Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU26036519202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума города-курорта Кисловодска Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике

«Кисловодская газета» Спецвыпуск № 26 от 2 декабря 2020 года

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 25 НОЯБРЯ 2020 Г. № 96-520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края, во исполнение решения Думы города курорта Кисловодска от 28.10.2020 № 91-520 «О Протесте прокурора города Кисловодска от 30.09.2020 № 7-14/1-2020 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 № 91-411 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (новая редакция)», Дума города-курорта Кисловодска

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска, согласно приложению.

2.Признать утратившими силу следующие решения Думы города-курорта Кисловодска:

от 23.09.2011 № 91-411 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (новая редакция)»;

от 25.07.2014 № 108-414 «О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 № 91-411 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (новая редакция)»;

от 31.10.2014 № 152-414 «О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 № 91-411 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (новая редакция)»;

от 25.01.2017 № 03-517 «О внесении изменений в решение Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 № 91-411 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска (новая редакция)».

3.Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5.Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджету (председатель С.Г. Егоров), исполнение решения - на Контрольно-счетную палату городского округа города-курорта Кисловодска (председатель В.Ф. Лакша).

Председатель Думы города-

курорта Кисловодска

Л.Н.ВОЛОШИНА

Глава города-курорта

Кисловодска

А.В. КУРБАТОВ

Приложение

к решению Думы

города-курорта Кисловодска

от 25 ноября 2020 г. № 96-520

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска

1.Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска (далее – по тексту Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города-курорта Кисловодска и подотчетна Думе города-курорта Кисловодска.

2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города-курорта Кисловодска.

4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города-курорта Кисловодска, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города-курорта Кисловодска.

5.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6.Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска, сокращенное наименование - КСП города Кисловодска.

7.Юридический и почтовый адрес: проспект Победы, 25, город Кисловодск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357700.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края (далее - Устав города-курорта Кисловодска), настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2.Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.

3.Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4.Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы города-курорта Кисловодска.

5.Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

6.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

7.Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы города-курорта Кисловодска.

2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города-курорта Кисловодска:

а) председателем Думы города-курорта Кисловодска;

б) депутатами Думы города-курорта Кисловодска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города-курорта Кисловодска;

в) Главой города-курорта Кисловодска.

3.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города-курорта Кисловодска:

- не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

- в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4.К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

а) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

б) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

в) копия всех страниц паспорта;

г) копия всех страниц трудовой книжки;

д) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

е) одна цветная фотография размером 3 x 4 сантиметра;

ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

з) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

и) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

к) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

л) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи им документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи им документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

м) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

н) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Думу города-курорта Кисловодска согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных»;

о) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации, за три календарных года, предшествующих году поступления на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

5.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Дума города-курорта Кисловодска могут запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

6.Поступившие в Думу города-курорта Кисловодска предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты направляются председателем Думы города-курорта Кисловодска в течение трех дней в постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджету (далее – комиссия).

7.Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящего Положения в течение десяти дней со дня поступления документов в комиссию.

8.Кандидатуры, подлежащие представлению Думе города-курорта Кисловодска для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Думы города-курорта Кисловодска не позднее, чем за три дня до дня заседания.

9.Решение Думы города-курорта Кисловодска о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города-курорта Кисловодска по результатам открытого голосования.

10.С лицами, назначенными на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, председателем Думы города-курорта Кисловодска заключается срочный трудовой договор (контракт).

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1.На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

а) для председателя Контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

б) для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы города-курорта Кисловодска, Главой города-курорта Кисловодска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города-курорта Кисловодска.

4.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы города-курорта Кисловодска в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города-курорта Кисловодска;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Думы города-курорта Кисловодска в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города-курорта Кисловодска;

2) экспертиза проекта бюджета города-курорта Кисловодска, проектов изменений в него, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города-курорта Кисловодска;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города-курорта Кисловодска;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города-курорта Кисловодска, а также средств, получаемых бюджетом города-курорта Кисловодска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу-курорту Кисловодску;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города-курорта Кисловодска, а также муниципальных программ города-курорта Кисловодска;

8) анализ бюджетного процесса в городе-курорте Кисловодске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города-курорта Кисловодска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города-курорта Кисловодска и Главе города-курорта Кисловодска;

10) анализ данных реестра расходных обязательств города-курорта Кисловодска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города-курорта Кисловодска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города-курорта Кисловодска;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края об административных правонарушениях;

13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами контроля;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города-курорта Кисловодска и нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города–курорта Кисловодска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, учрежденных органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, а также иных организаций, расположенных на территории города-курорта Кисловодска, если они используют имущество, находящееся в собственности города-курорта Кисловодска;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города-курорта Кисловодска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет справку или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города-курорта Кисловодска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, учрежденных органами местного самоуправления города–курорта Кисловодска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2.План работы Контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы города-курорта Кисловодска, предложения и запросы Главы города-курорта Кисловодска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.Поручения Думы города-курорта Кисловодска, предложения и запросы Главы города-курорта Кисловодска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты включаются в план работы Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города-курорта Кисловодска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1.Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты в количестве 3 человек.

2.В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты.

Председателем Коллегии Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.

3.Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

4) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

5) рассматривает иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1.Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) подписывает отчет по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;

3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) ежегодно не позднее 1 апреля направляет отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска;

5) представляет информацию о ходе исполнения бюджета города-курорта Кисловодска, о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города-курорта Кисловодска и Главе города-курорта Кисловодска;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

7) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает программы контрольных мероприятий;

9) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;

10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

11) утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

13) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) подписывает представления и предписания;

4) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов города-курорта Кисловодска, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

2.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, представлять им необходимые помещения и оргтехнику.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.

4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

8.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты участвуют в заседаниях Думы города-курорта Кисловодска, ее комиссий и рабочих групп, могут принимать участие в заседаниях администрации города-курорта Кисловодска.

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления, в муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный контроль, их должностным лицам, а также в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделении.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей статьи в сроки установленные законом Ставропольского края обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3.Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 18. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения

1.Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы города-курорта Кисловодска, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу городу-курорту Кисловодску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы города-курорта Кисловодска, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7.Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

8.В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета города-курорта Кисловодска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9.При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее тридцати календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению администрации города-курорта Кисловодска.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, составленного Контрольно-счетной палатой прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу города-курорта Кисловодска.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края.

5.Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6.Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города-курорта Кисловодска. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в муниципальных средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой города-курорта Кисловодска.

3.Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

3.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета города-курорта Кисловодска и муниципального имущества города-курорта Кисловодска осуществляется на основании решений Думы города-курорта Кисловодска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кисловодская газета № Спецвыпуск № 26 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать