Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU24034302202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Алексеевский сельский Совет депутатов Курагинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об основных подходах

АЛЕКСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20.11.2020                                          с. Алексеевка                                          № 5-20р

Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Алексеевский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Алексеевский сельсовет, Алексеевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить «Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алексеевский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социально-экономической политике (Карапунарлы).

3. Опубликовать решение в газете «Алексеевские вести» и на «Официальном интернет-сайте администрации Алексеевского сельсовета» (Alekseevka.bdu.su)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования .

Председатель Алексеевского                                                                      Глава сельсовета

сельского Совета депутатов

А.С.Лазарев                                                                                                                М.В.Романченко

Приложение

к Решению Алексеевского

сельского Совета депутатов

от 20.11.2020 № 5-20

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алексеевский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022- 2023 годов

1.Основные подходы по определению доходов местных бюджетов

При расчете объема доходов местного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», а также нормативные правовые акты.

С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия:

- проведение работы с налогоплательщиками по снижению задолженности по налогам.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.

Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов бюджета муниципального образования.

Формирование доходов краевого бюджета произведено с учетом Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н
«О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»,
и сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2019 года с учетом:

показателей Прогноза СЭР;

данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» (далее – форма № 5-НДФЛ) и № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами» (далее – форма № 5-ДДК);

информации УФНС по краю, предоставленной в соответствии
с приказом № 65н.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом проекта Закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2021 год», в соответствии с которым размер регионального коэффициента увеличивается с 2,042 до 2,1228.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 101 02 010), на 2021-2023 годы определен исходя из оценки исполнения 2019 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР «фонд заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций». Другие доходы физических лиц[1] определены с учетом увеличения оценки 2020 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Налог на имущество физических лиц

Расчет налога на имущество физических лиц на 2021-2023 годы произведен с учетом положений Закона Красноярского края от 01.11.2018 № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», предусматривающего переход на территории Красноярского края с 1 января 2019 года на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Обращаем внимание, что в целях исчисления налога налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость объекта налогообложения, уменьшается на величину вычета, предусмотренного в отношении квартиры, части жилого дома – 20 квадратных метров, в отношении комнаты, части квартиры – 10 квадратных метров, в отношении жилого дома – 50 квадратных метров, в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, – один миллион рублей.

Для расчета налога от кадастровой стоимости используются:

данные о количестве, кадастровой стоимости, площади объектов налогообложения из аналитического приложения «Анализ имущественных налогов» в составе автоматизированной информационной системы ФНС России АИС «Налог-3»;

решения представительных органов муниципальных образований о местных налогах, в части установления налоговых ставок и предоставления льгот;

данные отчета УФНС по краю по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2019 год (в части суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, удельного веса льгот в исчисленной сумме налога).

При исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов предусмотрен переходный период.

Пунктами 8 и 9 статьи 408 НК РФ установлены особенности исчисления суммы налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. В связи с этим для расчета прогноза требуется соотнести налог, исчисленный от кадастровой стоимости (с учетом вычетов и льгот), с суммой налога, исчисленной от инвентаризационной стоимости
и подлежащей уплате в 2020 году за налоговый период 2019 года (без учета уровня собираемости). В случае получения положительной разницы между указанными показателями, при определении прогнозируемой величины налога на 2021-2023 годы необходимо применить понижающий коэффициент соответственно 0,2, 0,4, 0,6. После проведения соответствующих расчетов необходимо применить расчетный уровень собираемости.

Кроме того, в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки на граждан по налогу на имущество физических лиц пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ установлено, что начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисленной исходя из кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Так, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 408 НК РФ, превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этих объектов налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, в бюджет подлежит уплате налог в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 408 НК РФ за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. После проведения соответствующих расчетов и сравнений необходимо применить расчетный уровень собираемости.

Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 5 % от ее величины по состоянию на 01.08.2020 ежегодно.

При исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, под налогообложение попадают объекты, введенные в эксплуатацию после 2013 года и не имеющие инвентаризационной стоимости.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом проекта Закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2021 год», в соответствии с которым размер регионального коэффициента увеличивается с 1,82 до 2,042.

Земельный налог

При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:

данные о фактическом поступлении налога за 7 месяцев 2020 года и оценка 2019 года;

данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год».

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2020 года (авансовые платежи), а также по итогам налогового периода – 2019 года.

Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 5% от ее величины по состоянию на 01.08.2020 ежегодно.

Прогноз поступления налога с физических лиц сформирован на основе информации о начислении налога по физическим лицам (отчет по форме
№ 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год»), расчетного уровня собираемости. Учтено погашение недоимки на 2021-2023 годы в размере 5 % от ее величины по состоянию на 01.08.2018 ежегодно.

Государственная пошлина

При прогнозе поступления государственной пошлины учтены данные главных администраторов доходов бюджета, сформированные на основе планируемого к оказанию в очередном финансовом году количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина, и размера соответствующей государственной пошлины (с учетом планируемых изменений законодательства в части изменения размера платежей).

В связи с отсутствием у министерства финансов края данной информации по государственной пошлине, зачисляемой в местные бюджеты, прогноз поступления государственной пошлины на 2021-2023 годы соответствует оценке исполнения за 2020 год.

2. Основные подходы по формированию расходов местных бюджетов

Прогноз расходов бюджета муниципального образования на 2021 год и

плановый период 2022-2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов местных бюджетов 2019 года с учетом:

- перечня вопросов местного значения муниципальных районов, городских и сельских поселений, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

- изменения объемов субсидии краевому бюджету из бюджетов поселений для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений;

- сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2019 год.

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января
2021 года на 5,2 процента;

- индексация расходов на благоустройство населенных пунктов
с 1 января 2021 года на 3,6 процента;

Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты
10%  налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам.

Помимо этого, как и в предшествующие периоды, в 2021-2023 годах сохраняет свою актуальность реализация муниципальными образованиями планов мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизации расходов, совершенствование долговой политики и межбюджетных отношений муниципальных образований, формирование и исполнение которых должно по-прежнему исходить из необходимости полного, качественного и своевременного обеспечения всех социально-значимых расходов местных бюджетов за счет собственных средств.

При формировании местных бюджетов учитывается создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

3. Основные подходы к формированию и применению бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов

При составлении и исполнении бюджетов с 2021 года учитывается приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», обратив особое внимание на изменения по отражению расходов на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов (пункт 39 приказа № 85н).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» утверждены, в том числе коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов.

Учитывается разъяснительные письма Министерства финансов Российской Федерации (от 06.06.2019 № 02-05-11/41660, от 28.06.2019 № 02-05-11/47971и от 05.08.2019 № 02-05-11/58786) и сопоставительные таблицы, размещаемые
на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации
в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

4. Принципы формирования расходов на заработную плату,

В рамках единой политики в области оплаты труда, проводимой
на уровне Российской Федераций, в 2021 году в крае будет продолжена работа, направленная на обеспечение сохранения с учётом роста прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
по краю достигнутых соотношений заработной платы по отдельным категориям педагогических работников, медицинских работников, работников учреждений культуры и социальных работников, заработная плата которых поэтапно, начиная с 2012 года, повышалась в рамках реализации Указов, а также на обеспечение реализации решений об установлении минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.

Также с 1 октября 2021 года на 3,6 процента планируется увеличить (проиндексировать) размеры заработной платы работников бюджетной сферы края за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено ранее более высокими темпами в рамках реализации указов Президента РФ, а также
в связи с увеличением МРОТ.

Принципы формирования расходов на заработную плату В соответствии с проводимой на федеральном уровне политикой
в отношении повышения в 2020 году заработной платы работников федеральных учреждений, расходы на оплату труда работников бюджетной сферы края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов определены с учётом повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы края с 1 октября 2020 года на 4,0%.

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в консолидированном бюджете Красноярского края на 2018-2020 годы определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих» (далее – постановление № 512-п).

Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов». В рамках единой политики в области оплаты труда, проводимой
на уровне Российской Федераций, в 2021 году в крае будет продолжена работа, направленная на обеспечение сохранения с учётом роста прогнозного значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
по краю достигнутых соотношений заработной платы по отдельным категориям педагогических работников, медицинских работников, работников учреждений культуры и социальных работников, заработная плата которых поэтапно, начиная с 2012 года, повышалась в рамках реализации Указов, а также на обеспечение реализации решений об установлении минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.

Также с 1 октября 2021 года на 3,6 процента планируется увеличить (проиндексировать) размеры заработной платы работников бюджетной сферы края за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено ранее более высокими темпами в рамках реализации указов Президента РФ, а также в связи с увеличением МРОТ.

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 22.11.2020, Алексеевские вести № 39 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать