Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2020г. |
Номер документа: | RU26036519202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума города-курорта Кисловодска Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике
«Кисловодская газета» № 32 (502) от 5 августа 2020 года
ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. № 75-520
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
Руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.08.2011 № 569 «Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска, согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Думы города-курорта Кисловодска.
Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Л.Н. ВОЛОШИНА
Глава города-курорта
Кисловодска
А. В. КУРБАТОВ
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 29 июля 2020г. № 75-520
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее (его) компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
3. Мониторинг муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе организационно-юридическим отделом Думы города-курорта Кисловодска.
4. Основанием для проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края, муниципальные правовые акты Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска;
2) получение информации прокуратуры города Кисловодска;
3) вступление в законную силу судебных актов об оспаривании муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска;
4) обращения граждан, их объединений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в которых изложены доводы, о несоответствии муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
5. Мониторинг может осуществляться путем:
1) выявления в муниципальных правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы;
2) оценки эффективности применения муниципальных правовых актов по предупреждению коррупционных правонарушений;
3) использование данных контроля за исполнением муниципальных правовых актов;
4) анализа правоприменительной и судебной практики муниципальных нормативных правовых актов;
5) проведения научных исследований, опросов и иных мероприятий по оценке эффективности мер противодействия коррупции;
6) подготовки предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении муниципального правового акта;
7) ошибки юридико-технического характера;
8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального правового акта;
9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
10) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным правовым актом, и основания их принятия;
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска.
8. По результатам мониторинга организационно-юридический отдел Думы города-курорта Кисловодска подготавливает обоснованные предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) принятия новых муниципальных правовых актов, внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты или признания их утратившими силу.
9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке муниципальных правовых актов.
10. Поступившие в Думу города-курорта Кисловодска результаты мониторинга муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике
«Кисловодская газета» № 32 (502) от 5 августа 2020 года
ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. № 75-520
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
Руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.08.2011 № 569 «Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска, согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Думы города-курорта Кисловодска.
Председатель Думы
города-курорта Кисловодска
Л.Н. ВОЛОШИНА
Глава города-курорта
Кисловодска
А. В. КУРБАТОВ
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 29 июля 2020г. № 75-520
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее (его) компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
3. Мониторинг муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе организационно-юридическим отделом Думы города-курорта Кисловодска.
4. Основанием для проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края, муниципальные правовые акты Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска;
2) получение информации прокуратуры города Кисловодска;
3) вступление в законную силу судебных актов об оспаривании муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска;
4) обращения граждан, их объединений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в которых изложены доводы, о несоответствии муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
5. Мониторинг может осуществляться путем:
1) выявления в муниципальных правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы;
2) оценки эффективности применения муниципальных правовых актов по предупреждению коррупционных правонарушений;
3) использование данных контроля за исполнением муниципальных правовых актов;
4) анализа правоприменительной и судебной практики муниципальных нормативных правовых актов;
5) проведения научных исследований, опросов и иных мероприятий по оценке эффективности мер противодействия коррупции;
6) подготовки предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении муниципального правового акта;
7) ошибки юридико-технического характера;
8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального правового акта;
9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
10) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным правовым актом, и основания их принятия;
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска.
8. По результатам мониторинга организационно-юридический отдел Думы города-курорта Кисловодска подготавливает обоснованные предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) принятия новых муниципальных правовых актов, внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты или признания их утратившими силу.
9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке муниципальных правовых актов.
10. Поступившие в Думу города-курорта Кисловодска результаты мониторинга муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кисловодская газета № 32 (502) от 05.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: