Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU50047117202000181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Чехов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

   ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       РЕШЕНИЕ

от 19.11.2020 № 132/18-2020

Об утверждении Положения о

Контрольно-счетной палате городского округа Чехов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ РЕШИЛ:

Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Чехов (прилагается).

2. Признать утратившим силу п.2 решения Совета депутатов городского округа Чехов от 28.09.2017 № 32/3-2017 «О переименовании Контрольно-счетной палаты Чеховского муниципального района Московской области».

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа Чехов Д. А. Давыдова.

Председатель Совета депутатов

городского округа Чехов                                                                                                                           Г.С. Козина

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

городского округа Чехов

от 19.11.2020 № 132/18-2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

              Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чехов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Статус Контрольно-счетной палаты

1.1.1 Контрольно-счетная палата городского округа Чехов (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом городского округа Чехов. Контрольно-счетная палата выступает постоянно действующим органом муниципального внешнего финансового контроля, формируемым Советом депутатов городского округа Чехов в целях контроля за исполнением бюджета городского округа Чехов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Чехов, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Чехов.

1.1.2 В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Чехов, иными муниципальными правовыми актами городского округа Чехов и настоящим Положением.

1.1.3   Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа Чехов (далее - Совет депутатов).

1.1.4 Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.

1.1.5   Контрольно-счетная              палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

1.1.6 Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом городского округа Чехов обладает правами юридического лица.

1.1.7 Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Чехов.

1.1.8 Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Чехов.

1.1.9 Сокращенное наименование: КСП ГО Чехов.

1.1.10 Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 142306, Московская область, г. Чехов, ул. Дружбы, дом 21.

1.2. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.

1.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1.3.1 контроль за исполнением бюджета городского округа Чехов;

1.3.2 экспертиза проектов бюджета городского округа Чехов;

1.3.3 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов;

1.3.4 организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Чехов, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Чехов из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.3.5 контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Чехов;

1.3.6 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Чехов, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Чехов и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.3.7 финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

1.3.8 анализ бюджетного процесса в городском округе Чехов и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

1.3.9 подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Чехов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе городского округа Чехов;

1.3.10 участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.3.11 иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством, Уставом городского округа Чехов и нормативно-правовыми актами городского округа Чехов.

1.4 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1.4.1 в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий городского округа Чехов, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Чехов;

1.4.2 в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Чехов в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Чехов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Чехов.

2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

2.1.1 Контрольно-счетная палата состоит из: председателя Контрольно- счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетной палаты.

2.1.2 Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью.

Должности заместителя председателя, аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Чехов о муниципальной службе.

2.1.3 Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

2.1.4 Разработку и утверждение штатного расписания Контрольно­-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

2.1.5 Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов.

2.1.6 На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2.1.7 Работники Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем на основании распоряжения Контрольно­-счетной палаты. Трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2.2 Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

2.2.1 Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.

2.2.2 Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) Главой городского округа Чехов.

2.2.3 Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предоставлено также комиссиям Совета депутатов.

2.2.4 Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.

2.3 Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно- счетной палаты

2.3.1 На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.

2.3.2 Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:   

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.3.3 Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов, Главой городского округа Чехов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Чехов.

2.3.4 Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.3.5 Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Чехов.

2.4 Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

2.4.1 Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно- счетной палаты.

2.4.2 Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Московской области.

2.4.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации              о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

2.4.5 Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.12.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2.5 Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;

-  осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты;

-  издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;

- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты;

- представляет на утверждение в Совет депутатов структуру Контрольно-счетной палаты;

- утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, в том числе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетной палаты, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия;

- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием граждан и юридических лиц;

- по согласованию с Председателем Совета депутатов на безвозмездной основе может входить в состав контрольных органов юридических лиц;

- утверждает и подписывает документы Контрольно-счетной палаты;

- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- осуществляет производство об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- представляет Совету депутатов, Главе городского округа Чехов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет информацию о результатах проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий Совету депутатов, Главе городского округа Чехов;

- имеет право по согласованию с Председателем Совета депутатов принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение работниками Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2.6 Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

2.6.1 Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2.6.2 Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

3.1 Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

3.1.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий.

3.1.2 При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.1.3 При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

3.2 Организация проверок

3.2.1 Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета городского округа Чехов, органы и должностные лица местного самоуправления городского округа Чехов, предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-­счетной палаты.

3.2.2 Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.

3.2.3 Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.

3.2.4 Распоряжение Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

-  наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

-  краткое описание содержания контрольного (экспертно- аналитического) мероприятия;

- перечень работников, уполномоченных на проведение данного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

-  планируемые сроки проведения контрольного (экспертно­-аналитического) мероприятия.

3.3 Регламент Контрольно-счетной палаты

3.3.1 Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, иной деятельности, относящейся к компетенции Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе документами.

3.3.2 Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.

3.4 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

3.4.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.4.2 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и контрольно­-счетным органом Московской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.4.3 При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3.4.4 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.

3.5 Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

3.5.1 Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.

3.5.2 Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-­аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов и Главы городского округа Чехов.

3.6 Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

3.6.1 Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

3.6.2 Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.7 Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

3.7.1 Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.7.2 Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.7.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

3.7.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3.7.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, проводить контрольные (экспертно-аналитические) мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

3.7.5 Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3.7.6 Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

3.7.7 Председатель, заместитель председателя и аудиторы           Контрольно-­счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.

3.8 Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

3.8.1 Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-­счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных              органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию по запросам, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.

3.8.2 Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 3.8.1 настоящей статьи определяется законом Московской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3.8.3 Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

3.8.4 Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются по запросам Контрольно-счетной палаты в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных             (экспертно-­аналитических) мероприятий безвозмездно получает от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

3.8.5 Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-­счетную палату по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

3.9 Представления и предписания контрольно-счетных органов

3.9.1 Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

3.9.2 Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.

3.9.3 Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3.9.4 В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

3.9.5 Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.

3.9.6 Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

3.9.7 Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления (предписания) Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

3.9.8 В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Чехов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

3.10 Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

3.10.1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет в финансовый орган городского округа Чехов уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.10.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются в финансовый орган городского округа Чехов не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

3.10.3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом городского округа Чехов в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.11 Гарантии прав проверяемых органов и организаций

3.11.1 Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3.11.2 Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

3.12 Взаимодействие контрольно-счетных органов

3.12.1 Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, городского округа Чехов. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

3.12.2 Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3.12.3 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях.

3.13 Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно­-счетной палаты

3.13.1 Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации информацию о проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

3.13.2 Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты только после их рассмотрения Советом депутатов.

3.13.3 Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентам Контрольно-счетной палаты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать