Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU26036519202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума города-курорта Кисловодска Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике

«Кисловодская газета» № 32 (502) от 5 августа 2020 года

ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 29 ИЮЛЯ 2020 Г. № 75-520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Руководствуясь Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.08.2011 № 569 «Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Думы города-курорта Кисловодска.

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска

Л.Н. ВОЛОШИНА

Глава города-курорта

Кисловодска

А. В. КУРБАТОВ

Приложение

к решению Думы

города-курорта Кисловодска

от 29 июля 2020г. № 75-520

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска (далее - мониторинг).

2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее (его) компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.

3. Мониторинг муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе организационно-юридическим отделом Думы города-курорта Кисловодска.

4. Основанием для проведения мониторинга являются:

1) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края, муниципальные правовые акты Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска;

2) получение информации прокуратуры города Кисловодска;

3) вступление в законную силу судебных актов об оспаривании муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска;

4) обращения граждан, их объединений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в которых изложены доводы, о несоответствии муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

5. Мониторинг может осуществляться путем:

1) выявления в муниципальных правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы;

2) оценки эффективности применения муниципальных правовых актов по предупреждению коррупционных правонарушений;

3) использование данных контроля за исполнением муниципальных правовых актов;

4) анализа правоприменительной и судебной практики муниципальных нормативных правовых актов;

5) проведения научных исследований, опросов и иных мероприятий по оценке эффективности мер противодействия коррупции;

6) подготовки предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.

6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов по следующим показателям:

1) использование положений муниципальных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

2) использование положений муниципальных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных правовых актов;

3) несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

5) коллизия норм права;

6) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении муниципального правового акта;

7) ошибки юридико-технического характера;

8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального правового акта;

9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

10) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным правовым актом, и основания их принятия;

7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска.

8. По результатам мониторинга организационно-юридический отдел Думы города-курорта Кисловодска подготавливает обоснованные предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) принятия новых муниципальных правовых актов, внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты или признания их утратившими силу.

9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке муниципальных правовых актов.

10. Поступившие в Думу города-курорта Кисловодска результаты мониторинга муниципальных правовых актов Думы города-курорта Кисловодска и Председателя Думы города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кисловодская газета № 32 (502) от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать