Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU86045914202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Согом Ханты-Мансийский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОГОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2020 № 100

д. Согом

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Согом на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации сельского поселения Согом от 27 августа 2018 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения Согом»:

1. Утвердить муниципальную программу сельского поселения Согом «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Согом на 2021-2023 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Согом Г.В. Полуянов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Согом

от 09.12.2020 № 100

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

«Управление муниципальными финансами в сельском поселении Согом на 2021-2023 годы» (далее-Программа)

Правовое обоснование для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.08.2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

Постановление администрации сельского поселения Согом от 27 августа 2018 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ сельского поселения Согом».

Разработчик программы

финансово-экономический блок администрация сельского поселения Согом

Муниципальный заказчик-координатор программы

администрация сельского поселения Согом

Основные цели и задачи программы

цель: повышение качества управления муниципальными финансами

задачи:

- нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

источником финансирования Программы является бюджет сельского поселения Согом, общий объем финансирования программы составляет 17 009,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год-5 516,7 тыс. рублей;

2022 год-5 889,7 тыс. рублей;

2023 год-5 602,6 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

1. Сохранение уровня исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), к 2023 году до ≥100%;

2. Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Согом за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Согом, к 2023 году до 95%.

Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы сельского поселения Согом.

Система управления муниципальными финансами сельского поселения Согом постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. Основные проблемы на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В системе управления муниципальными финансами используются такие инструменты бюджетного планирования, как:

применение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

бюджетирование, ориентированное на результат, включая разработку муниципальных программ сельского поселения Согом, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

среднесрочное финансовое планирование, утверждение бюджета сельского поселения Согом на очередной финансовый год и плановый период в формате «скользящей трехлетки»;

мониторинг качества финансового менеджмента администрацией сельского поселения Согом, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Согом.

В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации сельского поселения Согом (http://admsogom.ru/), размещается информация о деятельности администрации сельского поселения Согом стадиях бюджетного процесса. В рамках полномочий финансово-экономического блока организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Для автоматизации бюджетного процесса в финансово-экономическом блоке используется автоматизированная система «Бюджет поселений», для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс «СУФД», платформа «WEB - консолидация», требующие актуализации и адаптации в условиях постоянно меняющегося законодательства, а так же дальнейшей модернизации автоматизированной системы управления муниципальными финансами.

Решение данной проблемы позволит обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса, упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, позволит подготовиться к интеграции в государственную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в сельском поселении Согом еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

разрозненность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления муниципальными финансами.

Управление муниципальными финансами сельского поселения Согом в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.

Финансово-экономический блок сельского поселения Согом осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами бюджета сельского поселения Согом.

Контрольные мероприятия по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий, а также путем проведения внеплановых проверок.

Реализация программных мероприятий создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами, будет способствовать повышению качества управления муниципальными финансами в сельского поселении Согом, что и является целью настоящей муниципальной программы.

Эффективное управление муниципальными финансами, в свою очередь, позволит обеспечить условия для устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития сельского поселения, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.

Раздел 3. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)

Цель Программы:

Повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи Программы:

Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования.

Оценка ожидаемой эффективности программы приведены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 4. Программные мероприятия

4.1. Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты регулирующие бюджетный процесс

Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса сельского поселения Согом будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета сельского поселения Согом, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.

4.2. Планирование и исполнение бюджета сельского поселения, формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения

Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет сельского поселения Согом на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения Согом на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения Согом позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств сельского поселения Согом, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

4.3. Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Согом, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Согом

В целях повышения качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Согом, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Согом, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль.

4.4. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Согом, в том числе модернизация автоматизированных систем

Финансово-экономический блок является органом администрации сельского поселения Согом, осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, составлению и организации исполнения бюджета сельского поселения Согом. Финансово-экономический блок представляет интересы уполномоченного органа - администрации сельского поселения Согом на осуществление функций по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Деятельность финансово-экономического блока администрации сельского поселения Согом направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы сельского поселения Согом.

Финансово-экономический блок в пределах своей компетенции обеспечивает и создает условия для качественной организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Согом, который заключается в деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности администрации сельского поселения Согом в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.

Перечень программных мероприятий и срок реализации каждого мероприятия приведен в Приложении 2 к Программе.

Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2021-2023 годы. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Согом.

Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы

Финансово-экономический блок администрации сельского поселения Согом осуществляет управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов сельского поселения Согом, необходимых для выполнения программы;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности администрации сельского поселения Согом;

заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;

мониторинг поступлений доходов в бюджет сельского поселения Согом;

уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;

информацию о ходе реализации программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых администрацией сельского поселения с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение 1

к муниципальной программе «Управление

муниципальными финансами в сельском

поселении Согом на 2021-2023 годы»

Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы

Наименование программы и срок ее реализации: «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Согом на 2021-2023 годы», срок реализации программы 2021-2023 годы.

Наименование подпрограммы: -

Муниципальный заказчик - координатор программы: финансово-экономический блок администрации сельского поселения Согом

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия

программы

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Согом (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану, (%)

34,7

10

9

9

9

2.

Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Согом за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Согом, (%)

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

3.

Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов администрации сельского поселения в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей, (%)

100

100

100

100

100

1.

Сохранение уровня исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), (%)

134,7

≥100

≥100

≥100

≥100

2.

Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Согом за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Согом, (%)

76,2

85

95

95

95

Приложение 2

к муниципальной программе «Управление

муниципальными финансами в сельском

поселении Согом на 2021-2023 годы»

Основные программные мероприятия

№ п/п

Мероприятия программы

Муниципальный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Исполнители программы

всего

В том числе по годам

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

7

8

9

10

1

Цель 1. Повышение качества управления муниципальными финансами

Задача 1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования

1.1

Мероприятие 1.

Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты регулирующие бюджетный процесс

администрация сельского поселения Согом

без

финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Согом

1.2

Мероприятие 2

Планирование и исполнение бюджета сельского поселения, формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения

администрация сельского поселения Согом

без

финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Согом

1.3

Мероприятие 3.

Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Согом, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Согом

администрация сельского поселения Согом

без

финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Согом

1.4

Мероприятие 4. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Согом, в том числе модернизация автоматизированных систем

администрация сельского поселения Согом

всего

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

администрация сельского поселения Согом

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Согом

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

внебюджетные источники

Итого по задаче 1

всего

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Согом

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

внебюджетные источники

Всего по муниципальной программе

всего

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Согом

17 009,0

5 516,7

5 889,7

5 602,6

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Согом Ханты-Мансийский район от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать