в течение учебного года, 7 методиста выиграли грант в размере 130 тысяч рублей.

        Результаты ЕГЭ по обязательным предметам: русский язык – 68,5; математика – 65,64 (среднереспубликанские показатели: русский язык –74,67; математика –59,5).

         Общий охват профильным образованием – 66,3%.

         29 общеобразовательных организаций обеспечены компьютерной техникой, на один компьютер приходится 3,5 ученика. На сегодняшний день к сети «Интернет» по технологии широкополосного доступа подключено 17 школ, по ВОЛС - 12  школ. Износ компьютерного парка составляет – 60 % .

         Центром компетенции в электронном образовании является МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района РТ.

В 2020 году поставлено учебное и учебно-наглядное оборудование: для обеспечения учебного процесса, в количестве 603 шт. – на сумму 420565,20 руб.

В общеобразовательные учреждения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан подвоз осуществлялся на 17 специализированных автобусах «Дети» с годом выпуска  менее 10 лет по 17 школьным автобусным маршрутам к 13 базовым школам. Подвозом охвачены  264 обучающихся. Общая протяженность маршрута составляет 298,6 км.

       Одним из важных направлений повышения эффективности управления качеством образования является реализация программы «Одаренные дети». В муниципальной системе образования Дрожжановского муниципального района выстроена разветвленная система поиска, выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей в каждом образовательном учреждении. Система работы с одаренными детьми реализуется через такие структурные единицы, как научные общества. Самым массовым и социально значимым мероприятием с одаренными детьми является Всероссийская и Республиканская олимпиада школьников. Ежегодно одаренные дети района участвуют в профильных сменах по подготовке к олимпиадам в Республиканском олимпиадном центре.

        Благодаря постоянной работы базовых площадок по работе с одаренными детьми, результат эффективности участия наших обучающихся на Всероссийских и республиканских олимпиадах школьников  по сравнению с 2016 годом поднялся на 10%.

       Эффективность участия на предметных олимпиадах республиканского и всероссийского, межрегионального, международного  уровней.

год

2016

2017

2018

2019

2020

количество участников

34

42

67

77

68

количество победителей и призёров

9

14

18

23

25

эффективность участия, %

26,5

33,3

26,9

29,9

36,7

Мероприятия в составе программы

№№

п/п

Наименование  мероприятий программы

Сроки реализации по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1. Развитие системы и повышение эффективности дошкольного образования

1.1

Капитальный ремонт здания МБДОУ «Большеаксинский детский сад «Ивушка»»

7273,78 т.р

1.2.

Капитальный ремонт здания МБДОУ «Шланговский детский сад»

7273,78 т.р

1.3

Капитальный ремонт здания МБДОУ «Нижнечекурский детский сад»

7273,78 т.р

1.4.

Обновление предметно-развивающей среды: приобретение игрового оборудования, спортивного инвентаря

100,0 тыс. руб.

110,0 тыс. руб.

110,0 тыс. руб.

120,0 тыс. руб.

120,0 тыс. руб.

1.5.

Обновление предметно-развивающей среды: приобретение компьютеров, интерактивных комплексов

250,0 тыс. руб.

120,0 тыс. руб.

120,0 тыс. руб.

100,0 тыс. руб.

100,0 тыс. руб.

1.6.

Организация ежегодного муниципального  профессионального конкурса «Воспитатель  года»

10,0

тыс. руб.

10,0

тыс. руб.

10,0

тыс. руб.

10,0

тыс. руб.

10,0

тыс. руб.

1.7.

Внедрение новых управленческих технологий, форм, методов, средств управления в условиях обновления содержания дошкольного образования и внедрения педагогических технологий

+

+

+

+

+

1.8.

Деятельность ресурсных центров  - базовых  ДОУ по внедрению ФГОС ДО (Алешкин – Саплыкский детский сад), по внедрению программ по обучению детей двум государственным языкам (Стародрожжановский детский сад №1)

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

1.9.

Повышение уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогов дошкольного образования в соответствии с направлением инновационной деятельности

+

+

+

+

+

1.10.

Проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов по реализации ФГОС ДО

+

+

+

+

+

1.11.

Противопожарные мероприятия (приобретение огнетушителя, обработка деревянных конструкций)

450 тыс. руб.

480 тыс. руб.

500 тыс. руб.

550 тыс. руб.

550тыс. руб.

1.12.

Проведение муниципальных конкурсов для воспитанников

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

1.13.

Повышение квалификации педагогических работников (командировочные расходы)

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

2. Развитие общего образования, включая инклюзивное образование

2.1.

Проведение муниципального этапа ВОШ и РОШ

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

2.2.

Направление учащихся на региональный этап ВОШ и заключительный этап РОШ, «Путь к Олимпу»

150 тыс.

руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

2.3.

Проведение конференций и муниципальных конкурсов для обучающихся

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

10 тыс. руб.

2.4.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (командировочные расходы)

300 тыс. руб.

300 тыс. руб.

300 тыс. руб.

300 тыс. руб.

300 тыс. руб.

2.5.

Организация и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года», «Педагогический дебют»

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

2.6.

Проведения мероприятия «Чествование победителей профессиональных конкурсов»

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

2.7.

Организация проведения Августовской конференции работников образования

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

2.8.

Противопожарные мероприятия (приобретение огнетушителя, обработка деревянных конструкций)

750 тыс. руб.

800 тыс. руб.

750 тыс. руб.

800 тыс. руб.

800тыс. руб.

2.9.

Деятельность ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

2.10.

Организация и проведение межшкольных консультаций

+

+

+

+

+

2.11.

Деятельность базовых площадок по работе с одаренными детьми

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

20 тыс. руб.

2.12.

Грантовая поддержка Главы Дрожжановского муниципального района лучших учителей по итогам учебного года

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

2.13.

Муниципальный конкурс «Ученик года»

10,0 тыс. руб.

10,0 тыс. руб.

10,0 тыс. руб.

10,0 тыс. руб.

10,0 тыс. руб.

2.14.

Заключение договоров с вузами педагогической направленности о целевой подготовке специалистов с высшим  педагогическим образованием

+

+

+

+

+

2.15.

Методическое сопровождение школ и учителей - предметников в соответствии с «дорожными картами»

+

+

+

+

+

2.16.

Организация и проведение дистанционных консультаций

+

+

+

+

+

2.17.

Организация внедрения всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательных организациях Республики Татарстан

+

+

+

+

+

2.18.

Разработка и реализация долгосрочных программ содействия здоровью.

80 тыс. руб.

80 тыс. руб.

80 тыс. руб.

80 тыс. руб.

80 тыс. руб.

2.19.

Организация и реализация социальных проектов в поддержку семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ограничениями возможностями здоровья

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

2.20.

Создание ресурсных классов для детей с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра на базе образовательных организаций с численностью 3 и более детей с инвалидностью и ограничениями возможностями здоровья

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

100 тыс. руб.

2.21.

Активизация деятельности детских общественных организаций

+

+

+

+

+

2.22.

Встречи Главы Дрожжановского муниципального района с лидерами и активистами детских общественных организаций

+

+

+

+

+

2.23.

Реализация добровольческих инициатив

+

+

+

+

+

2.24.

Диагностика интересов и профессиональных намерений учащихся 9,11 классов

+

+

+

+

+

2.25.

Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы «Профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных учреждений Дрожжановского муниципального района»

+

+

+

+

+

2.26.

Ежегодные встречи с Главой Дрожжановского муниципального района со студентами

+

+

+

+

+

2.27.

Проведение акции «Неделя без турникета» с целью ознакомления и посещения обучающихся организаций и предприятий Дрожжановского муниципального района

+

+

+

+

+

2.28.

Трудоустройство молодых специалистов в аграрной, промышленной сферах (на площадках промышленного парка, в агрохолдингах), в образовании (приток лучших молодых педагогических кадров и их профессиональное развитие в образовательных организациях района), в здравоохранение (обеспечение кадрами узкой специализации);

+

+

+

+

+

2.29.

заключение долгосрочных взаимовыгодных контрактов с успешными выпускниками общеобразовательных организаций, с целью возвращения их в район;

+

+

+

+

+

2.30.

Капитальный ремонт здания МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»

7273,78 т.р

2.31

Капитальный ремонт здания МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа»

7273,78 т.р

Развитие системы оценки качества образования н

3.1.

Проведение

Государственной итоговой аттестации

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

150 тыс. руб.

3.2.

Реализация мероприятий в рамках МСОКО

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

3.3.

Организация выездов для проведения методических десантов в ОО внутри района (приобретение ГСМ)

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

25 тыс. руб.

Управляющий делами:                                                   Д.Р. Сабирзянова

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать