Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU13019005202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 17.11.2020 14:20

Владелец: Пиксаев Виталий Дмитриевич

ГЛАВА СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 015EF6670058AB4F934AC4F29F902EF777

действителен с 05.02.2020 по 05.05.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 17.11.2020 14:19

Владелец: Пиксаев Виталий Дмитриевич

ГЛАВА СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 015EF6670058AB4F934AC4F29F902EF777

действителен с 05.02.2020 по 05.05.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Администрация

СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ СИАЛЕЕВСКО-ПЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31.05.1996 г №61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 06.10.2003 г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Устава Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения согласно Приложению №1.

2. Утвердить должностную инструкцию военно-учетного работника администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения согласно Приложению №2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сиалеевско-Пятинского

сельского поселения

В.Д.Пиксаев

Приложение №1

к постановлению администрации

Сиалеевско-Пятинского сельского поселения

от 13.11.2020г. №56

Положение

об организации и осуществлении первично­го воинского учета

на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31.05.1996г. №61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998г. №53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе», от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках кото­рой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной влас­ти, органах исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее — органы местного самоуправления) и организа­циях входит в содержание мобилизационной подготовки и моби­лизации.

2. Основной целью воинского учета является обеспечение пол­ного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а так­ же обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем за­ благовременной приписки (предназначения) граждан, пребываю­щих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах пу­тем закрепления (бронирования) за ними необходимого количест­ва руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанно­сти, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффек­тивного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в воен­ное время.

4.Основным требованием, предъявляемым к системе воинско­го учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверно­сти данных, определяющих количественный состав и качествен­ное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

5.Функционирование системы воинского учета обеспечивает­ся Министерством обороны Российской Федерации, Министерст­вом внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопас­ности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нов местного самоуправления и организаций обеспечивают ис­полнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.Воинский учет граждан осуществляется военными комисса­риатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет военных комисса­риатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляет­ся органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями. За состоя­ние первичного воинского учета отвечают руководители этих ор­ганов.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими ре­комендациями по ведению воинского учета в организациях.

10. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных пол­номочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизаци­онным управлением).

11. Порядок проведения органами военного управления Воору­женных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществле­нию первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014г №495.

12. Воинскому учету в органах местного самоуправления под­лежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязан­ные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (да­лее — призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязан­ные):

мужского пола;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооружен­ных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, матросов запаса;

успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением от­срочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

не подлежащие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных ко­миссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности со­гласно приложению 2.

13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуп­равления граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в со­ответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

б) проходящие военную службу или альтернативную граждан­скую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запа­се Службы внешней разведки Российской Федерации и Федераль­ной службы безопасности Российской Федерации.

14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, ко­торые в установленном порядке бронируются за органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления или орга­низациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, на должностях рядового и начальствующего состава, имеющие специальные звания.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

15. Число работников, осуществляющих воинский учет в орга­нах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:

а) один работник, выполняющий обязанности по совместите­льству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) один освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) один освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в органах мест­ного самоуправления, по состоянию на 31 декабря предшествую­щего года.

При наличии в органах местного самоуправления двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

16. Руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников, осуществляющих первичный воинский учет (да­лее – военно-учетные работники), специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность до­кументов по воинскому учету.

Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению первичного воинского учета опре­деляются главой Сиалеевско-Пятинского сельского поселения.

Проект указанного положения согласовывается с военным комиссаром Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

17. Руководителям органов местного самоуправления целесо­образно согласовывать с военным комиссаром Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов кандидатуру военно-учетного работника перед назначением его на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении его на должности.

Перемещение военно-учетных работников про­водится по согласованию с военным комиссаром Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

При временном убытии военно-учетного работника глава Сиалеевско-Пятинского сельского поселения своим распоряжением назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все до­кументы, необходимые для работы по осуществлению первичного воинского учета граждан.

18. Первичный воинский учет органами местного самоуправле­ния осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников — по картам первичного воинского учета призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса — по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса — по карточкам первичного учета.

19. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на воен­ную службу, — для призывников;

б) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) — для военнообязанных.

20. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства и место пребывания;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

з) профессиональная пригодность к подготовке по военно- учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

и) основные антропометрические данные;

к) прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

л) прохождение военных сборов;

м) владение иностранными языками;

н) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

о) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

п) возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

р) наличие судимости;

с) признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

т) бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и на военное время;

у) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призыв­ника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обя­занности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соот­ветствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола;

ф) пребывание в мобилизационном людском резерве.

21. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

22. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обра­ботки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их военно-учетные работники:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребыва­ющих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную служ­бу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на их территории;

б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и кон­тролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронных видах.

23. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, со­держащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения
поддержания в актуальном состоянии сведений, содержа­щихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их военно-учетные работники:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинско­го учета с документами воинского учета соответствующих воен­ных комиссариатов муниципальных образований и организаций;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок со­общают о внесенных изменениях в военные комиссариаты;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготов­ке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также ин­формируют об ответственности за неисполнение указанных обя­занностей;

г) представляют в двухнедельный срок в военные комиссариаты муниципальных образований сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ПЕРВИЧНЫЙ ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

24. При постановке граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их военно-учетные работники, осуществляющие первичный воинский учет проверяют:

а) наличие и подлинность военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, вы­данных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для воен­нообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граж­дан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к во­инской обязанности, жетонов с личны­ми номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для во­еннообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении) и персональных электронных карт;

в) соответствие военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удосто­верений, выданных взамен военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность вла­дельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен воен­ных билетов, кроме того, и срок действия;

в) наличие отметок о снятии граждан с воинского уче­та по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:

в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 32—35) военного билета офицера запаса - отметка, заве­ренная подписью военного комиссара и гербовой печатью военного комиссариата муниципального образования;

в разделе 1 «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета (стр.2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу,- штамп военного комиссариата.

в графе «Снят» раздела IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского уче­та» (стр. 25—28) военного билета солдата (матроса), сержан­та (старшины), прапорщика (мичмана) (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) –штамп военного комиссариата или огана местного самоуправления.

г) в случаях отсутствия в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях отметки о постановке на воинский учет направляют офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства;

д) при обнаружении в военных билетах (справках взамен военных билетах, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщают об этом в военный комиссариат муниципального образования для принятия соответствующих мер.

25. При приеме от граждан военного билета (справки взамен военного билет, временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдают владельцу документа расписку.

26. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса.

Заполняют алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывни­ков.

Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостове­рениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При этом уточняются сведения о семейном положении, обра­зовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

27. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

28. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления, сельского поселения, городского округа или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удосто­верениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и вы­сылают в военный комиссариат муниципального образования тетрадь по обмену информацией (именной список) или вносят в список граждан, подлежащих призыву на военную службу, с указанием фамилии, имени и отчества, мес­та жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.

29. В случае значитель­ной удаленности органа местного самоуправления от военного ко­миссариата муниципального образования и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории производят отметку о постановке гражданина на воинский учет (снятии с воинского учета):

в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапор­щика (мичмана) запаса - в графе «Принят» раздела IX «Отметки о приеме и снятии с воинского учета»;

в справке взамен военного билета – в графе «Принят» раздела YII «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» - штамп администрации органа местного самоуправления соответствующего образца.

О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, военный комиссар муниципального образования письмен­но уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.

30. О военнообязанных, прибывших из других районов (горо­дов) или иного муниципального образования с мобилизационны­ми предписаниями, сообщают в военный комиссариат, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комис­сариата по месту нахождения органа местного самоуправления, о чем в военных билетах производится отметка:

в военном билете офицера запаса — в графе «Изъято» пункта 18 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 19-23);

в военном билете солдат (матросов), сержантов (старшин), пра­порщиков (мичманов) — в графе «Изъято» раздела VII «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 20—21); в справке взамен военного билета – в графе Изъято» раздела VI «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» - штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца.

31. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.

32. Представляют военные билеты (справки взамен военных билетов, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граж­дан, принятых на воинский учет без заполнения алфавитных и учетных карточек в тетради по обмену информацией, карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные кар­ты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутству­ющими в них отметками об отношении граждан к воинской обя­занности в 2-недельный срок в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов для оформления постановки на воинский учет.

33. При снятии граждан с воинского учета военно-учетный работник администрации Нижневязерского сельского поселения представляет в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов документы воинского учета и паспорта в случае от­сутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязан­ности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета.

34. В случае значительной удаленности органа местного само­управления от военного комиссариата и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории произ­водят отметку о снятии с воинского учета в военном билете солдата.

В соответствующей графе пункта 14 «Отметка о постановке на воинский учет и снятии с воинского учета» карточек первичного воинского учета и пункта IX «Отметки о приеме и снятии с воин­ского учета» учетных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодны­ми к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Отметка производится на основании записи, сделанной в воен­ном комиссариате:

в военном билете офицера запаса - в пункте 26 «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 36);

в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), пра­порщика (мичмана) — в разделе X «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 30);

в справке взамен военного билета - в разделе YIII «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности»

35. По решению военного комиссара муниципального образования изымают мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы муниципального образования, сельского поселения о чем в военном билете производят отметку.

36. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительст­ва за пределы муниципального образования без снятия с воинско­го учета.

37. Составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок в тетради по обмену информацией список граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.

38. В документе воинского учета умершего гражданина произ­водят соответствующую запись, которую заверяют подписью гла­вы Сиалеевско-Пятинского сельского поселения и гербовой печатью, после его военный билет (справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов. О невозможности получения в органе записи актов граждан­ского состояния или у родственников умершего его военного би­лета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщают в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

39. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными дан­ными военного комиссариата, после чего уничтожают их в уста­новленном порядке.

40. Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, до 1 февраля, представляет в военный комиссариат отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предше­ствующем году.

.

IV. ДОКУМЕНТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

41. Документы по осуществлению воинского учета граждан в администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия изготавливаются по формам, установ­ленным Министерством обороны Российской Федерации.

42. Администрацией Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия приобре­таются (получаются) и изучаются Методические реко­мендации по ведению воинского учета, а также разрабатываются (ведутся):

Постановление администрации «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан»;

план работы по осуществлению первичного воинского учета граждан;

картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфа­витных карточек и учетных карт призывников;

журнал проверок осуществления первичного воинского учета;

тетради по обмену информацией военного комиссариата с ор­ганом местного самоуправления;

расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ве­дения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребы­вающих в запасе, в органе местного самоуправления;

другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, во­енным комиссариатом Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов;

справочная информация по воинскому учету, мобилизацион­ной подготовке и мобилизации.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

43. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №2

к постановлению администрации

Сиалеевско-Пятинского сельского поселения

от 13.11.2020г. №56

Согласованно Утверждаю

Военный комиссар Глава Сиалеевско-Пятинского

Ковылкинского, Инсарского сельского поселения Инсарского

и Кадошкинского районов муниципального района

Республики Мордовия Республики Мордовия

________________ Е.Паничкин ________________В.Д.Пиксаев

"______" ______________20__г. "______" ______________20__г

Должностная инструкция военно-учетного работника

администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность военно-учетного работника администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

1.2. Военно-учетный работник администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия, утвержденной главой поселения по согласованию с военным комиссариатом Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

1.3. Военно-учетный работник подчиняется непосредственно главе Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

1.4. Военно-учетный работник должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.5. Военно-учетный работник должен знать:

законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в военно-учетном столе администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия;

законодательство о труде;

основы психологии и социологии труда;

структуру управления предприятия;

основы экономики, организации труда и управления;

правила внутреннего трудового распорядка Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.6. Военно-учетный работник должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Военно-учетный работник обязан:

2.1.1. Проверять у граждан:

наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;

наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;

наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетах, срок действия.

2.1.2. При обнаружении в указанных документах, не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов военно-учетный работник обязан направить граждан пребывающих в запасе, в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

2.1.3. Военно-учетный работник обязан информировать ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.2. Военно-учетный работник заполняет карточки первичного учета в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Военно-учетный работник обязан разъяснять гражданам, пребывающим в запасе порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать ГПЗ об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Военно-учетный работник ведет картотеку карточек первичного учета граждан пребывающих в запасе, поставленных на воинский учет.

2.5. Военно-учетный работник обязан:

поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в карточках первичного учета и в документах воинского учета;

не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в карточках первичного учета, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов;

вносить в карточки первичного учета сведения об изменениях семейного положения, образования, места работы, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

2.6. Военно-учетный работник обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету (2-недельный срок);

- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам отдела ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов (2-недельный срок);

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

2.7. Военно-учетный работник обязан:

разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета пребывающих в запасе, и согласовывать его с отделом ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов;

своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) граждан пребывающих в запасе;

представлять другие дополнительные сведения, установленные ВК Ковылкинского, Инсарского и Кадошкинского районов.

2.8. Беречь имущество администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, не разглашать информацию являющуюся государственной тайной.

Соблюдать требования производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

3. Права

3.1. Военно-учетный работник имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от администрации сельского поселения представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения в администрацию сельского поселения по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям военно-учетного работника.

4. Ответственность

4.1. Военно-учетный работник несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.

4.1.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.4. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы военно-учетного работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации сельского поселения.

Военно-учетный работник

администрации Сиалеевско-Пятинского

сельского поселения

________________ _____________

подпись расшифровка

«___»__________________20___г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 56 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать