Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU62028820202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ТРОИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2020 г.                                                                                                                              №23/15

Об утверждении положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования – Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района и проектов нормативных правовых актов»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Троицкого сельского поселения, Совет депутатов Троицкого сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования – Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района и проектов нормативных правовых актов». (Приложение 1).

2. Главе муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района рекомендовать утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для администрации.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Периодический информационный бюллетень Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования,

председатель Совета депутатов

Троицкого сельского поселения

Спасского муниципального района                                                                                     Н.Н.Михайлов

Приложение №1

К решению Совета депутатов

Троицкого сельского поселения

от 16.11.2020 г. №23/15

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района и проектов нормативных правовых актов

Общие положения

1.1.Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района (далее – орган местного самоуправления) и проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты - решения Совета депутатов;

проекты муниципальных нормативных правовых актов - проекты решения Совета депутатов;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления проводится главой Муниципального образования Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается главой муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится главой муниципального образования Троицкое сельское поселение при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

-Поручения главы муниципального образования – Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района.

-Информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

-Судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

-Принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

-Собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта глава муниципального образования - Троицкое сельское поселение подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

- дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается главой муниципального образования Муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района.

Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта, направляет его главе муниципального образования Муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет ведущий специалист администрации Троицкого сельского поселения Спасского муниципального района.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ведущий специалист – администрации Муниципального образования Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов

Приложение №2

к решению Совета депутатов

Троицкого сельского поселения

от 23.01.2012г. № 2/1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта Совета депутатов Троицкого сельского поселения)

Главой муниципального образования - Троицкое сельское поселение Спасского муниципального района в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об

антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Совета депутатов Троицкого сельского поселения __________________________________________________________________

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Впредставленном___________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта Совета депутатов Троицкого сельского поселения)

коррупциогенные факторы не выявлены, нормы нормативного правового акта соответствуют нормам федерального законодательства и законодательства субъекта РФ.

В представленном__________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта Совета депутатов Троицкого сельского поселения) выявлены коррупциогенные факторы,нормы нормативного правового акта несоответствуют нормам федерального законодательства и законодательства субъекта РФ.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

__________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной

документ или иной способ)

________________________ ___________ ____________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 67/197 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать