Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU22080619202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Маралихинского сельсовета Чарышского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРАЛИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020                                                                                                               № 48

с. Маралиха

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Маралихинский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 -2023 годов

С целью разработки проекта бюджета муниципального образования Маралихинский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2020 год и среднесрочного финансового плана до 2022 года, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом разработки бюджета муниципального поселения на 2021 год,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Маралихинский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 -2023 годов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Администрации Маралихинского сельсовета Чарышского района Алтайского края при разработке проекта бюджета поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана до 2023 года обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации   А. Н. Лихачев

Приложение 1

к постановлению Администрации

Маралихинского сельсовета

Чарышского района Алтайского края

от 09.11.2020 №_48

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРАЛИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 – 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Маралихинский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 года, Стратегии социально-экономического развития Алтайского края, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета МО Маралихинский сельсовет на 2021 год.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание

условий, принимаемых для составления проекта бюджета поселения на 2021 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципального образования при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее –Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования – переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Направления и мероприятия социально-экономической политики поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской

Федерации, начиная с 2021 года, бюджет поселения будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета).

3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.

Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;

сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;

4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.

5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:

Решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;

Осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами («электронного бюджета»).

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

1. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

2. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.

3. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных карт»).

4. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании, повышения качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития поселения.

Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов

В 2021 году и плановом периоде 2022 -2023 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать