Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU58047709202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация города Кузнецка Пензенской области

Должность: "ул. ЛенинаГлавный специалист

Дата подписи: 03.12.2020 17:56:53

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2020 № 1337

г. Кузнецк

Об утверждении основных направлений долговой политики города Кузнецка Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях составления проекта бюджета города Кузнецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области,

Администрации города Кузнецка постановляет:

1. Утвердить основные направления долговой политики бюджета города Кузнецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Кузнецка

С.А.Златогорский

Положение

Утверждено постановлением

администрации города Кузнецка

от 30.11.2020 № 1337

Основные направления долговой политики города Кузнецка Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления долговой политики города Кузнецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом города Кузнецка Пензенской области (далее г. Кузнецка).

При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кузнецка на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по проведению муниципалитетами взвешенной долговой политики.

Итоги реализации долговой политики города Кузнецка за 2019 год

В городе Кузнецке проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2019 года объем муниципального долга города Кузнецка составил 228742,4 тыс. рублей, или 49,1 процента от доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений. Муниципальный долг города на 24,4 процентов представлен бюджетными кредитами, полученными из бюджета Пензенской области в 2010 - 2017 годах, и на 75,6% - краткосрочными коммерческими кредитами, полученными от кредитных организаций Российской Федерации.

В целях снижения долговой напряженности исполнения бюджета города Кузнецка, муниципалитет принял участие в реструктуризации обязательств перед бюджетом Пензенской области по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета. Долговые обязательства полностью реструктуризированы. Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.

Расходы на обслуживание муниципального долга города Кузнецка в 2019 году составили 11587,7 тыс. рублей, или 1,15 процента объема расходов бюджета (за минусом расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.

Цели и задачи долговой политики города Кузнецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики города Кузнецка, а именно макроэкономические условия реализации долговой политики, в том числе показатели прогноза социально-экономического развития города, снижение фактических темпов роста фонда заработной платы в 2020 году против планируемых, отмена с 01.01.2021 года действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также уровень муниципального долга города.

В 2021 году планируется формирование бюджета города Кузнецка с превышением расходов над доходами, т.е. дефицит, и его объем не превысит ограничений, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Основным источником финансирования дефицита бюджета города будут выступать муниципальные заимствования в виде коммерческих кредитов от кредитных организаций Российской Федерации. Бюджет города Кузнецка на 2022 и 2023 годы планируется бездефицитный.

Объем муниципального долга города по состоянию на 1 ноября 2020 года составляет 237647,8 тыс. рублей, или 48% от доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений.

Долговая политика города Кузнецка в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города посредством эффективного управления муниципальным долгом.

Целью долговой политики города Кузнецка на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения взятых городом Кузнецком обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать поставленные перед муниципалитетом задачи.

Задачами долговой политики города Кузнецка в 2021- 2023 годах будут являться:

1) обеспечение не превышения показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, установленных на соответствующий финансовый год условиями реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам перед бюджетом Пензенской области;

2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;

3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга города Кузнецка;

4) обеспечение информационной открытости, проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге города;

5) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города Кузнецка;

6) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Кузнецка, утвержденного постановлением администрации города Кузнецка от 22.03.2018 года N 364 «Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Кузнецка Пензенской области» (в редакции от 16.01.2020 № 12);

7) погашение в бюджет Пензенской области реструктуризированных обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в 2021-2022 годах в соответствии с установленными графиками.

3. Инструменты реализации долговой политики города Кузнецка

Обеспечение сбалансированности бюджета города Кузнецка при одновременном обеспечении не превышения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств, предполагает использование долговых инструментов в виде кредитов от кредитных организаций.

Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета и погашения муниципального долга города. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в бюджет города Кузнецка кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Муниципалитетом будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов.

4. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Кузнецка

Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом города Кузнецка являются:

1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;

3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;

Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств городом Кузнецком.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать