Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU43005405202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.12.2020 № 971

г. Кирс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

В соответствии с постановлениями администрации Верхнекамского района от 20.08.2020 № 653 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области», от 21.09.2020 № 733 «Об утверждении перечня муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области», администрация Верхнекамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Верхнекамского района Кировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Суворова А.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава

Верхнекамского района

А.В. Олин

Приложение

УтвержденА

постановлением администрации

Верхнекамского района

от 08.12.2020 № 971

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Кирс

2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы Верхнекамского района Кировской области «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

муниципальное казённое учреждение администрация Верхнекамского района

Соисполнители муниципальной программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района, отдел по делам ГО и ЧС администрации Верхнекамского района, управление по делам молодёжи, спорту и проблемам семьи администрации Верхнекамского района, отдел по управлению имуществом администрации Верхнекамского района

Наименования

Подпрограмм

«Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

Наименования проектов

отсутствуют

Цели муниципальной программы

укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения;

повышение качества жилищно-коммунальных услуг

Задачи муниципальной программы

обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений;

реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризму и экстремизму;

предупреждение чрезвычайных ситуаций;

создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами и повышение экологической культуры населения;

создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений;

количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму;

уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;

количество ликвидированных несанкционированных свалок;

количество проводимых мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению, развитию экологической культуры населения района;

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 119 255,2 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет 64350,0 тыс. рублей,

областной бюджет 11 401,0 тыс. рублей,

бюджет муниципального района 11 162,4 тыс. рублей,

внебюджетные источники 32 341,8 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, координация усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также улучшение качества предоставления коммунальных услуг, организация безопасной системы обращения с отходами, экологическое воспитание и создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Вопрос о состоянии преступности вызывает большую обеспокоенность граждан. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.

В 2019 году в Верхнекамском районе зарегистрировано 398 преступлений, что на 43 преступления меньше, чем в предыдущем году. На особом контроле находятся преступления, совершаемые на бытовой почве и новые виды мошенничества, связанные с использованием электронных карт.

По-прежнему актуальной остаётся профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2019 году в 2 раза сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 10 до 5).

Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам, формированию толерантного отношения к людям других национальностей на территории большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений. За последние 2 года преступлений данной направленности в районе не зафиксировано.

Остаются актуальными угрозы вовлечения жителей района в международную террористическую деятельность и пропаганда идеологии терроризма с использованием информационных ресурсов сети Интернет.

В связи с изложенным, необходимо повышать эффективность мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма в районе.

Необходимо активизировать работу по оказанию адресного профилактического воздействия на категорию лиц, наиболее подверженных идеологии терроризма. Расширить информационно-пропагандистскую, просветительскую и разъяснительную работу в молодежной среде.

Необходимо совершенствование систем технической защиты объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств.

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются острыми и актуальными. Физико - географические условия Верхнекамского района способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций: в период весеннего половодья, паводка из - за продолжительных ливневых дождей и подъема уровня воды в реке Кама. В весенне - летний период (с мая по сентябрь) возможны шквальные и ураганные ветры, порывы которого могут достигать до 30 м/сек. Территория Верхнекамского района так же подвержена лесным и торфяным пожарам. Возможны ЧС биолого – социального характера: эпидемия, эпизоотия, эпифитотии.

Возможны ЧС техногенного характера: пожары в населенных пунктах и объектах инфраструктуры, взрывы, аварии на сетях водоснабжения и канализационных сетях, аварии на теплосетях, аварии на электроэнергетических системах (сетях), аварии на железнодорожном транспорте, аварии на автодорогах (крупные ДТП), аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ, гидродинамические аварии, аварии при разливе нефти и нефтепродуктов на территории района.

За 2018 год в Верхнекамском районе четыре раза вводился режим чрезвычайной ситуации, по причине весеннего половодья и с аварийными режимами работы коммунальной инфраструктуры. В течение года на территории района 3 раза вводился режим «повышенная готовность» в связи с половодьем, неблагоприятными погодными условиями, отсутствием нормативного запаса топлива на котельных п. Рудничный и п. Светлополянск.

За 2019 год в Верхнекамском районе три раза вводился режим чрезвычайной ситуации по причине природных явлений и в связи с угрозой разморозки тепловодоснабжения. В течение года на территории района 3 раза вводился режим «повышенная готовность» с установлением сухой ветренной погоды, в целях недопущения лесных пожаров, в связи с отсутствием нормативного запаса топлива и угрозой возникновения аварийной ситуации на теплосетях и с аварийной ситуацией на системе теплоснабжения.

В последние годы наблюдается тенденция снижения природных пожаров. За пожароопасный период 2018 года произошло 3 пожара, в 2019 году – 0, в 2020 – 2. Кроме этого, немаловажной проблемой остаются бытовые пожары. Статистика бытовых пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 30 - 50 пожаров в год. За истекший период 2020 года на территории Верхнекамского района произошло 32 пожара (аналогичный период прошлого года АППГ - 45), при этом на пожарах погиб 1 человек (АППГ - 3), травмирован 1 человек (АППГ - 1). Ущерб в 2020 году составил 245 тыс. рублей (АППГ – 938 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество бытовых пожаров уменьшилось на 28,8 %, гибель людей уменьшилась в 3 раза, травмированность осталась на прежнем уровне, материальный ущерб уменьшился на 73,8%.

На сегодняшний день в Верхнекамском районе функционируют 3 потенциально опасных объекта – гидротехнические сооружения Большого и Среднего Кирсинского водохранилищ, Созимского водохранилищ. В зоне угрозы затопления проживают 1252 человека. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с их прорывом, ежегодно заключаются договора с обслуживающими организациями, заключаются договора обязательного страхования. В 2019 году разработана декларация безопасности на ГТС Большого Кирсинского водохранилища, в 2020 году – на ГТС Среднего водохранилища.

В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, своевременного обмена информацией, создан орган повседневного управления районного звена ТП РСЧС - единая дежурно-диспетчерская служба Верхнекамского района.

В целях оперативного оповещения населения об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций во всех населенных пунктах Верхнекамского района создана система оповещения.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, аварии и инциденты, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2019/2020 года произошло 23 нарушения в системах теплоснабжения населения, из них: 7 чрезвычайных ситуаций, 9 аварий и 7 инцидентов, в зону отключения попали около 5 социально значимых объектов и 56 жилых домов (2834 человек). Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. В 2019 году зарегистрировано 2 случая отключения водоснабжения, в результате чего были нарушены условия жизнедеятельности 2834 человек. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслужившего нормативные сроки эксплуатации.

Общая площадь жилищного фонда района на 01.01.2020 составляла 652 600 кв. метров. Увеличение доли многоквартирных домов, имеющих значительный физический износ, являлось основной проблемой жилищного фонда. Так, износ свыше 65% имеет 35% многоквартирных домов, от 31 до 65% - 45% многоквартирных домов.

Для решения этой проблемы реализуется областная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», направленная на увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества. Участие района в этой программе позволило за период с 2017 по 2019 год отремонтировать 37 многоквартирных домов, но при этом ежегодно фактические показатели ниже плановых (в 2017 году план выполнен на 36,8%, в 2018 году – на 87,5%, в 2019 году – 57,1%).

Услуги по теплоснабжению предоставляются 21 котельными общей мощностью 136,89 Гкал/час, эксплуатируется 66,12 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 48% сетей нуждается в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет от 11% до 54%.

В некоторых населённых пунктах требуется замена и модернизация тепловых сетей, в г. Кирс строительство новой котельной мощностью 57 Мвт.

Система питьевого водоснабжения района включает в себя 13 водопроводов, 20 насосных станций первого подъёма, 1 открытый водозабор, протяженность водопроводных сетей 76,08 км, из них 67,86% сетей нуждается в замене. Недостаточное финансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства в районе в течение длительного периода капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры привело к ряду проблем, основными из которых являются:

в населённых пунктах требуется ремонт и частичная замена системы водоснабжения, в г. Кирс новое строительство водоочистных станций;

высокий уровень износа централизованных систем водоснабжения населенных пунктов района не позволяет обеспечить население коммунальной услугой по водоснабжению надлежащего качества на постоянной основе.

Отведение сточных вод осуществляется 6 канализациями, 8 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 63,43 км, из них 88,2% нуждается в замене.

В г. Кирсе требуется строительство новой БОС и ремонт водоотводных сетей канализации. В п. Лесной разработана инвестиционная программа модернизации системы водоотведения и в рамках данной программы требуется строительство очистных сооружений и модернизация системы водоотведения.

Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Верхнекамского района показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.

Работа всех объектов коммунальной инфраструктуры в разной мере связаны с влиянием на экологическое состояние окружающей среды.

Создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами.

Запланирована ликвидация и рекультивация свалок твердых бытовых отходов, включенных в распоряжение Правительства Кировской области от 28.12.2013 № 431 «Об утверждении перечня свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации, и перечня свалок твердых бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации».

В 2020 году-запланирована ликвидация свалки ТБО в с. Лойно, в 2021 году - в с. Кочкино.

В целях сбора твердых коммунальных отходов составлены реестры и схемы размещения контейнерных площадок, выполнены требования законодательства по исполнению полномочий в обращении с ТКО. Полномочиями района являются обращение с твердыми коммунальными отходами в сельских поселениях. В 2019 году обустроено 11 контейнерных площадок для накопления ТКО. В 2020 году в сельских населенных пунктов для обеспечения нужд населения обустроено 44 контейнерных площадки в виде ограждений из профнастила, бетонного основания.

В части повышения экологической культуры населения принято постановление администрации Верхнекамского района от 29.01.2020 № 62 «Об утверждении Плана мероприятий по информированию и просвещению населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 год на территории муниципального образования Верхнекамский муниципальный район». Мероприятия включают беседы, выставки, классные часы в школах, мероприятия в детских дошкольных учреждениях обсуждение на собраниях граждан и т.п.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы базируются на положениях следующих правовых актов:

Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Основ муниципальной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 «Об утверждении Основ муниципальной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»;

Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

постановления Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 «Об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области до 2035 года, утвержденной решением Верхнекамской районной Думы от 18.12.2018 № 28/77 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области до 2035 года».

Целями Программы являются:

укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения;

повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений;

реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризму и экстремизму;

предупреждение чрезвычайных ситуаций;

создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами и повышение экологической культуры населения;

создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Целевыми показателями Программы являются:

доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений;

количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму;

уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;

количество ликвидированных несанкционированных свалок;

количество проводимых мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению, развитию экологической культуры населения района;

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к Программе.

Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражена в приложении № 2 к Программе.

Сроки реализации Программы 2021 - 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем реализации подпрограмм и отдельных мероприятий.

3.1. На решение задачи «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений» направлена реализация подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений», представленной в приложении № 3 к Программе.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе», приведено в соответствующем разделе указанной подпрограммы.

3.2. На решение задачи «Реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризму и экстремизму» направлена реализация отдельного мероприятия «Противодействие терроризму и экстремизму».

В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:

комплексные проверки в организациях, учреждениях и предприятиях района эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;

межведомственные оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;

проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей;

издание методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

мониторинг средств массовой информации с целью исключения распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;

распространение в средствах массовой информации материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности религиозных организаций в части противодействия экстремизму.

В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:

осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых районов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, объектов жизнеобеспечения, учреждений образования, культуры, здравоохранения;

проведены совещания с руководителями образовательных учреждений, учреждений культуры и здравоохранения по вопросам организации антитеррористической защиты объектов;

усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учреждений образования, культуры, здравоохранения, а также мест проведения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах пассажирского транспорта;

организована работа по выявлению фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации;

организована работа по своевременному информированию правоохранительных органов обо всех иностранцах, прибывших на территорию муниципального образования;

активизирован процесс добровольной выдачи населением незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также компонентов для их изготовления.

Для ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений будут:

проведены учения и тренировки по обеспечению антитеррористической деятельности, реализованы организационные и материально-технические мероприятия, необходимые для обеспечения антитеррористической деятельности;

откорректированы планы действий АТК, органов местного самоуправления по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также последствий их совершения;

осуществлен сбор информации о прибывающих в район иностранцах, беженцах и вынужденных переселенцах с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям.

3.3. На решение задачи «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» направлено отдельные мероприятия:

«Защита населения и территорий», которое включает в себя:

ежегодное обслуживание местной системы оповещения и поддержание ее в готовности;

ежегодно заключается муниципальный контракт на обслуживание гидротехнических сооружений Большого и Среднего Кирсинских водохранилищ;

создается резервный фонд для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

направляются финансовые средства на содержание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Верхнекамского района;

разрабатываются декларации безопасности на потенциально-опасные объекты Верхнекамского района.

«Оказание услуг по вопросам похоронного дела», в рамках которого осуществляется предоставление согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе и осуществления погребения умерших на территории Верхнекамского района Кировской области.

3.4. Задача «Создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами и повышение экологической культуры населения» будет решаться посредством отдельного мероприятия «Охрана окружающей среды».

В рамках мероприятия планируется:

ликвидация исторически сложившихся свалок твердых бытовых отходов, представляющих единую систему;

В районе запланирована ликвидация и рекультивация свалок твердых бытовых отходов, включенных в распоряжение Правительства Кировской области от 28.12.2013 № 431 «Об утверждении перечня свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации, и перечня свалок твердых бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации».

развитие системы экологического воспитания;

обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов. В 2021 году планируется обустроить 1 площадку накопления ТБО в с. Лойно.

ликвидация скотомогильников;

отлов безнадзорных животных.

3.5. Задача «Создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг» будет решаться через реализацию отдельных мероприятий:

«Строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения»;

В рамках регионального проекта «Чистая вода в Кировской области» планируется разработка проектно-сметной документации и строительство (реконструкция) объекта водоснабжения в Кирсинском городском поселении Верхнекамского района. В концессионных соглашениях в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения ресурсоснабжающими предприятиями района запланировано проведение ремонтов, реконструкции объектов жизнеобеспечения.

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В 2020 году в Кирсинском городском поселении планируется расселить 22 жилых помещения, переселить 77 граждан. В 2021 году в Кирсинском городском поселении планируется расселить 8 жилых помещений, переселить 13 граждан.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации муниципальной программы необходимы следующие средства:

Источники финансирования

Объем финансирования муниципальной программы,

(тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

Федеральный бюджет

64 350,0

0,0

64 350,0

0,0

0,0

Областной бюджет

11 401,0

9 875,0

942,0

292,0

292,0

Местный бюджет

11 162,4

2 875,7

2 777,1

2 754,8

2 754,8

Внебюджетные средства

32 341,8

20 793,8

5 734,0

3 460,0

2 354,0

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представлена в Приложении № 4.

Средства федерального бюджета указаны в рамках регионального проекта «Чистая вода в Кировской области», утвержденного Советом по проектному управлению при Губернаторе Кировской области (протокол от 05.12.2018 № 2, с изм. от 04.09.2020 № 3), при подтверждении финансирования в 2021 году из федерального бюджета бюджету Кировской области в размере 370 293,30 тыс. рублей (региональная программа «Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области»).

Средства областного бюджета указаны в рамках:

региональной программы «Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2019 № 421-П;

государственной программы Кировской области «Обеспечение ветеринарного благополучия», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2019 № 641-П;

государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П.

5. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Внутренние риски

Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы

планирование хода реализации муниципальной программы;

мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

своевременная актуализация ежегодного плана реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий

Несвоевременные разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы

Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы

Внешние риски

Финансово-экономический - уменьшение объема средств местного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании

проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия;

своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы

Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий, материальный ущерб

определение организационной структуры управления реализацией муниципальной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);

своевременное принятие управленческих решений;

планирование и прогнозирование, определение рисков

Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках муниципальной программы мероприятиями

осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации;

своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и отдельных мероприятий Муниципальной программы

Приложение № 1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия,

наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

2019 год

факт

2020 год

прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Цель: укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения

Задача: обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений

Показатель: доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений

%

21

20

19

19

19

18

Задача: реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризму и экстремизму

Показатель: количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму

ед.

250

296

297

298

299

300

Задача: предупреждение чрезвычайных ситуаций

Показатель: уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны

%

100

100

100

100

100

100

Задача: создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами и повышение экологической культуры населения

Показатель: количество ликвидированных несанкционированных свалок

единиц

1

1

1

1

1

1

Показатель: количество проводимых мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению, развитию экологической культуры населения района

единиц

8

8

8

8

8

8

Цель: повышение качества жилищно-коммунальных услуг

Задача: создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Показатель: доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии

%

28,63

39

38

37

36

35

Показатель: доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды

%

40,8

34

25,2

25

24,8

24,6

1.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

Цель: повысить эффективность охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Задача: обеспечение профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан

Показатель: количество зарегистрированных преступлений

ед.

398

396

395

394

393

392

1.1.

Отдельное мероприятие «Использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей населения и технических средств обеспечения безопасности граждан»

Показатель: количество выявленных правонарушений с участием представителей ДНД

ед.

19

20

20

21

21

22

1.2.

Отдельное мероприятие «Проведение рейдовых мероприятий по соблюдению правил охоты и рыболовства, правил регистрации и эксплуатации внедорожных мотосредств»

Показатель: количество рейдовых мероприятий

ед.

2

2

2

2

2

2

1.3.

Отдельное мероприятие «Содействие в приобретении лечебных средств либо в восстановлении документов, удостоверяющих личность, фотографирование для лиц, освободившихся из мест лишения свободы»

Показатель: количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами

ед.

134

133

132

131

130

129

1.4.

Отдельное мероприятие «Создание «профильной смены» для несовершеннолетнихсостоящих на профилактическом учёте в КДН/ПДН и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации»

Показатель: количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общей структуре преступлений

ед.

5

5

4

4

3

3

1.5.

Отдельное мероприятие «Содействие лицам, зависимым от алкоголя в противоалкогольном лечении (кодирование от алкогольной зависимости)»

Показатель: количество лиц, прошедших лечение от алкогольной зависимости (кодирование)

ед.

1

1

1

1

1

1

1.6.

Отдельное мероприятие «Проведение фестиваля толерантности, направленного на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде, конфликтов на межнациональной почве»

Показатель: количество мероприятий, направленных на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде

ед.

1

1

1

1

1

1

1.7.

Отдельное мероприятие «Антинаркотическая пропаганда, пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании»

Показатель: количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

ед.

6

6

5

5

4

4

2.

Отдельное мероприятие «Противодействие терроризму и экстремизму в Верхнекамском районе»

Показатель:

количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным, национальным мотивам

ед.

0

0

0

0

0

0

3.

Отдельное мероприятие «Защита населения и территорий»

Показатель: количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

чел.

3

1

0

0

0

0

4.

Отдельное мероприятие «Оказание услуг по вопросам похоронного дела»

Показатель: доля выполненных заявок по оказанию услуг по вопросам похоронного дела

%

0

100

100

100

100

100

5.

Отдельное мероприятие «Охрана окружающей среды»

Показатель: количество ликвидированных скотомогильников

шт.

1

1

1

1

1

1

Показатель: количество отловленных безнадзорных животных

шт.

35

6

40

40

40

40

6.

Отдельное мероприятие «Строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения»

Показатель: количество капитально отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов жизнеобеспечения

шт.

5

21

23

22

22

17

Отдельное мероприятие «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Показатель: количество переселенных граждан

человек

2

79

13

0

0

0

Приложение № 2

МЕТОДИКА

расчёта значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Методика расчёта значения показателя, источник получения информации

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Показатель: доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений

значение показателя рассчитывается по

формуле:

Дпд= (Кпд/Кпр)*100, где:

ДПД – доля противоправных деяний;

Кпд – количество противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улице (по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району)

Кпр – общее количество зарегистрированных преступлений (по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району)

Показатель: количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и противодействие терроризму

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району, МКУ управление образования

администрации Верхнекамского района, МКУ управление культуры администрации Верхнекамского района

Показатель: уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны

значение показателя рассчитывается по

формуле:

Пг= % вып. ПОМ+ % КЧС, где

Пг – уровень готовности органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;

% вып. ПОМ – уровень выполнения Плана основных мероприятий Верхнекамского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определенный как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных;

% КЧС – уровень выполнения решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнекамского района, определенный как отношение количества выполненных поручений комиссии к количеству запланированных.

Показатель: количество ликвидированных несанкционированных свалок

Значение показателя определяется в соответствии с количеством актов приемки выполненных работ по ликвидации свалок ТБО

Показатель: количество проводимых мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению, развитию экологической культуры населения района

Количество проводимых мероприятий определяется по отчетам администрации, управления образования, управления культуры

Показатель: доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии

приводятся все потери тепловой энергии, имевшие место в отчетном году. Общее количество потерь тепловой энергии определяется как разность между количеством тепла, поданного в сеть (включая количество произведенного тепла и полученного со стороны за вычетом тепла, израсходованного на собственные производственные нужды котельных), и количеством тепла, потребленного всеми потребителями (абонентами).

Рассчитывается по формуле:

Р= Q/ Vх100%

где: P– удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве поданного в сеть тепла, (процентов); Q – потери тепловой энергии (Гкал); V – объем отпущенной тепловой энергии, всего (Гкал)

Показатель: доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

показатель определяется как утечка и неучтенный расход воды за год. Неучтенный расход воды включает использование воды на тушение пожаров, на учебные цели по тушению пожаров. Размер утечки и неучтенного расхода воды за отчетный год определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть, и количеством воды, отпущенной всем потребителям.

Рассчитывается по формуле:

Р =(D – V)/D x 100%

где: P– удельный вес потерь воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, (процентов);

V – объем воды, отпущенной всем потребителям (м3);

D – объем воды, поданной в сеть (м3).

1.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

Показатель: количество зарегистрированных преступлений

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району – ИЦ ОМВД России по Кировской области

1.1.

Отдельное мероприятие «Использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей населения и технических средств обеспечения безопасности граждан»

Показатель: количество выявленных правонарушений с участием представителей ДНД

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району – ИЦ ОМВД России по Кировской области

1.2.

Отдельное мероприятие «Проведение рейдовых мероприятий по соблюдению правил охоты и рыболовства, правил регистрации и эксплуатации внедорожных мотосредств»

Показатель: количество рейдовых мероприятий

Значение показателя определяется по данным отчётности Государственной инспекции Гостехнадзора Верхнекамского района и Государственной инспекции отдела охотничьего контроля и надзора управления по охране и использования животного мира министерства лесного хозяйства Кировской области

1.3.

Отдельное мероприятие «Содействие в приобретении лечебных средств либо в восстановлении документов, удостоверяющих личность, фотографирование для лиц, освободившихся из мест лишения свободы»

Показатель: количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району - ИЦ ОМВД России по Кировской области

1.4.

Отдельное мероприятие «Создание «профильной смены» для несовершеннолетнихсостоящих на профилактическом учёте в КДН/ПДН и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации»

Показатель: количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общей структуре преступлений

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району - ИЦ ОМВД России по Кировской области

1.5.

Отдельное мероприятие «Содействие лицам, зависимым от алкоголя в противоалкогольном лечении (кодирование от алкогольной зависимости)»

Показатель: количество лиц, прошедших лечение от алкогольной зависимости (кодирование)

Значение показателя определяется по данным отчётности врача-нарколога КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ»

1.6.

Отдельное мероприятие «Проведение фестиваля толерантности, направленного на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде, конфликтов на межнациональной почве»

Показатель: количество мероприятий, направленных на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде

Значение показателя определяется по данным отчётности учреждений системы профилактики

1.7.

Отдельное мероприятие «Антинаркотическая пропаганда, пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании»

Показатель: количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району - ИЦ ОМВД России по Кировской области

2.

Отдельное мероприятие «Противодействие терроризму и экстремизму»

Показатель:

количество зарегистрированных насильственных преступлений, совершенных по религиозным, национальным мотивам

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности ОМВД России по Верхнекамскому району - ИЦ ОМВД России по Кировской области

3.

Отдельное мероприятие «Защита населения и территорий»

Показатель: количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Значение показателя определяется по данным ведомственной отчётности отдела надзорной деятельности и профилактической работы Верхнекамского района МЧС России по Кировской области, ОМВД России по Верхнекамскому району - ИЦ ОМВД России по Кировской области.

4.

Отдельное мероприятие «Оказание услуг по вопросам похоронного дела»

Показатель: доля выполненных заявок по оказанию услуг по вопросам похоронного дела

значение показателя рассчитывается по

формуле:

Двз= (Квз/Кпз)*100, где:

Двз – доля выполненных заявок по оказанию услуг по вопросам похоронного дела;

Квз – количество выполненных заявок (по журналу регистрации заявок, раздел «отметка о выполнении»)

Кпз – общее количество поданных заявок (по журналу регистрации заявок)

5.

Отдельное мероприятие «Охрана окружающей среды»

Показатель: количество ликвидированных скотомогильников

Определяется по количеству утвержденных актов выполненных работ по ликвидации скотомогильника

Показатель: количество отловленных безнадзорных животных

Определяется по актам выполненных работ по отлову безнадзорных животных

6.

Отдельное мероприятие «Строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения»

Показатель: количество капитально отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов жизнеобеспечения

Определяется по количеству капитально отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов жизнеобеспечения в рамках концессионных соглашений

7.

Отдельное мероприятие «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Показатель: количество переселенных граждан

Показатель определяется по информации администраций поселений

Приложение № 3. Подпрограмма «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

(далее – Подпрограмма)

Приложение № 3

к муниципальной программе

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

Ответственный исполнитель

муниципальной подпрограммы

Заместитель главы администрации Верхнекамского района по социальным вопросам

Соисполнители муниципальной

подпрограммы *

отсутствуют

Наименования проектов

отсутствуют

Цели муниципальной подпрограммы

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Задачи муниципальной

подпрограммы

обеспечение профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан

Сроки реализации

муниципальной подпрограммы

2021 – 2024 годы

Целевые показатели эффективности

реализации муниципальной

подпрограммы

количество зарегистрированных преступлений

Ресурсное обеспечение

муниципальной подпрограммы

Объём ассигнований из бюджета муниципального района составляет 688 000,00 рублей:

2021 год – 172 000,00 рублей

2022 год – 172 000, 00 рублей

2023 год – 172 000, 00 рублей

2024 год – 172 000, 00 рублей

Раздел 1. «Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»

Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Верхнекамского района – важнейшая задача органов муниципальной власти и органов местного самоуправления района, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.

Преступность, влияя на состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию Верхнекамского района.

Криминогенная ситуация по отдельным направлениям остаётся сложной и продолжает оказывать негативное влияние на безопасность граждан Верхнекамского района. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счёт лиц, не имеющих постоянного источника доходов.

Серьёзной проблемой является преступность в жилом секторе и сфере семейно-бытовых отношений.

В 2019 году в Верхнекамском районе задокументировано 12 преступлений, совершённых на бытовой почве. Несмотря на актуализацию предупредительно-профилактической деятельности, бытовая преступность остаётся на достаточно высоком уровне и по итогам 8 месяцев 2020 года их количество составило 15.

Участились случаи мошенничества с использованием электронных средств платежа и телефонные мошенничества. Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2019 году в ОМВД России по Верхнекамскому району зарегистрировано 19 случаев дистанционных мошенничеств, за 8 месяцев 2020 года - 35.

Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2019 году в Верхнекамском районе несовершеннолетними совершено 5 преступлений, за 8 месяцев 2020 года - 2. На территории района зарегистрировано снижение преступных деяний, совершённых подростками в группе с 5 до 2 случаев, их удельный вес составил 100% от общего числа преступлений, совершённых несовершеннолетними.

Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространённость бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением района непосредственно влияет и на уровень преступности – почти каждое второе раскрытое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2019 года совершено 134 преступления, что составило 80,5% от общего числа преступлений, за 8 месяцев 2020 года количество преступлений лицами, ранее судимыми совершено 137 преступлений.

Основное направление профилактики рецидивной преступности заключается в создании условий, облегчающих процесс адаптации лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, к условиям жизни в современном обществе, нейтрализации негативных последствий изоляции. Снижение рецидивной преступности может быть достигнуто реализацией комплекса профилактических мероприятий по двум основным направлениям: создание условий для эффективной трудовой занятости осужденных и помощь в социальной адаптации лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

На территории Верхнекамского района имеется тенденция к осложнению ситуации, складывающейся в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост злоупотребления наркотиками влечёт за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. В 2019 году зарегистрировано 6 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, за 8 месяцев 2020 года - 8. Правоохранительными органами Верхнекамского района изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в 2019 году – 9,97 г. (3,5 г. – гашиш, 6.47 г. наркотическое средство марихуана); за 8 мес. 2020 года – 195,93 г. (189,34 наркосодержащего растения конопля, 6,15 г. наркотическое средства марихуана, 0,44 г наркотическое вещество скорость), а также 35 кустов растения мак.

В Кировской области, в том числе и Верхнекамском районе, укрепились и продолжают развиваться добровольные народные формирования, признанные оказывать содействие сотрудникам полиции в обеспечении общественного порядка на улицах. Численность граждан, принятых в добровольную народную дружину Верхнекамского района в 2019 году составляла 152 человека, в 2020 году – 105 человек. По итогам 2019 года с участием представителей ДНД выявлено 19 правонарушений, за 8 месяцев 2020 года - 19.

Обстановка противодействия терроризму в 2019, 2020 годах остаётся в районе остаётся стабильной и контролируемой. Но остаётся угроза вовлечения населения в террористическую деятельность. Необходимо своевременное выявление предпосылок экстремистских и террористических проявлений, их предупреждение, сохранение в районе стабильности в обществе и правопорядка.

Эффективным способом решения вышеуказанных проблем является программно-целевой метод, так как он предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих в реализации программных мероприятий субъектов профилактики правонарушений.

Реализация программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействию преступности, совершенствованию взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к профилактической работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Верхнекамском районе.

Раздел 2. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы»

Правовую основу для реализации Подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе» на 2021-2024 годы определили:

а) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

в) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны жизни и здоровья граждан в Российской Федерации»;

г) Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 года № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

д) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

е) Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

ж) Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

з) Закон Кировской области от 11.11.2014 № 457 –ЗО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области;

и) Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

к) Закона Кировской области 03.08.2017 № 92-ЗО «О профилактике правонарушений в Кировской области»;

л) Стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района на период до 2035 года;

м) Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административный правонарушениях в Российской Федерации.

н) постановление администрации Верхнекамского района от 26.08.2020 № 653 «О Порядке разработки, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района.

Целью муниципальной программы является повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности граждан.

Для достижения указанной цели Подпрограммы должна быть решена задача - обеспечение профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.

Целевым показателем эффективности реализации Подпрограммы являются доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении № 1.

Методика расчёта значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении № 2.

Срок реализации Подпрограммы: 2021-2024 годы.

Раздел 3. «Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы»

Мероприятия Подпрограммы «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе» направлены на решение поставленной задачи.

3.1. На решение задачи «Обеспечение профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан» направлены следующие отдельные мероприятия:

использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей населения и технических средств обеспечения безопасности граждан;

проведение рейдовых мероприятий по соблюдению правил охоты и рыболовства, правил регистрации и эксплуатации внедорожных мотосредств;

содействие в приобретении лечебных средств либо в восстановлении документов, удостоверяющих личность, фотографирование для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

Реализация комплекса профилактических мероприятий, направленного на формирование у несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, негативного отношения к правонарушениям будет реализовываться через следующие отдельные мероприятия:

создание «профильной смены» для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в КДН/ПДН и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации;

содействие лицам, зависимым от алкоголя в противоалкогольном лечении (кодирование от алкогольной зависимости);

проведение фестиваля толерантности, направленного на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде, конфликтов на межнациональной почве;

антинаркотическая пропаганда, пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы планируется использование информационных, технологических, психологических ресурсов, включающих выпуск буклетов и памяток, проведение семинаров, конференций, лекций, культурно-массовых мероприятий, доведение информации через СМИ.

Раздел 4. «Ресурсное обеспечение Подпрограммы»

Общий объём финансирования Подпрограммы составит 688,0 тыс. рублей,

в том числе средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 0,0 тыс. рублей;

средства бюджета муниципального района – 688,0 тыс. рублей

2021 год - 172 000,00 рублей

2022 год – 172 000,00 рублей

2023 год – 172 000,00 рублей

2024 год – 172 000,00 рублей

Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета, устанавливается решением Верхнекамской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на реализацию Подпрограммы и её ресурсное обеспечение указаны в приложении № 4.

Раздел 5. «Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками»

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Внутренние риски

Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителя Подпрограммы

планирование хода реализации Подпрограммы;

мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы

Несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение Подпрограммы

Внешние риски

Изменение экономической обстановки

проведение в течение всего срока выполнения Подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации Подпрограммы.

Изменение законодательства и правоприменительной практики; возникновение дестабилизирующих общественных процессов

Финансово-экономический риск – уменьшение финансирования мероприятий Подпрограммы, что не позволит выполнить задачу Подпрограммы и негативно скажется на достижение её цели.

проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение приоритетных мероприятий;

своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы

Приложение № 4

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта

Источники финансирования, ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

итого

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»

Всего

33 544,5

73 803,1

6 506,8

5 400,8

119 255,2

федеральный бюджет

0

64 350,0

0

0

64 350,0

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

0

64 350,0

0

0

64 350,0

областной бюджет

9 875,0

942,0

292,0

292,0

11 401,0

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

9 875,0

942,0

292,0

292,0

11 401,0

бюджет муниципального района

2875,7

2777,1

2754,8

2754,8

11 162,4

в том числе

заместитель главы администрации Верхнекамского района по социальным вопросам

172,0

172,0

172,0

172,0

688,0

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

96,3

96,3

96,3

96,3

385,2

отделам по делам ГО и ЧС администрации Верхнекамского района

1833,4

1734,8

1712,5

1712,5

6993,2

управление по делам молодёжи, спорту и проблемам семьи администрации Верхнекамского района

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

отдел по управлению имуществом администрации Верхнекамского района

724,0

724,0

724,0

724,0

2896,0

внебюджетные источники

20793,8

5734,0

3460,0

2354,0

32341,8

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

20793,8

5734,0

3460,0

2354,0

32341,8

1.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и преступлений в Верхнекамском районе»

Всего

172,0

172,0

172,0

172,0

688,0

бюджет муниципального района

172,0

172,0

172,0

172,0

688,0

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

172,0

172,0

172,0

172,0

688,0

1.1.

Отдельное мероприятие «Использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей населения и технических средств обеспечения безопасности граждан»

всего

134,3

134,3

134,3

134,3

537,2

бюджет муниципального района

134,3

134,3

134,3

134,3

537,2

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

134,3

134,3

134,3

134,3

537,2

1.2.

Отдельное мероприятие «Проведение рейдовых мероприятий по соблюдению правил охоты и рыболовства, правил регистрации и эксплуатации внедорожных мотосредств»

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

бюджет муниципального района

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

в том числе

заместитель главы администрации района по экономической политике

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

1.3.

Отдельное мероприятие «Содействие в приобретении лечебных средств либо в восстановлении документов, удостоверяющих личность, фотографирование для лиц, освободившихся из мест лишения свободы»

всего

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

бюджет муниципального района

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

1.4.

Отдельное мероприятие «Создание «профильной смены» для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в КДН/ПДН и (или) находящихся в трудной жизненной ситуации»

всего

17,0

17,0

17,0

17,0

68,0

бюджет муниципального района

17,0

17,0

17,0

17,0

68,0

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

17,0

17,0

17,0

17,0

68,0

1.5.

Отдельное мероприятие «Содействие лицам, зависимым от алкоголя в противоалкогольном лечении (кодирование от алкогольной зависимости)»

всего

1,7

1,7

1,7

1,7

6,8

бюджет муниципального района

1,7

1,7

1,7

1,7

6,8

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

1,7

1,7

1,7

1,7

6,8

1.6.

Отдельное мероприятие «Проведение фестиваля толерантности, направленного на предупреждение экстремистских проявлений в подростковой и молодёжной среде, конфликтов на межнациональной почве»

всего

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

бюджет муниципального района

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

1.7.

Отдельное мероприятие «Антинаркотическая пропаганда, пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании»

всего

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

бюджет муниципального района

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

в том числе

заместитель главы администрации района по социальным вопросам

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

2.

Отдельное мероприятие «Противодействие терроризму и экстремизму в Верхнекамском районе»

всего

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

отдел по делам ГО и ЧС администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

3.

Отдельное мероприятие «Защита населения и территорий»

Всего

2307,4

2208,8

2186,5

2186,5

8889,2

бюджет муниципального района

2307,4

2208,8

2186,5

2186,5

8889,2

в том числе

отделам по делам ГО и ЧС администрации Верхнекамского района

1833,4

1734,8

1712,5

1712,5

6993,2

отдел по управлению имуществом администрации Верхнекамского района

474,0

474,0

474,0

474,0

1896,0

4.

Отдельное мероприятие «Оказание услуг по вопросам похоронного дела»

Всего

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

бюджет муниципального района

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

в том числе

управление по делам молодёжи, спорту и проблемам семьи администрации Верхнекамского района

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

5.

Отдельное мероприятие «Охрана окружающей среды»

Всего

388,3

388,3

388,3

388,3

1553,2

областной бюджет

292,0

292,0

292,0

292,0

1168,0

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

292,0

292,0

292,0

292,0

1168,0

бюджет муниципального района

96,3

96,3

96,3

96,3

385,2

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

96,3

96,3

96,3

96,3

385,2

6.

Отдельное мероприятие «Строительство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения»

Всего

21043,8

70984,0

3710,0

3710,0

99 447,8

федеральный бюджет

0

64 350,0

0

0

64 350,0

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

0

64 350,0

0

0

64 350,0

областной бюджет

0

650,0

0

0

650,0

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

0

650,0

0

0

650,0

бюджет муниципального района

250,0

250,0

250,0

250,0

1000,0

в том числе

отдел по управлению имуществом администрации Верхнекамского района

250,0

250,0

250,0

250,0

1000,0

внебюджетные источники

20793,8

5734,0

3460,0

2354,0

32341,8

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

20793,8

5734,0

3460,0

2354,0

32341,8

7.

Отдельное мероприятие «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Всего

9583,0

0

0

0

9583,0

областной бюджет

9583,0

0

0

0

9583,0

в том числе

отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского района

9583,0

0

0

0

9583,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 460 от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать