Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU24036305202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Каменского сельсовета Манского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020                     с. Нижняя Есауловка                   №50

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

В целях разработки проекта бюджета Каменского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьей 182 Бюджетного кодекса РФ,  Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском сельсовете, утвержденного решением Каменского сельского Совета депутатов от 18.10.2014 г. № 29.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

2. Контроль за исполнением оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации Каменского сельсовета                                Ф.К. Томашевский

Утверждены

Постановлением администрации

Каменского сельсовета

От 13.11.2020 № 50

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы (далее – основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Каменском сельсовете, утвержденного решением Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 18.10.2014 г. № 29. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются неотъемлемым элементом процедуры подготовки бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период 2022 – 2023годы. При подготовке учитывались положения следующих направлений:

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2019 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021– 2023 годы.

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Манского района на 2021 – 2023 годы.

- Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение
в бюджетный процесс граждан.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского сельсовета являются основой для формирования бюджета на 2021 и плановый период 2022 – 2023 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

1. Итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года

2. В 2019 году бюджетная политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами определенными в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Доходы Бюджета Каменского сельсовета в 2019 году составили 13529,850тыс. руб., безвозмездные перечисления исполнены на 100% и составили в сумме 11044,311тыс. руб.

Собственные доходы на конец 2019 года в общей сумме доходов бюджета сельсовета составили 18,3%

По сравнению с 2018 годом собственные доходы бюджета поселения увеличились 2018 год –  2477,872 т.р., 2019 год – 2485,539 т.р., в основном увеличение  произошло в связи с увеличением поступления в бюджет сельсовета налога на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) 2018год  - 231,604 тыс. рублей, 2019 год – 370,121 тыс. рублей  увеличились  поступления налога на имущество (2018год – 975,957 т.р, 2019 год – 1036,476 т.р.).  Поступление доходов от сдачи в аренду имущества снизились (2018 год - 579,962 тыс.руб.,  2019 год -536,599 тыс. рублей.  Орган местного самоуправления поселения проводит разъяснительную работу среди населения с целью государственной регистрации недвижимости и земельных участков, по привлечению граждан к уплате начисленных платежей.

Расходы бюджета поселения в 2019 году составили 13703,048 тыс. руб. и выполнены на 99,50%.

На содержание культуры израсходовано 3640,220 тыс. руб., что составило 26,5% бюджета.

На содержание МСУ израсходовано в 2019 году 4097,589 тыс. руб., что составило 29,9 % бюджета.

Расходы по национальной обороне (воинский учет) в 2019 году составили 127,968 тыс. руб.

Расходы по национальной безопасности (обеспечение пожарной безопасности и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности) 114,630 тыс. руб.

Расходы по передаче полномочий 6010,224 тыс. руб.

Расходы на содержание дорог 1160,767 тыс. руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 3141,293,0тыс. руб.

Расходы на благоустройство 896,231 тыс. руб.

Расходы на выплаты пенсии выплачиваемые организациями сектора государственного управления 24,0 тыс. руб.

Среди положительных итогов бюджетной и налоговой политики Каменского сельсовета необходимо отметить следующее:

- в Каменском сельсовете в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Каменского сельсовета.

- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. На сходах поселения проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.

-  проводилась работа по идентификации правообладателя земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.

- проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не зарегистрированных в органах, осуществляющих технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимость. В течение 2019 года специалисты сельсовета неоднократно выезжали в населенные пункты Каменского сельсовета, где были обследованы не прошедшие государственную регистрацию дома, проведена разъяснительная работа с хозяевами данных домовладений.

- ведется совместная работа с налоговыми органами. Налоговой инспекцией № 26 по Красноярскому краю сельсовету предоставляются сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по земельному налогу, согласно соглашению (по согласованному сторонами перечню).

- глава сельсовета принимал участие в заседании межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. На заседании комиссии обсуждались вопросы по задолженности предприятий находящихся на территории Каменского сельсовета.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными проблемы:

- неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения включаются следующие налоговые поступления:

1.  От федеральных налогов и сборов

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 2%

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года с учетом:

показателей Прогноза СЭР и отраслевых программ;

данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами» (далее – форма № 5-НДФЛ) и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» (далее – форма № 5-ДДК);

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с Приказом № 65н, а также информации УФНС по краю об объеме доходов физических лиц, превысивших 5 млн рублей, за 2019 год.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 1 01 02010), на 2021-2023 годы определен исходя из оценки исполнения 2020 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР «фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава организаций, внешних совместителей по полному кругу организаций» (без учета части доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей в год).

Другие доходы физических лиц определены с учетом увеличения оценки 2020 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Налоговые вычеты определены, исходя из оценки 2020 года, рассчитанной на основании отчетных данных формы № 5-НДФЛ за 2019 год, информации УФНС по краю о произведенных возвратах из бюджета, связанных с использованием физическими лицами права на предоставление налоговых вычетов

объем стандартных вычетов, определенных на основе формы
№ 5-НДФЛ, сохранен на уровне оценки 2020 года, объем имущественных налоговых вычетов рассчитан с учетом ежегодного роста на индекс потребительских цен, объем социальных налоговых вычетов рассчитан с учетом ежегодного роста (произведена индексация на отдельные показатели Прогноза СЭР

объем вычетов, определенный на основе показателя «возмещено» информационного массива УФНС по краю, рассчитан на основе оценки 2020 года с учетом роста на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по другим подстатьям рассчитан исходя из оценки исполнения 2020 года (без учета поступлений разового характера) с учетом:

роста на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно (подстатьи 1 01 02020 и 1 01 02030);

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50%

Расчет суммы единого сельскохозяйственного налога произведен на основе:

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии с приказом № 65н;

отчета УФНС по краю по форме № 5-ЕСХН «О налоговой базе
и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу» по итогам 2019 года.

Учтен рост налоговой базы на индексы производства и индекс (дефлятор) цен по разделу «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство
и рыбоводство» Прогноза СЭР: в 2020 году – 104,1 %, в 2021 году –105,0 %, в 2022 году – 105,0 %.

Расчет произведен с учетом сроков уплаты налога, собираемости в размере 99 %, 99,1 % и 99,1 % в соответствующем году, и норматива распределения в местные бюджеты в размере 100 %. Поступление недоимки ежегодно запланировано в размере 20 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Расчет суммы доходов краевого бюджета от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, осуществлен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, проектом закона о федеральном бюджете (определен порядок распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ) и проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предусматривает поэтапную передачу акцизов на нефтепродукты из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов РФ).

Исходя из сумм, учтенных в проекте закона края «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», 0,0256 % налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.

2. От местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселения

- земельный налог – по нормативу 100%

При расчете прогноза поступления земельного налога учтены:

данные о фактическом поступлении налога за 2019 год и оценка 2020 года;

данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год».

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2020 года (авансовые платежи), а также по итогам налогового периода – 2019 года. Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы ежегодно в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Прогноз поступления налога с физических лиц сформирован на основе информации о начислении налога по физическим лицам (отчет по форме
№ 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год), расчетного уровня собираемости

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%.

Расчет налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен на основании данных отчета УФНС по краю № 5- МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год, расчетного уровня собираемости.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен в соответствии с действующим законодательством с учетом планируемых к введению с 1 января 2021 года изменений, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой
и таможенно-тарифной политики Российской Федерации», в части установления понижающего коэффициента, применяемого при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, действие которых распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При планировании налога учтены предусмотренные пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации понижающие коэффициенты 0,4 и 0,6 для налоговых периодов 2020 и 2021 годов соответственно. Начиная
с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость (2022 год), понижающие коэффициенты не применяются. Кроме того, учтен коэффициент 1,1, действующий начиная
с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (пункт 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Погашение недоимки на 2021-2023 годы учтено ежегодно в размере 5 % от суммы недоимки по состоянию на 01.07.2020.

Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.

Целесообразно также разрабатывать ряд мер по повышению собираемости отдельных налогов. Необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а так же по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами. Продолжать вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земли, находящихся в собственности.

Государственная пошлина

Расчет суммы государственной пошлины  за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления уполномоченными в соответствии с  законодательными актами Российской Федерации на совершении нотариальных действий на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. учтен с учетом фактический поступлений в 2019 году, прогнозом поступлений в 2020 году.

Доходы от сдачи в аренду земли

Определение размера доходов от сдачи в аренду земли  на 2021 год  и плановый период 2022-2023годы осуществляется на основании заключенных договоров аренды.

3.Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

Определение размера доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) на 2021 год  и плановый период 2022-2023годы осуществляется на основании заключенных договоров аренды.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

Определение размера прочих доходов
от оказания платных услуг (работ) и прочих доходов от компенсации затрат произведено на основе оценки 2020 года с учетом роста платежей на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно (103,6% в 2021 году, 104 % в 2022 году, 104% в 2023 году).

По доходам, основанием получения которых являются договоры на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, прогнозирование поступлений на планируемый период осуществляем на основании данных о текущих начислениях платежей с учетом изменения стоимости услуг.

Штрафные санкции

Административные штрафы предусмотрены на основании оценки поступлений доходов за 7 месяцев 2020 года.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2021 – 2023 годы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельсовета, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Подходы к формированию местного бюджета
на 2021-2023 годы должны быть основаны на следующих принципах:

 продолжение работы по реализации мер, направленных
на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

 направление дополнительных поступлений по доходам
на снижение бюджетного дефицита;

 проведение взвешенной долговой политики, сохранение или повышение уровня долговой устойчивости муниципалитета, своевременное отслеживание последствий решений в сфере заимствований и управления долгом;

 включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ
от неэффективных расходов;

 создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования
и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), обеспечение возможности направления на осуществление этих мероприятий средств местного бюджета;

 повышения открытости бюджетного процесса, вовлечение в него граждан.

Сегодня вовлечение жителей Красноярского края в бюджетный процесс в части привлечения к решению вопросов местного значения осуществляется на основании Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4831 «О государственной поддержке развития местного самоуправления
в Красноярском крае».

Соответствующие мероприятия предусмотрены в рамках двух государственных программах Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды»
и «Содействие развитию местного самоуправления».

Поручением Президента Российской Федерации от 01.03.2020
№ Пр-354 поставлена задача по увеличению объема средств, направляемых
на мероприятия с участием граждан до 5 % расходов местных бюджетов. Указанная задача должна быть решена к 2023 году. Соответственно краевая бюджетная политика в предстоящий период будет ориентирована на решение вопроса об увеличении объема расходов, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, на мероприятия с участием граждан.

Особое значение в предстоящем периоде приобретает реализация практики инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Красноярского края, что обусловлено, в том числе изменениями федерального законодательства.

Так, в связи с принятием Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ
в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации»
на законодательном уровне закреплен институт инициативного бюджетирования, созданы правовые основы для формирования инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей соответствующей территории. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению особенностей реализации проектов инициативного бюджетирования.

Одновременно Федеральным законом от 20.07.2020 № 216-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленные
на урегулирование отражение в местных бюджетах инициативных платежей граждан. В частности, инициативные платежи будут относиться
к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в целях обеспечения направления указанных средств исключительно на реализацию инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения.

Вышеуказанные изменения федерального законодательства вступают
в силу с 1 января 2021 года.

В этой связи сохраняет свою актуальность реализация муниципальным образованием планов мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизации расходов, совершенствование долговой политики
и межбюджетных отношений муниципального образования, формирование
и исполнение которых должно по-прежнему исходить из необходимости полного, качественного и своевременного обеспечения всех социально-значимых расходов местных бюджетов за счет собственных средств.

При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

- обеспечить внедрение новых механизмов  оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Прогноз расходов бюджетов муниципальных образований края
на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов местных бюджетов 2020 года с учетом:перечня вопросов местного значения, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

 сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020 год.

Расчетные расходы местных бюджетов на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:увеличение фондов оплаты труда с учетом решений об обеспечении целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных указами Президента Российской Федерации, принятых в 2020 году;

 увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2020 года;

 повышение с 1 октября 2020 года на 3 процента размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, прочих работников органов местного самоуправления
и муниципальных органов за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, а также в связи с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

 повышение с 1 июня 2020 года на 20 процентов размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, на 10 процентов прочих работников органов местного самоуправления, муниципальных органов, работников муниципальных учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено
в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы, решением рабочей группы по подготовке предложений
по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края, принятым в 2019 году, а также в связи
с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

 индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021 года на 5,2 процента;

2. определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 -2022 годы на основе утвержденных Решением Каменского Совета депутатов «О бюджете Каменского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;

3. безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств и продолжение реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента РФ;

5. Основные направления политики в отношении муниципального долга

Основными целями долговой политики на период 2021 год и плановый период 2022-2023 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Манского района № 90 от 22.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать