Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU89048405202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования Толькинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования Толькинское

Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора

18 декабря  2020 г.                                                                                              №164

В целях развития эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере, реализации прав населения муниципального образования Толькинское на участие в осуществлении местного самоуправления, вовлечения жителей муниципального образования Толькинское в решение вопросов местного значения, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 22 Устава муниципального образования Толькинское, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации поселения www.adm-tolka.ru, обнародовать в библиотеке села Толька.

3 Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021.

Глава поселения                                                                      Д.С. Тихомиров

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования Толькинское

от «18» _декабря 2020 г. №164

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора                                      

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора и принятия решений по результатам их рассмотрения.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) инициативный проект – проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Толькинское (далее – муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, внесенный в Администрацию муниципального образования (далее – Администрация поселения); инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации   (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных и прочих мероприятий;

2) инициаторы проекта - группа граждан численностью не менее 3 человек, достигших возраста 16 лет и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;

3) инициативные платежи – денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;

4) инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик, в том числе в рамках проекта «Уютный Ямал» - «Развитие инициатив на территории муниципалитета» (РИТМ), по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования средств местного бюджета, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;

5) специальные группы населения – лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилого возраста, с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, проживающие на территории муниципального образования;

6) уполномоченный орган – структурное подразделение Администрации поселения, осуществляющее от лица Администрации поселения функции по принятию инициативных проектов, определенное постановлением Администрации поселения.

3. Целями настоящего Положения являются:

1) определение при непосредственном участии жителей муниципального образования      (далее - жители) инициативных проектов, в том числе адаптированных для специальных групп населения, для их последующей реализации на территории муниципального образования;

2) вовлечение населения в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;

3) развитие механизмов инициативного бюджетирования.

4. Задачами настоящего Положения являются:

1) создание механизма взаимодействия населения муниципального образования (далее – население) и органов местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;

2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

4) повышение бюджетной грамотности населения;

5) повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.

5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Объем такого участия оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.

6. Инициативные проекты, вносимые в уполномоченный орган, в рамках реализации инициативного бюджетирования рассматриваются в двух категориях:

1) инициативный проект, оценочная стоимость реализации которого за счет средств местного бюджета составляет не более 5 миллионов рублей (при этом стоимость самого инициативного проекта не ограничивается), а срок его реализации не превышает 1 год;

2) инициативный проект, оценочная стоимость реализации которого за счет средств местного бюджета составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 10 миллионов рублей (при этом стоимость самого инициативного проекта не ограничивается), а срок его реализации более 1 года, но не более 2 лет.

7. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, в том числе на определенной части территории муниципального образования, согласно территориальному разделению, установленному в приложении 2 к настоящему Положению, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора в соответствии с настоящим Положением и информирует об этом инициаторов проекта.

8. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.

Статья 2. Выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов

1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) наименование инициативного проекта;

2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта, в том числе с указанием групп населения, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта;

5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

9) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;

10) информация о воздействии результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды;

11) информация об учете в инициативном проекте потребностей и пожеланий специальных групп населения.

2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в уполномоченный орган прикладывают к нему:

1) протокол собрания граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы соответственно, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

2) фото- и видеоматериалы собрания граждан для обсуждения и выдвижения инициативного проекта.

3. Уполномоченный орган посредством информационного сообщения, размещенного на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информирует население о начале приема заявок на участие в отборе инициативных проектов (далее – заявка) в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок. Информационное сообщение должно содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, номер контактного телефона ответственного должностного лица уполномоченного органа;

2) дату и время начала и окончания приема заявок;

3) форму заявки согласно приложению 3 к настоящему Положению;

4) категории инициативных проектов, установленные пунктом 6 статьи 1 настоящего Положения.

4. До внесения в уполномоченный орган инициативного проекта, в целях его обсуждения и определения соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, инициативный проект подлежит рассмотрению на собрании граждан в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.

Инициативный проект также может рассматриваться на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.

5. Для организации собраний граждан по инициативным проектам, оценочная стоимость реализации каждого из которых, составляет за счет средств местного бюджета свыше 5 миллионов рублей, но не более 10 миллионов рублей, и сроком реализации более 1 года, но не более 2 лет, муниципальное образование делится на 3 части (территории) согласно приложению 2 к настоящему Положению. Инициаторами проекта организуется и проводится собрание граждан в той части муниципального образования, на территории которой планируется реализация инициативного проекта.

В ходе собрания граждан проходят обсуждение инициативных проектов и голосование граждан по ним. По результатам голосования инициативный проект, получивший наибольшее количество голосов участников собрания, направляется инициаторами проекта в уполномоченный орган.

На собрании граждан его участники избирают 4 делегатов  для участия в собрании делегатов, проводимом в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Делегатом может быть любой житель, достигший возраста 16 лет.

6. Выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта возможно также путем проведения опроса граждан, сбора их подписей в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Толькинское, утвержденным решением Собранием депутатов муниципального образования Толькинское  (далее – Собрание депутатов).

7. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители, достигшие возраста 16 лет.

8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией поселения в течение 30 календарных дней со дня его внесения.

9. После истечения срока приема заявок уполномоченный орган направляет:

1) в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора - инициативные проекты, указанные в подпункте 1 пункта 6, а также инициативные проекты, в случае, указанном в пункте 7 статьи 1 настоящего Положения, при соблюдении условий, определенных в пункте 12 настоящей статьи.

При этом, в случае, если в уполномоченный орган внесен один инициативный проект, указанный в подпункте 1 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, данный инициативный проект оценивается по критериям, установленным в приложении 6 к настоящему Положению, без проведения конкурсного отбора;

2) в межведомственную комиссию для проведения экспертизы - инициативные проекты, указанные в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения.

10. В состав межведомственной комиссии входят не менее 5 должностных лиц Администрации поселения.

В работе межведомственной комиссии могут принимать участие представители общественности, органов местного самоуправления.

Состав межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации поселения.

11. В процессе рассмотрения внесенных в уполномоченный орган инициативных проектов межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:

1) запрашивает у структурных подразделений Администрации поселения заключения по внесенным инициативным проектам, содержащие выводы о возможности и целесообразности их реализации (далее – заключение по внесенным инициативным проектам). Структурные подразделения Администрации поселения в срок, установленный в запросе межведомственной комиссии, подготавливают в пределах своей компетенции заключение по внесенным инициативным проектам;

2) проводит экспертизу инициативных проектов и подготавливает заключение о возможности реализации внесенных инициативных проектов в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

3) определяет главных распорядителей средств местного бюджета в целях реализации внесенных инициативных проектов;

4) проводит оценку инициативных проектов согласно приложению 4 к настоящему Положению, и результаты, полученные по итогам проведенной оценки, конвертируются в баллы по Методике конвертации результатов в баллы согласно приложению 5 к настоящему Положению.

12. При проведении экспертизы инициативных проектов межведомственная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов на соответствие следующим условиям:

1) соблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования Толькинское;

3) соответствие полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления;

4) наличие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) отсутствие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) отсутствие факторов негативного воздействия на окружающую среду при реализации инициативного проекта.

13. Межведомственная комиссия с учетом заключений структурных подразделений Администрации поселения по внесенным инициативным проектам подготавливает заключение о возможности или невозможности реализации внесенных инициативных проектов (далее - заключение) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения направляет его в уполномоченный орган. 

Заключение межведомственной комиссии носит рекомендательный характер.

14. Решение межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов от установленной численности членов комиссии при кворуме в две третьих от утвержденного состава межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

15. Межведомственная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

16. По результатам рассмотрения инициативного проекта с учетом заключения межведомственной комиссии Администрация поселения принимает одно их следующих решений:  

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели,  Положением о бюджетном процессе муниципального образования Толькинское, утвержденным решением Собрания депутатов, Положением о разработке проекта бюджета муниципального образования Толькинское на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации поселения; принятие решения о поддержке инициативного проекта оформляется постановлением Администрации поселения;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта; уполномоченный орган уведомляет о принятом решении инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта.

17. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается Администрацией поселения в случаях:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования Толькинское;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

18. Уполномоченный орган вправе, а в случае несоответствия инициативного проекта  подпункту 5 пункта 17 настоящей статьи обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

19. В случае издания постановления Администрации поселения о поддержке инициативного проекта со стоимостью реализации за счет средств местного бюджета свыше 5 миллионов рублей, но не более 10 миллионов рублей, и сроком реализации более 1 года, но не более 2 лет, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания данного постановления Администрации поселения организует обсуждение жителями инициативного проекта и голосования по нему на информационном ресурсе «Живем на Севере» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационный ресурс «Живем на Севере») и (или) открытых площадках муниципального образования (далее - открытая площадка).

Обсуждение и голосование по инициативным проектам на информационном ресурсе «Живем на Севере» продолжаются не менее 10 и не более 20 календарных дней с даты размещения информации об инициативном проекте на информационном ресурсе «Живем на Севере».

Результаты голосования рассчитываются и конвертируются уполномоченным органом в баллы по Методике конвертации результатов в баллы согласно приложению 5 к настоящему Положению в течение 3 рабочих дней со дня окончания обсуждения и голосования на информационном ресурсе «Живем на Севере» и (или) открытых площадках.

20. Инициативные проекты стоимостью реализации за счет средств местного бюджета свыше 5 миллионов рублей, но не более 10 миллионов рублей, и сроком реализации более 1 года, но не более 2 лет, в течение 30 календарных дней со дня окончания обсуждения и голосования на информационном ресурсе «Живем на Севере» и (или) открытых площадках подлежат рассмотрению на собрании делегатов в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Положению.

Инициаторы проекта имеют право отозвать представленный инициативный проект не позднее 3 рабочих дней до начала голосования делегатов на собрании делегатов.

Собрание делегатов состоит из делегатов, избранных на собраниях граждан в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также делегатов от организации инвалидов, зарегистрированных на территории муниципального образования.

По результатам открытого голосования протоколом собрания делегатов утверждается рейтинг инициативных проектов, и определяются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество голосов и победившие по результатам открытого голосования.

Протокол собрания делегатов направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих со дня его подписания.

21. Итоговая оценка инициативных проектов со стоимостью реализации за счет средств местного бюджета свыше 5 миллионов рублей, но не более 10 миллионов рублей, и сроком реализации более 1 года, но не более 2 лет, производится уполномоченным органом исходя из следующего:

по результатам оценки инициативных проектов межведомственной комиссией по Перечню критериев оценки согласно приложению 4 к настоящему Положению;

по результатам общественного обсуждения инициативных проектов на информационном ресурсе «Живем на Севере» и (или) открытых площадках;

по результатам голосования делегатами на собрании делегатов из расчёта один голос - один балл.

22. Оценка инициативных проектов со стоимостью реализации за счет средств местного бюджета не более 5 миллионов рублей и сроком реализации не более 1 года производится конкурсной комиссией путем конкурсного отбора инициативных проектов по критериям согласно приложению 6 к настоящему Положению.

Конкурсный отбор проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного уполномоченным органом в информационном сообщении. 

Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора определен приложением 7 к настоящему Положению.

Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации поселения, при этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Собрания депутатов.

При проведении конкурсного отбора инициативных проектов конкурсная комиссия  обеспечивает инициаторам проекта и их представителям возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

В случае поступления одного инициативного проекта конкурсная комиссия в срок не позднее 20 календарных дней со дня его поступления производит его оценку по критериям, установленным в приложении 6 к настоящему Положению.

К реализации принимаются инициативные проекты, набравшие не менее 50 баллов по критериям согласно приложению 6 к настоящему Положению.

23. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор.

24. Главный распорядитель средств местного бюджета, осуществляющий функции в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект, обеспечивает его реализацию, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством о Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 3. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

1. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, производится главным администратором (администратором) доходов местного бюджета в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации, в случаях:

1) нереализации инициативного проекта: указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет в полном объеме;

2) образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта: указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет пропорционально доле их участия.

2. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.

Статья 4. Информирование населения о ходе реализации инициативного проекта и общественный контроль

1. С целью широкого информирования населения о реализации инициативных проектов информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке ежегодно, в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.                  

Отчет Администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

2. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Приложение  1

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Порядок

назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов (далее – Порядок) определяет процедуру назначения и проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), порядок принятия решений и их рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в целях обеспечения права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в собраниях и конференциях граждан (собраний делегатов) при рассмотрении и обсуждении вопросов внесения инициативных проектов в Администрацию поселения.

2. Настоящий Порядок не распространяется на собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимые с целью  организации и осуществления территориального общественного самоуправления, на собрания, конференции, проводимые в общественных объединениях, трудовых и учебных коллективах, товариществах собственников недвижимости, жилищных, жилищно-строительных кооперативах,  иных организациях, на собрания и конференции граждан, проводимые в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов) в муниципальном образовании Толькинское, утвержденным решением Собрания депутатов, на собрания граждан, проводимые в качестве публичных мероприятий, регулируемые Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

   1) собрание - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой совместное заседание (присутствие) граждан для рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в уполномоченный орган;

2) конференция (собрание делегатов) - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном настоящим положением порядке гражданами по месту жительства, для обсуждения инициативных проектов (далее - конференция);

   3) гражданин - физическое лицо, постоянно проживающее в муниципальном образовании, достигшее шестнадцатилетнего возраста;

   4) население - совокупность граждан на территории муниципального образования или на части территории муниципального образования.

Статья 2. Порядок назначения и подготовки собрания, конференции

1. Собрание, конференция по вопросам рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в уполномоченный орган проводятся по инициативе населения.

2. Для решения вопроса о назначении собрания, конференции создается инициативная группа граждан по проведению собрания, конференции (далее - инициативная группа) численностью не менее 10 человек. Членом инициативной группы может быть гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции.

3. Инициативная группа подает в Администрацию поселения заявление о проведении собрания, конференции, в котором указываются:

1) вопросы, выносимые на собрание, конференцию;

2) предложения о дате, времени и месте проведения собрания, конференции;

3) территория, в пределах которой предполагается проведение собрания, конференции;

4) информация о лицах, ответственных за проведение собрания, конференции.

4. Уполномоченный орган подготавливает заключение о возможности или невозможности проведения собрания, конференции (далее – заключение) в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о проведении собрания, конференции. Заключение носит рекомендательный характер.

В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет  заключение Главе поселения для принятия одного из следующих решений:

о назначении собрания, конференции;

об отклонении инициативы граждан о проведении собрания, конференции.

5. В случае принятия Главой поселения решения о назначении собрания, конференции уполномоченный орган подготавливает проект постановления Главы поселения о назначении собрания, конференции.

6. Постановление Главы поселения о назначении собрания, конференции должно содержать:

1) вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании, конференции;

2) дату, время и место проведения собрания, конференции;

3) информацию о части территории муниципального образования, на которой планируется проведение собрания, конференции;

4) информацию о лицах, ответственных за проведение собрания, конференции.

7. Решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания, конференции должно быть мотивированным.

Инициатива граждан о назначении собрания, конференции отклоняется в случае, если:

1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, не относятся к вопросам, которые подлежат реализации в рамках инициативного бюджетирования;

2) дата проведения собрания, конференции  совпадает с датой уже назначенного на рассмотрение вопроса реализации инициативного проекта согласно территориальному разделению, определенному в приложении 2 к Положению о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора;

3) ранее по тому же самому вопросу (вопросам) и на той же территории проводились собрание, конференция, и со дня проведения такого собрания, конференции прошло менее трех месяцев.

В случае отклонения инициативы граждан о проведении собрания, конференции инициативная группа письменно уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

8. Собрание, конференция проводятся в месте, определенном постановлением Главы поселения о назначении собрания, конференции.

9. Лица, ответственные за проведение собрания, конференции, информируют население заблаговременно, но не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения собрания, конференции, о дате, времени, месте проведения собрания, конференции, территории, жители которой вправе участвовать в собрании, конференции, инициаторах проведения собрания, конференции, повестке дня собрания, конференции.

10. Информирование населения о проведении собрания, конференции возможно следующими способами: с помощью средств массовой информации, почтовых извещений, поквартирных (подворных) обходов, объявлений и иных возможных средств.

11. Постановление Главы поселения о назначении собрания, конференции подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его издания.

Статья 3. Порядок проведения собрания

1. Перед открытием собрания инициатором проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства.

Регистрация участников собрания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. В собрании участвуют жители, достигшие возраста 16 лет. На собрании вправе присутствовать должностные лица Администрации поселения.

3. Собрание открывается инициатором проведения собрания или его представителем.

4. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся большинством голосов участников собрания.

5. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:

1) дата собрания;

2) численность присутствующих;

3) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступающих и краткое содержание их выступлений;

4) принятые решения и обращения;

5) список участников собрания;

6) фамилии, имена, отчества (при наличии) избранных на собрании делегатов на конференцию.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в уполномоченный орган.

6. Решение собрания принимается простым большинством голосов и фиксируется в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на собрании является решающим.

Статья 4. Порядок избрания делегатов конференции

1. Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях по месту жительства, проводимых в порядке, установленном статьей 3 настоящего Порядка.

2. От каждой территории муниципального образования, на которой проводится собрание по вопросу избрания делегатов, избираются 4 делегата. Делегатом может быть любой житель, достигший возраста 16 лет.

3. Избрание делегатов конференции осуществляется путем открытого голосования.

4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если не менее 50% участников собрания проголосовали за выдвинутую(ые) кандидатуру(ы) делегата(ов). Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от числа лиц, принявших участие в голосовании.

5. Делегат избирается для участия в конференциях, проводимых в течение 1 года на соответствующей части территории муниципального образования.

6. На собрания граждан по вопросу избрания делегатов конференции приглашаются представители Администрации поселения, которые в обязательном порядке присутствуют на собрании.

7. Документом, подтверждающим полномочия делегата конференции, является протокол собрания, подписанный председателем, секретарем собрания, а также представителем Администрации поселения, присутствующим на собрании.

8. В протоколе собрания об избрании делегатов на конференцию должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) делегата, дата его рождения, место жительства, а также срок, на который делегат избран.

Статья 5. Порядок проведения конференции

1. Конференция проводится в порядке, установленном статьей 3 настоящего Порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов.

3. После представления и обсуждения заявленных инициативных проектов каждому делегату предоставляется возможность проголосовать за 2 инициативных проекта, которые, по мнению делегата, являются наиболее значимыми для улучшения качества жизни в муниципальном образовании.

           Статья 6. Рассмотрение решений собраний, конференций

1. Решения собрания, конференции носят рекомендательный характер. Уполномоченный орган обеспечивает официальное опубликование (обнародование) итогов собрания, конференции.

2. Принимаемые на собрании, конференции решения распространяются только на граждан, проживающих на соответствующих территориях муниципального образования, исполняются гражданами на добровольной основе.

Статья 7. Материальное обеспечение проведения собрания, конференции

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Расходы граждан в связи с прибытием их на собрание, конференцию и участием в них осуществляются гражданами из собственных средств.

                                                                                                        Приложение 2

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Территориальное разделение муниципального образования Толькинское в рамках реализации инициативного бюджетирования

Территория 1

Район центральный

Территория 2

Район «Мангазея»

Территория 3

Район «Сейсма»

Приложение 3

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Заявка на участие в отборе инициативных проектов

1. Наименование инициативного проекта___________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Место реализации (адрес или ориентировочное место размещения)

________________________________________________________________________________

3. Описание инициативного проекта (в том числе проблемы)___________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Обоснование предложений по решению указанной проблемы _________________________

________________________________________________________________________________

5. Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта________________________

________________________________________________________________________________

6. Группы населения, которые будут пользоваться результатами от реализации инициативного проекта_________________________________________________________________________

7. Прогнозируемая стоимость инициативного проекта _________________________________

____________________________________________________________________________________

8._Софинансирование инициативного проекта со стороны населения, организаций и других внебюджетных источников, имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Планируемые сроки реализации инициативного проекта_________________________________

10. Объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей ____________________________________________________________________________

11. Положительное воздействие результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды ___________________________________________________________________

12. Учет потребностей и пожеланий специальных групп населения  ________________________________________________________________________________

Инициаторы проекта

                                   _____________________ ________________________                 ___________

                                                                     (подпись)                                                 (Ф.И.О.)                                    (дата)

                                   ____________________ ________________________                   ___________

                                                                     (подпись)                                                 (Ф.И.О.)                                    (дата)

                                  _____________________ _______________________ ___________                                                                                                           (подпись)                                                 (Ф.И.О.)                                    (дата)

Приложение 4

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Критерии оценки инициативных проектов и порядок расчета их результатов

1. Вклад участников реализации инициативного проекта (далее - проект) в его финансирование:

1) уровень софинансирования проекта со стороны населения:

в случае, если софинансирование проекта со стороны населения отсутствует, баллы не начисляются;

в случае, если уровень софинансирования проекта составляет до 1%, начисляются                 50 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 1 %, начисляются 100 баллов;

2) уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников:

в случае, если софинансирование проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников отсутствует, баллы не начисляются;

в случае, если уровень софинансирования проекта составляет меньше 2%, начисляются 50 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 2%, начисляются 100 баллов;

3) вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (выполнение неоплачиваемых работ, выделение материалов и оборудования и др. формы):

в случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, начисляются 50 баллов;

в случае, если уровень вклада составляет 5% и более, начисляются 100 баллов;

4) вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (выполнения неоплачиваемых работ, выделения материалов и оборудования и др. формы):

в случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, начисляются 50 баллов;

в случае, если уровень вклада составляет 5% и более, начисляются 100 баллов.

2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

1) доля благополучателей в общей численности населения, проживающего на территории реализации проекта:

количество начисляемых баллов равно доле благополучателей в процентах населения, проживающего на территории реализации проекта;

в случае, если численность благополучателей превосходит численность населения, проживающего на территории реализации проектного предложения, - 100 баллов;

2) положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды:

улучшение состояния окружающей среды - 100 баллов;

отсутствие положительного воздействия - 0 баллов;

3) учет потребностей и пожеланий специальных групп населения:

потребности и пожелания специальных групп населения учтены - 100 баллов;

потребности и пожелания специальных групп населения не рассматривались - 0 баллов.

3. Участие населения, проживающего на территории реализации проекта, в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:

1) участие населения, проживающего на территории реализации проекта, в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно результатам опросов, анкетирования и т.д.):

в случае, если анкетирования, опросы и другие предварительные мероприятия не проводились, баллы не начисляются;

в случае, если анкетирования, опросы и другие предварительные мероприятия проведены и зафиксированы, начисляются 100 баллов;

2) степень участия населения в определении параметров проекта на собрании территории реализации проекта (согласно протоколу собрания):

в случае, если доля участвующего в собрании населения в процентах от общей численности населения, проживающего на территории реализации проекта, меньше 1%,  начисляются 50 баллов;

в случае, если доля участвующего в собрании населения в процентах от общей численности населения, проживающего на территории реализации проекта, выше 1%, начисляются 100 баллов;

3) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки:

наличие и регулярное использование специальных информационных стендов - 30 баллов;

наличие публикаций в газетах, журналах - 20 баллов;

наличие телевизионной и радиопередачи, посвященной проекту, - 20 баллов;

размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности в социальных сетях, - 30 баллов;

отсутствие использования указанных средств - 0 баллов.

4. Значение весовых коэффициентов критериев

пп/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент критерия

1

Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе:

0,40

11.

уровень софинансирования проекта со стороны населения

0,15

12.

уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников

0,15

13.

вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы)

0,05

14.

вклад организации и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы)

0,05

2

Социальная и экономическая эффективность реализации проекта,  том числе:

0,20

21.

доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта

0,05

22.

положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды

0,05

23.

учет потребностей и пожеланий специальных групп населения

0,10

3

Степень участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте,

в том числе:

0,40

31.

степень участия населения в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения

0,10

32.

степень участия населения в определении параметров проекта на собрании жителей территории поселения

0,20

33.

использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки

0,10

Итого

1,00

5. Расчет результатов оценки проектов по критериям осуществляется по следующей формуле:

где: Оц - оценка проекта;

б - балл i-го критерия;

р - весовой коэффициент i-го критерия;

i  - общее число критериев.

Приложение 5

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Методика конвертации результатов в баллы

Конвертация в баллы результатов оценки инициативных проектов межведомственной комиссией по критериям:

Окр = 14*Оц/100,              

где: 

Окр  - результат оценки инициативных проектов по критериям; 

Оц   - результат, полученный по критериям оценки.

2. Конвертация результата в баллы при оценке результатов общественного обсуждения  за выдвинутые инициативные проекты на информационном ресурсе «Живем на Севере» и (или) открытых площадках осуществляется по следующей формуле:

Ообс = 14*Кфакт/К max,               

где: 

Ообс  - оценка результатов общественного обсуждения;

Кфакт   - количество голосов, отданных за инициативный проект при общественном обсуждении;

К max  - количество голосов, отданных при общественном обсуждении за самый успешный инициативный проект.

Итоговый результат в баллах

Итоговый результат = результат голосования делегатов + Ообс + Окр.

Приложение 6

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Критерии оценки инициативных проектов

1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

1) уровень софинансирования проекта со стороны населения:

в случае, если софинансирование проекта со стороны населения отсутствует, баллы не начисляются;

в случае, если уровень софинансирования проекта составляет до 1%, начисляются                 5 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 1% до 5%, начисляются
10 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 5% - 15 баллов;

2) уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников:

в случае, если софинансирование проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников отсутствует, баллы не начисляются;

в случае, если уровень софинансирования проекта составляет до 2 %, начисляются
5 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 2% до 5 %, начисляются
10 баллов;

в случае, если уровень софинансирования проекта свыше 5%, начисляются 15 баллов;

3) вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (выполнение неоплачиваемых работ, выделение материалов и оборудования и др. формы):

в случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, начисляются 5 баллов;

в случае, если уровень вклада составляет 5% и более, начисляются 10 баллов;

4) вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (выполнение неоплачиваемых работ, выделение материалов и оборудования и др. формы):

в случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, начисляются 5 баллов;

в случае, если уровень вклада составляет 5% и более, начисляются 10 баллов.

2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

1) доля благополучателей в общей численности населения:

численность благополучателей до 10 человек - 0 баллов;

численность благополучателей от 11 до 100 человек - 5 баллов;

численность благополучателей свыше 100 человек - 10 баллов;

2) положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды:

улучшение состояния окружающей среды - 10 баллов;

отсутствие положительного воздействия - 0 баллов;

3) учет потребностей и пожеланий специальных групп населения:

потребности и пожелания специальных групп населения учтены - 10 баллов;

потребности и пожелания специальных групп населения не рассматривались - 0 баллов.

3. степень участия населения в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:

1) число лиц, принявших участие в определении параметров проекта:

численность человек менее 5 человек - 0 баллов;

численность человек от 6 до 30 человек - 5 баллов;

численность человек свыше 30 человек – 10 баллов;

2) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта:

наличие и регулярное использование специальных информационных стендов - 3 балла;

наличие публикаций в газетах, журналах - 2 балла;

наличие радио- и телевизионной передачи, посвященной проекту, - 2 балла;

размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности в социальных сетях, - 3 балла;

отсутствие использования указанных средств - 0 баллов.

                                                                                                               

Приложение 7

к Положению о порядке выдвижения,

внесения, обсуждения, рассмотрения

инициативных проектов и проведения

их конкурсного отбора

Порядок

формирования и деятельности конкурсной комиссии

по проведению конкурсного отбора

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора определяет порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия).

2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Порядком.

Статья 2. Задачи, функции, права конкурсной комиссии

1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) проведение конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если внесено несколько инициативных проектов с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, в том числе на определенной части территории муниципального образования, согласно территориальному разделению, установленному в приложении 2 к Положению о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора;

2) проведение конкурсного отбора инициативных проектов со стоимостью реализации за счет средств местного бюджета не более 5 миллионов рублей и сроком реализации не более 1 года;

3) оценка по критериям, установленным в приложении 6 к Положению о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора, инициативного проекта в случае, если в уполномоченный орган внесен один инициативный проект, оценочная стоимость реализации которого за счет средств местного бюджета составляет не более 5 миллионов рублей (при этом стоимость самого инициативного проекта не ограничивается), а срок его реализации не превышает 1 год;

4) обеспечение равных условий участия в конкурсе для инициативных проектов;

5) обеспечение доступности информации о проведении конкурсного отбора и открытости его проведения.

2. Конкурсная комиссия в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

1) оценка инициативных проектов (далее - проект);

2) формирование рейтинга проектов;

3) конкурсный отбор проектов.

3. Конкурсная комиссия вправе:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации поселения, инициаторов проекта документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;

3) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации поселения, независимых экспертов, участников конкурсного отбора по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;

4) привлекать представителей структурных подразделений Администрации поселения, независимых экспертов.

Статья 3. Порядок работы конкурсной комиссии

1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей Администрации поселения, а также депутатов Собрания депутатов, которые составляют половину от общего числа членов конкурсной комиссии, и утверждается постановлением Администрации поселения.

2. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии.

Для участия в конкурсную комиссию могут приглашаться представители структурных подразделений Администрации поселения и независимые эксперты.

3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 ее членов.

4. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимой численности членов конкурсной комиссии;

3) утверждает проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии.

5. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

6. Члены конкурсной комиссии:

1) присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

2) осуществляют рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными приложением 6 к Положению о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора;

3) принимают участие в формировании рейтинга проектов;

4) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

7. Секретарь конкурсной комиссии:

1) обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;

2) оповещает членов конкурсной комиссии об ее заседаниях и о повестке дня;

3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии его полномочия осуществляет лицо, исполняющее его обязанности по должности.

8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

Секретарь конкурсной комиссии не обладает правом голоса.

9. По результатам заседания конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии в трехдневный срок с даты проведения заседания составляет протокол заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.

10. Секретарь конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляет его:

1) в уполномоченный орган для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об инициативных проектах прошедших конкурсный отбор - по инициативным проектам со стоимостью реализации за счет средств местного бюджета не более 5 миллионов рублей и сроком реализации не более 1 года;

2) в межведомственную комиссию для оценки инициативных проектов, стоимостью реализации за счет средств местного бюджета свыше 5 миллионов рублей, но не более
10 миллионов рублей и сроком реализации более 1 года, но не более 2 лет,  – по инициативным проектам, прошедшим конкурсный отбор.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 19.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать