Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU64039396202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет муниципального образования города Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ

ДЕПУТАТОВ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года № 70-400

Об утверждении основных направлений

налоговой и бюджетной политики

Ртищевского  муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь статьей 21 Устава Ртищевского муниципального района, Собрание депутатов Ртищевского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Ртищевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению № 1.

2. Муниципальным бюджетным учреждениям района рекомендовать осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Ртищевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Финансовому управлению администрации Ртищевского муниципального района при формировании проекта консолидированного бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться основными направлениями налоговой и бюджетной политики Ртищевского муниципального района  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

              4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

              5. Настоящее решение опубликовать в газете «Перекрёсток России» и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Ртищевского муниципального района по бюджетно – финансовой политике, экономическому развитию, инвестициям и агропромышленному комплексу района.

Председатель Собрания депутатов

Ртищевского муниципального района                                                                      Н. А. Агишева

Глава Ртищевского

муниципального района                                                                                                   С. В. Макогон

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов  Ртищевского муниципального района

                                                                                                  от 13 ноября 2020 года № 70-400

Основные направления налоговой и бюджетной  политики

Ртищевского  муниципального района  на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой и бюджетной политики Ртищевского муниципального района на 2021  год и на плановый период 2022 - 2023 годов определены  в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года);

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

решением Собрания  депутатов Ртищевского муниципального района  от 25 августа 2010 г. № 7-53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ртищевском муниципальном районе (со всеми изменениями и дополнениями);

планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Ртищевского муниципального района до 2022 года», утвержденного постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 15 апреля 2019 года № 355 (со всеми изменениями и дополнениями) (далее – План мероприятий по оздоровлению);

распоряжением администрации Ртищевского муниципального района от 13 августа 2020 года № 555–р  «О разработке проекта решения Ртищевского муниципального района «О бюджете Ртищевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

распоряжением администрации Ртищевского муниципального района от 14 сентября 2020 года № 649–р «О разработке проекта бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и об утверждении основных подходов по формированию прогноза расходов консолидированного бюджета Ртищевского муниципального района на 2021-2023 годы;

распоряжения администрации Ртищевского муниципального района от 30 октября 2020 года № 765-р «О проекте решения «О бюджете Ртищевского муниципального района на 2021  год и на плановый период 2022 - 2023».

Проект бюджета Ртищевского муниципального района формируется в трехлетнем формате – программным методом.

I. Налоговая политика

Главным направлением налоговой политики на 2021-2023 годы будет разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет:

- корректировка системы контроля налогов, поступающих в казну;

- обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;

- выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности;

- принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием платить налоги.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ с 1 января 2021 года положения главы 26 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (далее – ЕНВД) Налогового кодекса не применяются.

После отмены ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощённую систему налогообложения, индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения, индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

При применении указанных режимов налогоплательщики освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц, в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

В Патентной системе налогообложения (федеральный закон от 8 февраля 2020 года № 8 - ФЗ) расширен установленный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, включив в него такие виды деятельности, как животноводство и растениеводство, а также услуги, связанные с этими видами деятельности.

Принятая в 2020-2022 годах Правительством Российской Федерации политика о сохранении комфортных налоговых условий для субъектов малого бизнеса также остается в числе приоритетов.

С 2021 года юридические лица перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам начиная с налогового периода 2020 года (федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). Налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период. Все необходимые сведения налоговая служба автоматически получает от регистрирующих органов (управлений Росреестра, подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т.п.).

Согласно поправкам, внесенным в статью 363 Кодекса (федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ), транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Субъекты Российской Федерации лишены права устанавливать сроки уплаты налога. Авансовые платежи по налогу подлежат внесению налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В Саратовской области срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу установлен не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), в связи с чем на 5 дней сдвинутся сроки уплаты авансовых платежей указанной категории налогоплательщиков.

На региональном уровне также предусмотрены в законодательстве области о налогах изменения.

С целью повышения самостоятельности муниципальных бюджетов при осуществлении дорожной деятельности Законом Саратовской области от 30 июня 2020 года № 76-ЗСО «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога»  с 2021 года транспортный налог в размере 100% подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Дополнительные доходы местных бюджетов составят 2,6 млрд. рублей ежегодно.               Дополнительные доходы дорожного фонда Ртищевского муниципального района в 2021 году составят 35,1 млн. руб.

С повышением самостоятельности повышается ответственность муниципалитетов за не целевое использование доходов, образующих дорожные фонды.

II. Бюджетная политика

В условиях снижения деловой активности и, как следствие, недопоступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней из-за ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основной целью бюджетной политики Ртищевского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является нормализация бюджетного процесса области с постепенным возвращением к сбалансированности бюджета района.

Первоочередными задачами и направлениями бюджетной политики на трехлетний период являются:

- безусловное исполнение действующих социально значимых обязательств;

- консолидация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях

государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных национальными и проектами, обеспечивающих достижение целей и решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- безусловная реализация указов Президента Российской Федерации, в том числе в

части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;

– продолжение работы по реализации мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;

– повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;

- концентрация средств местного бюджета на исполнении первоочередных мероприятий с обеспечением контроля ответственных исполнителей на конечный результат;

- оптимизация расходов, не относящихся к первоочередным и социально-значимым расходам (включая муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям), в том числе путем оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также сокращение размера субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям, за счет мобилизации ими доходов от платных услуг, рационального использования закрепленного имущества;

– продолжение формирования программного бюджета;

- усиление контроля за эффективностью использования бюджетных расходов на всех уровнях;

- проведение взвешенной долговой политики и принятие новых расходных обязательств (расширение действующих) только при наличии реальных источников их финансового обеспечения.

III. Основные характеристики бюджета

Ртищевского муниципального района на 2021 - 2023 годы

Основные параметры прогноза бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 - 2023 годы характеризуются следующими показателями:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Отчет

Бюджетные проектировки

Оценка (Уточненные бюджетные назначения на 01.10.2020 года)

Проект*

Прогноз*

Прогноз*

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доходы - всего:

836425,5

957879,2

954681,3

789 158,7

743 289,7

746 372,2

в том числе

Налоговые и неналоговые доходы

213558,5

179001,6

186253,3

211 486,9

217 179,4

224 767,4

из них:

Безвозмездные поступления

622867,0

778877,6

768428,0

577 671,8

526 110,3

521 604,8

в том числе:

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

139242,3

122951,6

122951,6

131 204,5

77 825,1

69 876,4

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов

105262,6

111425,8

111425,8

107 612,3

77 825,1

69 876,4

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов

33979,7

11525,8

11525,8

23 592,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

393454,5

398477,3

416771,9

402 733,7

405 335,5

406 182,7

из них:

Субвенции по расчету и предоставлению дотаций поселениям

2575,5

2669,9

2669,9

2 761,2

2 868,5

2 979,7

Субсидии бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

77190,3

253608,3

219246,9

40 474,1

40 474,1

40 474,1

Иные межбюджетные трансферты

12979,9

3840,4

9457,6

3 259,5

2 475,6

5 071,6

из них:

Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

4091,0

3840,4

3840,4

3 259,5

2 475,6

2 221,6

2.

Расходы - всего

811849,1

968879,2

983263,6

801 158,7

764 289,7

768 372,2

из них:

"Условные" расходы в соответствии со статьей 184.1 БК  РФ

0,0

0,0

0,0

0,0

8 000,0

15 000,0

3.

Профицит (+), дефицит (-)

24576,4

- 11000,0

-28582,3

-12 000,0

-21 000,0

-22 000,0

4.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

- 24576,4

11000,0

28582,3

12 000,0

21 000,0

22 000,0

из них:

0,0

0,0

Кредиты кредитных организаций

11000,0

0,0

12 000,0

21 000,0

22 000,0

получение

0,0

11000,0

0,0

12 000,0

33 000,0

55 000,0

погашение

0,0

0,0

0,0

0,0

-12 000,0

-33 000,0

Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы РФ

- 9600,0

получение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

погашение

- 9600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Изменение остатков средств бюджета

-14 976,4

0,0

28582,3

0,0

0,0

0,0

* без учета распределения целевых федеральных средств

В таблицах №№ 2 - 3 справочно представлены основные характеристики консолидированного бюджета Ртищевского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района на 2021 – 2023 годы, соответственно.

Таблица № 2

Основные характеристики
консолидированного бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 – 2023 годы

тыс. рублей

Показатели

2019 год

2020 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Отчет

Бюджетные проектировки

Оценка (Уточненные бюджетные назначения на 01.10.2020 года)

Проект*

Прогноз*

Прогноз*

1

2

3

4

5

6

7

Доходы - всего

961648,8

1 062 993,1

1092121,1

892 525,9

846 071,4

851 650,7

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

321204,1

282 670,0

290326,7

312 178,5

322 436,7

332 267,5

безвозмездные поступления

640444,7

780 323,1

801794,4

580 347,4

523 634,7

519 383,2

Расходы - всего

956086,2

1 073 993,1

1129373,2

904 525,9

867 071,4

873 650,7

Дефицит (-), профицит (+)

5562,6

-11 000,0

-37252,1

-12 000,0

-21 000,0

-22 000,0

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

-5562,6

11000,0

37252,1

12 000,0

21 000,0

22 000,0

Таблица № 3

Основные характеристики
бюджетов муниципальных образований Ртищевского муниципального района на 2021 – 2023 годы

тыс. рублей

Показатели

2019 год

2020 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Отчет

Бюджетные проектировки

Оценка (Уточненные бюджетные назначения на 01.10.2020 года)

Проект*

Прогноз*

Прогноз*

1

2

3

4

5

6

7

Доходы - всего

131889,7

111 624,2

146950,0

119387,9

108125,8

110479,8

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

107645,6

103 668,4

104073,4

100691,6

105257,3

107500,1

безвозмездные поступления

24244,1

7 955,8

42876,6

18696,3

2868,5

2979,7

Расходы - всего

150903,6

111 624,2

155619,8

119387,9

108125,8

110479,8

Дефицит (-), профицит (+)

- 19013,9

0,0

-8669,8

0,0

0,0

0,0

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

19013,9

0,0

8669,8

0,0

0,0

0,0

IV. Доходы бюджета Ртищевского

муниципального района на 2021- 2023 годы

В бюджет района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц – по нормативу 5,0 процентов от городского поселения, по нормативу 12,0 процентов от сельских поселений;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системой – по нормативу 100,0 процентов;

единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов от городского поселения, 60 процентов от сельских поселений ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда  Российской Федерации) –100,0 процентов;

плата за негативное взаимодействие на окружающую среду – 60,0  процентов.

           В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, кроме налогов закрепленных за местными бюджетами Бюджетным кодексом РФ.  Законом Саратовской области №204-ЗСО «Об установлении  единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от налога на доходы физических лиц», из областного бюджета передано в бюджет Ртищевского муниципального района 19,0 % налога на доходы физических лиц.

      С целью повышения самостоятельности муниципальных бюджетов при осуществлении дорожной деятельности Законом Саратовской области №76 ЗСО от 30.06.2020 года «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога» из областного бюджета передано в бюджет Ртищевкого муниципального района 100% транспортного района.

        Прогноз сформирован с учетом передачи в бюджеты сельских поселений Саратовской области налоговых доходов от налога на доходы физических лиц и от единого сельскохозяйственного налога, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, по единым нормативам отчислений от ЕСХН, взимаемых на территории сельских поселений, в размере 10% , от НДФЛ-1%.

Динамика объема сбора налоговых и неналоговых доходов на территории Ртищевского района

Наименование показателей

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, тыс. рублей

Соотношение к предыдущему периоду, %

1

2

3

2015 год факт

160 074,4

2016 год факт

178 960,7

111,8

2017 год факт

185 865.0

103,9

2018 год факт

190 077.5

102,3

2019 год факт

213558,5

112,4

2020 год оценка

186253,3

87,2

2021 год прогноз

211 486,9

113,5

2022 год прогноз

217179,4

102,7

2023 год прогноз

224767,4

103,5

Доходы запланированы с учетом поступлений по установленным нормативам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей для формирования муниципального  дорожного фонда.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Наименование доходов

Уточненный бюджет на 2020год, тыс. рублей

Прогноз на 2021год, тыс. рублей

Прогноз 2022год, тыс. рублей

Прогноз 2023год, тыс. рублей

1

3

5

7

9

Налоговые и неналоговые поступления

186 253,3

211 486,9

217 179,4

224 767,4

Налог на доходы физических лиц

124809,2

128533,8

133418,0

138221,0

Акцизы на нефтепродукты

25731,7

22182,6

23025,5

23854,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

11700,0

2030,0

0,0

0,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения

100,0

200,0

207,6

215,1

Единый сельскохозяйственный налог

11286,8

13690,5

14210,7

14722,3

Транспортный налог

35100,0

36433,8

37745,4

Государственная пошлина

4713,9

5000,0

5100,0

5200,0

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

5100,0

3100,0

3100,0

3100,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

660,0

600,0

633,8

659,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

250,0

250,0

250,0

250,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1901,7

800,0

800,0

800,0

Основным источником доходов бюджета Ртищевского района на 2021 год является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет 60,8 %. На остальные налоги приходится 39,2 %.

  Из особенностей по безвозмездным поступлениям в бюджет Ртищевского муниципального района можно выделить следующее:

- в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» местным бюджетам, и Ртищевскому муниципальному району в том числе, в 2021 году с учетом новаций в законодательстве в определении общего объема субвенций местным бюджетам,  будет продолжено предоставление субвенций, не предполагающих передачу на местный уровень исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, для финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций  в 2021-2023 годах поступления оцениваются:

- субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных  общеобразовательных учреждений по 258265,6 тыс. рублей ежегодно;

- субвенции финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций по 107 678,1 тыс. рублей.

В целях минимизации нагрузки на местный бюджет от введения нового законодательства предусмотрена субсидия местным бюджетам, и Ртищевскому муниципальному району в том числе, на выравнивание возможностей местных бюджетов по обеспечению образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021-2023 годах по 14193,8 тыс. рублей -  ежегодно.

На 2021 - 2023 годы предусмотрена субсидия местным бюджетам на сохранение достигнутых в 2018 году показателей повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей и работников муниципальных учреждений культуры, относительно достигнутого в 2017 году уровня зарплат. В бюджет Ртищевского муниципального района прогнозно будет поступать по 26280,3 тыс. рублей – ежегодно.

Выделение финансовой помощи в форме субсидии для достижения МРОТ с 2021 года не предусматривается. При этом высвободившийся объем этой помощи направлен на увеличение общего размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Объем и состав безвозмездных поступлений Ртищевского муниципального района на 2021 - 2023 годы представлены в следующей таблице:

                                                                                                      тыс. рублей

Наименование

2020 год

2021 год

Плановый период

Бюджетные проектировки

Уточненные бюджетные назначения на 01.10.2020 года

2022 год

2023 год

Проект*

Прогноз*

Прогноз*

1

2

3

4

5

6

Безвозмездные поступления

778877,6

768428,0

577 671,8

526 110,3

521 604,8

в том числе:

Дотации

122951,6

122951,6

131 204,5

77 825,1

69 876,4

Субсидии

253608,3

219246,9

40 474,1

40 474,1

40 474,1

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам городских поселений

3840,4

9457,6

3 259,5

2 475,6

5 071,6

из них:

Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

3840,4

3840,4

3 259,5

2 475,6

2 221,6

* без учета распределения целевых федеральных средств

В случае уточнения распределения целевых федеральных и областных средств между муниципальными районами области соответствующие изменения будут учтены при доработке бюджета до конца 2020 года.

V. Расходы бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 -  2023 годы

Формирование расходов Ртищевского муниципального района осуществляется с учетом следующих особенностей:

- прогнозный уровень  инфляции (декабрь к декабрь) на 2021 год в размере 3,6 %, на 2022 год – 3,8 % и на 2023 год – 3,6 %;

- сохранение целевых ориентиров по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 1 июня 2012 года № 761 и 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы), на 2021 год на уровне, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 4 июня 2020 года № 463-П «О повышении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений области»;

- индексация оплаты труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих на прогнозный уровень инфляции: с 1 декабря 2021 года на 3,6%, с 1 декабря 2022 года на 3,8%, с 1 декабря 2023 года на 3,6% (по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами, – в пределах достигнутых целевых значений по оплате труда);

- увеличение с 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 12392 рублей;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в 2021 - 2023 годах в размере 30,2 % от суммы расходов на заработную плату.

- расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в соответствие планируемому объему лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, согласованному с министерством промышленности области, и их прирост в среднем составит в 2021 году – 4,2 % к уровню 2020 года (без учета погашения просроченной кредиторской задолженности), в 2022 году –  3,7 % (к 2021 году) и в 2023 году – 3,7 % (к 2022 году);

- формирования нормативов затрат на предоставление соответствующих государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом вышеуказанных пунктов, а также объемов налоговых платежей по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество организаций с учетом актуализации налогооблагаемой базы, в том числе за счет новых объектов;

- формирование субсидий на иные цели – исходя из необходимости достижения установленных в соответствующих государственных (муниципальных) программах  целевых индикаторов, в том числе сохранения  достигнутых показателей целевых ориентиров по заработной плате  «указных» категорий работников.

- объемы бюджетных ассигнований местного бюджета  на 2021 – 2023 годы на обеспечение публичных обязательств рассчитываются исходя из условий, действующих в 2020 году. 

- объемы расходов за счет субвенций из областного бюджета местному бюджету на организацию исполнения передаваемых полномочий в 2021 - 2023 годах рассчитываются исходя из условий, установленных соответствующими Законами Саратовской области и методиками (проектами методик) расчётов;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации норм в отношении дорожных фондов.

- оптимизация обязательств, в том числе в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;

- по остальным публичным обязательствам муниципального образования – исходя из условий, действующих в 2020 году.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 13 августа 2020 года № 229-Пр утвержден предельный уровнь софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по муниципальным образованиям области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов при предоставлении субсидий из областного бюджета (за иключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются федеральные субсидии, и субсидий, распределение которых осуществляется на конкурсной основе).

Единый предельный уровень софинансирования установлен исходя из доли дотаций в объеме собственных доходов:

с долей менее 5% - уровень софинансирования 93%,

с долей более 5% - уровень софинансирования 95%,

с долей более 20% - уровень софинансирования 97%,

с долей более 50% - уровень софинансирования 99%.

Ртищевский муниципальный района относится к группе с долей дотаций в объеме собственных доходов более 20 % - соответственно  уровень софинансирования составляет 97 %.

Все муниципальные образования, входящие в состав Ртищевского муниципального района относятся к группе с долей дотаций в объеме собственных доходов менее 5% - соответственно  уровень софинансирования составляет 93 %.

Главным распорядителям средств местных бюджетов при заключении соглашений на софинансирование расходных обязательств за счет средств областного бюджета необходимо своевременно учитывать вышеуказанные уровни предельного софинансирования.

Прогнозируемый объем расходов бюджета Ртищевского муниципального района на 2021 год оценивается в сумме 801158,7 тыс. рублей и на плановый период 2021 и 2022 годов соответственно в суммах 764289,7 тыс. рублей и 768372,2 тыс. рублей.

В формате муниципальных программ расходы прогнозируются в следующих размерах по годам: в 2021 году 662264,1 тыс. рублей или 82,7 % всех расходов на 2021 год, в 2022 году 641507,5 тыс. рублей или 84,8 % от распределенных бюджетных ассигнований на 2022 год,  в 2023 году  637596,5 тыс. рублей или 84,6 % от распределенных бюджетных ассигнований на 2023 год.

В рамках муниципальной программы "Развитие системы образования на территории Ртищевского муниципального района" финансируются мероприятия подпрограмм дошкольного образования, общего и дополнительного образования детей, организация отдых и занятости детей и подростков, обеспечиваются условия безопасности муниципальных учреждений образования, поощряются и поддерживаются одаренные дети, а также проводятся прочие мероприятия по отрасли образования. Расходы на реализацию данной муниципальной программы в 2021 году ожидаются в сумме 511984,7 тыс. рублей, в 2022 году – 500405,8 тыс. рублей, в 2023 году – 500428,6 тыс. рублей.

По муниципальной программе "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" реализуются мероприятия подпрограмм модернизации  объектов коммунальной инфраструктуры, софинансируются расходные обязательства по обеспечению жильем молодых семей, проводится градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального район. В 2021 году на реализацию муниципальной программы планируются в сумме 5060,0 тыс. рублей, в 2022 году 2420,0 тыс. рублей и в 2023 году 2160,0 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Культура Ртищевского муниципального района» в проекте бюджета запланирована на 2021 год в сумме 91419,3 тыс. рублей, на 2022 год 82369,0 тыс. рублей, на 2023 год 80781,6 тыс. рублей. По данной программе финансируются следующие подпрограммы: развитие библиотечной системы, культурно – досуговая  деятельность, ), а также развитие материально – технической базы сферы культуры.

В рамках муниципальной программы  «Развитие транспортной системы                                                                           в Ртищевском муниципальном районе»  расходы оцениваются: в 2021 году в сумме 50182,6 тыс. рублей, в  2022 году 54359,3 тыс. рублей, в  2023 году 49499,8 тыс. рублей. По данной программе финансируются: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Ртищевского муниципального района, обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения Ртищевского муниципального района, обеспечение постоянной круглогодичной связью сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, обеспечение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонты асфальтобетонного покрытия улиц в границах сельских населенных пунктов, летнее и зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения,  ремонты  искусственных сооружений,  изготовление сметной документации, технический контроль, а также приобретение и установка остановочных павильонов в сельские муниципальные образования. Общий объём расходов  муниципального дорожного фонда на 2021 год сформирован с учетом собственных доходов муниципального района и субсидий областного бюджета, а плановый период 2021 и 2022 годов в пределах установленных нормативов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Муниципальный дорожный фонд на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с учетом транспортного налога, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей и собственных доходов, соответственно в суммах 47282,6 тыс. рублей, 51459,3 тыс. рублей и 46599,8 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма,  противодействие незаконному обороту наркотических средств и коррупции на территории Ртищевского муниципального района" запланированы  бюджетные ассигнования: по 100,0 тыс. рублей - ежегодно.

В рамках муниципальной программы «Развитие местного самоуправления Ртищевского муниципального района» реализуются мероприятия по укреплению материально-технической базы, развитию информационно-технологической структуры, обеспечению межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, а также по развитию кадрового потенциала. На 2021 год запланировано  1752,5  тыс. рублей, в 2022 году 1588,4 тыс. рублей и в 2023 году 1561,5 тыс. рублей.

По муниципальной программе  «Содействие занятости населения Ртищевского муниципального района Саратовской области» осуществляется организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и организация общественных работ. По данной программе расходы прогнозно оцениваются в сумме 65,0 тыс. рублей ежегодно.

В рамках муниципальной программы "Создание местной системы оповещения населения Ртищевского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" запланированы мероприятия по разработке проектно - сметной документации на создание местной системы оповещения и закупке технических средств с учетом монтажа, пуско - наладки и подключения технических средств оповещения к телекоммуникационным и электрическим сетям для создания зон оповещения электросиренами и зон речевого оповещения с запуском всей системы оповещения от дежурного диспетчера ЕДДС и обеспечения оповещения населения Ртищевского муниципального района. Прогнозно: 2021 год 100,0  тыс. рублей,  2022 год 200,0 тыс. рублей и 2023 год 150,0 тыс. рублей.

Непрограммные мероприятия бюджета муниципального района оцениваются прогнозно в 2021 году – на общую  сумму 138894,6 тыс. рублей от всех расходов, в 2022 году – 114782,2 тыс. рублей  от распределенных расходов и в 2023 году –  115775,7 тыс. рублей  от распределенных расходов. По непрограммным мероприятиям отражаются расходы на:

- выполнение функций органами местного самоуправления, по годам: 2021 год – 49053,2 тыс. рублей, 2022 год – 42205,8 тыс. рублей, 2023 год – 42076,1 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности учреждений по годам: 2021 год – 56627,5 тыс. рублей, 2022 год – 49899,9 тыс. рублей, 2023 год – 50198,7 тыс. рублей;

- обслуживание долговых обязательств по 400,0 тыс. рублей – ежегодно;

- мероприятия в сфере управления имуществом муниципального образования, по годам: 2021 год – 320,0 тыс. рублей, 2022 год – 115,3 тыс. рублей, 2023 год – 115,3 тыс. рублей;

- мероприятия в области ЖКХ, по годам: 2021 год – 1500,0 тыс. рублей, 2022 - 2023 годы по 360,0 тыс. рублей каждого года планового периода;

- расходы по социальному обеспечению и иным выплатам населению, по годам: 2021 год – 17932,7 тыс. рублей, 2022 год – 18632,7 тыс. рублей, 2023 год – 19345,9 тыс. рублей;

- предоставление межбюджетных трансфертов, по годам: 2021 год – 12761,2 тыс. рублей, 2022 год – 2868,5 тыс. рублей, 2023 год – 2979,7 тыс. рублей;

- расходы по исполнению отдельных обязательств (в том числе резервный фонд местной администрации) по годам: 2021 год – 300,0 тыс. рублей (300,0 тыс. рублей), 2022 год – 300,0 тыс. рублей (300,0 тыс. рублей), 2023 год – 300,0 тыс. рублей (300,0 тыс. рублей).

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в плановом периоде предусмотрены условно утверждаемые расходы на 2022 год в размере не менее 2,5% или 8000,0 тыс. рублей и на 2023 год в размере не менее 5% или 15000,0 тыс. рублей от общей суммы расходов местного бюджета (без учета расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых поступлений).

Структура бюджета муниципального района имеет социальную направленность: в 2021 году – это порядка 83,6 % от всех расходов бюджета, в плановом периоде 2022 и 2023 годов, соответственно 85,2 % и 85,4 % от распределенных расходов по бюджетным ассигнованиям (без «условных» расходов). Общий объем расходов социальной направленности в 2021 году ожидается в сумме 669925,5 тыс. рублей, в 2022 году  – 644029,3 тыс. рублей, в 2023 году – 643447,4 тыс. рублей.

VI. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты  бюджетам сельских поселений  на 2021 - 2023 годы запланированы за счет областного  фонда финансовой поддержки муниципальных образований в виде:

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в объёмах: 2761,2 тыс. рублей, 2868,5 тыс. рублей, 2979,7 тыс. рублей, соответственно;

- иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования город Ртищево в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в целях обеспечения выполнения расходных обязательств в области дорожного хозяйства и развития транспортной системы в Ртищевском муниципальном районе в границах городского поселения района, являющегося административным центром муниципального района в сумме 10000,0 тыс. рублей.

VII. Источники финансирования дефицита бюджета,

муниципальный долг района и его обслуживание

Бюджет Ртищевского муниципального района на 2021 - 2023 годы сформирован с учетом ожидаемого уровня муниципального долга области за 2020 год, в условиях снижения поступлений по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета, ростом дефицита районного бюджета и планируемого заимствования кредитных ресурсов.

В 2021 году для покрытия временных кассовых разрывов,  возникающих при исполнении местного бюджета из - за неравномерного исполнения доходной части местного бюджета, а также для  покрытия дефицита районного бюджета, запланировано привлечение банковских кредитов в сумме – 12000,0 тыс.  рублей.

В 2022 году предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере (33000,0 тыс. рублей), необходимом для погашения задолженности по ранее привлеченным банковским кредитам в сумме - 12000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита районного бюджета в сумме - 21000,0 тыс. рублей.

В 2023 году предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере (55000,0 тыс. рублей), необходимом для погашения задолженности по ранее привлеченным банковским кредитам в сумме - 33000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита районного бюджета в сумме - 22000,0 тыс. рублей.

Все параметры дефицита районного бюджета, муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничениям.

Долговая политика  будет направлена на проведение взвешенной долговой политики и своевременного погашения долговых обязательств перед областным бюджетом, кредитными организациями, а также направлении части доходов, полученных в ходе исполнения бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов на замещение муниципальных заимствований и (или) погашение долговых обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Ртищевского муниципального района www.rtishevo.sarmo.ru № б/н от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать