Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU64007605202000207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к постановлению администрации Новоузенского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2020 г.                                                                                        316-п

Об утверждении

Положения о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав при администрации

Балашовского муниципального района

В соответствии с Законом Саратовской области №89-ЗСО от 05.08.2014г. «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Уставом Балашовского муниципального района администрация Балашовского муниципального района

Постановляет:

Утвердить положение  о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации  Балашовского муниципального района, согласно приложению.

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 12.02.2020 года № 33 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района» считать утратившим силу.

Начальнику отдела информации и общественных отношений администрации Балашовского муниципального района (Александрова Е.В.) направить на опубликование настоящее постановление в газету «Балашовская правда», разместить на официальном сайте  МАУ «Информационное агентство «Балашов» www.balashov-tv.ru разместить на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin.ru.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и  опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам Дубовенко О.А.

Глава Балашовского

муниципального района                                                                   П.М. Петраков

Приложение к постановлению администрации       Балашовского муниципального района

от 24.11.2020 г.  № 316-п

             

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) при администрации Балашовского муниципального района (далее администрация) является органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия осуществляет деятельность на территории Балашовского муниципального района.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Саратовской области, законом Саратовской области от 5.08.2014 года № 89-ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав», законом Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", Уставом Балашовского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами области.

4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Комиссия в своей деятельности подотчетна главе муниципального района, межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.

II. Задачи комиссии

6. Задачами комиссии являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

6.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний, плановых мероприятий комиссии в муниципальном образовании области;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в муниципальном образовании области;

3) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии в муниципальном образовании области, при поступлении соответствующего запроса;

4) посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии в муниципальном образовании области;

5) ведение делопроизводства комиссии в муниципальном образовании области;

6) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

7) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) организация рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области поступивших в комиссию в муниципальном образовании области обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

9) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;

10) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

11) ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних:

а) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

б) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

в) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

г) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

д) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные УПК Российской Федерации;

е) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

к) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

л) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

м) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики;

н) объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

12) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования области;

13) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в муниципальном образовании области с целью анализа ситуации;

14) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

15) организация по поручению председателя комиссии в муниципальном образовании области работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;

16) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;

17) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии в муниципальном образовании области материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

18) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии в муниципальном образовании области путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

19) подготовка и направление в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, справочной информации, отчетов;

20) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

21) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии в муниципальном образовании области по реализации комиссией в муниципальном образовании области полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

III. Права и обязанности комиссии

7. Комиссия имеет право:                                                                                                                                         1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;                                                                   2) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;                                                                                                             3) давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; принять решение наряду с проведением индивидуальной профилактической работы  в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

4) принимать решение о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;                                                                                                5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;                                       6) взаимодействовать с общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;                                                                                                                           7) привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;                                        8) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;                                                                                 9) давать согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образщования;     

10) давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и управления образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;                                                                 11) принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;                12) в установленном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;                                     13) давать совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;                                                   14) вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;                                     15) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии в муниципальном образовании области, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на свои заседания, информационных и методических материалов;                                                                                                                                       16) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;

17) согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

18) содействовать привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

19) участвует в подготовке заключений на проекты нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

20) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.                                                                                                                            8. Комиссия обязана:                                                                                                                                                   1) осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Балашовского  муниципального района;

2) координировать  проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в ст. 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3) осуществлять сбор, обобщение информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на территории Балашовского муниципального района;

4)проводить свои заседания в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости;                                                                                                                          

5)рассматривать на своих заседаниях вопросы и принимать соответствующие меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, защиту их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;                                                                                                                                         6) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией своих полномочий;                                                                                               7) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством области к компетенции комиссии, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством об административных правонарушениях;                                                                                                           8) рассматривать материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, и принимать меры, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;

9) рассматривать вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;          10) принимать совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управления образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей или законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних;                                                                                                                                          11) рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающиеся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних;                                                                                                               

12) организовывать межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации;                                                                 13) анализировать состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района;                                                                                                           14) осуществлять организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики на территории муниципального района, общественными комиссиями по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;                                                   

15) утверждать межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в ст. 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;                                                                                                                         16) рассматривать вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также принимать решение по указанному вопросу в соответствии с федеральным законодательством;                                                                                                                                               17) участвовать по инициативе суда в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.                                                                                             18) обеспечивать оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

19)участвовать в разработке проектов нормативно правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

20) представлять в областную комиссию или в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, информацию о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленном данными органами порядке;                                                                                                                                                     21) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и главе муниципального района ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района не позднее 1 февраля;                                                                                                                                                               

22) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

IV. Организация деятельности комиссии

9. В состав комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее восьми членов комиссии.

10. Членами комиссии могут являться руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

              Численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации, которое подлежит опубликованию.                                         

11. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии - заместитель главы администрации по социальным вопросам. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «1»-«5» и «7» пункта 15 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;                                                                   2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;                                       3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;                         4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;                                                                                                                                         5) утверждает повестку заседания комиссии;                                                                                               6) назначает дату заседания комиссии;                                                                                                             7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии поручения по созданию межведомственных рабочих групп с целью ознакомления с деятельностью органов и учреждений системы профилактики и подготовки информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для рассмотрения на заседании комиссии;                                                                                                             9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;                                                                                10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.                                                      12. Заместителем председателя комиссии является специалист администрации Балашовского муниципального района и являющимся муниципальным служащим, назначается и освобождается от должности распоряжением главы Балашовского муниципального района по представлению председателя комиссии. Вторым заместителем является руководитель (заместитель руководителя) одного из органов и учреждений системы профилактики, на которого возложены данные полномочия. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «1»-«5» и «7» пункта 15 настоящего Положения, а также:                           

1) выполняет поручения председателя комиссии;                                                                                 2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.                                                   

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

13. Ответственным секретарем комиссии является специалист администрации, на которого возложены обязанности по обеспечению её деятельности. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим, назначается и освобождается от должности распоряжением главы Балашовского муниципального района по представлению председателя комиссии.

14. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «1», «3»-«5» и «7» пункта 15 настоящего Положения, а также:                                                   1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;           2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;              4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;                                                                                                                                       5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса (дела) на заседании;                                                                                                                                                                   6) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией и их исполнение.             

15. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:                                                                                                                                          1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;                                                                                  2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;                                                                                                                           3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;                                                                                               4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;                                                                                                                                         5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии;                                                                                                                                                                     6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;                                                                                                                                                        7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;                                                                                                                            8) выполняют поручения председателя комиссии;

9)информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;

15.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

5) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

7) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

8) по факту смерти.

15.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «2» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «3», «7» пункта 15.1. настоящего положения.

16. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.                                                                                                                          17. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

V. Порядок работы комиссии

18. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением комиссии на очередной календарный год, а также по мере необходимости. При этом заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц.

Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии.

18.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

18.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

18.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

18.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

18.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

18.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

18.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

18.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

18.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

18.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

19. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

20. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

21. На заседании комиссии председательствует председатель либо заместитель председателя комиссии.

22. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

22.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

22.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

22.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

23. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

24. Комиссия принимает решения  оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

25. В случае рассмотрения комиссией материалов (дела) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе, помимо сведений, перечисленных в п.24 указываются:

1) фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);

2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и о разъяснении им их прав и обязанностей;

3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;

4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.

26. Акты комиссии оформляются в форме постановления, представления либо определения.

27. Решения комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в законную силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях решения комиссии вступают в законную силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.

28. Постановление комиссии принимается:

1) в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

29. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

30. Постановление, принятое комиссией в соответствии с подпунктом 1 п.28, оформляется с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

31. В постановлении, принимаемом комиссией в соответствии с подпунктом 2 п.28 настоящей статьи, указываются:

1) наименование и состав комиссии;

2) дата заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

32. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

33. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

34. Копия постановления комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.

35. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

36. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

37. В пределах своей компетенции комиссии вправе ставить перед уполномоченными органами и должностными лицами вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в случае неисполнения ими постановлений комиссии.

38. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.

39. Определение и представление комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

40.Основаниями для рассмотрения комиссией Балашовского муниципального района материалов (дела), не связанных (не связанного) с делами об административных правонарушениях (далее – материалы) (дело), являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;

2) решение комиссии в муниципальном образовании области;

3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

4) ходатайство работодателя;

5) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке  копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию;

6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

41. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию рассматриваются в течение десяти суток со дня их получения комиссией

42. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дела), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дело) не могут быть рассмотрены (не может быть рассмотрено) в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.

43. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дела) по существу.

44. По истечении шести месяцев со дня получения комиссией материалов (дела) при наличии условий невозможности их (его) рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность рассмотрения материалов (дела)) комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела).

45. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, внесшему материалы (дело), в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

46. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) комиссией Балашовского муниципального района по месту жительства лица, в отношении которого поступили (поступило) материалы (дело), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.

47. Материалы (дело), поступившие (поступившее) на рассмотрение в комиссию Балашовского муниципального района, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их (его) разрешения предварительно изучаются (изучается) председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.

48. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии Балашовского муниципального района на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:

1) входит ли рассмотрение данных (данного) материалов (дела) в компетенцию комиссии;

2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших (поступившего) материалов (дела);

3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;

4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

49. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии Балашовского муниципального района и могут быть приняты следующие решения:

1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих (затрагивающего) их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;

2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дела);

3) о возвращении материалов (дела) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);

4) об отложении рассмотрения материалов (дела);

5) о передаче материалов (дела) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;

6) о рассмотрении материалов (дела) по существу.

50. Материалы (дело) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются (рассматривается) с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.

51. При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.

52. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дела), пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области.

53. Заседания комиссии Балашовского муниципального района являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых (рассматриваемого) материалов (дела) может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дела).

54. При рассмотрении материалов (дела) комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных (данного) материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

55. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

56. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия может принять следующие решения:

1) о применении к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей, а также о проведении с несовершеннолетними, указанными в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

2) о ходатайствовании перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности,  в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;

3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;

8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;

15) о запросе необходимых дополнительных материалов;

16) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

17) об отложении рассмотрения материалов (дела).

57. При рассмотрении комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссией принимается решение с учетом требований законодательства, предусматривающего порядок рассмотрения обращений граждан.

58. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:

1) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;

3) органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

4) органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;

5) органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

6) органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;

7) органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;

8) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.

59. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных п.п.56 и 58 настоящего положения.

60. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокуратуру.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.baladmin.ru. № б/н от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать