Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU64049505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Северного муниципального образования Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 ноября 2020 г.

№ 26

п.Северный

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Северного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Северном муниципальном образовании, утвержденного Решением Совета Северного муниципального образования от 05.11.2020 года №142, в целях разработки проекта бюджета Северного муниципального образования на 2021-2023 годы

постановляю:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Северного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложению.

2. Администрации Северного муниципального образования при составлении проекта бюджета на 2021-2023 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Северного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

3.Обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Северного муниципального образования в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

5. Признать утратившим силу постановление администрации Северного муниципального образования №31 от 08 ноября 2019 года «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 и плановый период 2021-2022 годов

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

Глава Северного муниципального образования                            А.Н. Киселев

Приложение к постановлению администрации

№ 26 от 06 ноября 2020 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Северного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Северного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Положением о бюджетном процессе в Северном муниципальном образовании, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Северного муниципального образования на 2021-2023 годы.

2.Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г.

Приоритетами налоговой политики Северного муниципального образования 2021-2023 годах является дальнейшее осуществление мероприятий, направленных на повышение объема поступлений в бюджет:

- корректировка системы контроля налогов, поступающих в казну;

- обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в муниципальном образовании, повышение уровня благосостояния населения;

- выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности;

- принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием платить налоги.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ с 1 января 2021 года положения главы 26 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (далее – ЕНВД) Налогового кодекса не применяется.

После отмены ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощённую систему налогообложения, индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения, индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

При применении указанных режимов налогоплательщики освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц, в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

В Патентной системе налогообложения (федеральный закон от 8 февраля 2020 года № 8 - ФЗ) расширен установленный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, включив в него такие виды деятельности, как животноводство и растениеводство, а также услуги, связанные с этими видами деятельности.

Принятая в 2020-2022 годах Правительством Российской Федерации политика о сохранении комфортных налоговых условий для субъектов малого бизнеса также остается в числе приоритетов.

С 2021 года юридические лица перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам, начиная с налогового периода 2020 года (федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). Налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период. Все необходимые сведения налоговая служба автоматически получает от регистрирующих органов (управлений Росреестра, подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т.п.).

Согласно поправкам, внесенным в статью 363 Кодекса (федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ), транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Субъекты Российской Федерации лишены права устанавливать сроки уплаты налога. Авансовые платежи по налогу подлежат внесению налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В Саратовской области срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу установлен не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в связи с чем на 5 дней сдвинутся сроки уплаты авансовых платежей указанной категории налогоплательщиков.

Согласно новому пункту 1.2 статьи 88 Кодекса (Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ) в случае, если налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок, камеральная проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. В рамках данной проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представления в течение пяти дней необходимых пояснений. Данная норма не несет суммовой нагрузки, направлена на улучшение налогового администрирования.

В сентябре Правительством Российской Федерации внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлении бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации».

Законопроектом предусматриваются меры по уточнению отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, затрагивающих вопросы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов

В частности, предлагается:

увеличить пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тысяч рублей до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

уточнить перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством;

уточнить правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации - налоговые резиденты Российской Федерации;

ряд поправок, касающиеся исчисления и уплаты имущественных налогов, в том числе установить понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.

3. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Северного муниципального образования, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

При формировании бюджета Северного муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета образования должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета образования должны быть бережливость и максимальная отдача. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации:

- при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценить бюджет муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета образования- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета,

- обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных образований;                                                                                    - повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

Все необходимые меры для организации исполнения бюджета образования должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.

Межбюджетные отношения

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

1. Обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, в том числе путем наращивания собственное доходной базы местного бюджета с целью эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением;

2. Обеспечение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;

3. Рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств.

5. Заключительные положения

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами образования является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития образования. Обеспечение полного и доступного информирования населения Северного муниципального образования о бюджете муниципального образования в отчетах об исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами образования должно найти отражение в регулярной публикации «бюджета для граждан» на странице Администрации Северного муниципального образования на официальном сайте администрации Хвалынского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://hvalynsk.sarmo.ru/munitsipalnye-obrazovaniya-khvalynskogo-rayona/severnoe-munitsipalnoe-obrazovanie/ № б/н от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать