Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU57014705202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Козьминский сельский Совет народных депутатов Ливенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛИВЕНСКИЙ РАЙОН

КОЗЬМИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 176 –СС

Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области»

Принято на 39 заседании Козьминского сельского Совета народных депутатов

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», руководствуясь руководствуясь Уставом Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области, Козьминский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области» (прилагается).

2. Постановление Козьминского сельского Совета народных депутатов от 28 мая 2009г. №110 «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Козьминского сельского поселения» признать утратившим силу.

3. Направить настоящее решение главе Козьминского сельского поселения Ливенского района для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения

А.А.Хорев

Приложение к решению

Козьминского сельского

Совета народных депутатов

от 19.11.2020 № 39/176-СС

Положение

«О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области (далее - муниципальное имущество).

1.2. Настоящее Положение в рамках действующего законодательства обозначает круг субъектов, участвующих в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определяет основные положения форм управления муниципальным имуществом.

1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование Козьминское сельское поселение Ливенского района Орловской области (далее – сельское поселение).

В пределах полномочий, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Козьминского сельского поселения Ливенского района, от имени Козьминского сельского поселения Ливенского района права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом района осуществляют:

представительный орган муниципального образования – Козьминский сельский Совет народных депутатов;

глава муниципального образования - глава Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области.

2. Компетенция органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Орловской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2.2. В компетенции Козьминского сельского Совета народных депутатов в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом находятся:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

4) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

5) принятие решения о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) согласование вопроса о расходовании бюджетных средств сельского поселения на приобретение недвижимого имущества и транспортных средств в собственность муниципального образования сельского поселения, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, включенных в федеральные, региональные, муниципальные программы и программы наказов избирателей депутатам Ливенского районного Совета народных депутатов;

7) согласование перечня имущества, подлежащего передачи из собственности муниципального образования - Козьминского сельского поселения Орловской области в собственность муниципального образования – Ливенский район Орловской области в целях его разграничения;

8) согласование перечня имущества, подлежащего принятию из собственности муниципального образования - Ливенский район Орловской области в собственность муниципального образования сельского поселения Ливенского района Орловской области в целях его разграничения;

9) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельского поселения.

2.3. Глава Козьминского сельского поселения, являясь по должности главой администрации сельского поселения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет следующие функции:

1) от имени сельского поселения, администрации сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, совершает сделки;

2) осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

3) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, заслушивает не реже одного раза в год отчеты об их деятельности;

4) исполняет иные функции, предусмотренные законами, Уставом Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

2.4. Администрация сельского поселения осуществляет следующие полномочия в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:

1) осуществляет и организует исполнение муниципальных правовых актов сельского поселения в подведомственной сфере деятельности;

2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

3) проводит приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;

4) осуществляет учет объектов муниципальной собственности сельского поселения и ведет реестр;

5) осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности сельского поселения и его перехода;

6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

7) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет сельского поселения арендной платы и иных средств от использования муниципального имущества;

8) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

9) осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью сельского поселения в соответствии с настоящим Положением;

10) от имени администрации сельского поселения осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждении и предприятий, осуществляет мероприятия по их созданию, реорганизации и ликвидации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами сельского поселения;

11) по согласованию с главой сельского поселения заключает и изменяет, и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятия и учреждений;

12) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности и муниципальных унитарных предприятий;

12) организует и проводит конкурсы и аукционы;

13) разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг и исполнению функций муниципального контроля (надзора) в подведомственных сферах деятельности;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.

3. Состав муниципального имущества и его учет

3.1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. К объектам муниципального имущества, подпадающим под сферу действия настоящего Положения, также относится:

- имущество, составляющее муниципальную казну сельского поселения, за исключением средств бюджета сельского поселения;

- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, аренды и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности;

- акции акционерных обществ и другие ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения, иные имущественные и неимущественные права.

3.3. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией сельского поселения путем ведения реестра муниципального имущества Козьминского сельского поселения Ливенского района (далее - Реестр). Основания для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра, перечень объектов учета в Реестре, а также иные вопросы ведения Реестра устанавливаются решением Козьминского сельского Совета народных депутатов Орловской области "Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.

4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

4.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. По договору безвозмездного пользования ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация сельского поселения.

4.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией сельского поселения на основании распоряжения администрации сельского поселения, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4.3. В случае передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в администрацию сельского поселения в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:

- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица).

4.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется с главой администрации сельского поселения и балансодержателем этого муниципального имущества.

4.5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.

4.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставной капитал.

4.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

4.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать:

- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;

- срок действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

- цели использования муниципального имущества;

- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора.

4.9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.

4.10. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

5. Доверительное управление муниципальным имуществом

5.1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

5.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.

5.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается в форме распоряжения администрации сельского поселения.

5.4. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Администрацией сельского поселения (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

5.5. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- срок действия договора.

Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

5.6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Козьминского сельского Совета народных депутатов.

5.7. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

5.8. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

5.8.1. Договор доверительного управления имуществом прекращается вследствие:

1) смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидации юридического лица - выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;

2) отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;

3) смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

4) отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;

5) отказа учредителя управления от договора по иным причинам, чем та, которая указана в подпункте 4 настоящего пункта, при условии выплаты доверительному управляющему обусловленного договором вознаграждения;

6) признания несостоятельным (банкротом) гражданина-предпринимателя, являющегося учредителем управления.

При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.

5.9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

6. Аренда муниципального имущества

6.1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

6.2. Арендодателем имущества, находящегося в собственности муниципального образования Козьминского сельского поселения, от лица собственника муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения.

6.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

6.4. Порядок сдачи в аренду объектов муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования Козьминского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено Администрацией сельского поселения по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6.6. Администрация сельского поселения организовывает проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. Решение о проведении аукциона принимается Администрацией сельского поселения и оформляется распоряжением администрации сельского поселения.

По результатам проведенных торгов с победителем заключается договор аренды муниципального имущества.

6.7. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок, определенный договором, с учетом требований действующего законодательства.

6.8. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества и является доходом бюджета сельского поселения.

6.9. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

6.10. Сдача арендаторами муниципального имущества в субаренду допускается только с письменного согласия Администрации сельского поселения. При сдаче имущества (его части) в субаренду ответственным по договорам аренды перед арендодателем является арендатор.

6.11. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.

6.12. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

- произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;

- потребовать соответственного уменьшения арендной платы;

- потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

7. Приватизация муниципального имущества

7.1. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другими нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом.

7.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Козьминского сельского поселения.

Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества разрабатывает Администрация сельского поселения и вносит на рассмотрение Козьминского сельского Совета народных депутатов.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Козьминским сельским Советом народных депутатов.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в соответствии со статьей 14 Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Условия приватизации муниципального имущества определяются прогнозным планом (программой) приватизации.

7.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения.

7.4. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

8. Дарение и пожертвование имущества

8.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

8.2. Решение о передаче муниципального имущества в дар или о принятии имущества от юридических и физических лиц в дар в муниципальную собственность сельского поселения по договору дарения принимается в форме распоряжения администрации сельского поселения. Дарителем или одаряемым имущества выступает Администрация сельского поселения.

8.3. Договор дарения заключается Администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными нормативными правовыми актами Козьминского сельского Совета народных депутатов.

8.4. Порядок передачи подарков, полученных лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями устанавливается нормативными правовыми актами Козьминского сельского поселения Ливенского района

8.5. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе подарить муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Администрации сельского поселения, если законом не предусмотрено иное.

Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.

8.6. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, когда:

- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает три тысячи рублей;

- договор содержит обещание дарения в будущем.

В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.

8.7. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

8.8. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвование муниципального имущества в пользу субъектов гражданского права (граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты, благотворительных, научных и учебных учреждений, фондов, музеев и других учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, государства и других субъектов гражданского права) осуществляется на основании распоряжения администрации сельского поселения.

8.9. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе сделать пожертвование муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Администрации сельского поселения.

8.10. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления сельского поселения.

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

8.11. Пожертвования муниципальному образованию Козьминское сельское поселение осуществляются в соответствии с Положением о добровольных пожертвованиях Козьминскому сельскому поселению Ливенского района, утвержденным сельским Советом народных депутатов.

9. Залог муниципального недвижимого имущества

9.1. По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

9.2. Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

9.3. По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

9.4. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается на основании распоряжения администрации сельского поселения. Залогодателем муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения.

9.5. Договор об ипотеке заключается с соблюдением общих правил Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договоров, а также положений Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

10. Порядок безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения Ливенского района Орловской области в муниципальную собственность Ливенского района Орловской области и приема объектов муниципальной собственности Ливенского района Орловской области в муниципальную собственность сельского поселения Ливенского района Орловской области

10.1. Передача объектов муниципальной собственности сельского поселения Ливенского района Орловской области (далее - муниципальной собственности сельского поселения) в муниципальную собственность Ливенского района Орловской области (далее - муниципальная собственность района) производится на основании предложений органов местного самоуправления сельского поселения Ливенского района Орловской области (далее - органы местного самоуправления сельского поселения) или предложений органов местного самоуправления Ливенского района Орловской области (далее - органы местного самоуправления района).

10.2. Предложение органа местного самоуправления района о передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность Ливенского района должно содержать:

1) согласие органа местного самоуправления района на приобретение объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района с приложением перечня предлагаемых к передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения (по форме согласно приложению к настоящему Положению);

2) обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района.

10.3. Предложение органа местного самоуправления сельского поселения о передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района должно содержать:

1) перечень предлагаемых к передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения с указанием их балансовой стоимости (по форме согласно приложению к настоящему Положению);

2) обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района;

3) согласие (письмо) муниципального учреждения, организации или предприятия сельского поселения на изъятие излишних, неиспользуемых объектов с целью передачи в муниципальную собственность района, закрепленных за учреждением, организацией или предприятием на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно, с приложением кадастровых (технических) паспортов;

4) согласие органа местного самоуправления района на прием в муниципальную собственность района предлагаемых к передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения.

10.4. Предложение органа местного самоуправления района о передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района направляется на имя главы сельского поселения.

По результатам рассмотрения предложения и при наличии документов, подтверждающих регистрацию права собственности муниципального образования - Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области, Администрация сельского поселения в течение 15 календарных дней:

1) подготавливает и направляет в Козьминский сельский Совет народных депутатов Орловской области для принятия проект решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности сельского в муниципальную собственность района с приложением заключения (пояснительной записки) о возможности и целесообразности передачи;

2) оформляет отказ (письмо) в удовлетворении предложения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района в случае, если такое предложение нарушает требования, изложенные в пункте 10.6. настоящего Положения.

10.5. Козьминский сельский Совет народных депутатов на основании заключения (пояснительной записки) о возможности и целесообразности передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района либо об отказе в такой передаче.

10.6. Объекты муниципальной собственности сельского поселения не подлежат передаче в муниципальную собственность района в случаях:

1) представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства;

2) если нахождение предложенных к передаче объектов в муниципальной собственности сельского поселения не допускается в соответствии с действующим законодательством;

3) если предлагаемые к передаче объекты муниципальной собственности сельского поселения необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения либо для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих администрации сельского поселения, работников муниципальных унитарных предприятий и работников муниципальных учреждений, организаций сельского поселения.

10.7. Прием объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения производится на основании предложения органа местного самоуправления района.

10.8. Предложение о приеме объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения направляется на имя главы сельского поселения.

10.9. Предложение о приеме объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения должно содержать:

1) перечень предлагаемых к передаче объектов муниципальной собственности района с указанием их балансовой стоимости, утвержденный администрацией Ливенского района Орловской области (по форме согласно приложению к настоящему Положению);

2) обоснование необходимости приема объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения;

3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к принятию недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к приему как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в администрацию сельского поселения, или иной документ, подтверждающий право муниципальной собственности района на предлагаемые к приему в муниципальную собственность сельского поселения объекты;

4) кадастровые (технические) паспорта на объекты недвижимости;

5) кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации.

10.10. По результатам рассмотрения предложения Администрация сельского поселения в течение 15 календарных дней:

1) подготавливает и направляет в Козьминский сельский Совет народных депутатов Орловской области для принятия проекта решения о безвозмездном приеме объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения с приложением заключения (пояснительной записки) о возможности и целесообразности приема;

2) оформляет отказ (письмо) в удовлетворении предложения о безвозмездном приеме объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения в случае, если такое предложение нарушает требования, изложенные в пункте 10.12 настоящего Положения.

10.11. Козьминский сельский Совет народных депутатов Орловской области на основании заключения (пояснительной записки) о возможности и целесообразности приема объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения принимает решение о приеме объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения либо об отказе в таком приеме.

9.12. Объекты муниципальной собственности района не подлежат приему в муниципальную собственность сельского поселения в случаях:

1) представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства;

2) если нахождение предложенных к приему объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения не допускается в соответствии с действующим законодательством.

10.13. Передача объектов муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района и прием объектов из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения осуществляются на основании решения Козьминского сельского Совета народных депутатов Орловской области и по акту приема-передачи.

Акт приема-передачи подписывается представителями Администрации сельского поселения, органа местного самоуправления района, осуществляющих передачу и прием имущества в течение 30 календарных дней со дня принятия указанного решения.

10.14. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Положением, возникает с даты подписания акта приема-передачи.

10. Заключительные положения

10.1. Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной собственности Козьминского сельского поселения, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Приложение к Положению

«О порядке владения, пользования

и распоряжения муниципальным имуществом

Козьминского сельского поселения

Ливенского района Орловской области»

Форма перечня

муниципального недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района и приему объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения

N п/п

Наименование имущества

Адрес места нахождения имущества

Площадь (кв. м), протяженность (м)/этажность

Год ввода в эксплуатацию, инвентарный номер

Балансовая первоначальная/остаточная стоимость (руб.)

Кадастровый (условный) номер/площадь земельного участка (кв. м)

Основание нахождения имущества у органа местного самоуправления

1

2

3

4

5

6

7

8

Форма перечня

муниципального движимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности сельского поселения в муниципальную собственность района и приему объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения

N п/п

Наименование имущества

Адрес места нахождения имущества

Инвентарный номер

Балансовая первоначальная стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Основание нахождения имущества у органа местного самоуправления

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Козьминского с/п № 18 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать