Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU22080919202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕНТЕЛЕКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                                                                                                        № 69

с.Сентелек

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2020год и плановый период 2021-2023годы

С целью разработки проекта бюджета муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2020 год и среднесрочного финансового плана до 2023 года, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом разработки бюджета муниципального образования на 2020 год

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2022-2023 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края при разработке проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и среднесрочного финансового плана до 2023 года обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель главы Администрации сельсовета  Ф.А.Кондратьева

Приложение 1

к постановлению Администрации

Сентелекского сельсовета

Чарышского района

от 05.11. 2020 № 69

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЕЛЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, Стратегии социально-экономического развития Алтайского края, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год.

Целью основных направлений бюджетной политики на 2022-2023 годы является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2021 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Также основная цель бюджетной и налоговой политики МО Сентелекский сельсовет – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития сельского поселения наиболее эффективным способом.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетом муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышский район Алтайского края.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий сельского поселения в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения, уровень бюджетных расходов должен соответствовать реальным доходам бюджета поселения.

Основные итоги бюджетной и налоговой политики

Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти Сентелекского сельсовета. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.

В 2019 - 2020 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Доходы бюджета МО Сентелекский сельсовет в 2019 году составили 2396,5 тыс. рублей или 99% к годовому плану (2406,9 тыс. руб.). Собственные доходы в 2019 году поступили в сумме 375,7 тыс. рублей или 97% к плану (386,0 тыс. руб.).

Расходы бюджета МО Сентелекского за 2019 год составили в целом 2469,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2020 года просроченной задолженности по заработной плате в поселении нет.

Администрацией Сентелекского сельсовета продолжена работа по идентификации земельных участков и предоставлению данных сведений в налоговые органы.

Кроме того, Администрацией сельсовета велась работа с организациями и физическими лицами, которые имели задолженность прошлых лет по налогам.

В 2020 году продолжена практика заключения соглашений с Администрацией района о передаче отдельных полномочий по составлению проекта бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета поселения.

Повышение финансового обеспечения полномочий МО Сентелекский сельсовет в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из краевого бюджета в виде дотаций и субсидий.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности поселению выделялись дотации и субсидии из краевого бюджета.

Осуществлена разработка следующих порядков:

- формирование проекта бюджета на очередной финансовый год;

- проведение публичного обсуждения проекта бюджета;

- планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

- ведение реестра расходных обязательств.

Активно разрабатывается нормативно-правовая база для устранения административных барьеров.

В муниципальном образовании создана и действует стабильная, прозрачная и предсказуемая система межбюджетных отношений с районом, отвечающими всем требованиям, установленным Бюджетным Кодексом и Концепции межбюджетных отношений, принятой Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высоко затратных вопросов местного значения на уровень муниципального района.

Созданы все условия для внесения изменений в нормативные правовые акты.

Основные направления бюджетной политики на 2021 год

Основной задачей при реализации бюджетной политики на 2021 год является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования – переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Ограниченные финансовые ресурсы не позволяют при формировании проекта бюджета МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края учесть все заявленные принимаемые расходные обязательства в связи с необходимостью выполнения, прежде всего, всех действующих расходных обязательств. Ввиду этого, а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов требуется более тщательный анализ всех заявленных принимаемых расходных обязательств на предмет их эффективности, обоснованности, гарантированного выполнения, ожидаемого результата и на соответствие приоритетам социально-экономического развития МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края и Основным направлениям бюджетной и налоговой политики. Это позволит принять взвешенное и эффективное решение по распределению бюджетных средств на реализацию принимаемых расходных обязательств, получивших наиболее высокую оценку и приоритет.

Распределение средств бюджета МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на реализацию вновь принимаемых расходных обязательств должно производиться посредством разработки и утверждения соответствующего нормативного правового акта.

Решение поставленных задач должно осуществляться не только за счет увеличения расходов, а также путем повышения эффективности использования ресурсов, применения новых технологий, новых подходов, механизмов, оптимальных управленческих решений.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2021 года, бюджет муниципального образования будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов

Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета).

2. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.

Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;

сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;

3. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества. Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:

Решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;

Осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами («электронного бюджета»).

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

1. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.

2. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных карт»).

3. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.

6. Повышения эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетом района.

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Сентелекском сельском поселении, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития поселения.

Основные направления налоговой политики на 2021 год

В период 2021 год основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных впредыдущих периодах.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.

Необходимо повысить эффективность работы комиссии по организации работы с физическими лицами по вопросам погашения недоимки по налогам и сборам в бюджет МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета долгосрочном периоде.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать