Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU44011918202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в общественно-политической газете

«МЕСТНЫЕ ВЕСТИ» №9/183 от 12.11.2020 года

Совет депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района КОСТРОМСКой ОБЛАСТи

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СИДОРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Сидоровское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области,

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сидоровском сельском поселении Красносельского муниципального района Костромской области, приложение №1.

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области:

1) от 21 декабря 2005 года №10 «О рассмотрении Положения о бюджетном процессе Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете «Местные вести».

Глава Сидоровского сельского поселения

Красносельского муниципального района

Костромской области

Романов П.А.

Приложение №1

к решению Совета депутатов

Сидоровского сельского поселения

Красносельского муниципального района

Костромской области

от «12» ноября 2020 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СИДОРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сидоровское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сидоровское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области, утверждению и исполнению бюджета Сидоровское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.

Статья 2. Решение о бюджете Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области

1. Бюджет Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сидоровское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области и настоящим Положением.

2. Решение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о бюджете Покровского Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее - решение о бюджете поселения) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:

1) проект решения о бюджете сельского поселения;

2) решение о бюджете сельского поселения;

3) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

4) решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

5) отчет об исполнения бюджета сельского поселения по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Сидоровском сельском поселении Красносельского муниципального района Костромской области являются:

- Совет депутатов сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области

1. Совет депутатов Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Совет депутатов) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2) рассмотрение проекта бюджета поселения, внесение изменений в бюджет поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждение программы муниципальных заимствований;

6) утверждение программы муниципальных гарантий;

7) установление в решении о бюджете поселения и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

8) рассмотрение проектов муниципальных программ сельского поселения и предложений о внесении изменений в муниципальные программы сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

9) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

2. Порядок осуществления Советом депутатов полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации сельского поселения

Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами, проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения, проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, дает заключения на указанные проекты в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

1. К бюджетным полномочиям Администрации сельского поселения относятся:

1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета сельского поселения, исполнение бюджета сельского поселения, организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения и организация его составления;

3) одобрение прогноза социально-экономического развития поселения;

4) обеспечение исполнения бюджета сельского поселения;

5) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств сельского поселения;

6) утверждение порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) обеспечение составления бюджетной отчетности;

8) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета сельского поселения;

9) установление порядка ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

10) установление порядка расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения;

11) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

12) утверждение муниципальных программ;

13) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

14) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

15) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;

16) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете сельского поселения;

17) непосредственно исполняет полномочия администрации сельского поселения по осуществлению муниципальных заимствований, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете сельского поселения;

18) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

19) утверждение отчетов об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направление их в Совет депутатов не позднее 15 дней после утверждения;

20) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;

21) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

2. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения непосредственно осуществляются главой администрации сельского поселения, главным бухгалтером администрации сельского поселения, в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию данных органов.

Администрация сельского поселения, являющаяся главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита, главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет бюджетные полномочия указанных участников, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения

1. Финансовый орган администрации сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения; представляет их с необходимыми документами и материалами главе администрации сельского поселения;

2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3) разрабатывает и представляет главе администрации сельского поселения основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета сельского поселения;

6) ведет реестр расходных обязательств сельского поселения;

7) организует исполнение бюджета сельского поселения, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения;

8) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

9) осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10) разрабатывает программу муниципальных заимствований,

11) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете сельского поселения;

12) ведет муниципальную долговую книгу;

13) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, в порядке, установленном Советом депутатов;

14) составляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации сельского поселения;

15) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Октябрьского муниципального района Костромской области;

16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления;

17) исполняет судебные акты по искам к казне поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов и (или) постановлениями администрации сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа администрации сельского поселения.

2. Порядок осуществления финансовым органом администрации сельского поселения полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями администрации сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган сельского поселения:

1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы, готовит заключения на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект годового отчета об исполнении местного бюджета, проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о контрольно-счетном органе Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области.

3) по соглашению полномочия контрольно-счетного органа Сидоровского сельского поселения могут передаваться контрольно-счётному органу Красносельского муниципального района Костромской области.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета сельского поселения

Получатель средств бюджета сельского поселения обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатель средств бюджета передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета сельского поселения

1. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

3. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Костромской области в качестве главных администраторов доходов бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области.

4. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

Особенности правового положения казенных учреждений устанавливаются в соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 3. Доходы, расходы и дефицит бюджета Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области

Статья 14. Формирование доходов бюджета сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 15. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)

Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении) осуществляется в соответствии с положениями статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Статья 16. Расходы бюджета сельского поселения

Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Сидоровского сельского поселения, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Костромской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 17. Расходные обязательства сельского поселения

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают (устанавливаются) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией Сидоровского сельского поселения.

Статья 18. Резервный фонд администрации сельского поселения

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

Раздел 3. Муниципальный долг

Статья 19. Структура муниципального долга, управление муниципальным долгом

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств сельского поселения по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Полномочия по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации сельского поселения.

Статья 20. Прекращение долговых обязательств сельского поселения и их списание с муниципального долга

Прекращение долговых обязательств сельского поселения и их списание с муниципального долга производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Муниципальная долговая книга сельского поселения

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения, ведение которой осуществляется в соответствии с положениями статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Обслуживание муниципального долга сельского поселения

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации сельского поселения по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также по их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией сельского поселения.

3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией сельского поселения, производится за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 23. Предельные объемы муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения

1. Верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляет собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Если при исполнении бюджета сельского поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган администрации сельского поселения не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.

Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения

1. Под муниципальными заимствованиями сельского поселения понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Муниципальные заимствования о сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также для погашения долговых обязательств сельского поселения.

3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области принадлежит администрации сельского поселения.

4. Предельный объем заимствований сельского поселения в текущем финансовом году определяется с учетом положений статей 104 и 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Программа муниципальных заимствований сельского поселения

1. Программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проведение в соответствии с положениями статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 26. Отражение в бюджете сельского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

Отражение в бюджете сельского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание производится в соответствии с положениями статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения

Порядок, условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий сельского поселения осуществляются в соответствии с положениями статей 115 - 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Программа муниципальных гарантий сельского поселения

Программа муниципальных гарантий сельского поселения составляется с учетом положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете сельского поселения.

Глава 4. Составление проекта бюджета сельского поселения и внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Сидоровского сельского поселения

Статья 29. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

4) муниципальных программах.

2. Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 30. Содержание решения о бюджете сельского поселения

1. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться следующие показатели:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) на очередной финансовой год и каждый год планового периода;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

8) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

10) объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;

4) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;

7) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;

8) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований, указанное в пункте 7 настоящей части;

9) адресная инвестиционная программа сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

11) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на плановый период;

12) программа муниципальных заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете сельского поселения могут устанавливаться иные показатели бюджета сельского поселения.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения должен соответствовать требованиям, установленным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 31. Отражение в решении о бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов недвижимого имущества

1. В решении о бюджете сельского поселения могут предусматриваться ассигнования на:

1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования, предоставляемые в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, утверждаются в решении о бюджете сельского поселения в составе адресной инвестиционной программы сельского поселения.

3. Адресная инвестиционная программа сельского поселения предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году и плановом периоде на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).

4. В иных случаях указанные в части 1 настоящей статьи бюджетные ассигнования отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения суммарно по целевой статье, соответствующей муниципальной программе или конкретному направлению деятельности главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета сельского поселения;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту бюджета;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) паспорта муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществлять в очередном финансовом году и плановом периоде (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестр источников доходов бюджета сельского поселения.

Статья 33. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения

1. Глава Администрации поселения вносит проект решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения в Совет депутатов Сидоровского сельского поселения представляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.

3. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, проекты решений Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть внесены в Совет депутатов для рассмотрения не позднее 10 сентября текущего года и приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения.

4. Проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, связанные с необходимостью рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения должны быть внесены в Совет депутатов не позднее 1 сентября. Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы устанавливается решением Совета депутатов.

Глава 5. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения, утверждение бюджета сельского поселения и внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

Статья 34. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

1. После внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения в течение 1 рабочего дня указанный проект направляется Советом депутатов в контрольно-счетный орган с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения.

Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта бюджета поселения и в течение 15 календарных дней со дня принятия проекта и готовит заключение.

Заключение контрольно-счетного органа направляется в Совет депутатов и администрацию сельского поселения.

2. Для обсуждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год с участием жителей сельского поселения администрацией сельского поселения проводятся публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов Сидоровского сельского поселения. Протокол публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в течение 2 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.

3. Проект бюджета сельского поселения в разрезе отраслей или в целом рассматривается на постоянных комиссиях Совета депутатов.

По результатам рассмотрения проекта бюджета поселения на постоянных комиссиях Совета депутатов готовится перечень замечаний и предложений депутатов, и проект бюджета сельского поселения при необходимости направляется на доработку в администрацию сельского поселения.

Предложения Совета депутатов Покровского сельского поселения, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета муниципального образования между расходными частями проекта бюджета.

Доработанный проект бюджета сельского поселения в течение 20 дней после получения направляется в Совет депутатов Сидоровского сельского поселения.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается Советом депутатов Сидоровского сельского поселения в одном чтении.

Статья 35. Порядок вступления в силу решения о бюджете сельского поселения

1. Решение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения о бюджете сельского поселения подписывается главой сельского поселения в порядке и сроки, установленные Уставом сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения о бюджете сельского поселения подлежит обнародованию в течение 10 дней со дня подписания.

Статья 36. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

1. В течение финансового года глава администрации сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Глава 6. Исполнение бюджета Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области

Статья 37. Основы исполнения бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения. Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на администрацию поселения.

2. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана бюджета сельского поселения.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьями 215.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Управление средствами на едином счете бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

4. Администрация сельского поселения регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов обязательств бюджета сельского поселения, осуществляет платежи от имени получателей средств бюджета сельского поселения.

Статья 38. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 39. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения устанавливается администрацией сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и внесение изменений в нее осуществляются главой сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения.

3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения руководитель финансового органа администрации сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения.

В сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета сельского поселения по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения может быть предусмотрено утверждение показателей лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета сельского поселения, главных распорядителей средств бюджета сельского поселения.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения.

Статья 40. Кассовый план бюджета сельского поселения

1. Под кассовым планом бюджета сельского поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения.

Составление и ведение кассового плана бюджета сельского поселения осуществляются администрацией сельского поселения.

Статья 41. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 42. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета сельского поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией сельского поселения лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств бюджета сельского поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя средств бюджета сельского поселения осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета сельского поселения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения не допускается.

Статья 43. Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения, в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в администрации сельского поселения.

2. Лицевые счета, открываемые в администрации сельского поселения, открываются и ведутся в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 45. Предельные объемы финансирования

1. В случае и в порядке, установленных администрацией сельского поселения, при организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств бюджета сельского поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения.

Статья 46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете сельского поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет сельского поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета сельского поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 47. Размещение средств бюджета сельского поселения на банковских депозитах, передача средств бюджета сельского поселения в доверительное управление

Размещение средств бюджета сельского поселения на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета сельского поселения за счет размещения средств бюджета сельского поселения на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения.

3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области

Статья 49. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения

1. Составление и представление сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в виде ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов и орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения, составляемой в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

3. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения орган, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения в срок, не превышающий один месяц, и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется администрацией сельского поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются:

- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

- пояснительная записка к годовому отчету;

- отчеты о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

- отчет об использовании средств резервного фонда;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация сельского поселения организует проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения не позднее чем через 5 рабочих дней после опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, по результатам которого рабочая группа в течение 3 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

4. По результатам рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.

В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 52. Решение об исполнении бюджета сельского поселения

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;

- расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 53. Внешний муниципальный финансовый контроль

Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 54. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией сельского поселения

1. Бюджетная комиссия администрации сельского поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Полномочиями бюджетной комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является контроль:

- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета сельского поселения;

- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета сельского поселения;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю бюджетной комиссией проводится санкционирование операций.

Статья 55. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

1. Главные распорядители средств бюджета сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета сельского поселения и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем средств бюджета сельского поселения и подведомственными ему получателями средств бюджета сельского поселения;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета сельского поселения.

3. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета сельского поселения и подведомственными администраторами доходов бюджета сельского поселения.

4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 56. Внутренний финансовый аудит

Главные распорядители средств бюджета сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Местные вести" № 9/183 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать