Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU54036609202000105 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Сузунского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 24858-03/9
От 28.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУЗУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р. п. Сузун
Новосибирская область
От 03.12.2020 № 391
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Сузунского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района (далее – Порядок).
2. Рекомендовать муниципальным образованиям сельских поселений Сузунского района руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Сузунского района «Вестник органов местного самоуправления Сузунского района» и разместить на официальном сайте Сузунского района.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сузунского района Глущенко И.Н.
Глава Сузунского района
Л.В. Некрасова
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Сузунского района
От 03.12.2020 № 391
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района (далее – муниципальные образования).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы муниципальных образований - выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов муниципальных образований - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода – администрация Сузунского района (иной орган местного самоуправления, организация) (далее – администрация района), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
плательщики - плательщики налогов;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципальных образований - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципальных образований, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов муниципальных образований - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципальных образований;
оценка объемов налоговых расходов муниципальных образований - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
структурный элемент муниципальной программы - основное (общепрограммное) мероприятие муниципальной программы;
социальные налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов муниципальных образований - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода муниципальных образований - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;
базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;
программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам муниципальных программ муниципальных образований;
непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам муниципальных образований;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципальных образований.
3. В целях осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований администрация района:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципальных образований;
2) принимает нормативный правовой акт, предусматривающий:
а) типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода муниципальных образований;
б) типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований;
3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований;
4) обеспечивает получение и свод информации от главных администраторов доходов местного бюджета о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов в соответствии со сроками, установленными в пункте 13 настоящего Порядка.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований кураторы налоговых расходов:
1) представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований в части распределения налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.
Отнесение налоговых расходов муниципальных образований к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более муниципальных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципальных образований – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
3) устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
4) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
5) представляют в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципальных образований
1. Проект перечня налоговых расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией района ежегодно до 25 марта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1 - 7 направляется администрацией района на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также кураторам налоговых расходов).
2. Ответственные исполнители муниципальных программ, кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов муниципальных образований по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.
Ответственными исполнителями муниципальных программ, кураторами налоговых расходов заполняются графы 8 - 9 проекта перечня налоговых расходов. Данная информация направляется в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.
В случае если указанные замечания и предложения не направлены в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
3. Перечень налоговых расходов муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом администрации района и размещается на официальном сайте Сузунского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципальных образований, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию района соответствующую информацию для уточнения администрацией района перечня налоговых расходов муниципальных образований.
5. Перечень налоговых расходов муниципальных образований с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненный перечень налоговых расходов муниципальных образований размещается на официальном сайте Сузунского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
III. Формирование информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов муниципальных образований.
Порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований
1. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований главные администраторы доходов местного бюджета по запросу администрации района представляют в администрацию района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований за отчетный финансовый год.
2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
3. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований разрабатываются и утверждаются правовыми актами кураторов налоговых расходов.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований администрация района на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета распределяет и ежегодно направляет кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению куратора налогового расхода:
1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципальных образований;
2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципальных образований;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципальных образований.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципальных образований хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципальных образований.
Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9.Оценка результативности налоговых расходов муниципальных образований включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
10.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципальных образований.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных образований и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12.По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей и (или) решение задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию района ежегодно до 5 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов уточняют информацию и направляют уточненную информацию согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в администрацию района ежегодно в срок до 5 августа текущего года.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований
1. Администрация района ежегодно до 15 мая формирует оценку налоговых расходов муниципальных образований на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет информацию в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В срок до 10 августа администрация района направляет уточненную информацию, сформированную на основе уточненных данных, представленных кураторами налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. По результатам оценки налоговых расходов муниципальных образований администрация района выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований, при необходимости вносит предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов муниципальных образований, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района и оценки налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
на ______ год и плановый период ________ годов
№ п/п
Куратор налогового расхода муниципального образования
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования
Полное наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района и оценки налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
N п/п
Предоставляемая информация
Источники данных
Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования
Сузунского района
1
Нормативные правовые акты муниципальных образований Сузунского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
2
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
3
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
Данные куратора налогового расхода
4
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
5
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципальных образований Сузунского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
6
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
7
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
8
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Сузунского района
9
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Данные куратора налогового расхода
10
Целевая категория налогового расхода муниципального образования Сузунского района
11
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
12
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
13
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
14
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
15
Наименования муниципальных, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Перечень налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и данные куратора налогового расхода
16
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
17
Показатель (индикатор) муниципальных программ и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков налогов
Данные куратора налогового расхода
18
Код вида экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
19
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципальных образований Сузунского района
20
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Данные главного администратора доходов местного бюджета, куратора налогового расхода
21
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Данные куратора налогового расхода
22
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами образований муниципального Сузунского района
Данные главного администратора доходов местного бюджета
23
Результат оценки эффективности налогового расхода
Данные куратора налогового расхода
вх. № 24858-03/9
От 28.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУЗУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р. п. Сузун
Новосибирская область
От 03.12.2020 № 391
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Сузунского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района (далее – Порядок).
2. Рекомендовать муниципальным образованиям сельских поселений Сузунского района руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Сузунского района «Вестник органов местного самоуправления Сузунского района» и разместить на официальном сайте Сузунского района.
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сузунского района Глущенко И.Н.
Глава Сузунского района
Л.В. Некрасова
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Сузунского района
От 03.12.2020 № 391
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района (далее – муниципальные образования).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы муниципальных образований - выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов муниципальных образований - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода – администрация Сузунского района (иной орган местного самоуправления, организация) (далее – администрация района), ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
плательщики - плательщики налогов;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципальных образований - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципальных образований, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов муниципальных образований - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципальных образований;
оценка объемов налоговых расходов муниципальных образований - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
структурный элемент муниципальной программы - основное (общепрограммное) мероприятие муниципальной программы;
социальные налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы муниципальных образований - целевая категория налоговых расходов муниципальных образований, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов муниципальных образований - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода муниципальных образований - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку;
базовый год - год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет;
программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и задачам муниципальных программ муниципальных образований;
непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам муниципальных образований;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципальных образований.
3. В целях осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований администрация района:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципальных образований;
2) принимает нормативный правовой акт, предусматривающий:
а) типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода муниципальных образований;
б) типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований;
3) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований;
4) обеспечивает получение и свод информации от главных администраторов доходов местного бюджета о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов в соответствии со сроками, установленными в пункте 13 настоящего Порядка.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований кураторы налоговых расходов:
1) представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований в части распределения налоговых расходов по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.
Отнесение налоговых расходов муниципальных образований к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
В случае если налоговые расходы направлены на достижение целей и решение задач двух и более муниципальных программ, они относятся к нераспределенным налоговым расходам;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципальных образований – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
3) устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
4) формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
5) представляют в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципальных образований
1. Проект перечня налоговых расходов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией района ежегодно до 25 марта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Проект перечня налоговых расходов с заполненной информацией по графам 1 - 7 направляется администрацией района на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также кураторам налоговых расходов).
2. Ответственные исполнители муниципальных программ, кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов, а также определяют распределение налоговых расходов муниципальных образований по муниципальным программам, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.
Ответственными исполнителями муниципальных программ, кураторами налоговых расходов заполняются графы 8 - 9 проекта перечня налоговых расходов. Данная информация направляется в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, совместно с замечаниями и предложениями по уточнению проекта перечня налоговых расходов, при их наличии.
В случае если указанные замечания и предложения не направлены в администрацию района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
3. Перечень налоговых расходов муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом администрации района и размещается на официальном сайте Сузунского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципальных образований, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию района соответствующую информацию для уточнения администрацией района перечня налоговых расходов муниципальных образований.
5. Перечень налоговых расходов муниципальных образований с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненный перечень налоговых расходов муниципальных образований размещается на официальном сайте Сузунского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
III. Формирование информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов муниципальных образований.
Порядок оценки налоговых расходов муниципальных образований
1. В целях оценки налоговых расходов муниципальных образований главные администраторы доходов местного бюджета по запросу администрации района представляют в администрацию района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципальных образований за отчетный финансовый год.
2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
3. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований разрабатываются и утверждаются правовыми актами кураторов налоговых расходов.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований администрация района на основании информации главных администраторов доходов местного бюджета распределяет и ежегодно направляет кураторам налоговых расходов информацию, относящуюся к ведению куратора налогового расхода:
1) в срок до 10 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципальных образований;
2) в срок до 25 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципальных образований;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципальных образований.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципальных образований хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в администрацию района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципальных образований.
Оценке подлежит вклад налоговых льгот (расходов), предусмотренных для плательщиков, в достижение планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9.Оценка результативности налоговых расходов муниципальных образований включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
10.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципальных образований осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципальных образований.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных образований и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12.По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей и (или) решение задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию района ежегодно до 5 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, указанной в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов уточняют информацию и направляют уточненную информацию согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в администрацию района ежегодно в срок до 5 августа текущего года.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований
1. Администрация района ежегодно до 15 мая формирует оценку налоговых расходов муниципальных образований на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет информацию в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В срок до 10 августа администрация района направляет уточненную информацию, сформированную на основе уточненных данных, представленных кураторами налоговых расходов, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
2. По результатам оценки налоговых расходов муниципальных образований администрация района выявляет неэффективные налоговые расходы муниципальных образований, при необходимости вносит предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов муниципальных образований, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района и оценки налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
на ______ год и плановый период ________ годов
№ п/п
Куратор налогового расхода муниципального образования
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования
Полное наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района и оценки налоговых
расходов муниципальных образований
Сузунского района
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
N п/п
Предоставляемая информация
Источники данных
Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования
Сузунского района
1
Нормативные правовые акты муниципальных образований Сузунского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района
2
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
3
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
Данные куратора налогового расхода
4
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
5
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципальных образований Сузунского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
6
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
7
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
8
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Сузунского района
9
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Данные куратора налогового расхода
10
Целевая категория налогового расхода муниципального образования Сузунского района
11
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
12
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района
13
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
14
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
15
Наименования муниципальных, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Перечень налоговых расходов муниципальных образований Сузунского района и данные куратора налогового расхода
16
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
17
Показатель (индикатор) муниципальных программ и (или) достижения целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков налогов
Данные куратора налогового расхода
18
Код вида экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
19
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципальных образований Сузунского района
20
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Сузунского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Данные главного администратора доходов местного бюджета, куратора налогового расхода
21
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Данные куратора налогового расхода
22
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами образований муниципального Сузунского района
Данные главного администратора доходов местного бюджета
23
Результат оценки эффективности налогового расхода
Данные куратора налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник органов местного самоуправления Сузунского района № 19 (213) от 18.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: