Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU53021617202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Хвойнинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Хвойнинского муниципального округа

РЕШЕНИЕ

23.09.2020                                                                                                  № 10

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном округе

Принято Думой Хвойнинского муниципального округа

23 сентября 2020 года.

(в ред. решения Думы от 18.11.2020 № 42)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области», Дума Хвойнинского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном округе.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Признать утратившими силу решения Думы Хвойнинского муниципального района:

-от 30.03.2009 №267 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе»;

- от 24.12.2009 №312 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 15.11.2010 №9 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 25.12.2012 №156 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 15.11.2013 №199 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 19.11.2014 №285 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 10.12.2015 №28 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 25.01.2016 №44 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 10.11.2017 №159 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 28.03.2019 №239 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

- от 26.06.2020 №301 «О внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 30.03.2009 № 267»;

4. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».

Глава района                                                                                                                              С.А.Новоселова

Председатель Думы                                                                                                  А.В.Федоровский

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Хвойнинского

муниципального округа

от 23.09.2020 № 10

(в ред. решения Думы

от 18.11.2020 № 42)

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном округе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением Думы округа.

Бюджетный процесс в Хвойнинском муниципальном округе (далее – округ) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Хвойнинского муниципального округа (далее - Дума округа), Администрации Хвойнинского муниципального округа (далее - Администрация округа), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета округа, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета округа, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в Хвойнинском муниципальном округе

Участниками бюджетного процесса в округе являются:

Глава округа;

Дума округа;

Администрация округа;

Комитет финансов администрации округа;

Контрольно-счетная палата округа;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

органы местного самоуправления;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;

получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы Хвойнинского муниципального округа

1.Дума округа рассматривает и утверждает бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяют правовой статус контрольно-счетного органа округа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Хвойнинского муниципального округа.

2. Думе округа в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления округа вся необходимая информация.

Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа

1. Администрация округа обеспечивает составление проекта бюджета округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой округа, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение Думой округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администрация округа осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета округа, годовому отчету об исполнении бюджета округа в соответствии с главой 6 настоящего решения.

3. Администрация округа вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации округа.

4. Комитет финансов Администрации округа составляет проект бюджета округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу округа, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, организует исполнение бюджета округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Комитет финансов Администрации округа ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Комитет финансов Администрации округа устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

7. Комитет финансов Администрации округа осуществляет ведение муниципальной долговой книги округа.

8. Органы местного самоуправления округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты округа

Контрольно-счетная палата округа обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Думы округа «О Контрольно-счетной палате Хвойнинского муниципального округа», настоящим положением и иными нормативными правовыми актами округа.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 6. Общие положения

Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим положением.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа

Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа, определяются Администрацией округа.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа комитет финансов администрации округа имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления округа.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) основные подходы к формированию бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;

4) изменения в налоговой политике округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) предлагаемые ставки налогов.

Статья10. Адресная инвестиционная программа муниципального округа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хвойнинского муниципального округа и на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность Хвойнинского муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хвойнинского муниципального округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Хвойнинского муниципального округа осуществляются за счет средств бюджета округа в соответствии с адресной инвестиционной программой округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией округа.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 11. Общие положения

1. Решением Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;

3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет округа на очередной финансовый год и на плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

4¹) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы округа об бюджете округа на очередной год и на плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;

4²) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6¹) объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Хвойнинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учёта расходов бюджета округа, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета округа (без учёта расходов бюджета округа, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета округа в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае утверждения бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.

В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящего решения, проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путём увеличения или сокращения утверждённых бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы округа

Администрация округа вносит на рассмотрение Думы округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения Думы Хвойнинского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу округа до 24 часов 15 ноября текущего года.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ округа);

6) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;

9) данные по проекту адресной инвестиционной программы;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа;

11) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;

11¹) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, проекты изменений в указанные паспорта;

11²) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

12) иные документы и материалы.

Статья 14. Оценка соответствия представленного проекта решения об бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего положения

1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию округа, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.

2. Администрация округа в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу округа.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Думой округа

Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой округа в одном чтении.

Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией округа в Думу округа в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы округа в постоянные депутатские комиссии Думы округа для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Администрация округа представляет проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату округа на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.

Статья 17. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа рассматривает прогноз социально-экономического развития округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета округа:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;

2) общий объем расходов бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5) дефицит (профицит) бюджета округа.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа заслушивает на заседании доклад назначенного Администрацией округа представителя и содоклад представителя соответствующей комиссии Думы округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты округа и принимает постановление о принятии решения о бюджете округа или о его отклонении.

2. В случае принятия Думой округа указанного проекта решения о бюджете округа утверждаются характеристики бюджета округа, определенные статьей 17 настоящего Положения.

3. Характеристики бюджета округа, указанные в пунктах 1,2,5 части 2 статьи 17 настоящего Положения, могут быть изменены при рассмотрении проекта решения Думы о бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету округа из областного бюджета, объема средств бюджета округа, необходимого для исполнения расходных обязательств Хвойнинского муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также в случае изменения гласными администраторами доходов бюджета округа прогноза поступлений доходов и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа- поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа вправе:

1) передать указанный проект решения о бюджете округа в согласительную комиссию;

2) вернуть указанный проект решения о бюджете округа в Администрацию округа на доработку.

Статья 19. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Думой округа для рассмотрения проекта решения об бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы округа и Администрации округа.

2. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 17 настоящего положения.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы округа и от Администрации округа (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию округа. После этого Администрация округа в течение 5 календарных дней вносит в Думу округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.

Статья 20. Возвращение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию округа в случае его отклонения

В случае отклонения Думой округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию округа, Администрация округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Думы округа. После этого Администрация округа вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы округа повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Дума округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего положения.

Статья 21. Временное управление бюджетом округа

1. В случае если решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:

комитет финансов Администрации округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов округа организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации округа не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга округа.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

1.Администрация округа разрабатывает и представляет в Думу округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования указанного решения.

2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объёмом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы округа в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Статья 23. Вступление в силу решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

Решение Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 24. Исполнение бюджета округа по доходам

Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет округа;

2) перечисление излишне распределённых сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета округа платежей в бюджет округа;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределённых сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета округа по расходам

1. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2. Исполнение бюджета округа по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 26. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа

1. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета округа в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации округа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя комитета финансов округа без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя комитета финансов округа.

Статья 28. Кассовый план

Комитет финансов округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов округа.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период

1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов округа без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением думы округа об бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансферты, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Завершение исполнения бюджета округа текущего финансового года

1. Исполнение бюджета округа завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Комитет финансов округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа (далее - главные администраторы средств бюджета округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета округа, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.

Главные администраторы средств бюджета округа представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов округа в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность округа составляется комитетом финансов округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета округа.

3. Бюджетная отчетность округа представляется комитетом финансов округа в Администрацию округа.

4. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Думу округа и Контрольно-счетную палату округа.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Думы округа.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения Думой округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

2. Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату округа для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета округа в срок до 15 апреля текущего финансового года.

3. Администрация округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату округа годовой отчет об исполнении бюджета округа и иные документы, подлежащие представлению в Думу округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа.

С учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа Контрольно-счетная палата округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Думу округа, а также направляет его в Администрацию округа.

Статья 33. Рассмотрение Думой округа отчетов об исполнении бюджета округа

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация округа вносит в Думу округа отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа Администрацией округа представляются проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Дума округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы округа об исполнении бюджета округа.

В случае отклонения Думой округа решения Думы округа об исполнении бюджета округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Глава 6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ОКРУГА И ГОДОВОМУ ОТЧЁТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 34 . Общие положения

1. Публичные слушания по проекту бюджета округа и годовому отчету об исполнении бюджета округа (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Хвойнинского муниципального округа, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа в сфере бюджетных правоотношений.

2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального округа рекомендательный характер.

3. (ДОПОЛНЕН в ред. решения Думы от 18.11.2020 № 42)

Публичные слушания проводятся в очной форме в соответствии со статьей 36 настоящего решения Думы, за исключением проведения в 2020 году в связи с введением на территории Новгородской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n CoV, публичных слушаний по проекту бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, которые проводятся в заочной форме в соответствии со статьей 37 настоящего решения Думы.

Статья 35 . Сроки проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся:

1)по проекту бюджета округа - в период со дня внесения в Думу округа проекта решения Думы округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой округа;

2) по годовому отчету об исполнении бюджета округа- в период со дня внесения в Думу округа проекта решения Думы округа о годовом отчете об исполнении бюджета округа до дня его рассмотрения Думой округа, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой округа в Администрацию округа заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.

Статья 36 . Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Хвойнинского муниципального округа, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления округа, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).

2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации округа о назначении публичных слушаний.

3. Проект бюджета округа, годовой отчет об исполнении бюджета округа, правовой акт Администрации округа о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене Хвойнинского муниципального округа «Официальный вестник» и на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

На официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта комитета финансов Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен проект бюджета округа, годовой отчет об исполнении бюджета округа, почтового адреса и адреса электронной почты комитета финансов Администрации округа.

4. Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета округа, годовому отчету об исполнении бюджета округа.

Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.

Предложения и замечания по проекту бюджета округа, годовому отчету об исполнении бюджета округа, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или электронный адрес комитета финансов Администрации округа, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

5. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом Администрации округа о назначении публичных слушаний.

6. Председатель публичных слушаний:

- открывает и ведет публичные слушания;

- назначает секретаря публичных слушаний;

- предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

7. Председатель публичных слушаний вправе:

- выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;

- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

8. Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов Администрации округа.

Продолжительность доклада представителя комитета финансов Администрации округа не должна превышать 30 минут.

По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.

В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления округа, Контрольно-счетной палаты округа, Думы округа.

После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.

Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

9. Выступающий на публичных слушаниях обязан:

1) соблюдать продолжительность выступления;

2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

10. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, до рассмотрения Думой округа проекта о годовом отчете об исполнении бюджета округа.

11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течении двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.

12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:

1) наименование проекта бюджета округа или годового отчета об исполнении бюджета округа, по которому проводились публичные слушания;

2) дату и место проведения публичных слушаний;

3) количество участников публичных слушаний;

4) предложения, замечания рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;

5) результат рассмотрения органами местного самоуправления округа предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

13. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Думу округа в следующие сроки:

1) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета округа – не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой округа проекта решения Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период ;

2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета округа - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой округа проекта решения Думы округа о годовом отчете об исполнении бюджета округа.

Статья 37. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний в 2020 году

(ДОПОЛНЕНА в ред. решения Думы от 18.11.2020 № 42)

1. В публичных слушаниях вправе принимать участие участники публичных слушаний.

2. Дата и время проведения публичных слушаний, а также лицо ответственное за проведение публичных слушаний, устанавливаются правовым актом Администрации Хвойнинского муниципального района (Хвойнинского муниципального округа) о назначении публичных слушаний.

3. Проект бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, правовой акт Администрации Хвойнинского муниципального района/округа о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района» и на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

На официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты и времени проведения публичных слушаний, адреса официального сайта комитета финансов Администрации Хвойнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен проект бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, почтового адреса и адреса электронной почты комитета финансов района.

4. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Предложения и замечания по проекту бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты комитета финансов Администрации Хвойнинского муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

5. Лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, назначает секретаря публичных слушаний.

6. Поступившие предложения, замечания и вопросы обобщаются и учитываются в протоколе публичных слушаний, который ведется секретарем публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается лицом, ответственным за проведение публичных слушаний и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой Хвойнинского муниципального округа проекта бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

7. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается лицом, ответственным за проведение публичных слушаний.

8. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:

1) наименование проекта бюджета округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

2) дату проведения публичных слушаний;

3) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;

4) результат рассмотрения Администрацией района предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

9. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Думу Хвойнинского муниципального округа не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой Хвойнинского муниципального округа проекта решения Думы о бюджете округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 14.12.2020, "Официальный вестник" Хвойнинского муниципального района от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать