Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU77011203202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Бирюлево Западное
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БИРЮЛЕВО ЗАПАДНОЕ

РЕШЕНИЕ

11.11.2020  № СД-10-01/20

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Бирюлево Западное

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Бирюлево Западное,

Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Бирюлево Западное (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Западное от 09 октября 2014 года № СД-09-08/14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Бирюлево Западное» в редакции от 13 ноября 2014 года № СД-11-09/14 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Западное от 09.10.2014 года № СД-09-08/14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Бирюлево Западное».

3. Направить копию настоящего решения в Чертановскую межрайонную прокуратуру Южного административного округа города Москвы в течение 3 дней со дня его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Бирюлево Западное в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: www.m-bz.ru.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа  Бирюлево Западное Леликову Е.С.

Результаты голосования:

«за» -6,  «против»-0, «воздержались» -0. 

Глава муниципального

округа Бирюлево Западное                                      Е.С. Леликова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Бирюлево Западное

от 11.11.2020 № СД-10-01/20

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном округе Бирюлево Западное

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Бирюлево Западное (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) межбюджетных отношений с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают (издают) муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Доходы местного бюджета

2.1. Доходы бюджета муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

2.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяется законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджет города Москвы) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

- об организации местного самоуправления в городе Москве;

- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

- принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов в объеме, не превышающем 3 процентов, утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о местном бюджете, общего объема расходов.

3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.

3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

4. Межбюджетные трансферты

4.1.Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Данным решением устанавливаются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

4.2.Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа:

4.2.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.

4.2.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.

4.2.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.2.4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

4.2.5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.

4.3. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между главой муниципального округа, аппаратом совета депутатов и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа Бирюлево Западное (далее - глава муниципального округа);

2) Совет депутатов;

3) аппарат Совета депутатов;

4) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;

5) орган внутреннего муниципального финансового контроля;

6) Контрольно-счетная палата;

7) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-3, 5 пункта 5.1. настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 5.1. настоящего Положения определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

6. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

6.1.Бюджетные полномочия Совета депутатов

6.1.1. Совет депутатов:

1) рассматривает и принимает решения о местном бюджете и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;

3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Соглашение);

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

6.1.2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением, для обеспечения его полномочий аппарат Совета депутатов предоставляет всю необходимую информацию, как предусмотренную настоящим Положением, так и на основании протокольного решения Совета депутатов.

6.2. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов

6.2.1.Аппарат Совета депутатов:

1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

4) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

5) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

7) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального округа (далее - прогноз социально-экономического развития), в порядке им установленном;

8) ведет бюджетный учет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов;

11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

12) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

13) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

14)  осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

15) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа (в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год);

16) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося должностным лицом аппарата Совета депутатов, по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

17) определяет порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если такие субсидии предусмотрены решением Совета депутатов о местном бюджете;

18) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

19) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

20) обеспечивает управление муниципальным долгом;

21) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

22) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

23) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств;

24) исполняет местный бюджет формирует бюджетную отчетность;

25) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

26) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

27) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа и утверждает его проект в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;

28) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

29) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата;

30) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

31) устанавливает авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);

32) определяет порядок использования  безвозмездных поступлений в местный бюджет от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в случае если законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период установлен такой источник формирования бюджетов муниципальных округов (далее - безвозмездные поступления) (не допускается направление безвозмездных поступлений на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, предоставления им гарантий, установленных законодательством о муниципальной службе), ведет обособленный учет всех операций по их использованию, если установлено определенное назначение для использования безвозмездных поступлений;

33) представляет решение о местном бюджете в Департамент финансов города Москвы в порядке и сроки им установленные;

34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

6.3. Бюджетные полномочия органа внутреннего финансового контроля

6.3.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся должностным лицом аппарата Совета депутатов, осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в аппарате Совета депутатов.

6.3.2. Целью внутреннего финансового контроля является предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе составления и исполнения бюджета муниципального округа, установления законности исполнения бюджета, достоверности учета и отчетности.

6.3.3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

- исполнение иных полномочий, установленных бюджетным законодательством.

6.4. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии

Совета депутатов

6.5.1. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- экспертиза проекта местного бюджета, и подготовка на него заключения;

- подготовка таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению Советом депутатов, при рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении;

- контроль за исполнением местного бюджета;

- подготовка заключения на отчет об исполнения местного бюджета, содержащего, в том числе, оценку деятельности аппарата по исполнению местного бюджета;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах поведенных контрольных мероприятий и представление указанной информации в Совет депутатов;

- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;

- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса по поручению Совета депутатов.

7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Бирюлево Западное.

7.2. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, и правовыми актами города Москвы.

8. Составление проекта местного бюджета

8.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.

8.2. Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов в установленном им порядке.

Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

8.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

8.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете) в случае его принятия.

8.5. Проект бюджета муниципального округа направляется на экспертизу в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и подготовку на него заключения.

9. Долгосрочное бюджетное планирование

9.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

9.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

9.3. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа на соответствующий период.

9.4. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического

развития муниципального округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

9.5 Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период устанавливаются аппаратом с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

9.6 Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.

9.7 Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период утверждается аппаратом в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.

10. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение

Совета депутатов

10.1. Аппарат Совета депутатов вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа;  

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

-  пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- реестр источников доходов местного бюджета;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального округа.

В случае утверждения решением о бюджете распределения ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения.

10.2. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.3. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 10.1. настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.

10.4. Совет депутатов вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 10 декабря текущего финансового года.

11. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

11.1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

11.2. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.

11.3. Глава муниципального округа направляет проект местного бюджета в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов не позднее чем через 7 дней до дня проведения заседания Совета депутатов на которое вынесено рассмотрение вопроса о проекте местного бюджета.

11.4. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

11.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:

- основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета) на соответствующий период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на соответствующий период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в случаях, установленных решением Совета депутатов (пункт 8.1.);

- размер резервного фонда аппарата Совета депутатов;

- ведомственная структура расходов местного бюджета на соответствующий период;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета города Москвы в соответствующем периоде (при наличии);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение) в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита местного бюджета на соответствующий период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

11.6. По результатам рассмотрения показателей и характеристик (пункт 11.5) Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

11.7. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

11.8. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Бирюлево Западное принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.

11.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия);

2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.

11.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.

11.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

11.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

11.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

11.14. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.

11.15. Аппарат Совета депутатов в течение семи дней со дня официального представления аппарату Совета депутатов соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

11.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

11.17. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы, результатов рассмотрения проекта постоянными комиссиями Совета депутатов и результатов публичных слушаний.

11.18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете (пункт 11.17.) завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

11.19.Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

11.21. В течение 10 дней после утверждения местного бюджета аппарат Совета депутатов представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.

11.22. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.

12. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

12.1. Аппарат Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

12.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

12.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

12.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.

12.5. В случае, предусмотренном пунктом 12.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 12.4 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

12.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

12.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 12.6 настоящего раздела, должен быть приложен среднесрочный финансовый план муниципального округа.

12.8. Совет депутатов вправе принять решение о проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о внесении изменений. Указанное решение, проект решения о внесении изменений, документы и материалы, указанные в пункте 12.2 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия в порядке, установленном Соглашением.

В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, решение о внесении изменений принимается только при наличии результатов финансово-экономической экспертизы.

12.9. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Указанное решение в течение 10 дней после дня его принятия направляется в Департамент финансов города Москвы.

13. Исполнение местного бюджета

13.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

13.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

13.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

13.2. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

13.3. Исполнение местного бюджета:

- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13.4. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

13.5. Дополнительные основания к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с решениями главы муниципального округа, устанавливаются решением Совета депутатов о местном бюджете.

13.6. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия.

14. Сводная бюджетная роспись

14.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов.

14.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.

14.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального округа постановлением аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

15. Бюджетная роспись

15.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

15.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

16. Бюджетная смета

16.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

16.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

16.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

17. Завершение исполнения местного бюджета

17.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

18.1. Бюджетная отчетность муниципального округа составляется аппаратом Совета депутатов. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

18.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

18.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов и не позднее семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

18.4. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих аппарата Совета с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после окончания отчетного периода и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.

18.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

18.6. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

19. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета

19.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.

19.2. Одновременно с годовым отчетом представляются:

-  отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

- информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов.

- сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений (при их наличии).

19.3. Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

19.4. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

20.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

20.2. Совет депутатов для проведения внешней проверки обращается в Контрольно-счетную палату Москвы до 1 ноября отчетного финансового года.

20.3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.

20.4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

20.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.

21. Рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении местного бюджета

21.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.

21.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

- доклад главы муниципального округа;

- доклад бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

21.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

21.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Аппарат Совета депутатов проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

21.5. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее десяти дней после его подписания.

22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

22.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

22.2. К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать