Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Тулы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование город Тула

Администрация города Тулы

Постановление

от 27 ноября 2020 года

№ 4264

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула, Положения о территориальной муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Тульской области от 7 декабря 2005 года № 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о территориальной муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула (приложение № 2).

3. Разместить постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации города Тулы

Д.В. Миляев

Приложение № 1

к постановлению

администрации города Тулы

от 27.11.2020 № 4264

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула             

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для обеспечения единого подхода к реализации на территории муниципального образования город Тула органами и учреждениями системы профилактики деятельности по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений и организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет необходимые для ее деятельности бланк установленного образца, штамп и печать.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на 1 год, который утверждается на заседании комиссии.

Место нахождения комиссии: 300041, город Тула, Ленина проспект, д. 2.

6. Задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) организация методологического обеспечения реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

7. Для решения возложенных задач комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики муниципального образования город Тула по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально- психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает программы, комплекс мер, межведомственные планы, порядки взаимодействия, решает другие задачи по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений:

- разрабатывает комплексный план по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования город Тула (сроком не меньше, чем на 2 -3 года);

- разрабатывает и организует городские операции, акции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение территориальных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула;

10) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних;

11) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.

8. Для исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав создается отдел или другое структурное подразделение администрации города Тулы, на который(ое) возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии - аппарат комиссии.

9. Состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования город Тула.

10. Комиссия формируется из представителей органа местного самоуправления, субъектов городской системы профилактики, муниципальных и общественных организаций и учреждений, занимающихся вопросами защиты прав детей.

11. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и иные члены:

1) председателем комиссии является заместитель главы администрации города Тулы по социальной политике;

2) заместитель председателя комиссии (на постоянной основе) является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы;

3) заместитель председателя комиссии (по согласованию) является заместителем начальника отдела, начальником отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Туле;

4) ответственный секретарь комиссии осуществляет свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы главного специалиста отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы.

12. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

13. Членами комиссии являются руководители или их заместители органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений и организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Тульской городской Думы, а также другие заинтересованные лица.

14. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

15. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-11 пункта 19 настоящего Положения, руководит деятельностью комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях:

1) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях системы профилактики, общественных и иных организациях;

2) распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членами комиссии и контролирует их исполнение;

3) дает поручения заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии, обязательные к исполнению по вопросам, связанным с выполнением ее задач и функций;

4) руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) председательствует на заседании комиссии;

7) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

8) обеспечивает представление установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами Тульской области;

9) ведет прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

16. Заместитель председателя комиссии (на постоянной основе) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-11 пункта 19 настоящего Положения, а также:

1) по поручению председателя комиссии:

организует перспективное и оперативное планирование работы комиссии;

контролирует выполнение поручений председателя комиссии;

координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии;

2) осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

4) осуществляет контроль исполнения постановлений комиссий;

5) обеспечивает обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии, учет и анализ данных о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;

6) представляет информации, статистические сведения о работе комиссии в областную комиссию;

7) докладывает председателю комиссии оперативную информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

8) выполняет иные поручения председателя комиссии;

9) ведет прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

17. Заместитель председателя комиссии (по согласованию) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-11 пункта 19 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (на постоянной основе);

2) докладывает председателю комиссии оперативную информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

3) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

18. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-11 пункта 19 настоящего Положения, а также:

1) обеспечивает организационную деятельность комиссии;

2) осуществляет подготовку заседаний комиссии;

3) осуществляет текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов комиссии;

4) своевременно, не позднее, чем за пять дней извещает членов комиссии, а также всех участников заседания о времени и месте проведения заседания комиссии;

5) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

6) обеспечивает по поручению председателя и заместителя председателя комиссии подготовку и направление органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информации, предложения, другие материалы по вопросам деятельности комиссии, а также получает от них сведения, необходимые для работы комиссии;

7) обеспечивает представление на согласование и утверждение председателю и заместителю председателя комиссии установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области;

8) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

19. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют также следующие полномочия:

1) участвуют в подготовке и проведении заседаний комиссии;

2) предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам и голосуют при их принятии;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) представляют необходимую информацию и материалы к заседанию комиссии в установленные сроки;

10) обеспечивают исполнение постановлений комиссии в рамках компетенции;

11) информируют председателя комиссии о своём участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

20. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов комиссии прекращаются, и они исключаются из состава комиссии при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

21. К вопросам организации деятельности комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, в рамках компетенций, определённых законодательством Российской Федерации, Тульской области;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений городской системы профилактики, а также представителям учреждений и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120‑ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

проведение анализа эффективности деятельности территориальных муниципальных комиссий муниципального образования город Тула;

обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из территориальных муниципальных комиссий муниципального образования город Тула;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

22. Основной формой работы комиссии является заседание.

23. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже 1 раза в месяц.

24. Предложения в проект плана работы комиссии, а также предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии вносятся в аппарат комиссии ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

25. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

26. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

27. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

28. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

29. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений городской системы профилактики, а также иных территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

30. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы комиссии, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

31. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

32. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются аппаратом комиссии членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

33. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

34. Постановления комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании довести до сведения свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

35. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

36. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

37. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

38. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

39. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата проведения заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

40. Постановление комиссии подписывается председателем комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии), ответственным секретарем (в случае его отсутствия - секретарем заседания).

41. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

42. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

43. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокуратура города Тулы.

44. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.

45. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями городской системы профилактики.

46. Органы и учреждения городской системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

47. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению

администрации города Тулы

от 27.11.2020 №м 4264

Положение

о территориальной муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула

1. Территориальная муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для обеспечения единого подхода к реализации на территории муниципального образования город Тула органами и учреждениями системы профилактики деятельности по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия образуется администрацией муниципального образования город Тула.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Комиссия не является юридическим лицом, имеет необходимые для ее деятельности бланк установленного образца, штамп и печать.

6. Комиссия располагается по месту нахождения председателя комиссии – начальника главного управления администрации города Тулы по территориальному округу.

7. Задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

5) иные задачи в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула.

8. Для решения возложенных задач комиссия в пределах своей компетенции:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссии;

5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;

6) принимает решение о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», при вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему;

7) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

8) принимает решение о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, наряду с проведением индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

9) принимает решение о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних при вынесении постановления о применении к ним меры воздействия;

10) принимает решение о проведении разъяснительной работы в отношении родителей или иных законных представителей по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения, наряду с проведением индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего;

11) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

12) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

13) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее, чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

14) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

15) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

16) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

18) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

19) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

20) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

21) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

22) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

23) подготавливает и направляет в органы государственной власти Тульской области и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тульской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории территориального округа муниципального образования город Тула;

24) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области:

ведет банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии;

организует межведомственные рейды в рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;

вносит информацию о наложенных штрафах в программный продукт «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» (далее - ГИС ГМП).

9. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных органов и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения территориальной муниципальной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальной муниципальной комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной муниципальной комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальной муниципальной комиссией;

14) направление запросов о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

10. Персональный состав комиссии утверждается администрацией города Тулы.

11. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь, инспектор по работе с несовершеннолетними, а также не менее 7 иных членов комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года:

1) председателем комиссии является начальник главного управления администрации города Тулы по территориальному округу;

2) заместитель председателя комиссии (на постоянной основе) является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы заместителя начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы;

3) заместитель председателя комиссии (по согласованию) является заместителем начальника главного управления администрации города Тулы по социальной политике по территориальному округу или начальником отдела по работе с территорией главного управления администрации города Тулы по территориальному округу;

4) ответственный секретарь комиссии осуществляет свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы консультанта отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы;

5) инспектор по работе с несовершеннолетними комиссии осуществляет свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы главного специалиста отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы;

6) членами комиссии могут быть представители органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих свою деятельность на территории округа, общественных организаций и объединений, занимающихся вопросами защиты прав детей, граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года.

12. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1-9 пункта 17 настоящего Положения, руководит деятельностью комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В этих целях:

1) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях системы профилактики, общественных и иных организациях;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, инспектором по работе с несовершеннолетними, членами комиссии и контролирует их исполнение;

3) дает поручения заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, инспектору по работе с несовершеннолетними, членам комиссии по вопросам, связанным с выполнением ее задач и функций, обязательные к исполнению;

4) руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) председательствует на заседания комиссии;

7) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

8) обеспечивает представление установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области;

9) ведет прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

13. Заместитель председателя комиссии (на постоянной основе) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1-9 пункта 17 настоящего Положения, а также:

1) по поручению председателя комиссии:

организует перспективное и оперативное планирование работы комиссии;

контролирует выполнение поручений председателя комиссии;

координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии;

2) осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

4) осуществляет контроль исполнения постановлений комиссии, а также документов, поступивших в комиссию;

5) обеспечивает обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии, учет и анализ данных о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории функционирования комиссии, учёт и анализ данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии;

6) представляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области информации, статистические сведения о работе комиссии;

7) обеспечивает предоставление на согласование и утверждение председателю комиссии отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области;

8) обеспечивает взаимодействие комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения, необходимые для работы комиссии;

9) докладывает председателю комиссии оперативную информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории функционирования комиссии;

10) посещает семьи, внесённые в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, не реже 1 раза в 3 месяца (по отдельному графику);

11) выполняет иные поручения председателя комиссии;

12) ведет прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

13) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

14. Заместитель председателя комиссии (по согласованию) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-9 пункта 17 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (на постоянной основе);

2) докладывает председателю комиссии оперативную информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

3) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

15. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-9 пункта 17 настоящего Положения, а также:

1) обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии, в том числе:

осуществляет подготовку заседаний комиссии;

осуществляет приём и регистрацию поступающих в комиссию протоколов, материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии;

осуществляет текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов комиссии;

своевременно, не позднее чем за пять дней извещает членов комиссии, а также всех участников заседания о времени и месте проведения заседания комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) обеспечивает по поручению председателя и заместителя председателя комиссии подготовку и направление органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информации, предложений и других материалов по вопросам деятельности комиссии, а также получает от них сведения, необходимые для работы комиссии;

4) формирует банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии (при отсутствии в аппарате комиссии инспектора по работе с несовершеннолетними);

5) посещает семьи, внесённые в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, не реже 1 раза в 3 месяца - по отдельному графику, (при отсутствии в аппарате комиссии инспектора по работе с несовершеннолетними);

6) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

16. Инспектор по работе с несовершеннолетними осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-9 пункта 17 настоящего Положения, а также:

1) участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии, в том числе по поручению председателя комиссии:

ведёт учёт и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении лиц, внесённых в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии;

обобщает, анализирует результаты проведения субъектами системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, внесённых в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии;

готовит предложения о прекращении (продолжении) индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, внесённых в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии, для рассмотрения на заседании комиссии;

2) формирует банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории функционирования комиссии;

3) посещает семьи, внесённые в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, не реже 1 раза в 3 месяца (по отдельному графику);

4) осуществляет иные полномочия, отнесённые к его компетенции.

17. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют также следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

7) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) выполняют поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

18. Члены комиссии, осуществляющие свою профессиональную деятельность на постоянной основе, посещают образовательные учреждения с целью знакомства с организацией индивидуальной профилактической работы несовершеннолетними, внесёнными в банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

19. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с несовершеннолетними, иных членов комиссии прекращаются, и они исключаются из состава комиссии при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с несовершеннолетними или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с несовершеннолетними или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с несовершеннолетними или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, инспектора по работе с несовершеннолетними или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем, инспектором по работе с несовершеннолетними или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

20. Основной формой работы комиссии является заседание.

21. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже двух раз в месяц.

22. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

23. Материалы, подлежащие рассмотрению, предварительно изучаются, и принимается решение:

1) о рассмотрении дела по существу;

2) о проведении дополнительной проверки материалов дела по поступившим заявлениям, представлениям;

3) о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии;

6) иное, принятие которого отнесено к компетенции комиссии.

24. Предложения в проект плана работы комиссии, а также предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии вносятся в аппарат комиссии ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

25. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

26. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

27. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в территориальную муниципальную комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

28. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

29. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений городской системы профилактики, а также иных территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

30. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

31. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

32. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются аппаратом комиссии членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

33. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в территориальной муниципальной комиссию до начала проведения заседания.

34. Постановления комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании довести до сведения свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

35. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

36. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

37. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

38. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

39. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата проведения заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

40. Постановление комиссии подписывается председателем комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии), ответственным секретарем (в случае его отсутствия - секретарем заседания).

41. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

42. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

43. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокуратура территориального округа города Тулы.

44. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.

45. Постановления, принятые территориальной муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

46. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

47. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте муниципального образования от 27.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать