Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU13054518202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Документ подписан ЭП 27.11.2020 9:52

Владелец: Нистратова Анна Александровна

ГЛАВА ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 012123C700C0AB83984070C0DC56FA4825

действителен с 19.05.2020 по 19.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 26.11.2020 11:06

Владелец: Нистратова Анна Александровна

ГЛАВА ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 012123C700C0AB83984070C0DC56FA4825

действителен с 19.05.2020 по 19.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 25.11.2020 15:01

Владелец: Нистратова Анна Александровна

ГЛАВА ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 012123C700C0AB83984070C0DC56FA4825

действителен с 19.05.2020 по 19.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 11.11.2020 14:39

Владелец: Нистратова Анна Александровна

ГЛАВА ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 012123C700C0AB83984070C0DC56FA4825

действителен с 19.05.2020 по 19.08.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ Вышинского сельского поселения

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11 ноября 2020 года № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2020-2025 ГОДЫ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 сентября 2019 г. N 370 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия Комплексное развитие сельских территорий", в целях комплексного развития сельских территории Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района, администрация Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу Вышинского сельского поселения "Комплексное развитие сельских территорий Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Муниципальная программа).

2. Данное постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в газете Вышинского сельского поселения «Новости» и на официальной странице сельского поселения в сети Интернет http://zpolyana.e-mordovia.ru/vill/view/330

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2020года.

Глава Вышинского сельского поселения

Зубово-Полянского муниципального района

Республика Мордовия

А.А. Нистратова

Утверждена

Постановлением Администрации

Вышинского сельского поселения

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

№ 27 от 11 ноября 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

ВЫШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

НА 2020-2025 ГОДЫ»

Паспорт
Муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий»

Вышинского сельского поселения

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий» Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Участники Муниципальной программы

Отдел архитектуры и градостроительства; отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям; отдел по вопросам ЖКХ администрации Зубово-Полянского муниципального района.

Подпрограммы Муниципальной программы

подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

Цели Муниципальной программы

- улучшение условий жизнедеятельности на территории Вышинского сельского поселения Зубово –Полянского муниципального района;

- содействие созданию рабочих мест на территории;

- активизация участия граждан, проживающих на территории Вышинского сельского поселения Зубово –Полянского муниципального района, в решении вопросов местного значения;

- развитие инженерной инфраструктуры на территории Вышинского сельского поселения.

Задачи Муниципальной программы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройства сельских территорий;

Важнейшие целевые

Индикаторы программы :

-реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий - единицы;

- Обустройство площадок под ТКО

- модернизация уличного освещения

- ввод в действие локальных водопроводов

- реконструкция памятника ВОВ

- Обустройство общественных колодцев

- строительство и ввод в действие объектов социальной сферы:

- детской игровой площадки в кол. 1 шт

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования Муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования –

6894,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей,

2021 год – 0,0 тыс. рублей,

2022 год – 3665,0 тыс. рублей,

2023 год – 644,0 тыс. рублей,

2024 год – 350,0 тыс. рублей,

2025 год – 2235,0тыс. рублей,

в том числе: за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия- 6254,3 тыс. рублей,

за счет средств местного бюджета –320,55 тыс. рублей, внебюджетные источники – 319,05 тыс. рублей

по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» составляет 0 тыс. рублей;

по подпрограмме «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» составляет тыс. рублей;

Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

повышение уровня благоустройства жилищного фонда населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

водой – с 81% (2018 г.) до 95 процентов;

повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации:

-4 общественно-значимых проекта по благоустройству территорий;

- 1 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;

Введение

Государственная программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам рабочей поездки в Ставропольский край 9 октября 2018 г. № Пр-2014, на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234.

Главным приоритетом Государственной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз комплексного развития сельских территорий Республики Мордовия до 2025 года

Развитие Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельских территорий Республики Мордовия

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово увеличивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности районного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Мордовия было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях перехода от программно-целевого метода к проектному подходу решения имеющихся на сельских территориях экономических, социальных и экологических задач посредством широкого спектра финансовых инструментов, основными из которых будут выступать концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, инструменты по защите и поощрение капиталовложений.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», реализации Муниципальной программы устойчивое развитие сельских территорий Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 1073, подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Муниципальной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Зубово - Полянского муниципальному району Республики Мордовия на 2013 - 2021 годы" , утвержденной постановлением администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия от 01февраля 2013 г. № 97 (далее - Программы), которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

В результате реализации программных мероприятий по «Устойчивому развитию сельских территорий» в Вышинском сельском поселении Зубово - Полянского муниципального района, по сравнению с 2014 годом, значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличился до 82%, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81%.

Целесообразность использования проектного подхода при реализации Муниципальной программы, устанавливающей социально-экономические показатели для сельских территорий, обуславливается:

отличительными особенностями территорий и необходимостью выработки отдельных инструментов для решений задач, взаимоувязанных с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия и в частности Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского района в части повышения уровня и качества жизни населения;

необходимостью повышения инициативности местного населения и предпринимательского сообщества для участия в формулировании четких целей развития и обеспечения контроля за их достижением;

высоким уровнем затратности накопившихся проблем села, делающим невозможным их решение только за счёт средств государственной поддержки без софинансирования со стороны местного населения и предпринимателей.

Глава 2. Прогноз комплексного развития сельских территорий Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района до 2025 года

Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе.

Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Государственной программы, включая средства населения и организаций.

Муниципальная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).

В части основных показателей Муниципальной программы прогнозируются:

-ввод локальных водопроводов

-реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий -2 единицы;

-реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий в населенных пунктах поселения.

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы, основные ожидаемые результаты и сроки реализации Муниципальной программы

Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развитие Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.

Глава 4. Цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:

сохранение доли сельского населения в общей численности населения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия на уровне не менее 56,6 процентов в 2025 г.;

увеличение среднедушевого дохода населения до 15387,1 рублей в 2025г.;

В рамках Муниципальной программы предлагается решение следующих задач:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройства сельских территорий;

содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Государственной программы, включая средства населения и организаций.

При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры будут использоваться современные технологии развития.

Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы.

К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся:

количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

ввод в действие локальных водопроводов;

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;

реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;

Сведения о показателях (индикаторах) реализации Муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы приведены в приложении 1

Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

В рамках Муниципальной программы планируется:

повышение уровня благоустройства жилищного фонда населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

водой – с 55% (2018 г.) до 85 процентов;

повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации:

-2 общественно-значимых проекта по благоустройству территорий;

- 6 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программ, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы:

1) подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

2) подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»;

3) подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях».

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий):

1.1. развитие жилищного строительства на сельских территориях;

1.2. обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

В рамках направления «Развитие жилищного строительства на сельских территориях»планируется внедрение инструмента льготной сельской ипотеки, предусматривающей предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на срок до 25 лет по льготной ставке – от 0,1 до 3 % годовых.

Средства федерального бюджета будут предоставляться российским кредитным организациям по кредитным договорам (соглашениям), заключенным начиная с 1 января 2020 года в размере 100 % ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения). Кроме того, из средств бюджета субъекта Российской Федерации заемщикам могут субсидироваться расходы в размере до 3 % сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения).

Продолжатся мероприятие по строительству жилья, предоставляемого специалистам по договору найма жилого помещения, действовавшее ранее в Программе. Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого специалистам по договору найма жилого помещения, с привлечением средств работодателя. При этом по истечении 5 лет работы в сельской местности гражданин имеет право приобрести жилое помещение, полученное по договору найма, в свою собственность по цене, не превышающей 10 % расчетной стоимости строительства, а по истечении 10 лет – по цене, не превышающей 1 % расчетной стоимости строительства.

Отдельным категориям граждан продолжится предоставление социальных выплат на цели улучшения жилищных условий, а именно на приобретение или строительство жилья.

В рамках мероприятия «Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку» планируется подготовка территорий для осуществления индивидуального жилищного строительства. Предусматривается предоставление органам местного самоуправления субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает реализацию следующих основных направлений(мероприятий) :

2.1. благоустройство сельских территорий;

2.2. развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

2.3. развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

2.4. современный облик сельских территорий.

Мероприятие «Благоустройство сельских территорий» предусматривает реализацию Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия совместно с администрациями муниципальных образований мероприятия путем предоставления органам местного самоуправления или территориальным общественным самоуправлениям (ТОСам) субсидий на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив граждан, проживающих на сельских территориях. Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, организация освещения территории, организация пешеходных коммуникаций, обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков, обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок, сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает реализацию мероприятия путем предоставления органам местного самоуправления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется Правительством Республики Мордовия.

К объектам производства и переработки продукции относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицины, оборудование для предоставления дистанционных услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

3. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» предусматривает реализацию мероприятия по содействию сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, в рамках которого планируется решение вопроса по содействию занятости и привлечения кадров на село за счет:

3.1.возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящих обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого работника не должен превышать 60 месяцев;

3.2.возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.

Исполнителями мероприятий Муниципальной программы и главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (кроме мероприятия 2.3) и Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (мероприятие 2.3). Исполнители осуществляют контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных для реализации подпрограммы.

Министерство финансов Республики Мордовия предусматривает финансирование на реализацию подпрограммы при формировании прогноза республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год.

Перечень мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении 3

Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

При реализации Муниципальной программы, а также по мере выявления или возникновения нерешенных вопросов нормативного характера соисполнители Муниципальной программы формируют проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносят их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель и участник Муниципальной принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования проектного подхода для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач в целом по Государственной программе.

С 2003года основными инструментами достижения целей государственной политики в сфере развития сельских территорий являлась Республиканская целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года». С 2014 года реализация мероприятий по социальному обустройству села продолжилась в рамках Муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года. С 2018 года мероприятия данной муниципальной программы вошли в состав подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» В связи с тем, что достижение целей и реализация задач реализуемых ранее Программ вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Муниципальной программы мероприятия «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры» и «Поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» включены в состав подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях».

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, и местного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы в 2020 – 2025 годах составляет за счет всех источников финансирования – 689,4тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Мордовия – 6254,3 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета – 320,55 тыс. рублей;

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия, местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы приведены в приложении2

Раздел 7. Механизм реализации Муниципальной программы

Координация деятельности участников Муниципальной программы осуществляется администрацией Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем Муниципальной программы по согласованию с участниками Государственной программы и Правительством Республики Мордовия.

Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляют соответствующие участники Муниципальной программы.

Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Муниципальной программы.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет по итогам года в Управление по работе с отраслями АПК и ЛПХ администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия информацию о ходе реализации Муниципальной программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Ответственный исполнитель Муниципальной программы ежегодно, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Мордовия, утверждает согласованный с участниками план реализации и детальный план-график реализации Муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.

Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым Муниципальной программой и входящих в ее состав подпрограмм предусмотрено финансирование за счет средств местного бюджета, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.

Раздел 8.Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ее ответственным исполнителем ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Муниципальной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.

Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Муниципальной программы (в процентах);

Tf1 - фактический показатель выполнения отдельного мероприятия Муниципальной программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 - нормативный показатель, утвержденный Муниципальной программой.

3. Интегральная оценка эффективности реализации Муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:Е - эффективность реализации Муниципальной программы (в процентах);

Tf - фактические показатели, достигнутый в ходе реализации Муниципальной программы;

TN - нормативные показатели, утвержденные Муниципальной программой;

М - количество показателей

Приложение 1

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий»

Вышинского сельского поселения

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Сведения
о показателях (индикаторах) реализации Государственной программы Республики Мордовия

«Комплексное развитие сельских территорий»

по Уголковскому сельскому поселению Зубово-Полянского муниципального района

№ п/п

Показатель (индикатор) Государственной программы

Единицы измерения

Значение показателей

отчетный год

(2018 год)

текущий год

(2019 год)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

1.

Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях

кв. метров общей площади

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях

кв. метров общей площади

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

5.

Количество общественно-значимых проектов по благоустройству территорий

единиц

-

-

-

-

2

2

6.

Ввод в действие распределительных газовых сетей

километров

-

-

-

-

-

-

7.

Ввод в действие локальных водопроводов

километров

-

-

1,0

-

-

0,5

8.

Количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

километров

-

-

-

-

-

-

-

10.

Количество инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

-

-

-

-

-

1

-

-

11.

Численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации

человек

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики

человек

-

-

-

-

-

-

-

_

Приложение 2

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий»

Вышинского сельского поселения

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей Муниципальной программы Вышинского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий»

Статус

Наименование государственной программы Республики Мордовия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственной программы, основного мероприятия, регионального проекта), республиканской целевой программы

Источник финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

2020 год - очередной

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Республики Мордовия

Комплексное развитие сельских территорий

всего

3665,0

644,0

350,0

2235,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

3465,5

450,8

280,0

2058,0

местный бюджет

99,7

96,6

35,0

89,25

внебюджетные источники

-

-

99,7

96,6

35,0

87,75

Подпрограмма 1

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

всего

-

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

-

местный бюджет

-

внебюджетные источники

-

Основное мероприятие 1.1

в том числе: Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

всего

-

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

-

-

местный бюджет

-

-

внебюджетные источники

-

-

Основное мероприятие 1.2

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

всего

-

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

-

-

местный бюджет

-

-

внебюджетные источники

-

-

Основное мероприятие 1.3

Льготная сельская ипотека

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 1.4

Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпрограмма 2

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

всего

3665,0

644,0

350,0

2235,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

3465,5

450,8

280,0

2058,0

местный бюджет

99,7

96,6

35,0

89,25

внебюджетные источники

-

99,7

96,6

35,0

87,75

Основное мероприятие 2.1

Благоустройство сельских территорий

Обустройство площадок под ТКО

Создание и обустройство детской площадки

Обустройство общественных колодцев( 4шт)

Обеспечение уличного освещения территории в том числе с использованием энергосберегающих технологий (замена оборудования на энергосберегающее)

всего

665

644,0

350,0

585,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

465,5

280,0

280

409,5

местный бюджет

99,75

35,0

35,0

87,75

внебюджетные источники

-

99,75

35,0

35,0

87,75

всего

665,0

525,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

465,5

367,5

местный бюджет

99,75

78,75

внебюджетные источники

99,75

78,75

всего

500,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

350,0

местный бюджет

75,0

внебюджетные источники

75,0

всего

350

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

280

местный бюджет

35,0

внебюджетные источники

35,0

всего

144

60,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

100,8

42,0

местный бюджет

21,6

9,0

внебюджетные источники

21,6

9,0

Основное мероприятие 2.2

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

в том числе: развитие газификации на сельских территориях

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

развитие водоснабжения на сельских территориях

всего

3000,0

1500,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

3000,0

1500,0

местный бюджет

-

внебюджетные источники

-

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

-

-

внебюджетные источники

-

-

Основное мероприятие 2.3

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

всего

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

местный бюджет

-

внебюджетные источники

-

Основное мероприятие 2.4

Современный облик сельских территорий

Реконструкция памятника павшим в ВОВ

всего

150,0

в том числе:

федеральный и республиканский бюджет

-

148,5

местный бюджет

-

-

1,5

внебюджетные источники

-

-

Приложение 3

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий»

Вышинского сельского поселения

Зубово-Полянского муниципального

района Республики Мордовия

Перечень
основных мероприятий Муниципальной программы Вышинского сельского поселения

«Комплексное развитие сельских территорий»


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями с Муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

2.1.

Благоустройство сельских территорий

Администрация Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района

2022 год

2025 год

реализация 2 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий:

1.Строительство площадок под контейнеры для сбора ТКО

2.Создание и обустройство детских игровых площадок- 1 шт.

3.) Обеспечение уличного освещения территории в том числе с использованием энергосберегающих технологий (замена оборудования на энергосберегающее)

4. Обустройство общественных колодцев -4 шт

снижение привлекательности проживания на сельских территориях

количество общественно- значимых проектов по благоустройству территорий -4 единицы

2.2.

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Администрация Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района

2020 год

2025 год

Строительство и ввод в действие локального водопровода в с. Выша

(Строительство водопроводной сети 1.5 км)

незавершенные строительством объекты инженерной инфраструктуры в сельской местности

ввод в действие распределительных сетей локальных водопроводов в сельской местности,

2.3.

Современный облик сельских территорий

Администрация Вышинского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района

2020 год

2025 год

реализация 2 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий:

1. Реконструкция памятника павшим в ВОВ

снижение привлекательности проживания на сельских территориях

количество инициативных проектов комплексного развития сельских территорий 1 единицы

3. Подпрограмма «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости" № 15 от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать