Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000308
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 ГОДА № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Уставом Гагинского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области.

2. Положение об Администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Земского Собрания Гагинского района от 28.09.2010 г. № 60 в редакции решения Земского собрания от 23.04.2015 № 22 признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://gagino.nnov.eis1.ru/The_decisions_of_the_provincial_Assembly_adopted_in_2019 gagino.nnov.eis1.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Земского собрания В.В.Уваров

Глава местного самоуправления П.И.Кондаков

Утверждено

Решением Земскго собрания

Гагинского муниципального

района Нижегородской области от 25.11.2020 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

с.Гагино

Нижегородская область , Гагинский район,

2020 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон № 131-ФЗ), Уставом Гагинского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированным в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 12 февраля 2014 г. № RU525188052014001 (далее – Устав), определяет порядок формирования, компетенцию, порядок реализации полномочий администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района).

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Гагинского муниципального района (далее - район), наделенный Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона №131-ФЗ " в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

2.2. Полное наименование: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование: Администрация Гагинского района.

2.3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания района, настоящим Положением.

2.4. Администрацией района руководит на принципах единоначалия глава местного самоуправления района.

2.5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

2.6. Администрация района имеет расчетный и иные счета в банках, лицевые бюджетный и внебюджетный счета, гербовую печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, бланки.

2.7. Местонахождение администрации района: улица Коммунистическая, дом 14, село Гагино, Гагинский район, Нижегородская область, 607870.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Администрация района:

1. Разрабатывает:

1) стратегию и прогноз развития района;

2) планы и программы развития района;

3) ведомственные, долгосрочные целевые программы (подпрограммы);

4) инвестиционную, ценовую и тарифную политику района и обеспечивает ее реализацию;

5) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

6) проект бюджета района на очередной финансовый год, обеспечивает его исполнение, готовит отчет об исполнении бюджета района;

7) проекты муниципальных правовых актов Земского собрания района, администрации района.

2. Организует:

1) выполнение планов и программ развития района, ведомственных, долгосрочных целевых программ (подпрограмм);

2) установление порядка ведения и критерии оценки эффективности реализации планов и программ развития района, ведомственных, долгосрочных целевых программ (подпрограмм), а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) проведение анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет района, разрабатывает прогноз поступлений доходов и погашения задолженности организаций в бюджет района;

4) осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

5) осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства района - получателей поддержки.

3. Создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, реорганизацию и изменение типа муниципальных учреждений, их ликвидацию, а также осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.

4. Обеспечивает:

1) от имени района защиту имущественных интересов муниципального района;

2) разработку схемы территориального планирования района, документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

3) реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, содействует развитию и укреплению социального партнерства в сфере труда территории района в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных ей органами государственной власти Нижегородской области, осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за выполнением коллективных договоров (соглашений) и территориальных отраслевых соглашений.

5. Осуществляет:

1) бюджетные полномочия района, предоставление муниципальных гарантий, заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами района;

3) в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, разработку правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

4) в сфере архитектуры и градостроительства иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области;

5) внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных организациях;

6) в пределах своих полномочий меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

7) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещает и информирует органы местного самоуправления поселений.

6. Участвует:

1) в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

2) в реализации на территории района целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактики терроризма и экстремизма, преступлений и иных правонарушений;

3) в реализации на территории района целевых программ в области охраны окружающей среды Нижегородской области, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

4) в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории района.

7. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах района в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района.

8. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

10. Принимает решения:

1) о строительстве объектов, имеющих районное значение;

2) о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

3) об организации в границах района электро- и газоснабжения поселений;

4) об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории таких земель в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законом Нижегородской области;

5) о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках;

6) об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, осуществляет в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области;

7) об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района;

8) по содержанию на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;

9) по вопросам разработки и реализации районных и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) об участии в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан от четырнадцати до восемнадцати лет;

11) по осуществлению районных и программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведению официальных районных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечению подготовки спортивных сборных команд района;

12) по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

13) об осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

14) о создании музеев района, условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях;

15) об оказании поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с законами Нижегородской области, по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия муниципального значения;

16) о привлечении организаций культуры в целях организации досуга населения в муниципальных образованиях района;

17) об осуществлении деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, содействии национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений;

18) по формированию и содержанию муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, об организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондов;

19) об организации охраны общественного порядка муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

20) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами района.

11. Ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

12. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью района, в пределах компетенции рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения муниципальной собственности района.

13. Образовывает координационные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

14. Реализует в пределах своих полномочий меры по развитию социальной сферы в районе.

15. Рассматривает обращения работников по вопросам выполнения работодателями положений коллективных договоров и требований охраны труда.

16. Рассматривает обращения граждан по вопросам местного значения района.

17. Способствует развитию международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законом.

18. Определяет порядок и условия предоставления мер дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан района.

19. Выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.

20. Осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

21. Обеспечивает:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района;

2) защиту государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

22. Является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории района в соответствии со статьей 17 Устава района.

23. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Уставом района.

4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Глава местного самоуправления Гагинского муниципального района (далее –глава района) является высшим должностным лицом района и наделенным Уставом района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

3. Глава района избирается Земским собранием района путем открытого голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается Земским собранием района.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии - 8 человек.

При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются решением Земского собрания района, половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании района, депутаты Земского собрания района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

4. Кандидатом на должность главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы района в соответствии с решением Земского собрания района имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Глава района избирается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы района, определения их результатов Земское собрание района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания района.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы района.

Избранным на должность главы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

В случае если на должность главы района было представлено конкурсной комиссией более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

В случае если во втором туре голосования глава района не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренным частью 3, абзацами 1 - 9 части 4 настоящей статьи. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

Избрание главы района оформляется решением Земского собрания района, которое подлежит опубликованию.

Глава района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

6. Глава района вступает в должность в день его избрания Земским собранием района.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает решения Земского собрания и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти Нижегородской области;

7) от имени района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах;

8) вправе назначать публичные слушания по вопросам, не противоречащим законодательству;

9) обладает правом инициативы по проведению собраний и конференций граждан, а также по проведению их опросов;

10) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, в том числе:

10.1. Руководит работой администрации района и ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, отвечает за исполнение решений Земского собрания района, организует и контролирует работу по реализации на территории района полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных в Уставе Гагинского муниципального района (далее-Устав) , и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

10.2. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом , правовыми актами Земского собрания района, издает постановления, распоряжения администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации района.

10.3. Разрабатывает и представляет на утверждение в Земское собрание района структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете района на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, распределяет обязанности между должностными лицами администрации района, вносит в Земское собрание района проекты решений Земского собрания района, вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Земского собрания района, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Земского собрания района.

10.4. От имени района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в рамках компетенции, установленной Уставом.

10.5. Обращается к Земскому собрания района с инициативой проведения референдума.

10.6. Вносит предложения в Земское собрание района о присвоении почетных званий района, вручении диплома об их присвоении.

10.7. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом и решениями Земского собрания района, принятыми в пределах их компетенции.

2. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

4. Глава района представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района.

6. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

ГЛАВЫ РАЙОНА

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, а также упразднения района;

12) увеличения численности избирателей более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом или супругой, несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района на основании решения Земского собрания района.

В случае временного отсутствия главы района его полномочия в полном объеме временно осуществляет заместитель главы администрации района на основании распоряжения главы района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

5. Прекращение полномочий главы района влечет прекращение его полномочий как главы администрации района.

6.Статус главы района в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и законами Нижегородской области, иными правовыми актами, принимаемыми Земским собранием района.

7. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

7.1. Администрация района формируется главой района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Администрация района состоит из главы администрации района, заместителей главы администрации района, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации района. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района.

7.2. Структура администрации района утверждается Земским собранием района по представлению главы района.

7.3. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы, а их руководители подотчетны и ответственны перед ним за надлежащее осуществление своих полномочий.

7.4. Глава района:

- принимает решения о создании структурных подразделений администрации, не наделенных статусом юридического лица, и утверждает положения о них, выходит с представлением в Земское собрание района о создании отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных статусом юридического лица, и представляет проект положения о них для утверждения Земским собранием;

- утверждает штатную численность администрации района в пределах предусмотренных бюджетных расходов на содержание администрации района;

- назначает на должности муниципальной службы, принимает решения об увольнении муниципальных служащих, заключает трудовые договоры и утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право руководителям структурных подразделений (отраслевых органов);

- принимает на работу иных работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, принимает решение об их увольнении, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции;

- принимает в пределах компетенции, определенной законами Нижегородской области и решениями Земского собрания района, нормативные и иные правовые акты об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, а также устанавливает размер заработной платы работников администрации района, не замещающих должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом материального и морального поощрения, наложения дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством и утверждаемым им положением;

- принимает решения по итогам аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена муниципальных служащих.

7.5. Структурные подразделения администрации района финансируются из бюджета муниципального района.

7.6. В качестве совещательных органов в администрации района или при администрации района могут быть созданы комиссии, комитеты, коллегии, группы, советы. Их рекомендации оформляются протоколом.

Состав, полномочия и порядок деятельности таких органов утверждаются главой администрации района по представлению руководителей структурных подразделений (отраслевых органов) администрации района, внесших инициативу об их создании.

8. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Заместители главы администрации района назначаются главой района на условиях трудового договора при наличии соответствующего образования, квалификации, опыта работы.

8.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района, где указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования, работы и контроля, а также круг вопросов, которые в рамках компетенции администрации курирует соответствующий заместитель.

8.3. Глава района вправе передать заместителям главы администрации осуществление отдельных полномочий, отнесенных законодательством и настоящим Положением к его ведению и ведению администрации района.

Такая передача полномочий может осуществляться на срок в целях выполнения отдельных поручений главы района либо без ограничения срока.

8.4. В случае отсутствия главы района (командировка, отпуск, болезнь) обязанности главы района исполняет один из заместителей главы администрации района на основании распоряжения главы района.

9. МУНИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

9.1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

9.2. Руководители структурных подразделений администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении (отраслевом органе) администрации района.

9.3 Правом внесения в администрацию района проектов муниципальных правовых актов также обладают депутаты Земского собрания района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, прокурор Гагинского района, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом района.

9.4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9.5 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

9.6. Муниципальные правовые акты администрации района вступают в силу в порядке, установленном Уставом района

9.7. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается Уставом района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

9.8. Муниципальные правовые акты администрации района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9.9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9.10. Постановления, распоряжения главы района, постановления и распоряжения администрации района, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено этими муниципальными правовыми актами.

9.11.Постановления, распоряжения главы района, распоряжения и постановления администрации района направляются на официальное опубликование главой района.

9.12. Муниципальные правовые акты администрации района, опубликование (обнародование) которых предусмотрено федеральным законодательством, законами Нижегородской области, Уставом района или самим нормативным правовым актом, должны быть опубликованы (обнародованы) в течение десяти дней с момента их подписания.

9.13. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области.

9.14. Источником официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации района или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является периодическое печатное издание газета Гагинского района Нижегородской области "Гагинские Вести".

Муниципальные правовые акты, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, могут быть обнародованы путем размещения в Межпоселенческом муниципальном бюджетном учреждении культуры Централизованной библиотечной системе Гагинского района по адресу: 607870, Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино, ул. Школьная, д. 1.

10. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

10.1. Администрация района выступает учредителем и определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района.

10.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается главой района в порядке, определенном Земским собранием.

10.3. Администрация района в соответствии с законодательством вправе координировать участие муниципальных предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, осуществляет деятельность по эффективному размещению производственных и социальных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, а также социальной защите населения.

11. ОТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.1. Администрация района вправе вступать в договорные отношения с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти других территорий Российской Федерации.

11.2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований и защиты общих интересов муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, союзы, учреждены хозяйственные общества и иные межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами.

В этих целях администрация района вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с Федеральным законом и решениями Земского собрания района.

12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

12.1. Решение о реорганизации Администрации района (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации принимается Земским собранием района по представлению главы района в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

12.2. Ликвидация и реорганизация администрации района осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гагинского муниципального района.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Земского Собрания района.

13.2. Вопросы деятельности Администрации района, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать