Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU89048505202000429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Дума Надымского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Думы Надымского района

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Надымского района

             

27 ноября 2020 года                                                                                          № 56

             

В соответствии со статьями 34 и 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей31 Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округаДума Надымского района

Р Е Ш А Е Т:

Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Надымского района.

Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочий Надыма».

Глава

Надымского района                                                                 Д.Г. Жаромских

Председатель Думы

Надымского района                            А.А. Писаренко

Приложение

к решению Думы

Надымского района

от 27 ноября 2020 года №56

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

НАДЫМСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(далее – Федеральный законот 07.02.2011 № 6-ФЗ) и Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает полномочия,состав, порядок организации и деятельностиКонтрольно-счетной палаты Надымского района.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского районаявляется постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Надымского районаи ей подотчетна.

Контрольно-счетная палата Надымского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Надымского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий ДумыНадымского района.

Контрольно-счетная палата Надымского района входит в систему органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование).

Контрольно-счетная палата Надымского района в соответствии с Уставом муниципального образования принимает муниципальные правовые акты муниципального образования.

Юридический адрес Контрольно-счетной палатыНадымского района: 629730, ЯНАО, город Надым, улица Зверева, дом 8.

Статья 3. Правовоерегулированиеорганизации и деятельности

Контрольно-счетной палатыНадымского района

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Надымского района

Деятельность Контрольно-счетной палаты Надымского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в ДумуНадымского района и Главе  Надымского района;

10) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

12) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами ДумыНадымского района.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатойНадымского района в отношении объектов, установленных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее – объекты контроля).

Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского района образуется в составе председателя Контрольно-счетной палатыНадымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района и аппарата Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района замещают муниципальные должностимуниципального образования (далее – муниципальная должность).

Срок полномочий председателяКонтрольно-счетной палатыНадымского района, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района составляет пять лет.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Надымского района входят главные инспекторы, ведущие инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ,федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты Надымского района составляет 7 штатных единиц, в том числе муниципальных служащих в количестве 5 штатных единиц.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату Надымского района полномочий.

Статья 7. Порядок назначения на должностьпредседателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского районаи аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского районаназначаются на муниципальную должность и освобождаются от должности решением Думы Надымского района в соответствии с Уставом муниципального образования, принятым открытым голосованием, большинством голосов от числа депутатов Думы Надымского района.

Днем вступления в должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района является день вступления в силу решения Думы Надымского района о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитораКонтрольно-счетной палатыНадымского района.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского районаначинаются со дня их вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица.

Предложение о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского районаи аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского районавносятся в Думу Надымского района:

1) Председателем Думы Надымского района;

2) депутатами Думы Надымского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Надымского района;

3) Главой Надымского района;

4) постоянными комиссиями Думы Надымского района.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского районавносятся в Думу Надымского районасубъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палатыНадымского района.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Надымского районакандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского районав месячный срок со дня освобождения от должности ранее действовавшего председателя Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу Надымского района субъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палатыНадымского района.

В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района представляется в месячный срок со дня освобождения от должности ранее действовавшего аудитора Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района может вноситься в Думу Надымского района председателем Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателяКонтрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района устанавливается Регламентом Думы Надымского района.

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности

председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района

и аудитора Контрольно-счетной палатыНадымского района

На должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие образованиене ниже высшего образования (специалитет или магистратура) и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов,юриспруденции не менее пяти лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем ДумыНадымского района, Главой Надымского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей,обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетной палатыНадымского района

ПредседательКонтрольно-счетной палаты Надымского района, аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района и инспекторы Контрольно-счетной палаты Надымского района являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Надымского района палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Надымского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов ДумыНадымского района;

6) достижения ими возраста 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 8 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой

Надымского района внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Надымского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Надымского района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта (актов) Контрольно-счетной Надымского района палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Надымского района составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты

внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатойНадымского района в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Контрольно-счетной палатойНадымского района, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Планирование деятельности

Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского района осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений ДумыНадымского района, предложений и запросов Главы Надымского района.

Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат мероприятия по поручениям Думы Надымского района.

Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района подлежат предложения и запросы постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района.

Поручения Думы Надымского района, предложения и запросыпостоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района направляются вКонтрольно-счетную палату Надымского района не позднее 05 декабря года, предшествующего планируемому.

Рассмотрение и включение в план работы Контрольно-счетной палаты Надымского района поручений Думы Надымского района, предложений и запросов постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

План работы Контрольно-счетной палаты Надымского района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Информация о результатах рассмотрения поручений Думы Надымского района, предложений и запросов постоянных комиссий Думы Надымского района, Главы Надымского района направляется Контрольно-счетной палатой Надымского района в Думу Надымского района, Главе Надымского района после утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты Надымского района.

План работы Контрольно-счетной палатой Надымского района в течение года может быть изменен в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Требования к форме, структуре и содержанию плана работы Контрольно-счетной палатой Надымского района, порядок формирования и утверждения плана работы Контрольно-счетной палатой Надымского района устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палатой Надымского района.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палатыНадымского района

Регламент Контрольно-счетной палаты Надымского района определяет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, аудитораКонтрольно-счетной палаты Надымского района, порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района, порядок направления Контрольно-счетной палатой Надымского района запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района, иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района. 

Регламент Контрольно-счетной палаты Надымского районаутверждается муниципальным правовым актом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Статья 14. Обязательность исполнения требованийдолжностных лиц

Контрольно-счетной палатыНадымского района

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палатыНадымского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения объектами контроля.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палатыНадымского района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 15. Полномочия председателяКонтрольно-счетной палаты Надымского района, аудитораКонтрольно-счетной палаты Надымского района по организации деятельностиКонтрольно-счетной палатыНадымского района

Председатель Контрольно-счетной палатыНадымского района:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палатыНадымского района и организует ее работу в соответствии с РегламентомКонтрольно-счетной палаты Надымского района;

2) представляет Думе Надымского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палатыНадымского района, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную палату Надымского района в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности;

4) обладает правом вносить проекты решений Думы Надымского района по вопросам собственной компетенции;

5) представляет Контрольно-счетную палату Надымского района на заседаниях ДумыНадымского района, в депутатских комиссиях и рабочих группах при рассмотрении вопросов, отнесенных к полномочиям Контрольно-счетной палатыНадымского района;

6) организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты Надымского района с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе по отношению кработникам аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством;

8) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты Надымского района;

9) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палатыНадымского района;

10) утверждает программы контрольных иэкспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Надымского района;

11) утверждает отчеты контрольных мероприятий, отчеты или заключения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатыНадымского района;

12) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты Надымского района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период;

13) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палатыНадымского района;

14) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает уведомления о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

15) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) утверждает должностные инструкции работниковаппарата Контрольно-счетной палаты Надымского района;

17) издает муниципальные правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палатыНадымского района, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения);

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставоммуниципального образования, муниципальными правовыми актами Надымского района.

Аудитор Контрольно-счетной палатыНадымского района:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района выполняет его полномочия;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Статья 16. Права, обязанности и ответственностьдолжностных лиц

Контрольно-счетной палатыНадымского района

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их информации, документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроляинформации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) получать доступ к информационным системам (ресурсам), используемым проверяемыми объектами контроля, и технической документацией к ним;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района в порядке и по форме, которые установленыЗаконом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Надымского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района вправе участвовать в заседаниях Районной ДумыНадымского района, ее комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях координационных, совещательных, консультационных органов.

Статья 17. Представление информацииКонтрольно-счетной палате

Надымского района

Должностные лица объектов контроля обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты Надымского районаинформацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой Надымского районазапросов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 16 настоящего Положения и части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Информация, документы и материалы по запросам Контрольно-счетной палаты Надымского района представляются должностными лицами объектов контроля в сроки, установленные в запросе должностных лиц Контрольно-счетной палатыНадымского района. В случае если сроки не установлены, указанные информация, документы и материалы представляются не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Контрольно-счетная палата Надымского района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

При осуществлении Контрольно-счетной палатой Надымского района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица объектов контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты Надымского района:

1) беспрепятственный вход на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, доступ к информации, документам и материалам, а также осмотр занимаемых территории и помещений;

2) представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий информации, документов и материалов, заверенных в установленном порядке;

3) своевременное представление информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

4) возможность ознакомления со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

5) возможность ознакомления с информацией, касающейся                                      финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

6) возможность доступа к информационным системам (ресурсам), используемым проверяемыми объектами контроля, и технической документацией к ним.

Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляются в Контрольно-счетную палату Надымского района в течение десяти рабочих дней со дня принятия.

Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату Надымского района квартальную и годовую бюджетную отчетность в сроки, предусмотренные для сдачи квартальной и годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату Надымского района.

Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате Надымского района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 18. Представление Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, объекты контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты Надымского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района или аудиторомКонтрольно-счетной палаты Надымского района.

Представление Контрольно-счетной палаты Надымского района должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Надымского района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Отменить представление или внести в него изменения вправепредседатель Контрольно-счетной палаты Надымского района в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Надымского района контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата Надымского района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, объектам контроля и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района или аудитором Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Предписание Контрольно-счетной палаты Надымского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

Отменить предписание или внести в него изменения вправе председатель Контрольно-счетной палаты Надымского района в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты Надымского районавлечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях.

Статья 20. Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района

о применении бюджетных мер принуждения

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата Надымского района направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района о применении бюджетных мер принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление Контрольно-счетной палаты Надымского района о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района или аудитором Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Статья 21. Гарантии прав объектов контроля

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Надымского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля.Пояснения и замечания должностных лиц объектов контроля, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Надымского района в ДумуНадымского района.

Статья 22. Взаимодействие в сфере

внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления                        Ямало-Ненецкого автономного округа, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации,с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата Надымского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Надымского района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

Контрольно-счетная палата Надымского района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Контрольно-счетная палата Надымского района вправе по письменному обращению в другие органы местного самоуправления и их структурные подразделения привлекать специалистов к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. Порядок привлечения и участия специалистов регулируется Регламентом Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Контрольно-счетная палата Надымского района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Контрольно-счетная палата Надымского района вправе вносить предложения о включении вопросов по предметам своей деятельности в повестку дня заседания ДумыНадымского района, в соответствии с Регламентом ДумыНадымского района.

Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования направляют Контрольно-счетной палатеНадымского района копии муниципальных правовых актовДумыНадымского района, Администрации Надымского района.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации

о деятельности Контрольно-счетной палатыНадымского района

Контрольно-счетная палата Надымского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата Надымского района ежегодно представляет отчет о своей деятельности ДумеНадымского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты Надымского района опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения ДумойНадымского района.

Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палатыНадымского района.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палатыНадымского района

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Надымского района бюджетных средств и муниципального имущества муниципального образования осуществляется на основании решения ДумыНадымского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рабочий Надыма" специальный выпуск № 299 от 28.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать