Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU89048305202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования село Красноселькуп
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Красноселькуп

от 20  ноября 2020 года                                                                                 №130

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования село Красноселькуп, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Красноселькуп;

2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов муниципального образования село Красноселькуп от 25.04.2016 г. №135 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Красноселькуп»;

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение путем размещения на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования село Красноселькуп (www.krasnoselkup.yanao.ru) и на информационном стенде в здании Администрации села – (с. Красноселькуп, ул. Советская, д.4).

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава села                                                                                             А.Н.Бощенко

Приложение

Утверждено Решением Собрания депутатов

муниципального образования

село Красноселькуп

от «20» ноября 2020 г.№  130

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛО КРАСНОСЕЛЬКУП

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании село Красноселькуп (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Уставом муниципального образования село Красноселькуп.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения вопросов местного значения;

- представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления;

- оргкомитет (комиссия) - коллегиальный орган, комиссионно осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Собранием депутатов муниципального образования село Красноселькуп (далее – Собрание депутатов) или Председателем Собрания депутатов из представителей Собрания депутатов, Администрации муниципального образования село Красноселькуп (далее Администрация села) и общественности в количественном составе не более 9 человек;

- инициативная группа - группа жителей села Красноселькуп, обладающих избирательным правом, не превышающая 3 процентов от числа жителей муниципального образования, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

3. Цели проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся в целях:

- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования село Красноселькуп при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;

- информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам;

- выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

4. Вопросы публичных слушаний

4.1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4.2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава муниципального образования село Красноселькуп, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использований земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования село Красноселькуп, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получения согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5. Инициаторы публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов, Главы села.

6. Назначение публичных слушаний

6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов.

6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы села, назначаются постановлением Администрации села.

6.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- вопросы, выносимые на публичные слушания;

- состав оргкомитета (комиссии) по проведению публичных слушаний.

6.4. В состав оргкомитета (комиссии) на паритетных началах по численному составу могут включаться: представители Собрания депутатов, должностные лица Администрации села, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения. В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.

6.5. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован (обнародован) предусмотренными действующим законодательством способами одновременно с решением о назначении публичных слушаний, либо не позднее 5 дней с момента опубликования этого решения.

6.6. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено другими муниципальными правовыми актами.

6.7. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Собрание депутатов:

- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;

- список оргкомитета (комиссии);

- список инициативной группы;

- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.

6.8. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением села Красноселькуп, Собранием депутатов, рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления инициативы.

6.9. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.

7. Подготовка публичных слушаний

7.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию села.

7.2. Собрание депутатов или Администрация села вправе не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организовать проведение первого заседания оргкомитета (комиссии), на котором председатель оргкомитета (комиссии) определяет сроки и выполнение основных мероприятий по организации и проведению публичных слушаний.

7.3. Оргкомитет (комиссия) проводит следующие мероприятия:

- планирует работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета (комиссии);

- по необходимости определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов оргкомитета (комиссии) для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам;

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.

7.4. Оргкомитет (комиссия) вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.5. Финансирование расходов на проведение публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, кроме расходов, предусмотренных п. 13.13 настоящего Положения.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители села Красноселькуп, которые внесли в оргкомитет (комиссию) в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Собрания депутатов и должностные лица Администрации села.

8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители села Красноселькуп, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

9. Порядок посещения публичных слушаний

9.1. Жители села Красноселькуп, желающие принять участие и выступить в публичных слушаниях, обязаны не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в оргкомитет (комиссию).

9.2. Оргкомитет (комиссия) рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих принять участие и выступить в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.

9.3. Жители села Красноселькуп, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие и выступить в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 9.1 настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.

9.4. Жители села Красноселькуп допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

9.5. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии явного алкогольного, наркотического опьянения, или психотропных препаратов, приведших к измененному состоянию сознания.

9.6. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:

- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;

- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

- призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.

При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

10. Проведение публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) проводит регистрацию заявленных участников и подсчет прибывших и допущенных к присутствию граждан.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

10.3. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.

10.4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количеств выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

10.5. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений.

10.6. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов не может превышать времени основного выступления.

10.7. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.

10.8. После окончания выступлений участников публичных слушаний по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведенного обсуждения.

10.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, по обсуждаемым вопросам. Ведущий уточняет произошедшие изменения позиций участников публичных слушаний для внесения их в протокол.

10.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Собранию депутатов или Главе села для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.

10.11. На публичных слушаниях могут также приниматься:

- обращения к жителям села Красноселькуп;

- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории села Красноселькуп.

10.12. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет (комиссию) в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих пяти рабочих дней и закрывает публичные слушания.

11. Результаты публичных слушаний

11.1. Не позднее трех рабочих дней после окончания публичных слушаний, оргкомитет (комиссия) составляет протокол.

11.2. В протоколе публичных слушаний указываются:

- номер протокола, место, дата и время заседания;

- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);

- перечень тем и обсуждаемых вопросов;

- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;

- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях в письменном виде.

11.3. В течение пяти рабочих дней после окончания публичных слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.

11.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.

11.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

11.6. На основании протокола публичных слушаний, в срок не более пяти рабочих дней с момента окончания публичных слушаний, оргкомитет (комиссия) готовит заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления.

11.7. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 7 дней после окончания публичных слушаний.

11.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.

11.9. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) способами, предусмотренными действующим законодательством.

11.10. В случае принятия Собранием депутатов, Главой села, не совпадающих с результатами публичных слушаний, указанные орган местного самоуправления и должностное лицо обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.

12. Особенности подготовки и проведения

публичных слушаний по проекту планировки территории

и проекту межевания территории

12.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся оргкомитетом (комиссией) в соответствии с разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм данного раз дела.

12.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой села по инициативе Администрации села либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

12.3. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Главы села, рассматриваются на публичных слушаниях до их утверждения.

12.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:

- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;

- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;

- лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

12.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет три месяца.

12.6. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории оргкомитет (комиссия) направляет Главе села подготовленную документацию по планировке территории, протокол указанных публичных слушаний, а также заключение о результатах публичных слушаний (итоговый документ).

12.7. Глава села с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории принимает решение об утверждении документации о планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

13. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний

по проекту правил землепользования и застройки, о внесении

изменений и дополнений в правила землепользования

и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения

на условно разрешенный вид использования земельных участков

и объектов капитального строительства и предоставления

разрешения на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции объектов

капитального строительства

13.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией, созданной в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Комиссия) в соответствии с разделами 6 - 11 настоящего Положения с учетом норм данного раздела.

13.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки назначаются Председателем Собрания депутатов.

13.3. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки принимает Председатель Собрания депутатов не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки.

13.4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет три месяца со дня опубликования такого проекта.

13.5. При принятии Председателем Собрания депутатов решений о проведении публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, Комиссия в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия такого решения направляет извещения:

- правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

- правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

- правообладателям помещений в здании, строении, сооружении, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

13.6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе села.

13.7. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (итоговый документ).

13.8. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляется в Комиссию и заинтересованным физическим или юридическим лицам.

За разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе обращаться правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.

13.9. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

13.10. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей села Красноселькуп о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.

13.11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

13.12. Комиссия, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет сообщения о проведении таких публичных слушаний:

- правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;

- правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;

- правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.

13.13. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.

___________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 20.11.2020, Официальный сайт муниципального образования село Красноселькуп от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать