Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU53021617202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Хвойнинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Хвойнинского муниципального округа

РЕШЕНИЕ

18.11.2020                                                                       № 41

Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального округа Новгородской области

Принято Думой Хвойнинского муниципального округа 18 ноября 2020 года.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областным законом от 27.03.2020 № 529-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Хвойнинского муниципального района, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», решением Думы Хвойнинского муниципального округа от 23.09.2020 № 6 «О правопреемстве органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа Новгородской области»,

Дума Хвойнинского муниципального округа

РЕШИЛА:

1.Создать контрольно-счетную палату Хвойнинского муниципального округа Новгородской области.

2.Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального округа Новгородской области.

3.Установить, что должность председателя контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального округа является муниципальной должностью.

4.Признать утратившим силу решения Думы Хвойнинского муниципального района:

- от 28.11.2011 № 69 «О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального района»;

- от 30.01.2012 № 93 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 28.11.2011 № 69»;

- от 30.01.2015 № 307 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 28.11.2011 № 69».

6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района".

5. Опубликовать решение в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" и разместить на официальном сайте Хвойнинского муниципального района в сети «Интернет».

Глава округа                                                                                                                 С.А.Новоселова

Председатель Думы                                                                                                   А.В.Федоровский

Приложение

к решению Думы Хвойнинского

муниципального округа

от 18.11.2020 № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Хвойнинского

муниципального округа Новгородской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Областным законом Новгородской области от 12.07.2007 № 140-Ф3 «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области и депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом Хвойнинского муниципального округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального округа Новгородской области.

Раздел 1. Общие положения

1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Хвойнинского муниципального округа и в своей деятельности подотчетна ей.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Хвойнинского муниципального округа.

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа и не обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования – Хвойнинский муниципальный округ Новгородской области.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

2. Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Хвойнинского муниципального округа, муниципальных нормативных правовых актов округа, настоящего Положения.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел 2. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты

1. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального округа и аппарата Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального округа.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность в соответствии с областным законом от 12.07.2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области и депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе».

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Структура и штатная численность (штатное расписание) Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Хвойнинского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Хвойнинского муниципального округа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Хвойнинского муниципального округа:

- председателем Думы Хвойнинского муниципального округа;

- депутатами Думы Хвойнинского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Хвойнинского муниципального округа;

- Главой Хвойнинского муниципального округа.

Предложения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Хвойнинского муниципального округа не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты или не позднее 30 дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно - счетной палаты.

К предложениям о кандидатурах прилагаются документы, подтверждающие соответствие представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Думой Хвойнинского муниципального округа в следующем порядке:

- проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются Председателем Думы Хвойнинского муниципального округа, депутатами Думы, Главой Хвойнинского муниципального округа председателю Думы Хвойнинского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Хвойнинского муниципального округа;

- председатель Думы Хвойнинского муниципального округа направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Думы Хвойнинского муниципального округа не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Хвойнинского муниципального округа;

- решение Думы Хвойнинского муниципального округа о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Хвойнинского муниципального округа.

3. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, не менее пяти лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Хвойнинского муниципального округа, Главой Хвойнинского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Хвойнинского муниципального округа.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа.

4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом Контрольно-счетной Палаты.

Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областными законами.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.

Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Хвойнинского муниципального округа в случае:

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- подачи письменного заявления об отставке;

- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Хвойнинского муниципального округа;

- выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2 – 7 пункта 3 настоящего Положения.

Раздел 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

- контроль за исполнением бюджета Хвойнинского муниципального округа;

- экспертиза проекта бюджета Хвойнинского муниципального округа; изменений в бюджет Хвойнинского муниципального округа;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хвойнинского муниципального округа;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Хвойнинского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Хвойнинского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Хвойнинского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Хвойнинскому муниципальному округу;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Хвойнинского муниципального округа, а также муниципальных программ и изменений в них;

- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Хвойнинский муниципальный округ и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Хвойнинского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Хвойнинского муниципального округа и Главе Хвойнинского муниципального округа;

- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Хвойнинского муниципального округа;

- мониторинг исполнения бюджета Хвойнинского муниципального округа;

- анализ социально-экономической ситуации в Хвойнинском муниципальном округе;

- содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования – Хвойнинский муниципальный округ;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом округа и нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального округа.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хвойнинского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Хвойнинского муниципального округа;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Хвойнинского муниципального округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа.

2. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хвойнинского муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

4. Представление информации Контрольно-счетной палате

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные областным законом от 04.10.2011г. №1073-ОЗ сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

5. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и их структурные подразделения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам, представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Хвойнинский муниципальный округ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления (структурные образования органов местного самоуправляения), а также муниципальные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Хвойнинского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 №1073-ОЗ, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Хвойнинского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Раздел 4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Хвойнинского муниципального округа, предложений и запросов Главы Хвойнинского муниципального округа в следующем порядке:

- обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Хвойнинского муниципального округа, предложения и запросы Главы Хвойнинского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

- годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;

- предложения Думы Хвойнинского муниципального округа, Главы Хвойнинского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Квартальные планы формируются в порядке, определенным Регламентов Контрольно-счетной палаты.

3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах предоставленных полномочий;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

- является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Думе Хвойнинского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными организациями;

- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

5. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной палаты

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Хвойнинского муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Хвойнинского муниципального округа и Администрацией Хвойнинского муниципального округа.

6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Хвойнинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном источнике опубликования округа (печатном средстве массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Хвойнинского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Хвойнинского муниципального округа.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Думы Хвойнинского муниципального округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Хвойнинского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Хвойнинского муниципального округа.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, осуществляет Администрация Хвойнинского муниципального округа на основании заключенного соглашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать