Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU22080919202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕНТЕЛЕКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                                                                                                        № 67

с. Сентелек

О прогнозе социально-экономического развития МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и на период 2022-2023 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития МО Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и на период 2022-2023 годов, согласно приложению 1.

2. Направить прогноз социально-экономического развития МО на 2021-2023 годы в Сентелекский сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зам.главы Администрации  Ф.А. Кондратьева

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и период 2022 и 2023 годов

Прогноз социально-экономического развития МО Сентелекский сельсовет разрабатывается на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ              

             

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прогноз социально-экономического развития Сентелекского сельского поселения на 2021-2023 гг. отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Прогноз социально-экономического развития Сентелекского сельского поселения до 2023 года разработан на основании анализа развития экономики территории за отчетные года 2016-2019.г.г, а также планируемых преобразованиях .

Целью разработки прогноза является обеспечение процесса прогнозирования на муниципальном уровне и организации взаимодействия органов местного самоуправления, с одной стороны, а с другой стороны – с хозяйствующими субъектами, которые находятся на территории муниципального образования.

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы, а также уровень жизни населения, его занятость и показывают в целом развитие на территории муниципального образования сельского хозяйства, инвестиций, малого предпринимательства, трудовых ресурсов и т.д.

При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики поселения. К таким факторам отнесены: наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства и самозанятости населения

Приоритетными направлениями развития будут повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения.

Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.

Прогнозом на 2021 год и на период 2022 – 2023 годы определены следующие приоритеты социально-экономического развития Сентелекского сельского поселения:

1. Повышение доходной части местного бюджета (эффективное управление муниципальным имуществом, проведение работы по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению);

2. Реализация действующих муниципальных целевых программ;

3. Оказание населению доступных муниципальных услуг, в соответствии с регламентами Администрации сельсовета и действующим законодательством;

4. Развитие социальной сферы (реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики на территории поселения;

5. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

Прогноз МО Сентелекский сельсовет разработан по следующим разделам:

1. Демография и повышение качества жизни населения;

2. Бюджетная и налоговая политика;

3. Инвестиционная политика;

4. Физическая культура и спорт;

5. Социальная поддержка населения;

6. Кадровая политика, занятость;

7. Молодёжная политика;

8. Культура;

9. Правоохранительная деятельность;

10. Малое предпринимательство;

11. Сельское хозяйство;

12. Вопросы местного значения;

13. Защита от чрезвычайных ситуаций;

14. Муниципальная служба и местное самоуправление;

15. Взаимодействие власти и общественных институтов;

1. Демография и повышение качества жизни населения.

Демографические процессы играют первостепенную роль в экономическом и социальном развитии сельского поселения, так как именно население является важнейшим фактором развития любого муниципального образования. Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию.

Несмотря на положительные тенденции в демографической ситуации наблюдается естественная убыль населения.

Основные причины смертности населения – болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления и травмы.

Повышение уровня и качества жизни населения, снижение уровня бедности являются основными задачами социально-экономической политики поселения.

В 2020 году среднегодовая численность постоянного населения составила 1115 человек.

2. Бюджетная и налоговая политика

Бюджетная и налоговая политика будет направлена на увеличение собственных доходов бюджета поселения, проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета, рост дохода от использования муниципального имущества и земель сельскохозяйственного назначения, повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная политика в поселении определена на среднесрочный трёхлетний период 2020-2022 годы. Для обеспечения финансирования предусмотренных расходов в бюджет поселения в 2020 году и период 2021- 2022 годов будут зачисляться в полном объеме земельный налог и налог на имущество физических лиц, а также федеральные регулирующие налоги по следующим нормативам: налог на доходы физических лиц -2%.

Доходы местного бюджета разработаны на основе паспорта социально-экономического развития Сентелекского сельского поселения на 2020-2023 годы с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом роста индексации, оборота розничной торговли и фонда заработной платы.

В доходы местного бюджета включены поступления от налогов, учитываемых при формировании бюджета и собираемых на территории сельского поселения.

Расходы бюджета поселения будут ориентированы на решение вопросов местного значения.

Бюджет сельского поселения на 2021 год сформирован по краевым нормативам.

3. Инвестиционная политика

Основными задачами инвестиционной политики является создание условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизации имеющихся и привлечении инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. Это позволит создать на территории поселения новые рабочие места, а значит увеличить собираемость налогов в частности налога на доходы физических лиц.

4. Физическая культура и спорт

Приоритетным направлением развития физкультуры и спорта в поселении будет создание условий для занятий населения физкультурой и спортом. На территории МО реализуется два ППМИ, создание спортивных площадок в селе Сентелек.

В 2021-2023 годах планируется дальнейшее благоустройство спортивных площадок.

В 2021 году и последующие годы в целях развития массовой культуры и спорта в поселении будут проводиться соревнования среди учащихся и молодёжи, соревнования по месту жительства по футболу волейболу, шашкам, шахматам.

5. Социальная поддержка населения

В целях осуществления социальной поддержки семей, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основные действия будут направлены на:

-закрепление социальных работников за одинокими престарелыми гражданами;

-оказание помощи в оформлении документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка и предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, на отказ от соц. пакета;

-оформление граждан, нуждающихся в помощи, поддержке в социальные учреждения;

Работа с семьями будет направлена на:

- формирование здорового образа жизни и профилактика

алкоголизма,

- трудоустройства родителей и занятость детей;

- оказание социальной и психологической помощи;

- защиту прав и интересов несовершеннолетних;

-профилактику социального сиротства и безнадзорности

несовершеннолетних.

Особое внимание в организации отдыха, оздоровления и занятости будет уделено детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

6. Кадровая политика, занятость.

Для обеспечения занятости населения предусматривается: увеличение количества рабочих мест, организация занятости 2-3 человека через общественные работы, расширение их видов, организация ежеквартального мониторинга вакансий рабочих мест;

7. Молодёжная политика

Приоритетные направления молодёжной политики включают в себя:

-поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

-работу с молодыми семьями;

-организацию занятости, трудоустройства и летнего отдыха

подростков и молодежи;

-профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в

молодежной среде;

-реализацию плана совместных действий в социуме;

-организацию мониторинга социальной благополучности поселения;

-привлечение общественности для профилактики негативных

явлений в молодёжной среде.

Патриотическое воспитание молодёжи будет осуществляться через:

-кружковую, лекционную работу;

-оказание шефской помощи ветеранам;

-участие молодежи в подготовке и проведении мероприятий,

посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества;

-проведение встреч с ветеранами;

-выявление, продвижение и поддержка активности молодёжи в

различных сферах деятельности;

-участие молодёжи в районных, краевых мероприятиях.

8. Культура

Развитию культуры в сельском поселении будет содействовать:

-создание условий для сохранения и развития культуры села, обеспечения доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;

-сохранение и обновление библиотечных фондов;

-проведение массовых культурных мероприятий в поселении;

-развитие дополнительного образования детей, участие в творческих конкурсах.

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности планируется:

-организация и проведение мероприятий для всех слоев населения на базе МУК « Сентелекский СДК».

-участие в районных фестивалях, декадах культуры, смотрах, конкурсах художественной самодеятельности;

-обновление библиотечного фонда;

-укрепление материально- технической базы учреждений культуры.

9. Правоохранительная деятельность

Правоохранительная деятельность направлена на:

-проведение профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании среди населения;

-создание добровольных формирований населения;

-организацию совместной работы по профилактике и снижению уличной преступности.

10. Малое предпринимательство

Обеспечение стабильного развития малого предпринимательства в 2019-2021 годы будут способствовать принятые областные и муниципальные нормативные правовые акты. В результате комплексных действий органов местного самоуправления и реализации областных законов ожидается достижение следующих результатов:

-увеличение количества малых предприятий на 1 единицу;

-увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях на 2 человека;

-увеличение оборота малых предприятий на 2%.

Планируется имущественная поддержка индивидуальных предпринимателей (оформление документации в соответствии с законодательством для аренды муниципального имущества);

Будет осуществляться информационная и консультационная поддержка субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

11. Сельское хозяйство

Для развития сельскохозяйственного производства на территории поселения планируется:

-в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» оказание помощи эффективно работающим хозяйствам в оформлении кредитов на приобретение сельскохозяйственной техники, скота;

-оказание поддержки личным подсобным хозяйствам с целью повышения товарности их производства;

12. Вопросы местного значения

Расходы по благоустройству поселения будут осуществляться в соответствии со следующими нормативами:

1. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха и будет осуществляться через:

-мероприятия по благоустройству территории;

2. Выполнение Правил благоустройства на территории поселения:

-выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.

3. Организацию благоустройства и озеленения территории поселения.

-благоустройство территории будет осуществляться в соответствии с Правилами благоустройства, с привлечением к работам по благоустройству граждан, организаций всех форм собственности.

5. Организацию содержание мест захоронения:

-оказании помощи в организации погребения одиноких граждан ;

-оказание помощи в благоустройстве.

6. Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения предусматривается:

-организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

-разработка, утверждение и исполнение бюджета в части расходов на пожарную безопасность;

-обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечения к предупреждению и тушению пожаров;

-организацию общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории поселения.

7. Для эффективного управления муниципальным имуществом планируется:

-вовлечение в хозяйственный оборот муниципальных объектов недвижимого имущества, не используемых для осуществления муниципальных полномочий;

-обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве пользователей;

-разработка нормативных актов, формирование методической базы, направленной на совершенствование муниципальной нормативно- правовой базы, регулирующей вопросы управления муниципальным имуществом.

13. Защита от чрезвычайных ситуаций

Плановые мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций будут осуществляться по следующим основным направлениям:

-обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

-совершенствование системы обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

-поддержание и создание соответствующих резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера.

14. Муниципальная служба и местное самоуправление

Для развития системы местного самоуправления на территории сельского поселения планируется:

-повышение квалификации муниципальных служащих;

-продолжение работы по приведению нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации местного самоуправления в соответствии с изменениями федерального законодательства;

В целях координации деятельности органов местного самоуправления поселения планируется проведение практических и оперативных совещаний с руководителями предприятий поселения, совещаний со специалистами служб поселения по различным практическим вопросам.

15. Взаимодействие власти и общественных институтов

Взаимодействие власти и общественных институтов будет осуществляться путём совершенствования работы по взаимодействию органов исполнительной власти и гражданского общества, повышению прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти.

Развитие гражданского общества в поселении будет осуществляться путём участия населения в местном самоуправлении через проведение собраний в коллективах и по месту жительства, проведения расширенных планёрок на территории поселения с привлечением руководителей служб жизнеобеспечения, районных и областных информационных дней, включения в процессы управления общественным развитием некоммерческих организаций и инициатив граждан.

В ходе реализации мер по развитию гражданского общества потенциал общественных объединений будет активно использоваться для нравственного, патриотического, духовного и культурного воспитания, развития правовой, гражданской и общественно-политической культуры жителей поселения.

Прогноз социально- экономического развития МО Сентелекский сельсовет на 2021 год и на период 2022- 2023 годов разработан с учетом показателей социально-экономического развития, предложений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, основан на реальных возможностях и будет осуществляться на основе консолидации совместных действий по его выполнению.

В целом для прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной 2021 год и на период 2022 - 2023 гг. характерна положительная тенденция изменения показателей, обеспечивающая оптимистический экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения.

Приложение 1

к постановлению Администрации сельсовета

от 05.11.2020 № 67

Показатели прогноза

социально-экономического развития муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Показатели

Единица измерения

2019 год

факт (по данным статистики)

2020

год

оценка

2021

год

прогноз

2022

год

прогноз

2023

год

прогноз

1

2

5

6

7

8

9

Численность постоянного населения (среднегодовая)

чел.

Рождаемость

чел.

Смертность

чел.

Общая площадь земель сельского поселения

га

Общая протяженность дорог поселения

км

Доходы местных бюджетов, всего (с учетом поселений)

тыс. руб.

2396,6

2494,5

1382,6

1438

1495

в т.ч. налоговые доходы

тыс. руб.

350

351

474

456

474

неналоговые доходы

тыс. руб.

25,6

50

35

37

38

безвозмездные поступления

тыс. рублей

2020,9

2093,5

908,6

945

983

прочие поступления

тыс. рублей

Расходы местных бюджетов (с учетом поселений)

тыс. руб.

2469,0

2514,5

1405,6

1461,8

1520,3

Социальная сфера

Дошкольные учреждения

шт.

Количество детей

чел.

Школьные учреждения

шт.

Количество учащихся

чел.

Амбулатория, ФАП

шт.

Количество работников

чел.

Учреждения культуры

шт.

Количество работников

чел.

Отделение почтовой связи

шт.

Отделение сбербанка

шт.

Количество торговых точек

шт.

Число абонентов стационарной телефонной сети

ед.

Жилищный фонд

тыс.кв.м.

Ввод жилья

тыс. кв. м.

Число граждан, пользующихся льготами по оплате жи-лья и коммунальных услуг

чел.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать