Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU43052318202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Юрьянского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 № 221

пгт Юрья

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ»

В соответствии с постановлением администрации Юрьянского района Кировской области от 06.08.2020 N 152 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Юрьянского района и распоряжением администрации Юрьянского района Кировской области от 09.10.2020 N 566-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Юрьянского района" администрация Юрьянского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Юрьянского района И.Ю. Шулаева.

3. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Юрьянского района Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу c 01.01.2021г.

Глава Юрьянского района

Кировской области

Ю.П. Федотов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Юрьянского района

Кировской области

от 13.11.2020 № 221

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Юрьянского района "Управление муниципальным имуществом"

ПАСПОРТ

муниципальной программы Юрьянского района "Управление муниципальным имуществом"

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Юрьянского района, Управление муниципальным имуществом администрации района

Соисполнители Муниципальной программы

Отсутствуют

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района.

2. Обеспечение предоставления многодетным гражданам Юрьянского района земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

3. Обеспечение межевания земельных участков в целях их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам.

4. Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьянского района, в целях его последующего предоставления на аукционе.

5. Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень).

6. Расширение состава имущества, включаемого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", улучшение его качества.

7. Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

8. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

9. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование)

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

2. Ежегодный процент увеличения количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Количество объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2023 годы.

Выделение этапов реализации Муниципальной программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения Муниципальной программы составит 1722,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 1722,6 тыс. рублей;

--------------------------------

<1> В связи с принятием Закона Кировской области от 13.03.2019 N 238-ЗО "О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля с 01.01.2020 осуществляются органами местного самоуправления муниципального района.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Общая площадь муниципального образования составляет 303142 га. Из них: площадь земельных участков, занятых лесами, - 192231 га, площадь земельных участков, отведенных под застройку населенных пунктов, - 4808 га, площадь земель сельскохозяйственного - 81388 га, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения - 2143 га, земель особо охраняемых территорий и объектов - 315 га, земель запаса - 20877 га.

С даты принятия Закона N 209-ФЗ в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства было заключено договоров аренды на 5 объектов недвижимого имущества общей площадью 200,5 кв. м, включенного в Перечень.

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом" на 2021 - 2023 годы (далее - Муниципальная программа) направлена на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района путем привлечения доходов в бюджет муниципального образования.

Одним из основных источников доходов бюджета муниципального образования является сдача в аренду и продажа в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и имущественных объектов, находящихся в муниципальной собственности Юрьянского района.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации продажа и заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с действующим законодательством начальная цена продажи земельного участка на аукционе устанавливается в соответствии с заключением независимым оценщиком. Начальная цена предмета аукциона в случае продажи или предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается на основании заключения о рыночной стоимости имущества, подготовленного независимым оценщиком.

При проведении торгов начальная стоимость предмета аукциона может увеличиваться в несколько раз.

Для того чтобы обеспечить проведение аукциона по предоставлению земельного участка, данный участок необходимо поставить на государственный кадастровый учет. Постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется на основании геодезической съемки и межевого плана. Подготовку геодезической съемки и межевого плана по договорам на выполнение кадастровых работ обеспечивают кадастровые инженеры. При постановке земельного участка на кадастровый учет ему присваиваются соответствующие характеристики, в том числе кадастровый номер и кадастровая стоимость. Без заключения договоров с кадастровыми инженерами образование земельного участка и его предоставление невозможно в силу закона.

В целях регулярного проведения аукционов по предоставлению муниципального имущества одного наличия такого имущества в казне района еще недостаточно. Объявлению аукциона должно предшествовать проведение рыночной оценки объекта, которая осуществляется независимым оценщиком на основании договора о проведении оценки.

Таким образом, для обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть денежные средства на заключение договоров о выполнении кадастровых работ и проведении независимой рыночной оценки имущества.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является развитие малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Муниципальная программа должна стать механизмом создания условий эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района.

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Юрьянского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Сфера реализации настоящей Программы охватывает широкий круг вопросов, таких как имущественная поддержка субъектов МСП, обеспечение земельными участками многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, увеличение объема денежных средств, поступающих в бюджет Юрьянского района от сдачи в аренду и продажи в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и объектов муниципальной собственности.

В целях учета муниципального имущества администрацией Юрьянского района ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества". Учет муниципального имущества организован на основе применения программно-технических средств.

Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:

находящееся в муниципальной собственности муниципального образования недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

находящееся в муниципальной собственности муниципального образования движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями.

Процесс управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на их содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления.

Необходимость решения вопросов по созданию условий для эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района в рамках Муниципальной программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового и организационного характера.

2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Цель Муниципальной программы управления муниципальным имуществом Юрьянского района сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 23.10.2019 N 28/7 "Об утверждении порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области".

4. Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 02.09.2020 № 35/3 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Юрьянского муниципального района Кировской области на 2020-2024 годы».

5. Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 24.04.2019 N 25/5 "Об утверждении порядка формирования, ведения ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области, предназначенного для предоставления во владение и (или)в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 02.08.2017 № 8/8 «Об утверждении порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, включающего в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение или пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Постановление Правительства Кировской области от 20.09.2019 года № 483-П «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за предоставление в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кировской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кировской области»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав этого муниципального района.

На основании Закона Кировской области от 03.11.2011 N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области" администрацией Юрьянского района осуществляется бесплатное предоставление в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. По состоянию на 01.11.2020 уровень обеспеченности многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, составляет 91,3%.

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона N 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.

Целью настоящей Муниципальной программы является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Юрьянского района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Юрьянского района;

- обеспечение предоставления многодетным гражданам Юрьянского района земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- обеспечение межевания земельных участков в целях их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам;

- подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьянского района, в целях его последующего предоставления на аукционе;

- увеличение количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества сельских поселений, расположенных на территории Юрьянского района, в таких перечнях;

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

- увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров;

- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

2.1. Целевые показатели реализации муниципальной программы.

1. Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, составит 100%.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

где:

Добеспеч - доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

Nпредост - количество предоставленных участков;

Nобративш - количество поданных заявлений о предоставлении земельного участка.

2. Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Решение задач Муниципальной программы будет достигаться посредством следующих мероприятий:

1. Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков.

Межевание земельных участков позволит поставить на кадастровый учет вновь образованные земельные участки, что привлечет в бюджет новые доходы от сдачи их в аренду и продажи в собственность. Продажа земельных участков в собственность, в свою очередь, позволит увеличить площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Кроме того, образование новых земельных участков позволит увеличить долю обеспеченности многодетных граждан Юрьянского района земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства и обеспечить оказание имущественной поддержки СМП.

2. Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества.

Подготовка заключений о рыночной стоимости необходима для определения начальной цены муниципального имущества, которая указывается при объявлении аукциона по его продаже или предоставлению в аренду муниципального имущества и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.

3. Обеспечение финансирования расходов, связанных с управлением имуществом и земельными ресурсами.

Данное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:

3.1. Обеспечение финансирования коммунальных услуг.

3.2. Ремонт теплотрассы, находящейся в муниципальной собственности, расположенной на территории Юрьянского района.

3.3. Переаттестация рабочего места.

3.4. Изготовление технических планов на объекты муниципального имущества.

Данное мероприятие необходимо для обеспечения постановки объектов муниципального имущества на государственный кадастровый учет.

3.5. Инвентаризация дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках.

Данное мероприятие запланировано в целях реализации положений статей 8 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пресечения нарушений градостроительного и земельного законодательства и выявления земельных участков, не используемых по целевому назначению, которые могут быть изъяты у правообладателей и предоставлены иным заинтересованным лицам, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.

3.6. Услуги по анализу рынка недвижимости в целях экономического обоснования размера арендной платы на основе кадастровой стоимости.

3.7 Ведение программного обеспечения «АСГОР» Имущество

Данное программное обеспечение необходимо для ведения учета по расчетам арендных платежей по муниципальному имуществу и земельными ресурсами. Ведения претензионной работы с физическим и юридическим лицами.

Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В силу положений подп. 2 п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов (в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена), устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Арендная плата за земельные участки, расположенные на территории Юрьянского района и находящиеся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, определяется следующими нормативно-правовыми актами:

Плата определяется как произведение земельного налога и коэффициента 2. Указанный коэффициент 2 принят на основании заключения к экономическому обоснованию кратности земельного налога при расчете арендной платы за земельный участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области № 43.РС.35.19.

С учетом изложенного, а также на основании требований министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области возникла потребность в подготовке экономически обоснованного порядка определения величины арендной платы.

Управление муниципальным имуществом невозможно без выделения бюджетных средств на его содержание. Таким образом, Муниципальной программой также предусмотрено обеспечение финансирования прочих расходов, связанных управлением имуществом и земельными ресурсами, в перечень которых вошли: расходы на коммунальные услуги; постановка на государственный кадастровый учет и регистрации права за муниципальным образованием, взносы в фонд капитального ремонта, расходы на установление охранной зоны газопровода в пгт Мурыгино, п. Гирсово и прочие текущие расходы на содержание имущества, находящегося в казне муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области.

Муниципальной программой предусмотрены также мероприятия, которые не требуют финансирования:

Выявление муниципального имущества для дополнения перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень).

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы рабочей группы в сфере оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Юрьянского района Кировской области, состав которой утвержден Постановлением администрации Юрьянского района Кировской области от 27.12.2019 N 257 «О создании рабочей группы по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Юрьянского района Кировской области».

Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. Для реализации возложенных на рабочую группу задач она осуществляет следующие функции:

- Разработка и утверждение планов мероприятий по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП на территории Юрьянского района.

- Проведение анализа состава муниципального имущества с целью выявления источников пополнения Перечней осуществляется на основе информации, полученной по результатам:

1) Запроса сведений из реестров государственного (муниципального) имущества, выписок из Единого государственного реестра недвижимости, данных архивов, иных документов об объектах казны и имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или учреждением, в том числе неиспользуемом, неэффективно используемом или используемом не по назначению, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, выморочном имуществе (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет), бесхозяйном и ином имуществе;

2) Обследования объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Юрьянского района;

3) Предложений субъектов МСП, заинтересованных в получении в аренду муниципального имущества.

- Рассмотрение предложений, поступивших от органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, представителей общественности, субъектов МСП о дополнении Перечней.

- Выработка рекомендаций и предложений в рамках оказания имущественной поддержки субъектам МСП на территории Юрьянского района, в том числе по следующим вопросам:

1) Формированию и дополнению Перечней, расширению состава имущества, вовлекаемого в имущественную поддержку;

2) Замене объектов, включенных в Перечни и не востребованных субъектами МСП, на другое имущество или по их иному использованию (по результатам анализа состава имущества Перечней, количества обращений субъектов МСП, итогов торгов на право заключения договоров аренды);

3) Установлению льготных условий предоставления в аренду имущества, государственных (муниципальных) преференций для субъектов МСП на территории Юрьянского района;

4)Нормативному правовому регулированию оказания имущественной поддержки субъектам МСП, в том числе упрощению порядка получения такой поддержки;

5) Обеспечению информирования субъектов МСП об имущественной поддержке;

6) Совершенствованию порядка учета муниципального имущества, размещения и актуализации сведений о нем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) Включению в утвержденные программы по управлению муниципальным имуществом мероприятий, направленных на совершенствование механизмов оказания имущественной поддержки субъектам МСП, а также использование имущественного потенциала публично-правового образования для расширения такой поддержки.

8) Выдвижение и поддержка инициатив, направленных на совершенствование оказания имущественной поддержки субъектам МСП, на основе анализа сложившейся региональной и муниципальной практики.

2. Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета.

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 N Пр-817ГС), на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети "Интернет" должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе Юрьянского района на официальном сайте администрации Юрьянского района в сети "Интернет" в разделе «В помощь предпринимателю» разработан целый раздел по имущественной поддержке МСП.

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

3. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества.

В случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества рабочая группа направляет на имя главы района предложения о дополнении Перечня новыми объектами.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, рабочей группой могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

В период действия Муниципальной программы количество имущества в Перечне планируется увеличивать ежегодно на 10%.

4. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень.

Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

- проведение для субъектов МСП ежегодных информационных кампаний на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

- разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов;

В целях реализации вышеуказанного мероприятия на основании утвержденного постановлением администрации Юрьянского района Кировской области от 14.01.2019 N 5 административного регламента в администрации Юрьянского района оказывается муниципальная услуга "Предоставление сведений об объектах имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Отражено в приложение № 1 к муниципальной программе.

Для реализации муниципальной программы необходимы следующие средства:

Период

2021г.

2022 г.

2023 г.

Источник финансирования:

Сумма (тыс. рублей)

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

707

707

707

Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования предоставлено в Приложении № 3 к Муниципальной программе.

На эффективность реализации Муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением экономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми. В ходе реализации Муниципальной программы возможны стандартные риски: недофинансирование мероприятий Муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий Муниципальной программы), изменение федерального и регионального законодательства.

Предложения по мерам управления рисками реализации Муниципальной программы:

в ходе реализации Муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы Муниципальной программы;

изменения в действующие нормативно-правовые акты муниципального образования должны вноситься своевременно.

Ежегодно в управление экономического развития, финансовое управление отчета о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Муниципальной программы, внесений изменений в решение Юрьянской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение № 2

к Муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2019 г. (отчет)

2020 г. (оценка)

план

2021г.

2022 г.

2023 г.

1.

Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Юрьянского района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

%

90

91,3

95

95

100

2.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации

единиц

11

14

16

18

20

3.

Количество объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров

единиц

5

6

7

8

9

Приложение № 3

к Муниципальной программе

ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

Итого по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом»

всего:

574,2,

574,2

574,2

Федеральн. Бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

574,2

574,2

574,2

Отдельное мероприятие «Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков»

всего:

120,0

120,0

120,0

Федеральн. Бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

120,0

120,0

120,0

Отдельное мероприятие «Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, земельных участков»

всего:

300,0

300,0

300,0

Федеральн. Бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

300,0

300,0

300,0

Отдельное мероприятие «Обеспечение финансирования расходов, связанных с управлением имуществом и земельными ресурсами»

Всего:

154,2

154,2

154,2

Федеральн. Бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

154,2

154,2

154,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 28 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать