Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU52069318202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Щенниковского сельсовета Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.11.2020 № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЩЕННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Щенниковского сельсовета Шарангского муниципального района «О бюджете поселения на 2021 год» администрация Щенниковского сельсовета постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Щенниковского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление обнародовать в порядке, предусмотренном Уставом Щенниковского сельсовета и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте-http://www.sharanga.nnov.ru в разделе «Сельские поселения - Администрация Щенниковского сельсовета».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Л.Н.Лежнина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Щенниковского сельсовета

от 06.11.2020 № 46

Основные направления бюджетной и налоговой политики Щенниковского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Щенниковского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 23 решения сельского Совета Щенниковского сельсовета от 08 августа 2016 года № 20 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щенниковском сельсовете» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год.

Бюджетная и налоговая политика Щенниковского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики поселения, являются:

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета Щенниковского сельсовета;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области, Шарангском муниципальном районе и Щенниковском сельсовете, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Щенниковского сельсовета в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Щенниковского сельсовета в 2017 – 2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

Динамика основных показателей бюджета поселения за 2017 – 2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста, % к 2016г.

2018 год

темп роста, %к 2017г.

2019 год

темп

роста, % к 2018г.

Доходы

4093,0

96,6

5967,6

145,8

5553,4

93,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

1616,1

107,8

1707,5

105,7

1815,9

106,3

Безвозмездные поступления

2476,9

97,2

4100,4

165,5

3737,5

91,1

Расходы

4108,6

104,1

6022,9

146,6

5680,5

94,3

Дефицит/Профицит

-15,3

-55,3

-127,1

Доходы бюджета поселения в 2019 году получены в объеме 5553,4тыс. рублей, расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 5680,5тыс. рублей.

Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета поселения, о бюджетных показателях Щенниковского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета поселения за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 4021,138,0тыс. рублей или 67,16% к годовому плану, ниже уровня 2019 года на 629,18 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1332,66 тыс. рублей, что составляет 74,11 % к годовому плану, ниже уровня 2019 года на 515,0 тыс. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в области доходов в 2021-2023 годах будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Шарангского муниципального района и Щенниковского сельсовета.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

Основными направлениями налоговой политики Щенниковского сельсовета на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения;

- мобилизация доходов бюджета поселения за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в бюджет поселения;

- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;

- совершенствование нормативно-правовых актов о налогах, принятых органом местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджета поселения, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета поселения;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета поселения

Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением следующих приоритетов бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- софинансирование социально-значимых расходов, реализуемых на территории Щенниковского сельсовета;

- реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета поселения.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

Организация исполнения бюджета поселения будет ориентирована на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

- принятие бюджетных обязательств только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности, результатах использования бюджетных средств.

6. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии со стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать