Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU24034302202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Алексеевский сельский Совет депутатов Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об основных подходах

АЛЕКСЕЕВСКИЙСЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20.11.2020                                          с. Алексеевка                                          № 5-19р

«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой  политики муниципального образования Алексеевский сельсовет на 2021 год и плановый  период 2022-2023 годов»

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Алексеевский сельсовет, Алексеевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить «Направления бюджетной и налоговой  политики муниципального  образования Алексеевский сельсовет на 2021 год и плановый  период 2022-2023 годов»  согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  председателя постоянной комиссии по бюджету (Будим).

3. Опубликовать решение в газете «Алексеевские вести» и на «Официальном интернет-сайте администрации Алексеевского сельсовета» (Alekseevka.bdu.su)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования .

Председатель Алексеевского                                                                      Глава сельсовета

сельского Совета депутатов

А.С.Лазарев                                                                                                                М.В.Романченко

Приложение

к Решению Алексеевского

сельского Совета депутатов

от   20.11.2020 № 5-19р

НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2021 года были обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Алексеевский сельсовет; выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; привлечение дополнительных средств в местный бюджет; переход на программный бюджет.

Исполнение местного бюджета в последние годы происходит под влиянием факторов, оказывающих влияние на снижение доходов и увеличение расходов.

К факторам, влияющим на увеличение расходов, относятся рост социальных обязательств, связанный в том числе с выполнением указов Президента Российской Федерации, инфляционные процессы.

С целью корректировки сложившейся ситуации, а также с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Результаты реализации Плана мероприятий в 2020 году, а также обязательность продолжения указанной работы в 2021 году стали определяющими при формировании Основных направлений бюджетной политики на 2022- 2023 годы.

I.Цели и задачи бюджетной политики на 2021- 2023 годы

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости местного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. повышение эффективности бюджетных расходов;

2. обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

I.I.Повышение эффективности бюджетных расходов

Планируется продолжать осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение  основных принципов и подходов к формированию расходов.

1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов местного бюджета является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован на основе 2-х муниципальных программ.

2) Применение бюджетного маневра

Данный принцип означает, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных.

Таким образом, дополнительные бюджетные ассигнования в 2021-2023 годах по ряду важных направлений  предусматриваются путем перераспределения в пределах общего объема средств.

3) Развитие программно-целевых методов управления

В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов формируются на основании 3-х муниципальных программ.

Утверждены 2 муниципальные программы, реализация которых началась с 2014 года. В настоящее время во все муниципальные программы вносятся изменения, в соответствии с которыми срок их реализации продлевается минимум до 2023 года.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

С целью совершенствования программно-целевых методов управления администрацией Алексеевского сельсовета проводится следующая работа.

4) Повышение эффективности бюджетных расходов

Одним из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов являются:

 повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг;

 переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

 повышение энергетической эффективности в МО;

 повышение качества управления финансами главными распорядителями средств из бюджетов вышестоящего уровня;

 стимулирование муниципального образования к наращиванию налоговой базы, к достижению наилучших показателей социально- экономического развития, к разработке, утверждению и реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

 повышение качества реализации органами местного самоуправления переданных полномочий;

 определение и утверждение перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципального образования.

5) Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Правительством Красноярского края утверждено постановление от 29.07.2014 № 316 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета». Также осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита организовано на уровне местной администрации.

I.II.Обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан

В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации
и нуждающихся в дальнейшем совершенствовании, является участие граждан
в бюджетном процессе.

К числу основных направлений в области повышения открытости бюджетного процесса, способствующих вовлечению граждан в бюджетный процесс, Концепция определяет следующее:

формирование и представление на постоянной основе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в понятной для граждан форме;

повышение бюджетной грамотности населения в Российской Федерации;

представление субъектами Российской Федерации в открытом доступе значительного объема бюджетных данных;

В Администрации Алексеевского сельсовета данная информация размещается на официальном сайте (Alekseevka.bdu.su)

II.Основные подходы по определению доходов местных бюджетов

При расчете объема доходов местного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», а также нормативные правовые акты.

С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия:

- проведение работы с налогоплательщиками по снижению задолженности по налогам.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.

Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов бюджета муниципального образования.

Формирование доходов бюджетов произведено с учетом Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н
«О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»,
и сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Одним из источников формирования прогноза поступлений доходов в бюджет является информация главного администратора доходов бюджета. Показатели прогноза доходов, представляемые главным администратором доходов бюджета, рассчитаны в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденными во исполнение положений БК РФ и в соответствии с общими требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574.

При определении бюджетных назначений бюджета поселения по отдельным доходным источникам учтено следующее.

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2020 года с учетом:

показателей Прогноза СЭР;

данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» (далее – форма № 5-НДФЛ) и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» (далее – форма № 5-ДДК);

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии
с приказом № 65н.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом Закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2021 год».

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 101 02 010), на 2021-2023 годы определен исходя из оценки исполнения 2020 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР. Другие доходы физических лиц определены с учетом увеличения оценки 2020 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Налоговые вычеты определены исходя из оценки 2020 года
на основании отчетных данных УФНС по краю по формам № 5-НДФЛ
за 2019 год информации УФНС по краю о произведенных возвратах из бюджета, связанных с использованием физическими лицами права на предоставление социальных и имущественных вычетов.

Налог на имущество физических лиц

Расчет налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен с учетом положений Закона Красноярского края от 01.11.2018 № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», предусматривающего переход на территории Красноярского края с 1 января 2019 года на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Земельный налог

При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:

- данные о фактическом поступлении налога за 7 месяцев 2020 года и оценка 2019 года;

- данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой

базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год»;

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о начисленных и фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2020 года (авансовые платежи), а также по итогам налогового периода – 2019 года.

Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 5% от ее величины по состоянию на 01.08.2019 ежегодно.

Прогноз поступления налога с физических лиц сформирован на основе

информации о начислении налога по физическим лицам (отчет по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год»), расчетного уровня собираемости. Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 5 % от ее величины по состоянию на 01.08.2019 ежегодно.

Государственная пошлина

При прогнозе поступления государственной пошлины учитываются данные дохода бюджета, сформированные на основе планируемого к оказанию в очередном финансовом году количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина, и размера соответствующей государственной пошлины (с учетом планируемых изменений законодательства в части изменения размера платежей и предоставляемых льгот).

Прогноз поступления государственной пошлины на 2021-2023 годы соответствует оценке исполнения за 2020 год.

III.Основные подходы по формированию расходов местных бюджетов

Прогноз расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов 2019 года с учетом:

1) перечня вопросов местного значения установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

3) сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020 год.

Расчетные расходы местного бюджета на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе:

 увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января и с 1 сентября 2018 года, с 1 января 2019 года;

 повышение с 1 октября 2020 года на 3,0 процента размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, прочих работников органов местного самоуправления
и муниципальных органов, работников краевых государственных учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялось
в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы,
а также в связи с увеличением региональных выплат и (или) выплат, обеспечивающих уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), в 2013-2018 гг. опережающими темпами;

-  индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021

года на 5,2%;

- сохранение объемов расходов на осуществление прочих расходов на уровне 2020 года.

Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов  налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам.

Следует отметить, что подходы к формированию местного бюджета на 2021-2023 годы основаны на следующих принципах:

продолжение работы по реализации мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов);

включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ
от неэффективных расходов;

повышения открытости бюджетного процесса, вовлечение в него граждан.

В этой связи сохраняет свою актуальность реализация муниципальными образованиями планов мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизации расходов, совершенствование долговой политики
и межбюджетных отношений муниципальных образований, формирование
и исполнение которых должно по-прежнему исходить из необходимости полного, качественного и своевременного обеспечения всех социально-значимых расходов местных бюджетов за счет собственных средств.

IV.Основные подходы к формированию и применению бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджета

При составлении и исполнении бюджетов с 2021 года необходимо учитывать приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», обратив особое внимание на изменения по отражению расходов на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов (пункт 39 приказа № 85н).

Отмечаем также, что отдельным приказом Министерства финансов

Российской Федерации от 06.06.2019 № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» утверждены, в том числе коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов.

Кроме того, необходимо учитывать разъяснительные письма Министерства финансов Российской Федерации (от 06.06.2019
№ 02-05-11/41660, от 28.06.2019 № 02-05-11/47971 и от 05.08.2019
№ 02-05-11/58786).

V.Принципы формирования расходов на заработную плату

В рамках единой политики в области оплаты труда, проводимой
на уровне Российской Федераций, в 2021 году в муниципальном образовании будет продолжена работа, направленная на обеспечение сохранения с учётом роста прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности, а также на обеспечение реализации решений об установлении минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.

Также с 1 октября 2021 года на 3,6 процента планируется увеличить (проиндексировать) размеры заработной платы работников бюджетной сферы края за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено ранее более высокими темпами в рамках реализации указов Президента РФ, а также
в связи с увеличением МРОТ.

При формировании расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и иных работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, в расходах муниципальных образований края учтены средства, предоставляемые
в 2020 году за счет средств краевого бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований края на:

обеспечение целевых показателей соотношения средней заработной платы работников, обозначенных Указами, в соответствии с решениями, принятыми в 2018-2020 гг.;

увеличение минимального уровня заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января и  с 1 сентября 2018 года, с 1 января 2019 года, с 1 января 2020 года;

повышение с 1 октября 2020 года на 3,0 процента размеров оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных органов, работников учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда осуществлялось ранее более высокими темпами в рамках реализации указов Президента РФ, а также в связи с увеличением МРОТ.

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на

постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в консолидированном бюджете Красноярского края на 2017-2020 годы определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов».

Кроме того при формировании расходов на оплату труда указанной категории лиц в 2021 году учтено:

повышение с 1 июня 2020 года размеров денежного вознаграждения главы муниципального образования на 20 процентов, а также установление порядка формирования фонда оплаты труда выборных должностных лиц, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих городских округов и муниципальных районов края с учетом отдельного формирования фонда оплаты труда глав муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 22.11.2020, Алексеевские вести № 39 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать