Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU23009917202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Южно-Кубанского сельского поселения Динского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНО-КУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО Р-НА

Должность: Глава"ул. Северная

Дата подписи: 04.12.2020 13:30:57

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДИНСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНО-КУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2020 года                                  № 406                                                п. Южный

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Закон Краснодарского края от 23.07.2009 № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района и их проектов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Южно-Кубанского сельского поселения

Динского района

А.А. Уманов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Южно-Кубанского сельского поселения

Динского района

от 23.11.2020 № 406

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее – Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2 Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.

1.3 Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации осуществляется работником Администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в Администрации (далее – специалист по правовой работе) по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится специалистом по правовой работе в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес Администрации.

2.3. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

2.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде Заключения по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению (далее - Заключение).

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется исполнителю и председателю Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а)              при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б)              при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – специалистом по правовой работе.

2.6. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.

В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.7. На втором этапе антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом по правовой работе в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших специалисту по правовой работе проектов нормативных правовых актов в срок не более 7 рабочих дней.

По результатам антикоррупционной экспертизы оформляется Заключение и его оригинал на бумажном носителе передается специалистом по правовой работе исполнителю проекта для формирования пакета документов, направляемого для подписания главой Южно-Кубанского сельского поселения.

2.8. При отрицательном Заключении (выявлении коррупциогенных факторов), после проведенной специалистом по правовой работе экспертизы, указанный проект нормативного правового акта вместе с Заключением направляется специалистом по правовой работе исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков путем их исключения из текста проекта нормативного правового акта.

Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта специалисту по правовой работе на согласование.

3. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации составляется Заключение, в котором отражаются все выявленные положения способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (постановления, проекта постановления Администрации) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов по их устранению.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в Заключении, которое направляется исполнителю данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет председателю Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района служебную записку с обоснованием своего несогласия.

3.4. Заключение об антикоррупционной экспертизе, служебная записка исполнителя с обоснованием своего несогласия, прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

3.5. Заключения специалиста по правовой работе по результатам антикоррупционной экспертизы и все поступившие, относительно муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупионной экспертизы подлежат размещению на официальном сайте Администрации (http://www.yug-kubanskoe.ru/) в разделе «Документы», подразделе «Антикоррупционная экспертиза».

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района

4.1. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации (http://www.yug-kubanskoe.ru/) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой (далее - независимые эксперты).

В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.2. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации (http://www.yug-kubanskoe.ru/) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Исполнитель не позднее следующего рабочего дня после согласования проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта администратору сайта для размещения на официальном сайте Администрации.

В информационном сообщении к проекту указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также официальный адрес электронной почты Администрации на который необходимо направлять указанные заключения.

4.3. Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты Администрации.

Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте, с даты размещения проекта составляет не менее семи календарных дней.

При поступлении заключения независимого эксперта на официальный адрес электронной почты Администрации специалист по правовой работе регистрирует заключение в журнале и направляет его в адрес исполнителя.

В случае не поступления заключения независимого эксперта по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, исполнитель подготавливает справку об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта по форме согласно приложению № 2 к Положению.

4.4. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.11.2011 № 363, специалист по правовой работе осуществляет подготовку письма о возврате такого заключения, с указанием причин возврата, за подписью председателя Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

4.5. Заключение подлежит возврату не позднее 30 календарных дней после его регистрации в Администрации.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.7. Поступившие в установленный срок предложения (замечания) к конкретному проекту рассматриваются специалистом по правовой работе совместно с исполнителем и определяется необходимость внесения соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.

4.8. В случае несогласия исполнителя проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Исполнитель проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение двух рабочих дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет служебную записку председателю Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района поселении с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.

Совет по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на заседании рассматривает поступившие материалы в течение двух рабочих дней с момента поступления служебной записки и принимает одно из следующих решений:

о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности обоснованными, и направлении проекта его исполнителям для устранения коррупциогенных факторов;

о признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными, и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.9. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта исполнитель проекта направляет ему мотивированный ответ за подписью председателя Совета по противодействии коррупции в сфере деятельности администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

4.10. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации, они в этот же рабочий день передаются исполнителю, разработавшему данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов Администрации

5.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов Администрации направляются в Прокуратуру Динского района Краснодарского края (далее – Прокуратура) для проведения проверки на соответствие федеральному и краевому законодательству.

5.2. Проекты нормативных правовых актов направляются исполнителем Администрации в Прокуратуру для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

5.3. При наличии в заключении Прокуратуры замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается исполнителем совместно со специалистом по правовой работе.

5.4. Рассмотрение замечаний (требований) Прокуратуры осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.5. Заключение Прокуратуры прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта Администрации, направляемых для подписания главой Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Начальник общего отдела

А.И. Лебедь

Приложение № 1

к Положению

о порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

администрации Южно-Кубанского

сельского поселения и их проектов

Форма заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе Южно-Кубанского сельского поселения

__________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Южно-Кубанского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Южно-Кубанского сельского поселения и их проектов

___________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение № 2

к Положению

о порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

администрации Южно-Кубанского

сельского поселения и их проектов

Справка об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта

За время размещения на официальном сайте администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (http://www.yug-kubanskoe.ru/) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________

(название нормативного правового акта)

«___»_______________20____г. по               «____»_________ ___20_____г.

заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.

(наименование должности)              (подпись)              (инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 100 от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать