Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет Муниципального образования Муниципальный округ Правобережный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ

ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

VI созыв

ул. Латышских стрелков д.11, корпус 4, Санкт-Петербург, 193231, т/f. 584-43-34,

e-mail:  spbмо57@mail.ru

ИНН 7811072898 КПП 781101001 ОГРН 1037825018472

РЕШЕНИЕ № 51

10 декабря 2020 года

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный муниципальный совет

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный согласно приложению к настоящему решению.

Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Муниципального совета МО МО № 57 от 26.08.2010 № 54 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО МО № 57» .

Опубликовать настоящее решение в информационно-публицистическом бюллетене «Оккервиль» и разместить на официальном сайте МО Правобережный в сети «Интернет».

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль - Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета Н.Н. Беляев.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

муниципального совета                                                                                                                    Н.Н. Беляев

Приложение

к решению Муниципального совета

МО МО Правобережный

от 10.12.2020 года № 51

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный

1. Общие положения

           1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный  округ Правобережный и устанавливает цели, способы и порядок приватизации муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Правобережный (далее - муниципальное образование).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

              Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

1.3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории муниципального образования, является местная администрация муниципального образования (далее – местная администрация).

              Местная администрация для осуществления функций по приватизации муниципального имущества на основе контракта вправе привлечь юридическое лицо (далее – специализированная организация).

1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 Федерального закона № 178-ФЗ.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, перечень которого установлен Федеральным законом № 178-ФЗ.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

2.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

              Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год является решением о приватизации конкретных объектов муниципальной собственности, включенных в прогнозный план (программу) приватизации.

2.3. Местная администрация разрабатывает прогнозный план (программу) на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года и представляет на утверждение муниципального совета муниципального образования (далее – муниципальный совет).

2.4. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) по приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, направляется местной администрацией в муниципальный совет для утверждения вместе с отчетом об исполнении бюджета за прошедший год не позднее 1 марта.

3.Порядок приватизации муниципального имущества

3.1. Местная администрация принимает решение об условиях приватизации объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

              Решение об условиях приватизации принимается в форме постановления. В постановлении об условиях приватизации объекта должны содержаться сведения:

              наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

              способ приватизации имущества;

              начальная цена;

              срок рассрочки платежа (если она предоставляется);

              иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.3. Для участия в приватизации, покупатели муниципального имущества представляют документы, указанные в правовом акте местной администрации о проведении приватизации, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

              3.4. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

              В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.

4. Организационное и информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

4.1. Организационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на местную администрацию, которая создает комиссию по приватизации муниципального имущества.

              Полномочия и порядок работы Комиссии определяются местной администрацией.

4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит  размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

         4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

        10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей; 

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества, если таковые имеются.

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона
№ 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

  4.4. По решению местной администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

           4.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации для размещения относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

5. Способы приватизации муниципального имущества

          5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, определенными Федеральным законом № 178-ФЗ.

6. Обременения приватизации муниципального имущества

6.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными

федеральными законами, настоящим Положением и публичным сервитутом.

6.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

              Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении.

6.3. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

              Предусмотренные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

6.4. В случае нарушения собственником имущества установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения;

б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в доход муниципального образования.

              Обременение может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

а) отсутствия или изменения государственного, муниципального либо общественного интереса в обременении;

б) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

              Прекращение обременения или изменение его условий допускается по решению Комиссии либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

7.1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты по договору купли-продажи и составления акта приема-передачи имущества.

7.2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

              Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

8. Оплата и распределение денежных средств от приватизации муниципального имущества

8.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

8.2. Порядок оплаты муниципального имущества:

8.2.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

  Решение о предоставлении рассрочки принимается местной администрацией. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

8.2.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации информационного сообщения о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

8.3. Порядок перечисления денежных средств от приватизации муниципального имущества:

8.3.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования;

8.3.2. Порядок перечисления денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации.

8.4. Расходование средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-публицистический бюллетень "Оккервиль" № 19 (405) от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать