Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 ГОДА № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Уставом Гагинского муниципального района Нижегородской области ,

Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Земском собрании Гагинского муниципального района Нижегородской области.

2. Положение о Земском собрании Гагинского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Земского Собрания Гагинского района от 28.09.2010 № 59 признать утратившим силу.

3. Направить настоящее решение в прилагаемым Положением на государственную регистрацию в МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области.

4. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://gagino.nnov.eis1.ru/The_decisions_of_the_provincial_Assembly_adopted_in_2019 gagino.nnov.eis1.ru.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Земского собрания В.В.Уваров

Глава местного самоуправления П.И.Кондаков

Утверждено

Решением Земского собрания

Гагинского муниципального района

Нижегородской области

от 25.11.2020г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Нижегородская область, Гагинский район, с.Гагино

2020 г.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее –Федеральный закон № 131-ФЗ), Уставом Гагинского муниципального района Нижегородской области , зарегистрированным в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 12 февраля 2014 г. № RU525188052014001 (далее-Устав района), определяет порядок формирования, компетенцию, порядок реализации полномочий Земским собранием Гагинского муниципального района Нижегородской области

1.2. Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области - представительный орган местного самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории района (далее - Земское собрание);

1.3. Земское собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

1.4. Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

1.5. Полное наименование: Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области.

1.6. Сокращенное наименование: Земское собрание Гагинского района.

1.7. Земское собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания района, настоящим Положением.

1.8. Земским собранием руководит на принципах единоначалия председатель Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее –Председатель Земского собрания).

1.9.. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания и его органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

1.10. Земское собрание обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в банках, гербовую печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, бланки.

1.11. Местонахождение Земского собрания: улица Коммунистическая, дом 14, село Гагино, Гагинский район, Нижегородская область, 607870.

Статья 2

Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными законами, Уставом Гагинского муниципального района (далее-Устав района), Регламентом Земского собрания Гагинского муниципального района, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.

Статья 3

Земское собрание наделяется законами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом района собственными полномочиями.

Земское собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по соглашениям органами государственной власти области, органами местного самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на основании соглашений.

Земское собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные, к полномочиям Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Глава 2

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 4

1. Земское собрание района состоит из депутатов численностью восемнадцать человек - глав местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей два депутата от каждого поселения.

2. Земское собрание района может осуществлять свои полномочия в случае, если оно сформировано не менее чем на две трети от установленной численности депутатов Земского собрания района.

3. Заседание Земского собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее пятидесяти процентов от установленной численности депутатов Земского собрания района.

Заседания Земского собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь сформированное Земское собрание района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать тридцать дней со дня формирования Земского собрания района в правомочном составе.

5.Полномочия депутата Земского собрания, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Земского собрания муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Земского собрания муниципального района депутата от данного поселения.

Статья 5

1. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.

2. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Земским собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания района и депутатов.

3. Земское собрание района принимает Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Земского собрания района, порядок принятия решений в Земском собрании, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к Регламенту Земского собрания района.

4. Организацию деятельности Земского собрания района осуществляет председатель Земского собрания района, в соответствии с Уставом района , настоящим Положением и решениями Земского собрания района.

Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.

Статья 6

Порядок избрания председателя Земского собрания района, его заместителя определяется Регламентом Земского собрания района.

2 . Председатель Земского собрания осуществляет свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Решение об осуществлении полномочий председателя Земского собрания района на постоянной или на непостоянной основе принимает Земское собрание района.

3. Председатель Земского собрания осуществляет следующие полномочия:

1) созывает заседания Земского собрания района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня;

2) созывает внеочередное заседание Земского собрания района;

3) руководит подготовкой заседаний Земского собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания района;

4) руководит общим ходом заседания Земского собрания района и обеспечивает соблюдение его Регламента;

5) подписывает протоколы заседаний Земского собрания района;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания района и подписывает решения Земского собрания района;

7) вносит на рассмотрение Земского собрания района проекты решений;

8) вносит на утверждение Земского собрания района кандидатуру на должность его заместителя;

9) координирует деятельность постоянных, временных комиссий и рабочих групп;

10) оказывает содействие депутатам Земского собрания района в осуществлении ими своих депутатских полномочий;

11) организует в Земском собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) обеспечивает взаимодействие Земского собрания района с органами и должностными лицами местного самоуправления района;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания района;

14) в пределах своих полномочий представляет Земское собрание района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в суде;

15) распоряжается средствами утвержденного бюджета по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания района и его депутатов;

16) действует без доверенности от имени Земского собрания района как юридического лица, открывает и закрывает банковский счет;

17) руководит работой аппарата Земского собрания района, осуществляет в отношении работников аппарата Земского собрания района, иных органов, образуемых Земским собранием района, а также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности Земского собрания района, его заместителя, других депутатов Земского собрания района полномочия представителя нанимателя;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Земского собрания района.

Статья 7

На срок полномочий депутата Земского собрания района по предложению председателя Земского собрания из числа депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания района.

Заместитель председателя Земского собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Решение об осуществлении полномочий заместителя председателя Земского собрания района на постоянной основе принимает Земское собрание района.

В случае принятия такого решения функциональные обязанности заместителя председателя Земского собрания района определяются также Земским собранием района.

Статья 8

1. Полномочия председателя Земского собрания района заместителя председателя Земского собрания района прекращаются в случаях:

1) по основаниям прекращения полномочий депутата Земского собрания района;

2) на основании личного заявления о сложении полномочий председателя Земского собрания района заместителя председателя Земского собрания района;

3) при выражении Земским собранием района недоверия председателю Земского собрания района заместителю председателя Земского собрания района.

2. Порядок процедуры прекращения полномочий председателя Земского собрания района заместителя председателя Земского собрания района устанавливается Регламентом Земского собрания района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания района, заместителя председателя Земского собрания района их выборы проводятся в срок не более тридцати дней со дня такого прекращения полномочий .

Статья 9

1. Из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания района образуются комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

2. Земское собрание района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания района.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием района.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Земского собрания.

Статья 10

1. Для более эффективного осуществления своих полномочий депутаты Земского собрания района вправе объединяться в депутатские группы, для регистрации которых требуются заявления не менее трех депутатов.

2. Порядок организации и деятельности депутатских групп определяется Положением о депутатских объединениях, принимаемым Земским собранием района.

Статья 11

1. Для обеспечения деятельности Земского собрания района и депутатов на постоянной основе формируется аппарат Земского собрания района, который осуществляет организационное, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое, оказание консультативной помощи и иное обеспечение деятельности Земского собрания района, его комиссий, рабочих групп и депутатов.

2. Структура, штатное расписание аппарата Земского собрания района утверждается Земским собранием района.

Статья 12

1. Полномочия Земского собрания района прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава Земского собрания района.

2. Полномочия Земского собрания района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ.

Полномочия Земского собрания района также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается в порядке, определенном статьей 38 Устава района;

2) в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района.

3. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района или его депутатов представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания района других депутатов.

Статья 13

1. Предложение о самороспуске Земского собрания района может быть принято по инициативе не менее чем одной трети депутатов либо главы района двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года избрания Земского собрания района;

2) в период принятия бюджета района;

3) в период досрочного прекращения полномочий главы района до избрания нового главы района.

3. Письменное предложение о самороспуске Земского собрания района должно содержать мотивы самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Земского собрания района образуется комиссия для рассмотрения предложения о самороспуске и его мотивов.

5. По решению Земского собрания района или главы района данный вопрос может быть вынесен на публичные слушания.

6. На заседании Земского собрания района комиссия излагает свою позицию по выдвинутой инициативе, а если проходили публичные слушания, то и их результаты.

7. Решение о самороспуске Земского собрания района может быть принято не ранее двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

8. Решение о самороспуске Земского собрания района принимается тайным голосованием. Порядок организации и проведения тайного голосования определяется Регламентом Земского собрания района.

9. В случае отклонения Земским собранием района предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Глава 3

ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 14

1. В исключительной компетенции Земского собрания района находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) избрание главы района на основе конкурса, председателя Земского собрания района , заместителя председателя Земского собрания района;

12) принятие решения об удалении главы района в отставку;

13) принятие решений о проведении референдума;

14) назначение в соответствии с Уставом района и иными муниципальными правовыми актами Земского собрания района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

15) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

16) принятие предусмотренных Уставом района решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

17) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

18) утверждение положения об администрации района;

19) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

20) участие в решении вопросов административно-территориального устройства района;

21) принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти и (или) иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

22) заслушивание ежегодных отчетов главы района, председателя Земского собрания о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

23) учреждение почетных званий, наград, премий, памятных дат района и положений о них;

24) установление официальных символов и порядка их использования;

25) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области;

26) утверждение реестра должностей муниципальной службы Гагинского муниципального района, дополнений и изменений в него в соответствии с законодательством области;

27) утверждение структуры, штатного расписания аппарата Земского собрания района;

28) официальное толкование норм Устава района и решений Земского собрания района;

29) принятие решений о порядке выплаты пособий при выходе на трудовую пенсию лиц, замещающих муниципальные должности Гагинского муниципального района;

30) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

2. Иные полномочия Земского собрания района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, Уставом района.

3. Нормативные правовые акты Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Глава 4

СТАТУС ДЕПУТАТА , ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗЕМССКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

Статья 15

1. Депутату Земского собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Земского собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются в случае прекращения его полномочий как депутата представительного поселения или главы местного самоуправления поселения, от которого он избран в состав Земского собрания района, в соответствии с Уставом поселения.

3. Депутат Земского собрания района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Земского собрания района.

5. Депутат Земского собрания района при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. Порядок реализации депутатом Земского собрания района своих прав и формы депутатской деятельности устанавливаются Уставом района и Положением о статусе депутата Земского собрания района, принимаемым Земским собранием района.

6. Депутат Земского собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Земского собрания района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Земского собрания района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Земского собрания района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутаты Земского собрания должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8-1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Земского собрания, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

8-2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 8-1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

8-2.1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

8-2.2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 8.2.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Нижегородской области.

9. Депутат Земского собрания района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата Земского собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями как главы местного самоуправления поселения или депутата представительного органа поселения, от которого он избран в состав Земского собрания района, в соответствии с Уставом поселения;

9) прекращения полномочий как главы местного самоуправления поселения или депутата представительного органа поселения, от которого он избран в состав Земского собрания района, в соответствии с Уставом поселения;

10) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11-1) полномочия депутатов Земского собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.

11. Полномочия депутата Земского собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.

12. Решение Земского собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

13. В случае прекращения полномочий депутата Земского собрания района, избранного представительным органом поселения, входящим в состав района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Земского собрания района в течение тридцати дней со дня такого прекращения полномочий.

14. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав местного самоуправления поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Земском собрании района исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.

15. Статус депутата Земского собрания района в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и законами Нижегородской области, иными правовыми актами, принимаемыми Земским собранием района.

Статья 16

1. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания района, главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата Земского собрания района, главы района осуществляется за счет средств бюджета района, за исключением гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности.

3. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом Земского собрания, главой района своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата Земского собрания района, главы района;

3) реализация права депутата Земского собрания района, главы района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата Земского собрания района, главы района на обращение;

5) реализация права депутата Земского собрания района, главы района на получение информации;

6) обеспечение депутату Земского собрания района условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Земского собрания района, главе района;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата Земского собрания района, главы района;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата Земского собрания района, главы района;

11) возмещение расходов депутата Земского собрания района, главы района;

12) оплата труда депутата Земского собрания района, главы района;

13) гарантии прав депутата Земского собрания района, главы района при прекращении их полномочий;

14) гарантии прав депутата Земского собрания района при изменении основы осуществления им своих полномочий;

15) гарантии прав депутата, главы района при их отставке по собственному желанию;

16) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

17) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата Земского собрания района, главы района;

18) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания района, главы района;

19) гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при рассмотрении представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

20) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования.

4. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 части 3 настоящей статьи.

Депутату Земского собрания для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.

5. К гарантиям осуществления полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 11, 13, 14, 15, 19, 20 части 3 настоящей статьи.

Председателю Земского собрания, заместителю председателя Земского собрания гарантируется ежемесячная денежная выплата в размере, установленном правовым актом Земского собрания района, за счет средств районного бюджета.

6. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата Земского собрания района устанавливаются решениями Земского собрания района о статусе депутата Земского собрания района.

Глава 5

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

Статья 17

Ликвидация и реорганизация Земского собрания района осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гагинского муниципального района.

Глава 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18

1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Земского Собрания района.

2. Вопросы деятельности Земского собрания района, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать